Классное руководство
-
Тема урока "Северный костюм" 2008
В данной работе представлена разработка классного часа в рамках работы литературно-краеведческого клуба. Классный час посвящён северному костюму и представляет собой театрализованный рассказ с элементами экскурсии по залам воображаемого музея народного северного костюма.
-
Программа волонтерской работы "Мы выбираем здоровый образ жизни" 2008
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, на основе выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Волонтерское движение является отличной формой для утверждения идей здорового образа жизни среди школьников. Развивающее психолого-педагогическое воздействие и совместное разновозрастное воспитание детей является эффективным средством в воспитании и формировании здорового образа жизни.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-м классе "Турнир вежливости" 2008
Занятие по своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; обсуждение ситуаций, представленных на слайдах презентации; повторение законов школьной жизни, правил толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения, этикете. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря 2008
В статье приводится примерная программа школьного летнего оздоровительного лагеря. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Кроме того, представлены материалы для планирования работы с детьми и мониторинговой деятельности в школьном лагере.
-
Разработка классного часа в 5-м классе (КРО 7 вида) на тему "Дом, который построим МЫ" 2008
Данная разработка классного часа, которая проходит в форме психологической игры "Дом, который построим МЫ", направлена на создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий, способствует сплочению классного коллектива, осмыслению значимости личностных особенностей окружающих людей, воспитанию доброго, человечного начала в душах детей.
-
Интерес к человеку как ценностной приоритет педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися 2008
Статья посвящена актуализации проблемы аксиологической направленности на человека, педагогического взаимодействия классного руководителя с учащимися; привлечению внимания к проблеме построения межличностных отношений на основе гуманности, взаимоуважения, стремления к взаимопониманию и сотрудничеству, интереса к человеку и неравнодушного отношения к его жизни.
-
Литературный вечер по творчеству А.С. Пушкина 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности, тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Педагогическая поддержка в социализации школьников 2008
В работе представлена концепция воспитательной системы класса на основе личностно ориентированного образования. Рассматриваются особенности комплексно-целевой программы "Дом", в соответствии с которой строится работа по воспитанию и развитию классного коллектива. Автор раскрывает различные направления своей деятельности. Значительное внимание уделено реализации целей через краеведческую работу.
-
Материалы к классным часам (родительским собраниям) о вредных привычках 2008
Одна из задач, стоящих перед классным руководителем, - формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Классный час "Память, за собою позови…" 2008
Великая Отечественная война - это событие, которое всегда будет живо в сердцах русских людей. Задача данного классного часа - познакомить учащихся с одним из этапов войны, битвой под Москвой, а также формировать чувство гордости за Родину. Подобранное музыкальное сопровождение помогает создать соответствующий эмоциональный настрой.
-
"Мы — дети, мы — личности". Программа воспитания 2008
Программа воспитания учащихся 6–9 классов. Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.
-
Программа воспитания младших школьников "Счастливое детство" 2008
Программа воспитания учащихся младшего школьного возраста «Счастливое детство».
-
Патриотическое воспитание учащихся средствами русской культуры 2008
Патриотизм - это одно из высших чувств. И потому особое место в патриотическом воспитании школьников должна занимать работа по развитию чувства гордости за славные исторические события, утверждению и преумножению традиций и созидательных дел предшествующих поколений.
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Классный час "Символы моей Родины", 2-й класс 2008
С детских лет надо учить ребенка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике своего государства. Представленный классный час познакомит детей с главными символами государства.
-
Классный час на тему "Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд" 2008
Представлен конспект классного часа, посвященного Дню Победы.
-
Из опыта работы классного руководителя 2008
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. В нашей гимназии воспитательная работа осуществляется по программе "Милосердие", исходя из этого, огромное внимание уделяется нравственному воспитанию учащихся. Поэтому в воспитательный план включены уроки нравственности. Акцент делается на воспитании таких качеств, как умение владеть собой, чувство сдержанности (особенно в половом воспитании), заботливость, милосердие, доброта и чуткость, отзывчивость.
-
Картофельный банкет 2008
Мы знаем картофель немногим более 400 лет, и прорывался он на наш стол через недоверие, протест, слёзы, даже кровь... История его так драматична и богата событиями, что могла бы стать сюжетом приключенческого романа. Предлагаю вашему вниманию сценарий « Картофельного банкета» для учащихся 6–11-х классов.
-
Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем" 2008
Классный час посвящен выбору учащимися своей профессиональной направленности.
-
Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8-м классе "Поклонитесь белым журавлям" (по творчеству Расула Гамзатова) 2008
Внеклассное занятие по литературе в 8-м классе посвящено творчеству великого поэта Расула Гамзатова.
-
Мастерская "Познание секретов уравнений высших степеней". Урок алгебры в 9-м классе 2008
Урок алгебры в 9-м классе способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию, моделирования этой ситуации; развитию мышления, речи и внимания; создает условия самоконтроля усвоения знаний и умений; содействует воспитанию интереса к предмету, активности, культуры общения.
-
Система воспитательной работы с учащимися 10–11-х классов 2008
Основная задача современной школы — помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию. Цель моей воспитательной работы: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.
-
Родительское собрание по теме "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения" 2008
Данное родительское собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями старшеклассников. Многие старшеклассники более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Именно на этот период времени приходится самое частое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
-
Внеклассное занятие по истории 2008
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии.
-
Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий 2008
Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.
-
"Я выбираю здоровый образ жизни". Классный час 2008
Классный час для учащихся 7–8-х классов о здоровом образе жизни.
-
КВН "Дорога в космос". Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Б.В. Волынову 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов состоит из двух частей: знакомства с биографией своего земляка Б.В. Волынова и КВН. Предложенный сценарий развивает память, логическое мышление, сообразительность, чувство товарищества и взаимопомощи. Дети заранее делятся на две команды, выбирают название, эмблему, рисуют картинки, читают литературу о космосе и космонавтах. В ходе подготовки были проведены экскурсии: в городской музей, к обелиску Б.В. Волынова, в школу №1, где учился Б.В. Волынов и где находится музей, посвященный ему.
-
Професии и их классификация 2008
Выбор профессии. Какую профессию выбрать? Как велико число видов профессий? Где можно получить ту или иную профессию?
-
Классный час "Что такое толерантность?" 2008
Толерантность — глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у учащихся навыков независимого мышления и выработке суждений, основанных на моральных ценностях. Данный классный час способствует установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе.