Последний звонок в 9-х классах

Разделы: Классное руководство


Звучат фанфары

Ведущий 1:

Вот он пришел, последний школьный день,
а май – волшебник, полюбуйтесь сами,
осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми, душистыми цветами

Ведущий 2:

В это ясное синее утро
вам не надо спешить на урок
Через считанные минуты
прозвенит ваш последний звонок

Ведущий 1:

Мы сегодня собрались на самый,
Самый сложный в жизни урок,
Он сегодня у нас последний
И собрал все предметы в комок.

Ведущий 2:

И немножечко стало грустно,
Кто-то комкает нервно платок,
Отвечаем сегодня устно,
Всех контрольных закончился срок.

Ведущий 1:

Мы глядим тревожно, несмело
В лица милым учителям,
Вспоминаем, как тонко, умело
Жить учили нас не по ролям.

Ведущий 2:

На уроках, как на арене,
Укрощали строптивых повес,
Как прощали обиды, а к теме
Вызывали живой интерес.

Ведущий 1: Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия– это праздник, когда для наших 9-ов прозвучит последний школьный звонок. Три с половиной тысячи звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

Ведущий 2: Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – девятилетие. Позади школьные годы.

Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот торжественный праздник.

На торжественном празднике мы приветствуем:

(музыка – Чему учат в школе)

Ведущий 1:

9а класс – классный руководитель Попова Алла Алексеевна

9б класс – классный руководитель Крючкова Татьяна Николаевна

9в класс – классный руководитель Вьюгина Светлана Геннадьевна

9 г класс – классный руководитель Милькевич Наталья Владимировна

Ведущий 2: Торжественный праздник, посвященный празднику Последнего звонка считать открытым.

Звучит Гимн России

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие друзья:
Гости, родители, учителя!

Ведущий 1:

Мы очень рады видеть вас
В этом зале в этот день и час!

Ведущий 2:

Прощанья час со школой настает.
Своих питомцев уж в который раз
Готова школа выпустить сейчас.

Ведущий 1:

В большую жизнь уйдем и я, и ты,
Чтоб там осуществить свои мечты.

Ведущий 2:

Мы все взволнованы и чуточку грустны,
И, кажется, сейчас не до весны.
Ведь завтра вам экзамены сдавать,
А там – и аттестаты получать.

Ведущий 1:

Чтоб праздник нам сейчас начать,
Любимому директору позвольте слово дать.

Слово предоставляется директору Школы Шаровой Татьяне Ивановне.

Ведущий 1:

Мы любим вас за строгость, доброту,
За знания, за юмор, за терпение,
За человеческую доброту,
За ваше бескорыстное горение.

Ведущий 2:

Татьяна Ивановна встречает нас с улыбкой.
В ней столько нежности, сердечного тепла!
Хоть и ругает нас – но за ошибки,
За то, что в голове у нас давно весна.

песня «Сиреневый туман».

Сиреневый туман над нами проплывает,
Над школою горит полночная звезда.
Директор не спешит, директор понимает:
Со школой навсегда прощаемся, друзья!

Еще один звонок – и стихнут коридоры,
И время разнесет нас в разные места.
Еще один звонок – и мы уйдем из школы,
Но мы еще с тобой не раз зайдем сюда.

Ведущий 1: Послушайте, если в школе есть администрация, значит это кому-нибудь нужно. Значит просто необходимо чтобы они сидели в тиши своих кабинетов.

Ведущий 2: И раньше всех врываясь в школу, на ходу меняя расписание, администрация, словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без сменной обуви, словно туча сгоняющая всех с подоконников, словно Антей подпирающая школьный режим – администрация.

Ведущий 1: Послушайте ведь если в школе есть администрация, значит это кому-нибудь нужно значит просто необходимо чтобы мы только догадывались о ее существовании в назначенный час садились за парты.

Ведущий 2:

Какой урок у нас сегодня первый?
Вновь расписания не помню я.
Узнать его один есть способ верный:
Спасет меня Администрация.

Ведущий 1:

Главней всего –
Директор в школе,
И завуч тоже – голова.
Помочь нам всем лишь только может
Любимая Администрация.

Ведущий 2:

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем завучам мы.

