Цель мероприятия: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность их знаний.
Задачи:
- дать представления младшим школьникам о правилах работы в команде мо своими товарищами;
- продолжать учить детей совместно искать правильный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать умения учащихся в области литературного искусства;
- продолжать формирование навыков учащихся применять полученные ранее знания на практике;
- совершенствовать знания и умения учащихся в области окружающего мира;
- продолжать развивать мышления, внимание, наблюдательность у учащихся;
- способствовать развитию навыков общения ребят между собой;
- продолжать воспитывать чувство коллективизма;
- продолжать воспитывать чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.
Оборудование:
- для учителя: карточки-названия команд на столы и карточки при выборе, карта-план, изображение сказочной школы, ключи для открывания замков на двери школы, призы-эмблемы, три листа бумаги для рисования формата А3.
- для учащихся: рабочее место, цветные карандаши.
Ход мероприятия представлен в виде конкурсной программы с участием трёх команд: Гномики, Непоседы и Колокольчики. Задания подобраны таким образом, чтобы каждая команда на каждом этапе смогла дать три правильных ответа.
Данное мероприятие проводится в 5 этапов:
- Логические загадки;
- «Узнай сказочного героя»;
- Коллективная игра;
- Животные;
- Командный рисунок.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Заходите в класс, возьмите из портфелей только цветные карандаши и постройтесь в линию напротив меня.
Итак, ребята, сегодня у нас немного необычная игра. Мы должны поделиться на три команды. Повернитесь назад, посмотрите, здесь стоят три стола. За первым столом будет сидеть команда «Гномики», за вторым – команда «Колокольчики»», а за третьим – команда «Непоседы». Чтобы разделиться на команды, сейчас каждый из вас по очереди вытащит из волшебного мешочка карточку с изображением либо гномика, тогда вы садитесь за первый стол, либо изображение колокольчика, тогда нужно сесть за второй стол, или изображение детей, тогда вы садитесь за третий стол. А кто вытянет карточку, с обратной стороны которой будет нарисован флажок, тот будет капитаном этой команды.
(Учащиеся по очереди вытаскивают из мешочка карточки и садятся за свои столы)
Ребята, мы сегодня отправимся в сказочный мир, а точнее в сказочную школу. А чтобы нам туда попасть, мы должны произнести волшебное заклинание. Послушайте, какое и что нужно при этом сделать:
Мы три раза хлопнем,
И три раза топнем,
Покружимся на месте,
В сказке окажемся вместе!
Это заклинание нужно повторить три раза. Готовы?
(Учащиеся выполняют движения вместе с учителем, после выполнения дети садятся на свои места, закрывают глаза, учитель включает спокойную музыку)
Учитель: Вот мы и попали с вами в сказочную страну. И чтобы нам дойти до школы и узнать, что же нас там ждет, нам нужно подняться вот по этой лестнице вверх. Но это непростая лестница, а волшебная. На каждой ступеньке нас ждет определенное задание. Правильно отвечая на эти задания, мы будем получать вот такие ключики, ими мы сможем открыть замочки, которые висят на двери. Мы откроем эту дверь и войдем в сказочную школу.
(Учитель показывает макет сказочной школы, на двери которой висят замочки)
Учитель: Итак, мы отправляемся в путь. На первой ступеньке находятся логические задачки.
Послушайте теперь правила: Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. После того, как я прочитаю задание, команда посовещается, придет к одному правильному ответу, и только тогда ответ скажет капитан команды. Другие команды внимательно слушают, и если эта команда не ответит на вопрос, отвечает другая. Теперь определим, какая команда будет отвечать первой. Пожалуйста, я попрошу выйти капитанов команд, сейчас я задам вам вопрос, каждый должен подумать и правильно ответить на этот вопрос, и тот, кто первым ответит на вопрос, та команда и будет отвечать первой. Капитаны поняли свою задачу?
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(Календарь)
Правильно. Ты капитан, какой команды? Значит, первой будет отвечать на вопросы команда …… .
Все выяснили, обговорили все правила, вы их помните? (Да!) Тогда отправляемся в путь!
На первой ступеньке у нас логические задачки. Вопросы простые, будьте только очень внимательными, и тогда у вас все получится.
