Цели и задачи:
- знакомство с некоторыми дорожными знаками;
- расширение словарного запаса учащихся;
- развитие понимания и осмысления дорожных знаков.
Оборудование:
- иллюстрации с видом улицы и дороги;
- фишки в виде светофоров по количеству участников;
- иллюстрации с изображением дорожных знаков; видов светофора;
- табло для игры из 9 пронумерованных ячеек.
Ход классного часа
Учитель: Что такое улица? (заслушиваются ответы детей)
– Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы и леса, через долины. Тогда её звали дорога(показ рисунка дороги). Но дорога пришла в город. Её обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица(показ рисунка улицы).
– А кто из вас знает, сколько улиц в Эжве? Назовите их.
– Чем улица отличается от проселочной дороги? Что характерно для улицы? Кого называют водителем? А пешеходом?
(ответы детей)
Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину:
- Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
- Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, машине.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- Что самое трудное в пешеходном деле?
– Сегодня к нам пришел гость. Вы угадаете кто он ,отгадав загадку.
Загадка про светофор.
Выступление детей:
-
С виду он грозный, серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор. -
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возвраженья! -
Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Учитель: Почему же светофор так называется? (ответы детей)
Послушайте интересные сведения о нашем госте. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только 2 цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.
– Как выдумаете ,а что означают цвета светофора?
Рассказ учителя с показом рисунков современных светофоров( для водителей, для пешеходов, для слепых, с часами и т.д.)
– А сейчас я предлагаю познакомиться с друзьями светофора.
Выступление детей (каждый учащийся показывает иллюстрацию, на котором изображен тот дорожный знак, о котором он читает стихотворение).
-
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
«Ну-ка, белка, догони-ка». («Круговое движение») -
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повышен не напрасно:
«Осторожно, здесь опасно!» («Прочие опасности») -
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.(«Зона парковки») -
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам. («Телефон») -
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом! («Скорая помощь») -
Видишь знак? Его значенье –
Дух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки. («Пересечение равнозначных дорог») -
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно! («Уклон дороги»)
Учитель: А теперь светофор предлагает вам игру. У меня на столе разложены фишки в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет. Выбранная вами фишка определит , в какой вы будете играть команде– «Красной», «Желтой» или «Зеленой».
(в каждой команде выбирают капитанов)
Начинаем игру. На доске помещено табло, состоящее из 9 квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан команды выбирает номер квадрата, я зачитываю вопрос и несколько вариантов ответа. После обсуждения команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ 10 баллов.
-
Какие машины могут ехать на красный цвет?
а) папины и мамины
б) такси
в)пожарная, полицейская, скорая помощь
г) никто -
Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка
г) Вини-Пух -
На какой дороге машина лучше тормозит?
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) с ямками
г) на сухой -
Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
а) рулеткой
б) правилом «трех столбцов»
в) спросите водителя
г) на авось -
Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а)приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение -
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права -
Дорогу можно переходить только на…
а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зеленый цвет
г) желтый цвет -
Когда загорелся зеленый цвет светофора , что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
б) побежишь со всех ног
в) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
г) останешься стоять на месте -
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади
Объявляются итоги игры.