Классное руководство
-
Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006
Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.
-
Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006
Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.
-
Высшая мера (родительское собрание по профилактике суицида среди подростков) 2006
Одной из целью представленного мероприятия считаю инициирование у подростков поиска возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе, в себе. Только грамотно выстроенная система работы с подростками и родителями поможет ликвидировать последствия депрессии. Необходимо родителям рекомендовать внимательно наблюдать за изменением в поведении и внешнем облике собственного ребёнка, не делать скоропалительных выводов о том, что ребёнок лентяй, к любым высказываниям о самоубийстве относиться очень серьёзно, даже если это сказано в первый раз. Не следует бояться врача-психиатра и последствий его посещения: в конце концов, здоровье дороже.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Праздник "Посвящение в пятиклассники" 2006
Насыщенная учебная программа, участие детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах, занятие детей дополнительным образованием во внеучебное время – все это требует разрядки. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая будет способствовать развитию личности. Такие мероприятия, как "Посвящение в пятиклассники", входит в систему внеклассных мероприятий и развивает у детей речевые навыки, гибкость пальцев, воображение, мимическую культуру, коммуникативные способности и поэтический талант.
-
Тема урока: "Азбука вежливости" 2006
<p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.
-
Классный час "Русский дом – дом мира" 2006
Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.
-
Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2006
Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Классный час, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2006
Классный час проводится как коллективное исследование темы "Актуальность возведения обелиска 60-летия Победы на территории левобережья г. Томмота". За 2–3 недели учащиеся класса делятся на три группы, которые собирают материал по определенному вопросу – сведения о земляках, погибших на войне; проводят опрос общественного мнения по вопросу о возведении обелиска; рисуют возможные проекты обелиска. На классном часе идет демонстрация итогов работы каждой группы.
-
Из опыта работы. "Я – классный руководитель" 2006
В своей работе использовала технологию "Педагогика сотрудничества", авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.-Ж Руссо, Я.Корчак. В основе технологии следующие принципы: "Все дети талантливы. Плох не ребенок – плох его поступок. В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
-
Классный час "Игра… Игра? Игра!" 2006
Этот классный час – игротека. Классный руководитель выступает в роли игротехника. Не случайно в названии использованы эти знаки препинания. Мы как бы размышляем, что есть такое игра, а затем убеждаемся в ее величии. К сожалению, в большинстве своем дети не умеют интересно организовать свой досуг. Этот классный час положит начало созданию классной или домашней игротеки. Дети узнают много интересной и полезной информации об истории игр, а также смогут убедиться в величии игры на практике, почувствуют дух творчества.
-
Классный час "Родительское собрание в 8-м классе" 2006
Классный час направлен на развитие гармоничных отношений внутри семьи: дети лучше знакомятся с проблемами, возникающими в семье, на некоторые из них смотрят с точки зрения родителей. Форма мероприятия – ролевая игра. Группа учащихся заранее получает задания: подготовить выступление в роли директора, специалиста-педагога, врача и т.д. Остальные учащиеся произвольно делятся на группы, получают роли родителей или детей. В ходе мероприятия, проходящего как родительское собрание, учащиеся беседуют с "приглашенными специалистами", выполняют различные задания: собирают пословицы, благоустраивают ребенку место для уроков, распределяют семейный бюджет.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006
Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.
-
Классный час на тему: "Что есть красота?" 2006
Данная статья посвящена эстетическому воспитанию учащихся. В ней рассматриваются такие понятия, как красота, грациозность, изящность. Классный час позволяет развить умения слушать друг друга, работать с литературой, новыми информационными технологиями.
-
Планирование работы классного руководителя 2006
Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная и простая процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально. Я хочу поделиться опытом планирования наших классных руководителей, которые имеют рабочий план, помогающий составить воспитательную систему класса, написать развёрнутую характеристику воспитанникам, иметь полную картину развития личности учеников.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Дневник наблюдений – помощник классного руководителя в изучении личности учащихся 2006
Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать, глубоко проникнуть во внутренний мир, понимать их переживания и мотивы поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенности воли, черты характера, темперамент. А это, значит, найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
-
Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006
Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006
Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.
-
Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
-
Классный час "Как стать звездой" 2006
Классный час в 10-м классе посвящен выявлению индивидуальных способностей и перспектив развития личности, развитию навыков коммуникативной культуры, снятию эмоциональной напряженности.
-
Новый год на Мадагаскаре 2006
Встреча нового года в условиях школы дело непростое. Предлагаю оригинальный сценарий с героями современного мультфильма "Мадагаскар".
-
К вам пришли гости 2006
Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.
-
Классный час "Автопортрет класса" 2006
Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.
-
Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006
На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.
-
Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006
Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.
-
Тематический классный час "Мораль и закон" 2006
В ходе классного часа ведется групповая работа, вырабатывающая у детей критическое отношение к аморальным поступкам, умение различать поступки по нормам морали и права. Во время игры "моральное" лото ведется соревнование по количеству угаданных качеств человека.