Ведущий 1:

От зари до зари Вы в работе,
Вечно в поисках Вы и в заботе,
Все волнует Вас, все Вас тревожит,
Сердце срочно любому поможет.

Ведущий 2:

Вам желаем такими остаться,
Всем невзгодам назло улыбаться,
И сберечь дорогой этот дом,
Чтоб детей наших встретить Вам в нем!

Ветрова Зоя Александровна, Мельникова Вера Николаевна, Макарова Елена Владимировна, Макеева Фаина Фёдоровна, Горшкова Надежда Владимировна, Артемьева Ирина Викторовна.

Приказ о допуске учащихся к экзаменам зачитает Макарова Елена Владимировна.

Приказ №
По МБОУ «СОШ № 13»

г. Александров от «__»______2012 г.

На основании приказа отдела образования от_____________ г. №_____приказываю допустить к сдаче выпускных экзаменов учащихся 9 классов в составе____ человек.

Ведущий 2: Как быстро летит время, казалось бы, совсем недавно с портфелем в руках и букетом цветов вы шли в 1 класс, и 1-й звонок звал вас на 1-й урок.

Ведущий 1: На пороге школы нас встретила наша первая учительница.

Ведущий 2:

Проспекты есть Энтузиастов и Строителей,
Но если откровенно вам сказать,
Я улицу в честь Первого Учителя
Хотел бы обязательно назвать!

Ведущий 1:

И пусть на ней стоит большая школа,
Как колокольчик в ней звенит звонок,
И чтоб спешили к ней гурьбой весёлой
Мальчишки и девчонки на урок.

Ведущий 2:

Вы нас узнали? Посмотрите…
Стоят здесь ваши первоклашки,
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, промокашки.

Ведущий 1:

Мы вас с любовью вспоминаем
Такой родной, такой знакомой,
Как мама вы к нам относились,
И с вами были мы как дома.

Ведущий 2:

Мы будем помнить вас такой,
И память нам не изменить,
Выпускники сейчас пред вами
Хотят колени преклонить.

Сценка

Учитель: Здравствуйте, первоклассники! Начинаем наш первый в жизни урок!

Ведущий 1: Первая учительница, …, давно заметила, что количество глупости в школе – величина постоянная…

Ведущий 2: А детей все меньше и меньше…

Ученик 1: …, а у нас экзамены будут?

Учитель: Будут, будут.

Ученик 2: А тесты и срезы будут?

Учитель: Будут, будут.

Ученик 3: …, а как правильно: у рыбей нет зубей…

Ученик 4: У рыбов нет зубов…

Ученик 5: Или у рыб нет зуб?

Ученик 6: …, а что у нас сегодня на обед?

Ученик 7: …, а можно мне выйти?

Ученик 8: …, а нам за учебу орден дадут?

Учитель: Ну не орден, но медаль точно дадут. Только сначала надо научиться рисовать палочки: 20 с наклоном влево и 20 палочек с наклоном вправо.

Ученик 1: Ой, а я не знаю, где лево, а где право!

Ученик 2: А я не умею считать до 20!

Ученик 3: А у меня нет ручки!

Ученик 4: А я забыл тетрадь!

Ученик 5: Ну что вы к учительнице пристали? Она у нас сейчас в обморок упадет!

Ученик 6: Значит так, кто еще задаст вопрос, будет иметь дело со мной! У меня папа во какой сильный!

Ученик 7: А у меня папа шофер!

Ученик 8: А у меня папа начальник!

Учитель: Так, дети, построились быстро парами. Нам же пора пить молоко!

Все: Ура!

Всё стерпели и вынесли наши любимые и дорогие:

Горшкова Надежда Владимировна, Жабанова Ирина Викторовна, Пасека Надежда Анатольевна, Пономарёва Алла Владимировна.

Исполняется песня на мотив «Надежда»

Что сюда когда-то привело?
Вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло
Юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты,
Через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты
И познали радости и взлеты.

Припев:
Вас школа звонками зовет,
К ней сердце по-прежнему рвется,
И в сердце тот юный народ,
Что вашей надеждой зовется.

