Класс празднично оформлен шарами, рисунками, плакатами: “До свидания, первый класс!”. Родители и гости находятся в классе, а детей пока нет.
Учитель:
Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: “Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Итак, всем, всем! Добрый день!
Учитель: Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный окончанию 1-го класса. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились писать, читать, решать задачки и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.
(Под музыку песни “Топ-топ, топает малыш” дети входят в класс.)
Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!
(Приложение 1. Слайды 1-11 под музыку.)
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли школьную тетрадь.
Ученик:
Мы читали, писали, считали,
Клеили, лепили, рисовали,
Пели песни обо всём на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
Ученик:
Один год здесь мы провели,
Всё больше узнавая
И школа № 1нам стала самая родная
Учитель: Вот и закончился наш первый учебный год!
Ученик.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Нам легко теперь читать, считать.
Ученик:
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!
Ученик:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки
Ученик:
И вот сегодня все мы перед вами,
Смотрите – правда, подросли?
И поумнели. Скажем прямо:
Целый год здесь не зря мы провели!
(Дети исполняют песню “Волшебник – недоучка”.)
(Дети садятся на места.)
Учитель: Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. (Звенит звонок.)
Ученик:
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “ Литературного чтения”. (Слайд -12)
Ученик:
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,
Мы учим их, они учат нас:
Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз,
А папа удивлялся:
“Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!” “Смешной?...”
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь.
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
1) Ответьте из каких сказок эти строки? (Слайды 13–16)
2) “Кто лишний?” (Слайд 17)
Учитель: А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”. (Слайд 18)
Ученик:
У ребят одно желанье –
Буквы разные писать.
Приготовили заранее
Ручку, новую тетрадь.
Ученик: “Первоклассница”.
Я теперь большая очень,
Я писать уже могу
Только вот неровный почерк
И, бывало, устаю.
Буквы прыгают по строчкам
И смеются надо мной.
Возле слов поставлю точки,
А потом займусь игрой.
Мои пальчики устали,
Пусть немного отдохнут.
Для меня чистописанье –
Самый важный в мире труд
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Учитель: И в этом вы сейчас убедитесь.
Мы хотим вам дать заданье:
Вставьте буковки в слова
Вновь проверим ваши знанья,
В них не сомневаемся!
А сейчас соберите слова, поставив буквы в нужном порядке: (Слайды 19 )
Ребята, давайте поиграем в игру “Топай – хлопай”:
Если в слове, которое я назову есть звук [а]– вы хлопайте, если нет – топайте.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, ручка, карандаш, портфель, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
Наши ребята очень любят считать и решать задачи
И следующий наш урок – Урок математики. (Слайд 20)
Ученик:
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!
Учитель: А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим. Решите весёлые задачки:
1 .В класс вошла Маринка, а за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Три.)2. К медвежонку в день рождения собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок –друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь.)3. Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов, сколько было беглецов? (Девять.)4. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (Восемь.)
А ещё для вас приготовили математические ребусы. В словах спрятаны числа, попробуйте найти эти числа. (Слайды 21)
Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены. (Слайд 22)
Ученик:
Перемена, перемена,
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ученик:
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Слава весело визжит
Маша радостно кричит.
Ученик:
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Ученик: Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом, В классе между парт, лавируя, Гонится Андрей за Димою.
Ученик: Только еще раз звонок прозвонит И на уроки всех пригласит, Смотрит учительница, только вот Учеников она не узнает.
Ученик:
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Алёша, Евгений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Учитель: И мы сейчас немного отдохнём и станцуем “Буги-вуги” (дети вместе с родителями под музыку исполняют танец).
Учитель: Хорошо отдохнули!
Продолжим путешествие по стране Знаний. Вот и подошёл следующий урок – окружающий мир. (Слайд 23)
Учитель:
Мы знакомим вас с природой:
С ветром, снегом и грозой;
Что идёт за Новым годом;
Чем питается косой,
Как устроен человек
Спорят люди целый век.
Из чего у нас тетрадь?
Надо много детям знать!
Учитель: Все заданья отгадайте И ответ нам верный дайте! (Слайды 24–26)
Вед. В этом году ребята определились, какой предмет им по душе. Кто-то любит математику, кто-то русский язык, чтение. Но в чём ребята единогласны, так это в том, что рисование, музыка, технология и физкультура – самые лучшие предметы! (Слайд 27)
В течении года ребята с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и проектах, разучили множество весёлых песен. И сейчас попрошу показать свои способности. Я предлагаю ребятам разбиться на две группы и создать творческий плакат “Здравствуй лето!”, а помогут вам ваши родители. (На столах лист ватмана, картинки на тему “Лето”, маркеры, фломастеры, клей. Дети совместно с родителями оформляют плакат под весёлую музыку. Готовые работы вывешиваются на доску.)
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работы. Каждый хоть в чём-то себя проявил . А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем. (Слайд 28)
(Вручение дипломов, благодарностей.)
Ученик:
Прощай, любимый 1-й класс!
Ты лучший в жизни был у нас,
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговицу пришить.
Все:
Прощай, любимый 1-й класс,
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой
Учитель: Но что же дальше ждет всех нас? С завтрашнего дня начнем учиться?!
Все: Нет! КАНИКУЛЫ У НАС! (Слайд 29)
(Дети исполняют песню на мотив песни “Чунга-Чанга”.)
Пролетели школьные деньки,
Отзвенели звонкие звонки.
До свиданья, первый класс, пока!
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!Снова лето, снова лето! Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом чудо-лето!
Наше счастье – отдыхаем и силенок набираем,
И силенок набираем чудо-лето!Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!
Ученик:
Пусть спокойно в нашей школе (Слайд 30)
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
(Праздничное чаепитие.)