Классное руководство
-
Встреча с ветеранами "Стоит над горою Алеша…" 2010
"Никто не забыт, ничто не забыто" - эти слова стали нашей заповедью, нашим обетом героям. Высоты могут быть безымянными, но тот, кто их штурмовал, имеет имя, и оно должно жить всегда. В Болгарии стоит памятник русским солдатам, названный "Алёша". Данная работа рассказывает о человеке, чьим именем назван этот памятник.
-
Классный час, посвященный 65-летию Великой Победы, на тему "Песни Победы" 2010
Сценарий классного часа по теме, призванный воспитывать чувство патриотизма.
-
Классный час, посвященный Победе "Рикошет той далекой войны…" 2010
Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, любовь к Родине, осознанное желание жить в мире и согласии не только с другими людьми, но и с самим собой. Воспитывает чувство товарищества, национальное самосознание, любовь к жизни.
-
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для 1–2-х классов "Если добрый ты…" 2010
Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию в 1–2-х классах поможет формированию представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле.
-
Классный час "Учимся говорить нет" 2010
Довольно часто мы оказываемся в ситуации, когда чья-то настойчивая просьба буквально "давит" нас, заставляет менять свои планы, жертвовать собственными принципами. И все потому, что мы не умеем говорить "Нет". Поэтому я провела классный час, главной целью которого было: научиться распознавать приемы манипулирования и углубить представления о способах противостояния манипулятору, научиться формулировать свой ответ, думая о последствиях.
-
Классный час "Роль матери в судьбе и творчестве В.М. Шукшина" 2010
2009 год в Алтайском крае объявлен годом Василия Макаровича Шукшина, посвященный восьмидесятой годовщине со дня его рождения. В этом же году Марии Сергеевне Куксиной, матери В.М.Шукшина, исполнилось бы сто лет. В связи с этими датами ребята нашей школы впервые посетили малую родину В.М.Шукшина, село Сростки.
-
Классный час "Здоровье Якутии" (профилактика вредных привычек) 2010
Наиболее острыми проблемами для молодежи являются пьянство, алкоголизм, преступность и безработица. Эти проблемы намного «опережают» по частоте называния все остальные проблемы. Данная работа направлена на профилактику вредных привычек. На классном часу хорошо проиллюстрированы примеры, как не попасть или выйти из трудной ситуации.
-
Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2010
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).
-
Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий" 2010
Урок русского языка в 7-м классе проведён накануне Дня матери и носит творческое название «Мне милее и дороже человека нигде не сыскать». В его содержание вошли стихи, песни о женщине: любимой подруге, матери, жене, которые подготовили детей к созданию собственной творческой работы — синквейну.
-
Истоки предпринимательства. Династии Орехово-Зуевского района Московской области 2010
В данной работе подобран материал о развитии российской промышленности на рубеже ХIХ–ХХ века на примере династий фабрикантов Орехово-Зуевского района Московской области – Морозовых, Зиминых, Смирновых и Кузнецовых. Конференция была проведена в рамках Недели предпринимательства. Материал может быть использован при изучении истории российского предпринимательства.
-
Авторская программа по воспитательной работе 2010
Программа «Мир, в котором я живу», предназначена для воспитательной работы в 1–4-х классах. Она поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет. Разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы.
-
Урок духовной жизни "Сила слова". 1-й класс 2010
В нашей школе с первого класса проводятся уроки духовной жизни, которые позволяют полнее развивать, воспитывать и образовывать ребенка. Через такие уроки в душе и сердце ребенка поселяются светлые образы, мысли и мечтания, формируются чувства заботы и сострадания, радости и восхищения, растет стремление к самопознанию и саморазвитию.
-
Сценарий мастер-класса "Беспроигрышное разрешение конфликтов" 2010
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, но и направляет и воспитывает.
-
Час общения "Неадекватные реакции". 10-й класс 2010
Старшеклассники 10–11-х классов (15–17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, возраст которой называется ранней юностью. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся: осознание собственной индивидуальности и неопределённость смысла притязаний, склонность занимать крайние позиции, юношеский максимализм, неуправляемость действий. Курс «Управляй собой» имеет важнейшей целью оказание помощи подростку в управлении своим поведением, а также развитие умений «властвовать собой».