Пусть надежды сбудутся у вас.
Ваша на земле такая доля –
Ваши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Годы, расставанье – не беда,
Память к детству пусть проложит верный.
Вы для нас – учитель навсегда –
Самый главный, самый, самый первый.

Ведущий 1: Слово предоставляется нашим первым учителям.

УЧИТЕЛЬ: А теперь послушайте шутки наших учеников.

– А вы знаете, почему у нас в школе работают одни женщины?

– А потому, что всё лучшее – детям!

– Добрая половина учителей нашей школы пишет замечания в дневники, а злая – еще и вызывает родителей в школу.

– Психолог нашей школы Тюленёва Татьяна Ивановна установила, что в школе всё больше трудных мальчиков, зато девочки всё легче и легче…

– 9А и 9 Б лучше всех в школе разговаривает на русском, французском, английском…и на других уроках тоже.

– Только ученики 9В смогли правильно расшифровать название школьной должности завуч – ЗАВедомо Умный Человек!

– А на уроке литературы Татьяна Николаевна учила нас плохому!

– Как это?!

– Она заставляла нас читать чужие письма: письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.

– Ольга Юрьевна! Твердо обещаем Вам блеснуть на экзамене по математике…новыми золотыми сережками, цепочками и колечками.

– Вот какой прекрасный совет дал нам Александр Васильевич и Алексей Олегович по информатике: «Если мысль не укладывается в голове, то заархивируйте ее».

– Да наши дорогие родители, не просто поставить детей на ноги…особенно ранним утром.

– Слыхали новость? В этом году выпускникам, не сдавшим ГИА, можно будет сдать ЭКГ и флюорографию.

– Наталья Викторовна! А Максим всю ночь лазил по сайтам голосеменных растений!

– Только Светлана Сергеевна, как настоящий биолог, знает, как вырастить в классе целый лес…рук.

Ведущий 2:

Спасибо тем, кто нас ведет к познанью,
Кто выбрал путь нелегкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог.

Ведущий 2:

Какое гордое призванье –
Давать другим образованье, –
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет.

Ведущий 1: У меня вопрос к залу, на каком предмете можно продемонстрировать ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха. Ответ не верный, покрайней мере мы старались продемонстрировать эти качества на уроках математики и. Именно на этих уроках мы устанавливали рекорды по скоростному списыванию. Еще бы, на последних минутах удавалось найти спасительную бумажку, и со звонком у большинства вырывался вздох облегчения: все-таки успели! А сколько успевали мы сделать на уроках, поддавшись кипучей энергии замечательным... Милькевич Натальи Владимировны, Зуйкиной Галины Григорьевны, Кочетовой Любови Николаевны, Червяковой Ольги Юрьевны.

Ведущий 2:

На уроках икс искал,
Что за уравненье?
Я по следу пса пускал:
Пусть найдёт решенье

Ведущий 1:

Геометрия – предмет
Для детей опасный.
Слов страшней, чем СИНУС – нет
Он на вид ужасный.

Ведущий 2:

Если Пифагор бы знал
Про мои мученья
Он свои б штаны продал
Вместе с уравненьем.

На мотив песни «Ветер с моря дул» Натали.

Этот ваш предмет, Этот ваш предмет
Учим много лет, учим много лет,
В наших головах, в наших головах
Есть один лишь бред, есть один лишь бред.

Видно не судьба, видно не судьба
Нам спокойно жить, нам спокойно жить.
Будем до конца, будем до конца
Мы ее учить, Мы ее учить.

Сотни теорем, сотни теорем
Доказали мы, доказали мы,
Но не знаем что, но не знаем что
Дали нам они, дали нам они.

Видно нам судьба, видно нам судьба
Жизнь свою ковать, жизнь свою ковать
В жизни главную теорему мы
Сможем доказать, сможем доказать!

Ведущий 1: Да, прекрасно у нас все было только на физике. Где еще мы могли проявить нашу изобретательность, дать полет нашей буйной фантазии! В кабинете физики мы могли чувствовать себя очень свободно, потому что хозяйка этого дома очаровательные... Конопатова Светлана Михайловна и Климанова Елена Владимировна.

