ТЕМА ШКОЛЫ: «Воспитывать базовую культуру личности».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельности; сохранять и укреплять здоровье; содействовать созданию дружного детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать привитию любви к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое России, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.
- Уделять особое внимание формированию товарищеских доброжелательных, культурных взаимоотношений. Развивать умение и привычки культурного поведения.
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- воспитывать общительность, чувство общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
- Содействовать привитию навыков сохранения здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек, формировать чувство осознания ценности собственного здоровья.
- прививать любовь к природе
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Родительский комитет:
Председатель родительского комитета:
Члены родительского комитета:
Родительские собрания:
месяц | тема | ответственный |
сентябрь | Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка. | Кл. руководитель, психолог |
декабрь | Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка. Итоги успеваемости 2 четверти, 2-го полугодия. | Кл. руководитель |
март | Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение в жизни детей. | Кл. руководитель, психолог |
май | Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Мотивация к учению. Итоги 2013-2014 учебного года. | Кл. руководитель |
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год
Вся воспитательная работа в 2012-2013 учебном году была направлена на создание детского коллектива. Найти взаимопонимание с детьми и их родителями, проникнуться их заботами, понять их и помочь освоится в новых, для детей, школьных условиях. Одной из задач было формировать уважительное отношение к товарищам, учителям, получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества( человек, семья, Родина, природа, знания, труд, культура). На этой основе в будущем и будет развиваться осознанное отношение не только к природе, но и к обществу.
В рамках изучения исторического прошлого нашей страны были проведены уроки мужества, посвященные Курской битве, Дню Победы, дню космонавтики, дню Защитника Отечества.
Особое место в воспитательной работе занимало формирование у первоклассников читательской самостоятельности и любви к книге. В этом очень помогла библиотека. Библиотекарь Рудакова Н.Г. провела праздник первой книги, викторину. Был проведён праздник «Посвящение в первоклассники», с участием родителей. Совместные праздники родителей и детей проводились на протяжении всего года, что способствовало сплочению учащихся.
Все проведённые беседы, мероприятия, индивидуальная работа позволяли постепенно повышать уровень воспитанности, класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик коллектива.
Задачи поставленные в пошлом году были выполнены. Год был трудным для всех: и для родителей, и для детей, и для классного руководителя. Но из анкетирования, проведённого психологом, видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интерес к учёбе и к школе. Почти все дети нашли себе друзей в классе. Но есть 4 детей ещё не раскрывшие себя. Было много пропусков уроков у Малина Даниила, как следствие этого он не стал членом коллектива. Ребята доброжелательно относятся друг к другу. Крупных ссор за год не было. Многие ребята приглашали одноклассников на свой день рождения, что тоже способствовало сплочению коллектива и родителей.
В конце года 5 человек получили похвальные грамоты.
На конец года можно сказать:
- класс обучаем (хотя у некоторых ребят страдает самоорганизация),,
- класс дисциплинирован,
- в классе нормальные дружеские отношения.
Помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам все родители организованно, чётко и чаще всего активно принимают участие во всех делах класса.
Характеристика класса:
Класс сформирован 1 сентября 2012 года. В классе 25 учеников. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. 2 ученика 2004 года, 1 ученик 2006 года и 22 учеников 2005 года рождения.
Социальный паспорт класса:
Многодетные семьи:
Неполные семьи:
Основные направления воспитательной работы класса:
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели | Форма проведения |
1 | Гражданско-патриотическое | - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) | Кл. часы, беседы, праздники |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников | Беседы, кл. часы, анкетирование |
3 | Здоровье | - Формирование ЗОЖ, - повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
Игры, соревнования |
4 | Экология и краеведение | - воспитание бережного отношения к природе - знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
Беседы, Экскурсии, Кл.часы |
5 | Участие в общешкольных мероприятиях | - привлечение обучающихся к жизни школы, - создание условий для реализации творческих способностей обучающихся |
Праздники, Концерты, Выставки, Конкурсы |
6 | Учебно-познавательное | - привитие интереса к учебным предметам, - развитие познавательного интереса, - расширение кругозора обучающихся |
беседы |
7 | Методическая работа | - самообразование, - повышение эффективности воспитательного воздействия |
Семинары, заседания МО |
8 | Индивидуальная работа с обучающимися | - формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, - обеспечение оптимального уровня воспитанности |
ИБ; ИЗ; оказание помощи; консультации специалистов различных службшколы, творческое зад |
9 | Работа с родителями | - приобщение родительской общественности к жизни школы, укрепление рефлексивной связи «Семья - школа» | ОМ, РС, РК, ВМ, РП, консультации |
10 | - выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации - обеспечение условий для дифференцированного развития личности |
анкетирование, срезы, наблюдение, тестирование психологами |
Календарно-тематическое планирование сентябрь 2013/2014 уч. год – Приложение.