Цель:
- развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся;
- воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам;
- привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;
- показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа,
Слайд 1
Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец, глубока,-
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо - и то - неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд.
В. Высоцкий
- Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. Она длилась 1418 дней. Унесла с собой жизни 26600 миллионов человек.
Слайд 2
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
Слайд 3
- К годовщине победы в Великой Отечественной Войне посвящается классный час: Живая память - ВОВ.
- Попробуем ответить на вопрос: А Я влияю на историю своей страны или нет?
Слайд 4
- Великой победе скоро – 68! Много это или мало? Трудно сказать. В истории России – это миг, а в судьбе отдельного человека – это вся жизнь. Живых свидетелей и участников тех событий с каждым годом становится всё меньше и меньше... Но нельзя ни забыть, ни перечеркнуть то тяжёлое для нашей страны время.
Слайд 5
- Ведь Великая Отечественная война напрямую связана с нашими родителями, дедами и прадедами.
Слайд 6
- Историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов... Но не могут они рассказать, что чувствовали, о чём думали, о чём мечтали наши деды и прадеды, те кто на своих плечах вынес все тяготы той страшной, но ВЕЛИКОЙ войны.
Слайд 7
- А что ты, живущий в 21 веке, сможешь рассказать друзьям, своим будущим детям, всему человечеству?
- Хорошо, что МЫ не видели войны, но хорошо, что есть еще те, кто может поделиться своими воспоминаниями о войне. К ним относится прабабушка нашего одноклассника Асонова Саши.– Горшкова Нина Ивановна. Ей было во время начала Великой Отечественной Войны16 лет. Вот что она помнит.
Далее идет рассказ о войне.
Слайд 8
- Это история одной жизни, а сколько таких историй можно услышать.
- Сколько детей жили во время войны. У каждого ребенка своя судьба: кто-то всю войну прошел вместе со своими родителями; кто-то попал в детский дом; кто-то вместе с родителями или один попал в конц – лагерь. Кто-то выжил; кто-то умер от голода; кто-то был убит, сожжен, расстрелян... Сколько их погибло...
Слайд 9
Хроники войны (фото)
Слайд 10
- А вот воспоминания детей о войне:
“Страшно, когда падают и взрываются бомбы, когда рвутся снаряды и на таран идут танки... Страшно, когда на глазах погибают твои боевые подруги и друзья... Страшно видеть сожженные города и села... Страшно, наконец, само слово – “война”.
Все это я видела своими глазами и переживаю до сих пор...”
Слайд 11
- Письмо написала Марина. Ей было 5 лет, она хотела есть, боялась воздушных тревог... Как и все. Её мама объяснила Мариночке, что во всём виноват Гитлер. И тогда Марина решила написать ему... Вот это письмо
- Что же происходит с человеком во время войны? Что происходит с семьями и судьбами этих людей.
- Вот один из эпизодов великой войны.
ВИДЕО о Великой Отечественной войне (5 минут)
Слайд 12
- А потом вдруг для многих...
- Как разве кончилась война?
А я победный залп не слышал.
И мама ждёт ещё, она
Встречать меня из дома вышла.Не знают ничего друзья –
С такими трудно новостями...
Не встречусь с ними больше я,
И не прижмусь к любимой маме.И молодость моя навек
Со мной останется в могиле...
Прервался жизни быстрый бег.
Не умер я – меня убили.
Вопрос классу:
- И все же у меня возникает вопрос: Так ли для нас важны воспоминания и переживания людей, переживших Великую войну?
- Стоит ли нам посещать исторические музеи для продолжения памяти? Должны ли Мы помнить нашу историю? И какова моя роль в истории России?
- Подумайте, озвучьте ваши мысли после музыкальной паузы. (идут слайды с родственниками детей, переживших войну)
Песня Макаревича (“Я не видел войны, я родился значительно позже”)
- Озвучьте ваши мысли.
- Ответы учеников.
- Человек не может жить только настоящим. Он стремится в будущее и должен бережно хранить воспоминания о минувшем. Каждый человек – частица своего народа, и поэтому у нас есть общая, народная память.
- Спасибо за ваше внимание. Классный час окончен.