Ведущий 2:

Мы законы Ньютона стали изучать,
Все сидят и думают: «Может, нам сбежать?»
Мы писали карточки каждый Божий день,
А весна на улице – и учить их лень!

Ведущий 1: Есть в нашей с вами доброй школе, маленькая страна, там среди техники заморской живут …Валяев Александр Васильевич и Семенкович Алексей Олегович

Ведущий 2:

Кнопочки да знаки – ничего не ясно,
Подпускать к машине нас, по-моему, опасно.
Учитель – полководец, а мы – его солдатики;
Играючи научит нас основам информатики!
Хотим сказать «спасибо» от имени всех нас,
Что нам теперь не страшно
Войти в дисплейный класс

Ведущий 1: Да, какой все-таки прекрасный предмет – русский язык и литература! Это сама жизнь. И мы поняли это благодаря …Минаковой Елены Викторовны, Крючковой Татьяны Николаевны, Кубышкиной Татьяны Ефимовны, Семёновой Любовь Александровны.

Ведущий 2:

Спасибо вам за все старанья,
За все за нас переживанья,
Спасибо за нелегкий труд!
К вам дети новые придут...
А мы, конечно, помним вас,
И вы не забывайте нас!

Ведущий 1:

Всегда подтянута, усталости не знает,
Она литературе учит нас, ребят.
Порой на каждого из нас бросает
Задумчивый и чуть тревожный взгляд.

Ведущий 2:

А думает она, поверьте мне, ребята,
О нас, переживает всей душой,
Чтоб наша жизнь прошла тепло и свято,
Чтоб знанья принесли успех большой.

Сердючка: Гулянка

На уроки я ходила
Будто окрылённая.
За прошедшие года
Стала я учёная

Запятые расставляю
Там лишь, где положено.
Предложенья составляю,
Если мне предложено.

Для меня язык родимый,
Для меня язык родной,
Для меня он – самый лучший,
Для меня он – неземной.

Ведущий 1:

Если в классе тишина,
Мухи не летают.
Знать история у нас
Кого-то вызывают.

Ведущий 2: Желание чтобы нас не спрашивали, то сильнее всего выражалось на уроках истории, выучить которую добросовестно мы были не в состоянии. Нет, не потому, что мы ее не любили или не хотели учить, просто иногда нам хотелось провести ночь, как всем нормальным людям, – обняв руками подушку, а не учебник истории. А утром мы приходили в класс и прекрасная Завалихина Светлана Юрьевна и Караванова Екатерина Владимировна встречала нас своей неизменной улыбкой.

Песня «Дрессировщик».

От истории я отвыкал постепенно,
Я забыл все, что знал, все, что слышал не раз.
Изучая Спинозу и Канта степенно,
Перестроиться вынужден был весь наш класс.
И с утра мы историю учим, и ночью,
Репетируем дважды в течение дня,
Только в класс мы боимся зайти в одиночку
С мыслью: «Вызвался б кто-то, но только не я!»

Ап – и тут же за парты мы сели,
Ап – со страхом глядим мы в тетрадь.
Ап – мы выучить все не успели,
Ап – но работу дают нам опять!
Дают нам опять!

Ведущий 1: Уж что-что, а уроки биологии мы запомним навсегда.

Ведущий 2: Это почему же?  

Ведущий 1: А потому что только там мы могли доделывать то, что не успели сделать дома к следующим урокам. Только там мы могли свободно говорить о темах, волнующих всех. А уроки, посвященные изучению человека!

Уважаемая Герасимова Светлана Сергеевна, Фомичёва Наталья Викторовна, Мельникова Вера Николаевна.

Ведущий 2:

Стрелою быстро мчат года,
Но верьте, мы вас не забудем.
Ваш образ, как залог добра,
Хранить мы в сердце вечно будем.

Ведущий 1:

Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу
(Фу, противно, не могу!).

Песня-пыхтелка (Винни Пуха):

Заспиртованы пиявки – не беда!
Экология в порядке – да, да, да!
Окапаем все цветочки, и посадим их в горшочки!
Вылечить больные почки – ерунда!
Биологию любили мы всегда!
Кроманьонцев находили – да, да, да!
Блохи, вши и тараканы,
Обезьяны и бананы -
Мы запомним те урок навсегда!

