Подготовка к данному классному часу: мороженое для детей покупает родительский комитет, дети приносят из дома любые добавки к мороженому (варенье, шоколад, сироп, джем и т.д.)
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения мороженого.
Оборудование: информационный материал (интересные факты из жизни мороженого), цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход классного часа
(празник мороженого проводится на улице, во дворе
школы)
В конце каждого учебного года я стараюсь провести какое-нибудь запоминающееся для детей мероприятие. В этом году, в конце мая, проводила праздник мороженого. Праздник проводили на улице, во дворе школы. Да и день мороженого по календарю наступал через несколько дней. Всё прошло удачно, да и детям очень понравилось!
Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами, чтобы интересно провести время. А если сказать точнее, то я приглашаю вас…а куда…вы узнаете после того, как соберёте нужные буквы. Буквы спрятаны на территории нашей школы. Каждая буква написана на карточках и всего их должно быть 23 штуки. Желаю вам удачи в нахождении карточек. (Карточки спрятаны по периметру школьного двора. Учащиеся собирают карточки. Зашифрованное предложение состоит из трёх слов, поэтому каждая буква определённого слова написана на карточке одного цвета). Карточки собраны, собираем предложение : “Союз мороженщиков России”.
Итак, ребята, предлагаю вам вступить в ряды “Союза мороженщиков России”. Вы любите мороженое? Тогда добро пожаловать!!!
В течении игры вам надо будет набрать, как можно больше “шариков” мороженого (вырезанные из цветной бумаги кружочки, которые напоминают шарики мороженого), потому что в конце игры, вы обменяете их на настоящее мороженое. И в знак вступления в ряды союза мороженщиков России каждый получает по “шарику” мороженого(они разного цвета – это помогает разделить детей на команды). Не теряйте их. В конце игры посчитаем. Посмотрите на свои “шарики”. У кого “шарики” красного цвета…это первая команда…займите место для своей команды из предложенных. У кого “шарики” синего цвета…и т.д.
(Таким образом, все учащиеся распределены на команды. Далее команды собираются для получения различных заданий. За выполненные задания команды получают “шарики”).
Задание №1
Придумать название для своей команды (должно быть связано с мороженым);
Сделать конверт(на месте каждой команды лежит бумага, ножницы, скотч, пенал) для “шариков” - чтобы они не потерялись!
Задание №2
Для того, чтобы соответствовать уровню названия “Союза мороженщиков”, да ещё и России мы должны с вами много знать о мороженом.
- Что вы знаете о мороженом? (выслушиваем ответы учащихся).
Вы конечно много знаете, но этих сведений недостаточно, надо знать больше. – Хотите узнать? Тогда я вам помогу в этом.
Раздаю учащимся карточки с написанными на них сведениями о мороженом. После упражнении в чтении, дети зачитывают их вслух.
СВЕДЕНИЯ О МОРОЖЕНОМ (на карточках)
Никто точно не знает, кто изобрёл мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. До того, как люди научились делать мороженое, они научились делать что-то подобное – и назвали это “льдинки”. “Льдинки” делали из соков фруктов и напоминали они мороженое “Фруктовый лёд”. После этого итальянские повара стали делать “льдинки” двух видов: на основе воды и молока. С подачи Марко Поло стали добавлять молоко в “льдинки”, поэтому именно его можно считать создателем первого мороженого.
Рецепты “льдинок” распространились из Италии во Францию, Германию и Англию. Французские повара вскоре освоили технологию изготовления льдинок и стали подавать их к столу в виде шариков, как сейчас делают во всём мире. Когда замороженные сладости добрались до Англии, то так понравились королю Чарльзу, что он запретил делать и подавать мороженое вне королевского двора.
Самые большие фанаты мороженого – американцы. Американец съедает за год до 23 кг мороженого. Сегодня США производит и потребляет больше мороженого, чем любая другая страна в мире.
Летом каждые три секунды во всём мире продаётся порция мороженого.
Эскимо сначала называлось “эскимо-пай”, то есть “пирожок эскимоса”. Это было первое в мире мороженое, глазированное шоколадом. Его изобретатель Кристиан Нельсон, возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм об эскимосах.
