Классное руководство
-
Проект по воспитательной работе "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" 2010
Данный проект предназначен для классных руководителей и затрагивает следующие темы: «Школьное самоуправление» и «Система работы классного руководителя на основе диагностики». В процесс исследования у ребят формируется целостное представление об уровне развития самоуправления в нашем классе и школе.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
Классный час "Преступление и наказание" 2010
Классный час посвящен правовому просвещению, профилактике правонарушений, знакомству с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры, подводит учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.
-
Классный час "Вы сказали: "Здравствуйте" 2010
Ежедневное приветствие – естественная норма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся 5–7-х классов требуют к себе особого внимания. Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость и отзывчивость на все, что они видят и слышат.
-
Классный час "Это от мамочки" 2010
В настоящее время наблюдается дефицит внимания родителей к детям и детей к родителям. Классный час «Это от мамочки» разработан для того , чтобы показать учащимся на примере семьи Ярыгиных , как важны взаимоотношения внутри семьи для формирования и становления личности. Самое важное – это нравственно-психологическая среда.
-
Классный час "Александр Невский – личность нации" 2010
Тема классного часа очень актуальна и интересна для подрастающего поколения 5–7-х классов. Знакомясь с жизнью и деятельностью великого полководца Александра Невского, у детей формируем чувство гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–2-х классов "Игрушки наших родителей" 2010
Данное мероприятие проводится для учащихся 1–2-го класса. Способствует общению родителей и детей, укрепляет преемственность поколений, традиции семейного воспитания. В рамках подготовки у детей появится возможность проявить свои творческие способности.
-
Конкурс знатоков "Знание – сила" 2010
Данный конкурс знатоков можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из пяти туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию.
-
Классный час "Закон и правопорядок" 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества, научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей, воспитать чувство ответственности за свои поступки.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2010
Праздник "Посвящение в первоклассники" – один из важных этапов в жизни ребенка в школе. Он ознаменовывает переход на новую ступеньку развития ребенка. В специальной коррекционной школе для слабовидящих детей любое творческое дело способствует развитию познавательных процессов, развитию зрительного восприятия, осязания и моторики.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодние огни" 2010
Урок помогает познакомить с историей возникновения традиций празднования Нового года в России и других странах, воспитывать уважение к своим традициям.
-
Экономическая игра "Ва-банк" 2010
Участвуя в различных конкурсах, дети знакомятся с банковскими профессиями и в целом с работой банка. Игра включает в себя семь конкурсов: банкиров, консультантов «Разгадай метаграмму», контролеров «Нечетные числа», менеджеров «Скороговорки», президентов банков «Тест», кассиров «Запиши по-римски», охранников «Разгадай кроссворд».
-
Технология социального проектирования в формировании активной гражданской позиции подрастающего поколения 2010
Внедрение в педагогический процесс активных форм и методов обучения способствуют развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов участия молодого поколения российских граждан в общественной жизни является социальное проектирование, чему и посвящена статья.
-
Классный час "Дом, где мы живем" 2010
Автор считает, что экологическое воспитание обучающихся - неотъемлемая составная часть общеобразовательной и профессиональной подготовки молодёжи, и в своей работе в качестве классного руководителя очень часто обращается к данной теме. В статье автор предлагает разработку открытого классного часа, посвящённого Дню защиты Земли.
-
Праздник "Прощание с русской азбукой" 2010
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует стремление к чтению книг.
-
Открытое занятие "Дорога к доброте" 2010
Занятие способствует развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых дел, формированию нравственных сторон жизни подростка, переступающего порог социума, побуждает к самосовершенствованию; способности отрицательно относиться к порокам человечества, толерантного отношения к окружающим людям.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Страницы из школьных сочинений" 2010
В разработке представлен сценарий литературно-музыкальной композиции «Страницы из школьных сочинений», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Материал может быть использован для школьников 5–8-х классов.
-
Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися 2010
Задачи работы: определить психолого-педагогическую сущность развития межличностных отношений младших школьников; проанализировать педагогический опыт развития межличностных отношений; смоделировать внеклассную работу, направленную на развитие дружеских отношений, с использованием ролевых игр.
-
Классный час "Мы есть то, что едим" 2010
Здоровье – самое ценное, что у вас есть. В ходе классного часа формируется правильное отношение к своему здоровью через понятие о здоровом питании дети учатся выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника.
-
Разработка классного часа для старшеклассников "Любовь как высшее человеческое чувство" 2010
Разработка классного часа способствует формированию нравственной культуры старшеклассников, пониманию значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, её многоликости. Вести урок помогут стихотворения Э.Асадова, Р.Рождественского, Ю.Друниной, притчи и множество вопросов, над которыми ребятам придётся задуматься.
-
Аналитико-диагностическая деятельность: изучение социального и воспитательного потенциала семьи с целью соединения возможностей семьи с профессиональными возможностями школы 2010
В статье представлена презентация материала по вопросу взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Приведены примеры анкетирования и тестирования.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Классный час "Право на детство" 2010
Занятие направлено на изучение Конвенции ООН о правах ребенка и развитие у детей понимания прав, входящих в эту Конвенцию, как эти права связаны с повседневной жизнью. С помощью этого занятия дети узнают о правах, которыми они обладают, о том, где и как эти права нарушаются, а также о своей ответственности в связи с правами других людей.
-
Праздник "Знание – это клад, а умение учиться – ключ к нему" 2010
Классный час проводится в 1-м классе 1 сентября. В ходе праздника у детей формируется желание учиться, развивается взаимопонимание, отношения в коллективе, формируется учебная мотивация. Праздник очень красивый и поучительный.
-
Творческий проект "Шишкопад" 2010
Проект предназначен для детей 6–10 лет, а также для школьников среднего звена. Особенно подходит для воспитательного процесса в малочисленных школах и детских объединениях, где практикуется «Школа старшего вожатого». Выигрышность проекта в его особенностях: расширение детского кругозора в непринуждённой форме; доступность и дешевизна необходимого материала; возможность самореализации.
-
"Воспитать человека". Взгляд на некоторые аспекты воспитания с позиции модернизации воспитательного процесса в школе 2010
В самом процессе воспитания наиболее важными вопросами сегодня являются: каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы?
-
Внеклассное мероприятие "Пой, гармоника, вьюге назло!". Материал к конкурсу патриотической песни 2010
Мероприятие, приуроченное к конкурсу патриотической песни, посвящено Победе советских войск в Великой Отечественной войне. В статье предлагается инсценировка знаменитой песни «В землянке» и история её создания. Материал конкурса предназначен для учащихся средних классов.
-
Классный час по теме "Рождественские посиделки" 2010
Основная цель данного мероприятия – познакомить учащихся с традициями и народными обрядами празднования Рождества. Готовясь к мероприятию, дети беседуют с бабушками, с дедушками, собирают колядки, готовят наряды, узнают секреты гадания. На мероприятие можно пригласить родителей, бабушек, дедушек.
-
Методическая разработка занятия "От доброго добро родится" 2010
Народная мудрость гласит: "Человеком не рождаются, человеком становятся". Но как донести до ребенка сущность человеческого бытия, помочь ему осознать свою значимость, стать человеком, достойным уважения? И это особенно важно сейчас, когда в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными.
-
Викторина "К подвигу героев сердцем прикоснись…" 2010
Цель викторины, посвященной Второй мировой войне, – воспитание у учащихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.