Ведущая 2: А ты знаешь какой предмет мой самый любимый? 

Ведущий 1: Так как ты очень любознательная, наверное, география.

Ведущий 2: Как ты догадался. Уважаемая Коваль Ольга Михайловна, Соболева Ольга Юрьевна мы хотим выразить вам свою благодарность за то, что вместе с вами мы путешествовали по странам и континентам изучали климат и наш родной край.

Ведущий 1:

Вы друг, учитель и наставник,
Всегда добры и веселы,
И, без сомненья, заслужили
Вы самой высшей похвалы.

Ведущий 2:

Желаем веселья и доброго смеха,
Здоровья и бодрости, счастья сполна,
И творческих взлетов, и личных успехов,
И юного сердца на все времена!

На мотив песни – Генералы песчаных карьеров

Я начал географию учить
И добрых слов я не слыхал
Когда вы двойку выставляли мне
Я вас просил, я умолял
Не вызывайте вы меня к доске
Не можем мы найти всё в Канаде

Моря и реки долго изучал
На карте их всегда искал
Но географию забыть нельзя
Ведь учит нас она всегда
Край небоскрёбов быстро узнавать
И всё мечтать и в облаках летать

Ведущий 1: А тебе приходилось наблюдать такую картину : ночь... за окном непроглядная тьма... город спит... И только в некоторых квартирах долго горит огонек.

Ведущий 2: Да. Это мы, 9-й класс, никак не можем заснуть: ведь завтра на уроке химии начнутся чудеса в решете, а помогла нам не упустить знание через решето Бегунова Любовь Рудольфовна.

Ведущий 1:

Да, химия всегда нужна.
Пригодится нам она.
Как начну я щи варить,
Буду знать, чем посолить.

Ведущий 2:

За знания по химии
Вас благодарим.
И концертный этот номер
Подарить хотим.

На мотив песни "Катюша"

В школе есть у нас предмет мудрёный,
Тут химичим с веществами мы.
Кислота, щёлочь и раствор солёный
Дыма едкого стоят столбы.

Кислота, щёлочь и раствор солёный
Дыма едкого стоят столбы
Здесь учитель прямо как волшебник
Он в пробирки вещества нальёт.

Ведущий 1: Сухова Алла Николаевна, попова Алла Алексеевна, Спирова Татьяна Яновна, Назарова елена Владимировна, Рыжова Ольга Николаевна, Ерошкина Елена Викторовна, Вьюгина Светлана Геннадьевна, Ягупова Татьяна Фёдоровна, Сибуда Дженнис.спасибо за то, что мы все-таки поняли познание – это путь, а не цель.

Ведущий 2:

На иностранный мы шли обреченно
Трудно, скучно и слишком учено.
Задавали домашнее чтенье,
А на деле – сплошное мученье...

Ведущий 1:

Это было давно, а сейчас
Мы с весельем врываемся в класс,
С обожанием в рот вам глядим,
И «Thank you, teacher» за все говорим.

Песня 9 г

Ведущий 2: А ты к семейной жизни готова?

Ведущий 1: А что ты под этим подразумеваешь?

Ведущий 2: Как это что борщ сварить, ребенку рукавички связать.

Ведущий 1: Я готова, а ты сам-то готов?

Ведущий 2: А мне к чему готовится?

Ведущая 1: Как это к чему, а дом построить, гвоздь забить, кран починить. За все эти умения мы хотим поблагодарить наших учителей технологии Савичева Михаила Викторовича, Мануйлову Наталью Николаевну, Макееву Фаину Фёдоровну.

Ведущий 2:

Объявляем благодарность
Вам за ваш тяжелый труд.
Кто хоть раз был на уроке,
Нашу мысль легко поймут.

Ведущая 1:

На уроках ваших мы учились шить.
Кушанья готовить, стол гостям накрыть.
Мальчиков учились вкусно угощать
И за это вы нам выставляли «пять».

Ведущий 2:

А мальчишки в нашей школьной мастерской
Дерево строгали целый день-деньской.
И металл пилили, думая о том,
Чтоб после уроков поиграть мячом.

