Задачи:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
- Влиять на формирование культурных традиций в общении родителей и детей.
Ход
В1.
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
В2.
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
(Музыкальное сопровождение к стихотворению)
В1.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?
Учитель:
В нашем доме - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. А какими были мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство наших мам. Догадайтесь, кто есть кто.
Работа с “Экраном “Детство наших мам” (детские фотографии мам).
Музыкальное сопровождение: музыка к фильму “Мой ласковый и нежный зверь”
Ученик 1:
Мы вас всю жизнь благодарить готовы
За каждый приготовленный обед,
За сказанное ласковое слово,
За вовремя подсказанный совет.
Ученик 2:
За все, что трудно высказать словами –
Поклон Вам низкий, дорогие мамы!
И твердо мы хотим пообещать
Для Вас опорой в жизни стать.
Ученик 3:
Вы смело можете рассчитывать на нас,
Ведь мы мужчины экстра-класс!
Станем для Вас вашим третьим плечом.
Ценим и любим Вас горячо!
Учитель: В исполнении Игоря и его мамы прозвучит песня, посвященная мамам.
Исполнятся песня “Моя мама лучшая на свете” (Музыка и слова И.Черник)
В1.
Какие они замечательные, наши мамы.
Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают.
С пеленок и до глубокой старости.
В2. И ты думаешь, что это всем нравится?
В1. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают…
В2. Кормят с ложечки, нос утирают.
В1. Не вижу в этом ничего плохого.
В2. А если человек хочет быть самостоятельным?! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые во всем должны их слушаться!
В1. То есть взрослые как дети, а дети как взрослые.
В2. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: “Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа?”
В1. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: “Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти! Не хлюпай носом, ты не девчонка!”
В2. Да, но мы забыли, что они уже когда-то были на нашем месте, и все уже испытали.
В1. Дорогие папы, мамы, напоминаем: вы тоже были детьми!
Учитель: Вашему вниманию песня “Цветочки” в исполнении Никиты.
Исполняется песня “Цветочки” (Музыка А. Баранова, слова А. Ахундовой).
Ученик4:
Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
Ученик 5.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Ученик 1.
Мы с папой решили уборкой заняться.
“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться.”
“Идея прекрасная”, - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Ученик 2.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
“Когда же уборки будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!”
Ученик 3.
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученик 4. Папам посвящаем песню “Монолог сына”. Дорогие папы, не беспокойтесь за нас; все, о чем будем петь, не произойдет в жизни.
Исполняется песня “Монолог сына”.
Учитель: А вы знаете, что соей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?
В1. Дети? Заботой? До сердечного приступа? Вы, наверное, что-то перепутали.
Учитель: Вы не верите? Тогда посмотрите сценку “День помощи родителям”.
Сценка “День помощи родителям”.
На сцене появляется Никита. Он протирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, напевая под нос.
Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.
Мама: Никита, что случилось?
Никита: Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку).
Мама проходит по комнате, замечает, что протерта пыль.
Мама: Ты вытер пыль? Сам?
Никита: Сам.
Мама: Скажи мне честно, Никита, что случилось?
Никита: Ничего не случилось…
Мама: Меня вызывают в школу?
Никита: Нет…
Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.
Мама: Ты подмел пол? Сам?! Невероятно… (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара).
Никита: Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.
Мама: Уроки сделал… Умоляю тебя, Никита, скажи что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул).
Никита: Ну говорю же тебе: ничего не случилось!
Стук. Входят трое детей.
Влад: Добрый вечер. Как прошел День помощи родителям?
Денис: Так, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел.
Игорь: (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом)
Никита: “День помощи родителям, день помощи родителям”! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш “день помощи родителям”!
Дети обступают со всех сторон маму.
Игорь: Валерьянку! Воду! (Считает капли) 23, 24, 25. (Дает маме выпить). До чего же мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра все будет по-прежнему!
В1: Да, грустная история. Это все от того, что мы редко проявляем заботу по отношению к родителям.
В2: Но это вовсе не значит, что мы их не любим. Дорогие наши родители! Мы Вас очень-очень любим!
Учитель:
Давайте поближе познакомимся с нашими семьями.
Приглашаем мам дать короткое интервью.
- Являетесь ли вы поклонницей мексиканских сериалов?
- Часто ли вы смотритесь в зеркало?
- Кем бы вы хотели видеть своего ребенка?
- Часто ли вы позволяете себе покупать новые вещи?
- Устаете ли вы от каждодневной обязанности готовить?
- Много ли времени вы уделяете своему ребенку?
- Много ли вы читаете?
- Ваше любимое блюдо?
- Если было бы вашей власти, что бы вы сделали для детей вашего села?
- Часто ли вам бывает скучно?
- Ваша розовая мечта.
- Спасибо мамам за откровенные ответы.
Учитель: А теперь приглашаем отцов, наших многоуважаемых пап.
Расскажите об именах ваших детей. Кто им в семье давал имена, что они означают и почему именно так, а не иначе.
Учитель: Чаще бывает так, что мамы моют посуду, а папы – пассивные участники в этом деле. Сейчас, папы, Вам предстоит перечислить ту кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Называть нужно ласково, с любовью…
Игра “Волшебная коробочка”
Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Если в вашем доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это – настоящее счастье. Всем семьям я желаю счастья; и дай Бог вам здоровья, терпенья и любви в воспитании ваших детей.
Праздник завершается чаепитием.
Использованная литература.
1. Внеклассные мероприятия.3 класс. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина и др./ М.: “Вако”, 2007.
2. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. Л.В. Мищенкова / Ярославль “Академия развития”, 2005.
3. Классные часы в 3-4 классах. Н.Ф. Дик / Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004.
4. Настольная книга учителя начальных классов. Н.Ф. Дик / Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004.
5. Новые родительские собрания. 1-4 классы. Н.И. Дереклеева / М.: “Вако”, 2006.
6. Оригинальные праздники в начальных классах. М.А. Давыдова, И.А. Агапова / М.: “Сфера”, 2005.
Интернет ресурсы:
1. http://urok.1sept.ru
2. http://nsportal.ru