-
Классный час "Аукцион знаний" 2010
Классный час в форме «аукциона знаний» уместно проводить 1 сентября. Он позитивно настраивает детей на новый учебный год. Занятие проходит интересно, динамично, оно активизирует мысль детей, развивает память, познавательный интерес, внимание, расширяет кругозор знаний.
-
Мастер-класс на тему «Папа, мама, я – читающая семья» 2010
Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе классного руководителя становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей. Данная семейная конкурсная программа поможет развить у родителей и детей интерес к чтению.
-
"Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы" 2010
Этот классный час, проведённый в 11-м классе, является итоговым и способствует формированию информационной основы выбора профессии; созданию условий для формирования ясных представлений учащихся о себе, о своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
-
Игра для учащихся 6–7-х классов "О, счастливчик". Государственная символика 2010
В этом году Промышленновскому району исполнится 75 лет. Мероприятие, проведенное к этой дате, начинается с устного журнала, в ходе которого учащиеся знакомятся с литературой о государственных символиках, далее проходит интеллектуальная игра «О, счастливчик!», где закрепляются знания детей о символиках нашей страны, области и района.
-
Классный час "Кратковременная память" 2010
План-конспект открытого классного часа по теме. Классный час проводится с целью ознакомить учащихся с понятием память, кратковременная память; провести проверку вех четырех видов кратковременной памяти; установить, какой вид памяти у каждого ученика является доминирующим.
-
Классный час "День России" 2010
Ознакомление детей с государственными символами – гербом, флагом, гимном – входит в содержание патриотического воспитания детей учащихся. Государственные символы и гимн – неотъемлемая часть истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание богатства культурных и исторических традиций играет большую роль в становлении личности ребенка.
-
Сценарий праздника посвящения в первоклассники "Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики!" 2010
Воспитательное мероприятие для учащихся 1-х классов является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели первых классов.
-
Воспитательное мероприятие "Бойся равнодушных" 2010
Человеческое равнодушие рождает жестокость, опустошённость души, безразличие, глухоту сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Поэтому главная цель данного воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) стали внутренними стимулами развития личности ребёнка.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Вечер именинников" 2010
Данная статья раскрывает работу классного руководителя по укреплению коллектива класса без нотаций и нравоучений. Это веселое и задорное, но в то же время познавательное внеклассное занятие.
-
Принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность 2010
Урок призван создать условия успешности для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.
-
Программа воспитательной работы "Становление" 2010
Статья посвящена проблеме создания благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирования на основе исторических и культурных традиций семьи, лицея, города, страны среды, способствующей формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе, при этом не теряя свою индивидуальность.
-
Час общения в 8-м классе "Чудо, имя которому – книга" (читательская конференция по книге М.Ибрагимбекова "За все хорошее – смерть") 2010
Обращение к таким книгам, как повесть М. Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть», может способствовать развитию интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений. Произведение писателя остросюжетно и ставит важнейшие животрепещущие нравственно-этические проблемы.
-
Классный час по теме "Девятьсот дней мужества" в 8-м классе 2010
Классный час направлен на воспитание чувства патриотизма, сопереживания, чувства гордости за Родину, любви к Отечеству, уважения старшего поколения. Показано достопримечательные места Санкт-Петербурга и Ленинграда, Петропавловская крепость.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Творческие отчеты 2-х и 3-х классов на празднике "Звёздный час" в конце учебного года 2010
Данное мероприятие посвящено подведению итогов учебного года, чествованию лучших учеников, победителей соревнований, олимпиад. Каждый класс выступает с творческим отчетом о работе. Выступление рассчитано на 5–7 минут. Вашему вниманию предлагается несколько таких отчетов за последние годы.
-
Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка) 2010
Главная цель спектакля – разбудить в детях интерес к истории Родины, к самым трагическим и героическим страницам истории родного города, перекинуть мостик между поколениями, связать знания и чувства, историю города с историей отдельно взятой семьи, чтобы память о блокаде жила и передавалась из поколения в поколение.