Ведущая 1:

И теперь мы ассы, годны ко всему
С нашими руками хоть на целину
Вам поклон наш низкий прямо до земли
Ведь уменья станут находкой для семьи.

Ведущий 2:

Не секрет бытует мненье, и мы с ним вполне согласны.
Не ходить нам в чемпионах, сколько б нам не тратить сил.

Ведущий 1:

Но если ходишь без поддержки, если сам встаешь с кровати,
Если сам дошел до школы, тройку честно заслужил.

К вопросу о пристрастиях преподавателей физкультуры. Беглые наблюдения выявили следующую картину:

  • Любимая форма одежды – спортивная.
  • Любимые слова равняйсь, смирно, бегом марш, упали отжались.
  • Любимая книга – классный журнал.
  • И, наконец ,любимое животное земляной червь, потому что любимые ученики на спортивных снарядах очень его напоминают.

Ведущий 2: Стахурский Пётр Петрович, Падий Татьяна Юрьевна спасибо за убеждение: «Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником обязан».

Ведущий 1:

С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим
Уроки физкультуры.

Ведущий 2:

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто смел – с мячом пробьется,
Кто сильный – отожмется,
Кто ловкий – по бревну пройдет.

Ведущий 1:

Классный наш руководитель,
Вас поздравить разрешите,
Вам вручить букет большой,
Зачитать стишок с душой.
Наш большой и дружный класс
Поздравляет нынче Вас.

Ведущий 2:

И сегодня в день весенний
Вы в хорошем настроенье.
Мы Вас уважаем очень
И признаемся Вам прямо,
Мы для Вас сыны и дочки,
Ну, а Вы – вторая мама!

Ведущий 1:

Учителю любимому огромное «брависсимо»!
Вы – не руководитель наш, вы – наш генералиссимус!
И пусть бывало нелегко порою в обучении,
Нам Ваши знания «в бою» помогут, без сомнения!

Ведущий 2: Выписка из руководства к действию классного руководителя:

Ваша цель:
Окружить чадо заботой, теплом и вниманием, чтобы оно росло, росло, росло и выросло…
Нет, это не цель. Цель – найти золотой ключик, с помощью которого нам будет обеспечено счастье.
А по сему?
Ни дня без нравоучения!

Ведущий 2:

Ваш портрет:
Но вы все очень разные, но когда вы отправляетесь на поиски золотого ключика…
У вас одно лицо.

Ведущий 1:

Ваша эмблема:
Кнут и пряник (на плакате нарисовано «2» и «5»)

Ведущий 2:

Ваша учительская моратория:
Вы, учителя 21 века из каждого нытика сделаете человека!

На мотив песни Лаймы Вайкуле «Вернисаж»

Мы в пятом классе в первый
Все с Вами встретились, и нас
Вы полюбили очень нежно.
Был так прекрасен светлый класс,
Но взгляд еще прекрасней Ваш,
Блеск Ваших глаз вселял надежду.
Вы как заботливая мать
Желали умными нам стать,
Теплом, заботой окружили…
Ваш строгий ум и доброта
Опорой были нам всегда
Вы нам во многом помогали

Учитель наш, любимый наш,
Благодарим за все мы Вас,
Старанья ваши и слова
Мы не забудем никогда.

Весь наш большой и дружный класс
Вам говорит: «Простите нас,
Что Вас невольно огорчали,
Что слушались мы не всегда
И обижались иногда».
Но Вы и это понимали,
Как за спасением к Вам мы шли,
Вы нам советом помогали,
И многое мы осознали.
Мы повзрослели – в этом суть.
Увы, пришла пора взгрустнуть
О невозвратимых школьных днях.

Руководитель классный наш,
Благодарим за все мы Вас.
Мы школу в сердце сбережем
И к Вам еще не раз еще придем.

Все вместе: Вам слово, Наша мама!

(выступление классного руководителя, исполняется песня на мотив «Остров невезения…»).

В 9 классе есть ученики
С виду симпатичные, добрые внутри,
Шалят и бушуют ночи все и дни,
С виду симпатичные, добрые внутри.

Что б они делали, все идут дела,
Ведь не в понедельник их мама родила,
В воскресенье, вторник, среду и четверг,
В пятницу, субботу – хватит дней на всех.