Самый большой торт из мороженого сделали в Пекине: торт был в ширину всего-навсего 3 метра, зато его вес составлял 8 тонн. Самый большой снеговик из мороженого был сооружён в Москве. Его рост составлял около 2 метров, а вес-около 300 килограммов.
Самое дорогое мороженое в мире продаётся в нью-йоркском ресторане. Это мороженое, наполненное мадагаскарской ванилью и покрытое самым дорогим в мире шоколадом. Чтобы съесть это мороженое, вам дадут золотую ложечку, украшенную бриллиантами, которую вы потом сможете забрать с собой.
Промышленное же производство мороженого началось в России лишь в 20 веке. Первые цехи по производству сливочного мороженого и пломбира были открыты в Москве в 1932 году. В том же году было начато строительство первой в СССР фабрики мороженого.
12 марта 1941 года был введён ГОСТ 117-41 “Мороженое сливочное, мороженое пломбир, фруктово-ягодное, ароматическое”, который был едва ли не самым жёстким стандартом в мире. Мороженое выпускалось без применения консервантов, стаканчики, брикеты и эскимо изготовлялись по единой технологии по всей стране и содержали только молочные жиры, поэтому мороженое было вкусным и экологически чистым.
Российское же мороженое сдоло свои позиции, с 1990 года оно начало выпускаться по ТУ (техническим условиям), в него стали включать красители, эмульгаторы и стабилизаторы, появилось большое количество импортного мороженого. Но как бы там ни было, мороженое остаётся любимым лакомством.
Во время Наполеона Третьего во Франции было создано первое сливочное мороженое. Его рецепт был изобретён Ле Беем в городе Плобьер. Именно поэтому данный сорт мороженого получил название “пломбир”.
В этом году (2012 г) мороженому исполняется 220 лет.
А огда же появились наши любимые сорта-мороженое в вафельном стаканчике? В 1904 году на одной ярмарке торговали вафлями. А на соседнем прилавке отпускали мороженое в порционные тарелочки. Но в какой-то момент тарелочки закончились. Тогда и придумали сварачивать вафли в форме конуса, а внутрь накладывали мороженое.
Задание №3
Каждая команда придумывает свою рекламу мороженого.
Задание №4
Викторина “Знаток мороженого”
- Какие названия фирм мороженого вы можете назвать? (Баскин Робинс, Айсбери, Айс-Фили и др.)
- Какого числа в России отмечают праздник мороженого? (26-27 мая)
- Назовите виды мороженого (пломбир, сливочное, молочное, шоколадное, плодово-ягодное)
- Почему мороженое “эскимо” так называется?
- Что такое агаройд и для чего он нужен? Его ещё называют стабилизатором. (Агаройд не даёт жидкому мороженому растекаться и не превращает в твёрдую массу. Агаройд получают из багряных водорослей)
- Что такое фризер? (аппарат для приготовления мороженого. Он замораживает и взбивает)
- За разглашение секрета какого лакомства кондитеру английского короля Карла грозила смертная казнь?
- Кто из литературных героев мечтал о 500 эскимо? (Крокодил Гена)
- Кто самый большой в мире сластёна? (Карлсон)
Задание №5
ЗАГАДКИ
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО БЕРУТ:
Я бел, как снег,
В чести у всех.
Я нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
Меня не едят – и без меня мало едят. (соль)
В белом мешочке жёлтый камушек. (яйцо)
А иногда туда кладут:
Мальчик-крошка
В костяной одёжке. (орех)
На лесной полянке
Красуется Татьянка -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
Задание №6
Можно учащимся предложить кроссворд “Интересные факты из жизни мороженого”.
Задание №7
(как резерв)
Каждая команда сочиняет свою сказку. Сказку о том, как мороженое путешествовало по Африке.
Можно предложить учащимся сделать открытку из цветной бумаги с мороженым.
Далее подсчитываются “шарики” и подводятся итоги. Затем накрываем стол, каждый выставляет на стол свои наполнители к мороженому. Раздаём (с моими помощниками прошлых выпусков уч-ся) мороженое, а вот наполнители дети выбирают сами по количеству заработанных ими “шариков”. (Если ученик заработал 3 “шарика” - значит может выбрать любые 3 наполнителя).
Ещё мы с учащимися составляли “букет мороженого” относили ученикам-предметникам, которые работали в нашем классе и поздравляли их с окончанием учебного года. Очень необычненько получилось!!!