Лидер. Кто он такой?

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: выявить основные качества личности позитивного лидера; способствовать сплочению класса, формированию чувства команды; учить корректному общению друг с другом.

Технология: “Адаптивная школа” Н.П. Капустина.

Ход мероприятия

1. Слово классного руководителя.

Ребята! Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. Именно западные ученые предприняли ряд исследований. В нашей стране до недавнего времени не было условий для решений проблем подобного рода. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающих проблемы лидерства. Но в школьных и во взрослых коллективах лидеры существовали всегда: формальные и неформальные. Сегодня мы поговорим о позитивных лидерах, попытаемся ответить на ряд вопросов:

1). Кто такой лидер?

2). Может ли быть в одном коллективе несколько лидеров?

3). Какими качествами должен обладать позитивный лидер?

2. Работа в группах.

Дети садятся по кругу лицом друг к другу. Класс делится на 4 группы. Каждой команде вручают жетоны – сердечки определенного цвета. Распределяются роли в коллективе: хранитель времени, секретарь, носители идей.

Команды готовы.

1). Проблема

Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?

2). Мозговой штурм (Обсуждение проблемы в командах. Фиксирование идей. Подготовка ответа команды.) – 5 минут.

3). Обсуждение ответов каждой команды.

4). Выработка единого мнения. Вывод.

Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы. Ему присущи качества: честность, спокойствие, энтузиазм, уверенность в себе, острый и гибкий ум, знание дела, сила воли, умение понять других людей.

3. Игра на выявление лидера.

Цель: открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий – антипатий в классе.

“Большая семейная фотография”.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка, он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но не исключены элементы руководства и других членов семьи. Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе местоположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

4. Обсуждение анкетирования, проведенного в классе ранее.

Анкета.

  1. Кто в классе самый сильный?
  2. Кто в классе самый добрый?
  3. Кто в классе самый красивый?
  4. Кто в классе самый справедливый?
  5. Каким быть лучше: умным или сильным?
  6. Кто самый уважаемый в классе? За что его (ее) или их уважают?
  7. Кто бы мог стать командиром? Кого бы послушались в классе?
  8. Кого бы ты из твоего класса пригласил на свой день рождения?
  9. Нравится ли тебе участвовать в “огоньках”?
  10. Хочется ли тебе, чтобы кроме уроков у Вас были другие мероприятия (огоньки, поездки, экскурсии, походы, олимпиады и другое) Назови какие?
  11. Кого из ребят ты обязательно взял(а) бы с собой в поход?
  12. Что ты предлагаешь сделать, чтобы жизнь в классе (школе) стала интересней?
  13. Кем ты хочешь быть?
  14. Что для этого нужно уметь и знать?

По результатам анкетирования всем детям вручаются медали по номинациям: “Лидер”, “Самый справедливый”, “Самый уважаемый”, “Самый добрый”, “Самый сильный”, “Самый красивый”. (Медали заранее изготовлены детьми).

5. Игра “Паровозик” (на сплочение).

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи участнику, который стоит впереди. Первый человек выступает в роли “локомотива” и движется он с открытыми глазами, остальные члены команды выступают в роли вагончиков и движутся с закрытыми глазами. Задача: во время движения не расцепиться.