Все они умеют петь и танцевать,
Клипчик ли «забацать», стихи прочитать.
В КВН сыграют, вот уж где держись,
«Цыганочку» станцуют – со смеху катись.

Выступать на сцене – их медом не корми,
Главные все роли заберут они.
Газету нарисуют – тоже высший класс,
Сказочку расскажут – позабавят нас.

В классе том немало талантливых ребят,
Спортсменами великими стать они хотят.
Есть лыжники и прыгуны, волейболисты есть,
Да что там говорить о них – талантов их не счесть!

Осталось в заключении сказать лишь об одном,
Что некоторые могут здесь же белым днем.
Параграфы не выучить иль просто прогулять,
Ну кто, скажите же, из нас не любит отдыхать?

Но все эти проказы мы можем им простить.
Без них скучней намного нам было б в школе жить.
По ним скучать мы будем и часто вспоминать
И непременно в гости скорее ожидать.

Ведущий 1:

Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал нас
И от стыда за нас порой сгорал.
Родители! Без них мы никуда!
Беда любая – с ними не беда!
А радость, так сполна, чтоб веселиться-
Ведь вместе нам учиться и учиться!

Ведущий 2:

Незримо следуют родители за нами.
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

СЦЕНКА.

Папа. Ну-ка, быстро признавайтесь, куда вы его спрятали?

Мама. ОЙ! О чем ты говоришь? Что мы такое от тебя спрятали?

Папа. А дневник с двойками вот этого лося таежного, вот этого вот среднеазиатского покемона! (дает затрещину)

Бабушка. Да никто его от вас не прячет, вон он лежит себе под диваном!

Папа. А почему это дневник лежит под диваном, если его место вот тут, под сковородкой с жареной картошкой? Кто его туда положил?

Сын. Это я положил его под ножку, чтоб диван не качался.

Папа: Так, выстраиваю логическую цепочку: если дневник внезапно оказывается под диваном, значит в школе опять родительское собрание. Возникает вопрос…

Мама. Я на родительское собрание не пойду, мне надеть нечего!

Бабушка. Ага, вон и по телевизору каждый день говорят, что если у женщины нет бриллиантов, то она считай голая!

Сын. Я вырасту, пойду работать и куплю вам бриллиантов.

Папа. Купишь! Ты уже купил! Вон в дневнике сверкает на всю страницу три бриллианта по карату: один, один, один.

Бабушка. Ну что вы ругаете ребенка, это ж совсем не единицы!

Папа. А что же это по-вашему?

Бабушка. Ну, это ж как в телевизоре на первом канале: это первый, первый, первый!

Ведущий 1:

Дорогие наши родители!
Мы хотим Вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.

Ведущий 2:

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Ведущий 1:

Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть,
Оправдаем ваши мы надежды
Среди сотен мы отыщем путь.

Ведущий 2:

Спасибо вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем-то обидели,
За ночи бессонные, слёзы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,

Ведущий 1:

За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся вам до земли,
Спасибо, родные, спасибо!

Напутственные слова родителей.

Ведущий 2: Школа на протяжении 9 лет была нашим вторым домом, поэтому сейчас расскажем о ней, используя всем известные фразы из энциклопедии школьной жизни.

Дорога в школу – звериная тропа.
Дорога из школы – светлый путь.
Директор школы – великий государь.
Завхоз – скупой рыцарь.
Классный руководитель –укротитель тигров.
Класс – беспокойное хозяйство.
Родительское собрание – суд народов.
Классный час – много шума из ничего.
Выпрашивание денег у родителей – хождение по мукам.
Кабинет до уборки – на графских развалинах.
Кабинет после уборки – поднятая целина.
Ответ у доски – репортаж с петлей на шее.
Нет пятерок – бедность не порок.
Отличник, получивший двойку – не все коту масленица.
Двойка за подсказку – горе от ума.
Вызов на педсовет – укрощение строптивой.
Домашнее сочинение – стакан воды.
Классное сочинение – записки сумасшедшего.
Бефет – доходное место.
Гардероб – Куликовская битва.
Дискотека – ярмарка невест.
Воскресенье – луч света в темном царстве.
Что думает о нас Пушкин? – Друзья мои! Прекрасен наш союз!
А что сказал Лермонтов? – Печально я гляжу на наше поколенье…

Ведущий 2: Дорогие учителя! Все ваши советы мы принимали к сведению в течение 9 лет и воспользуемся ими на длительном жизненном пути. А сегодня просим вас прислушаться к нашим советам.

