- помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью.
- Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.
- Список утверждений;
- Маркеры, фломастеры для каждой группы;
- Плакаты “я согласен”, “я не согласен”, “затрудняюсь ответить”;
- Конвенция о правах ребенка; (
- Что вам необходимо, чтобы выжить (Права на выживание).
- Что вам необходимо, чтобы расти и развиваться (Права на развитие).
- От чего нам нужна защита (Права на защиту).
- Что нам необходимо для участия в жизни общества (Права на участие).
Число играющих: от 5 до 25 человек.
Продолжительность игры: 45 - 50 минут.
План игры:
Ход игры
Ведущий: Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права детей, записанные в различных правовых документах. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут – зависит от того, как мы с вами проведем время.
Все участники встают
в круг. Проводится игра “Приветствие”.
Здравствуй, друг. (Правая рука вперед)
Как дела? (Правая рука на плечо)
Где ты был? (Правой рукой за правое ухо)
Я скучал! (Обнимает себя)
Ты пришел!
(Руки в стороны)Хорошо! (Обняться).
Заранее
развешаны плакаты “я согласен”
с одной стороны комнаты, “я не
согласен” с другой стороны комнаты, “затрудняюсь ответить”
посередине комнаты. Зачитываются утверждения по
порядку. Предлагается тем, кто согласен с данным
утверждением, перейти к плакату “я
согласен”, тем, кто не согласен – к плакату
“я не согласен”, кто не имеет
определенного мнения или сомневается к плакату
– “затрудняюсь ответить”.
Цель игры заключается в развертывании
обсуждения.
Утверждения:
- Мужчины и женщины достигли равенства. Все, кто говорит, что женщины находятся в приниженном положении, не правы.
- Все имеют одинаковые возможности для получения профессии дипломата.
- Те, кто сегодня беден, плохо учились в школе.
- Насилие всегда неправильно.
- Должно быть, полное равенство между мальчишками и девчонками.
- Если кто-то действует мне на нервы, я имею полное право устроить ему взбучку.
Заранее вывешены
плакаты:
- Что вам необходимо, чтобы выжить. (Права на выживание).
- Что вам необходимо, чтобы расти и развиваться. (Права на развитие).
- От чего нам нужна защита. (Права на защиту).
- Что нам необходимо для участия в жизни общества. (Права на участие).
Ведущий: Каждой группе дается Конвенция о правах ребенка. И предлагается выполнить задание.
7 ребятам предлагается по желанию (можно привлекать других) при помощи мимики, жестов (без слов) изобразить указанное в картинке право. Остальные должны решить, что разыгрывается и какой это тип права.
Ведущий: Согласно
статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете
право на отдых, досуг и участие в развлекательных
и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас
немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!
Раз
(правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).Три
(правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки).Вправо, влево, потянулись
(развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).И друг другу улыбнулись
(развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).Повернись спиной вкруг
(сделать глубокий наклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу).Ножками потопали, крыльями похлопали
(согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам).Высоко попрыгали
(прыжки на двух ногах).Ножками подрыгали
(прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед).Побежали все по кругу, Крикнули привет друг другу, Повернулись лицом в круг.
Видишь рядом с тобой друг
(сделать глубокий круговой поклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу).Вправо, влево наклонились
(наклоны вправо, затем влево, руки на поясе).И друг другу поклонились
(тройной пружинистый наклон вперед).Вперед высокий мах ногой, И теперь еще другой. Ноги выше поднимаем
(повторить мах).И колени не сгибаем. Вправо колени и влево колени
(круговые движения сомкнутыми коленями по кругу).А теперь колени вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали.
Все закончили устали?
(Наклон вниз и выдох).В
игру можно играть по группам или же каждый
будет играть сам за себя. После того как об этом
договорились, участники или группы получают
задание: нарисовать план воображаемой местности
(например: город, поселок, деревня, город
будущего). На каждом плане обязательно должны
быть отмечены общественные здания: школы,
больницы, почта и т.д. на выполнение задания
дается 10 минут. Каждой группе или участнику
выдаются сигнальные карточки. Каждый участник
или группа рассказывает о плане своего
населенного пункта, объясняет, какое право дети
могут реализовать, в том или ином общественном
месте. Чтобы не было повторов, группа или
участник, если услышит мнение, схожее с их точкой
зрения, свистит в свисток. Ведущий предлагает
объяснить совпавшую позицию и привести примеры
реализации прав ребенка. Игра заканчивается,
когда все группы или участники рассказали о
своих планах.
Награждение
участников.
Рефлексия.
Ведущий: Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.
Красная – мне понравилось, я многое для себя взял,
синяя – я не все понял, но я доволен,
зеленая – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял,
желтая – .мне было не интересно, я для себя ничего не взял.