- На березе висело 3 яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на березе? (Нисколько, на березе яблоки не растут)
- На какое место после дождя сядет ворона? (На мокрое)
- Сколько дней в неделе? (7 дней)
- Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
- Сколько гномов оберегали Белоснежку? (Семь)
- Сколько козлят пытался съесть волк? (Семь)
- Сколько цветов имеет светофор? (Три цвета)
- До каких пор заяц будет бежать в лес? (До середины леса, т.к. от середины заяц бежит уже из леса)
- Сколько грибов в пустом лукошке? (Нисколько, лукошко пустое)
Молодцы! С этим заданием вы справились, и получаете первый ключик.
(Учитель показывает ключик и вешает его на доску)
Ну что? Поднимаемся на вторую ступеньку?
На второй ступеньке вопросы о сказочных героях. Скажите, вы много сказок знаете? А сказочных героев хорошо знаете? Сейчас проверим. По описанию вы должны будете назвать сказочного героя.
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажи, как звали ее?
(Красная шапочка) - Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ….
(Айболит) - Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя) - На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился …
(Колобок) - Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок …
(Вини-Пух) - Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино) - Многим долго неизвестен,
Стал он каждому дружок,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовётся ….
(Чипполино) - Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка,
Как она мала!
(Дюймовочка) - В доме 8, дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(Дядя Стёпа)
Молодцы, сказки вы хорошо знаете. И получаете еще один ключик!
Идем дальше. А на третьей ступеньке мы поиграем. Игра называется «Охотник».
(Учащиеся повторяют слова и движения за учителем).
Слова |
Действия |
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружьё и |
|
Пошел по дороге, |
Топают ногами. |
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. |
|
По тропинке, |
Хлопают по коленям. |
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел |
|
Пошел по дороге, |
Топают ногами. |
Ребята, мы отлично поиграли, и за это получаем еще один ключик!
Мы чуть-чуть отдохнули. И будем подниматься дальше по нашим волшебным ступенькам. На следующей ступеньке у нас такое задание: Я буду называть какое-либо животное, а вы мне будете называть его детеныша. Например, у белки – бельчонок, у зайца – зайчонок, у кукушки – кукушонок.
У вороны –
У галки –
У козы –
У лисы –
У лягушки –
У курицы –
У коровы –
У лошади –
У свиньи –
У собаки –
У овцы –
У кошки –
Справились с этим заданием. Зарабатываете еще один ключик.
И мы поднимаемся на последнюю ступеньку. И здесь необычное задание для вас. Сейчас каждая команда получит по такому листу бумаги. Слушайте внимательно: на нем вы должны нарисовать, как вы себе представляете сказочную школу. Каждый участник команды должен обязательно внести какую-либо свою деталь и обозначить то место, где он находится, т.е нарисовать себя в этой школе. Всем понятно? Приступайте.
Все закончили. Теперь каждая команда будет представлять свой рисунок. Пожалуйста, выходит капитан первой команды. Расскажи, что вы нарисовали, где каждый из вас находится и что делает?
Хорошо, молодцы! И вы получаете еще один ключик. Вот мы и добрались до сказочной школы. Перед нами пять замков. А сколько ключей у нас? Давайте посчитаем. Сможем мы открыть ими все эти замки?
Открываем. Перед нами дверь в сказочную школу. Посмотрите, как выглядит сказочная школа. Ребята, скажите, похожа эта школа с теми сказочными школами, которые вы сегодня рисовали? Чем похожи? А чем отличаются?
Учителя этой сказочной школы наблюдали за вами и очень довольны, как вы выполняли задания. Они вам передали вот такие значки с отметкой «5» и надписью «Принят в сказочную школу».
Спасибо за участие в игре, до свидания!
Список используемой литературы:
- Белов А.А. и др. «Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря» методическое пособие, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, Москва, 2012 г.
- Винокурова Н. «Лучшие тесты на развитие творческих способностей», АСТ-ПРЕСС, Москва 1999 г.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Воспитательная работа в начальной школе» практическое пособие, УЧИТЕЛЬ, Воронеж 2001 г.
- Сухин И.Г. «Занимательные материалы» нач. школа., ВАКО, Москва 2004 г.