Совет 1. Будьте тактичны. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2. Если ученик ответил неверно, это значит, что он хочет вас проверить.

Совет 3. Не надо задавать ученику вопрос, почему он видит эту схему, таблицу в первый раз.

Ведущий 1: А если серьезно… Разрешите поздравить всех тех учителей, которые прошли с нами весь этот сложный и тернистый путь.

Учителей музыки: Васильеву Ларису Валентиновну, Смирнову Елену Сергеевну. Учителя философии – маркову Елену Анатольевну, Учителей ИЗО и черчения: Минакову Наталью Владимировну и Самсонову Татьяну Николаевну. Учителя риторики – Макарову Елену Владимировну, наших неизменных хореографов Михеева Владимира Андреевича и Михееву Татьяну Николаевну.

Ведущий 2:

Дорогие наставники наши,
Наши милые учителя!
Вы не маги, труды тяжелы ваши
Но без вас оскудела б земля.

Ведущий 1:

О как многим мы вам обязаны,
Всего даже не перечесть.
Мы незримыми нитями связаны,
Это правда, это не лесть.

Ведущий 2:

Вам, мятежной судьбы добровольцами,
Вам, навеки забывшим покой.
Вам, блеснувшим, как капельки солнца,
Вам «СПАСИБО» сказать бы хотели
Благодарные ученики.

(звучит фонограмма песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», поют выпускники).

  1. Счастье вдруг в тишине
    Постучалось в двери.
    Неужель это к нам ?
    Верим и не верим …
    Падал пух, плыл рассвет,
    Детство уходило -
    Сколько лет ?
    Девять лет дети здесь учились.

    Припев:
    Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь,
    Всем нам ясно стало теперь.
    Много лет мы спорим с судьбой
    Ради встречи школа с тобой.
    Грыз науку плыл по морям,
    Знаем: это было не зря.
    Все, что в школе, было не зря,
    Не напрасно было!
  2. И пришло, и сбылось,
    Только ждем ответа:
    А без вас как же жить
    Нам на свете этом ?
    Будем скалы мы бить
    И писать шпаргалки,
    Лишь бы вам, учителям,
    Без нас не скучно было.

Ведущий 1: Приближаясь к концу нашего выступления,

Ведущий 2: Итак, сейчас настанет самый трогательный и торжественный момент нашего праздника.

Вот настал прощальный час,
Прозвенит звонок сейчас,
И поймем мы погодя, что очень много,
Школа значила для нас,
Дружбу и любовь подчас
Мы нашли у школьного порога.

Дать последний Звонок предоставляется ...

Ведущий 1:

Будем часто вспоминать,
Нас пытались воспитать
С добротой уйти из школы в мир суровый,
И поэтому все мы в нашу школу влюблены,
И готовы дифирамбы петь ей снова.

Песня на мотив «Позови меня с собой»

Наступает день, когда школьный звонок звучит печально.
Приглашает нас на последний урок и в час прощальный
Наш учитель с волнением смотрит на класс.
Понимаем мы только сейчас,
Что он сделал для нас.

Припев:
Покидая школьный класс,
Говорим мы: «До свиданья!»
Дорогим учителям
Пожелаем на прощанье.
Чтобы все ученики
Как и мы вас полюбили,
Чтобы новые мечты
Обретали снова силу высоты.

Первый раз мы робко входили сюда, но миг настает.
Прозвенит последний звонок, и тогда нам грустно станет.
Оттого, что детство ушло навсегда,
Нам его не вернуть никогда.
Вдаль улетают года.

Припев.

Много будет в жизни еще перемен, но все же снова
Мы вернемся вскоре в уют школьных стен – даем вам слово.
Мы с тобою посмотрим друг другу в глаза.
Школьных лет позабыть нам нельзя.
И опять мы хотим вам сказать.

Припев.