Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2006

    Автор: Черебаева Наталья Владимировна

    Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  • Классный час, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2006

    Автор: Фоменко Елена Михайловна

    Классный час проводится как коллективное исследование темы "Актуальность возведения обелиска 60-летия Победы на территории левобережья г. Томмота". За 2–3 недели учащиеся класса делятся на три группы, которые собирают материал по определенному вопросу – сведения о земляках, погибших на войне; проводят опрос общественного мнения по вопросу о возведении обелиска; рисуют возможные проекты обелиска. На классном часе идет демонстрация итогов работы каждой группы.

  • Из опыта работы. "Я – классный руководитель" 2006

    Автор: Вавилова Светлана Александровна

    В своей работе использовала технологию "Педагогика сотрудничества", авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.-Ж Руссо, Я.Корчак. В основе технологии следующие принципы: "Все дети талантливы. Плох не ребенок – плох его поступок. В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

  • Классный час "Игра… Игра? Игра!" 2006

    Авторы: Терехова Наталья Владимировна, Хрусталева Светлана Ивановна

    Этот классный час – игротека. Классный руководитель выступает в роли игротехника. Не случайно в названии использованы эти знаки препинания. Мы как бы размышляем, что есть такое игра, а затем убеждаемся в ее величии. К сожалению, в большинстве своем дети не умеют интересно организовать свой досуг. Этот классный час положит начало созданию классной или домашней игротеки. Дети узнают много интересной и полезной информации об истории игр, а также смогут убедиться в величии игры на практике, почувствуют дух творчества.

  • Классный час "Родительское собрание в 8-м классе" 2006

    Автор: Куйдина Александра Аркадьевна

    Классный час направлен на развитие гармоничных отношений внутри семьи: дети лучше знакомятся с проблемами, возникающими в семье, на некоторые из них смотрят с точки зрения родителей. Форма мероприятия – ролевая игра. Группа учащихся заранее получает задания: подготовить выступление в роли директора, специалиста-педагога, врача и т.д. Остальные учащиеся произвольно делятся на группы, получают роли родителей или детей. В ходе мероприятия, проходящего как родительское собрание, учащиеся беседуют с "приглашенными специалистами", выполняют различные задания: собирают пословицы, благоустраивают ребенку место для уроков, распределяют семейный бюджет.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006

    Автор: Юнусова Гулия Латыповна

    Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006

    Автор: Березина Виктория Александровна

    Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.


  • Классный час на тему: "Что есть красота?" 2006

    Автор: Карпова Светлана Владимировна

    Данная статья посвящена эстетическому воспитанию учащихся. В ней рассматриваются такие понятия, как красота, грациозность, изящность. Классный час позволяет развить умения слушать друг друга, работать с литературой, новыми информационными технологиями.

  • Планирование работы классного руководителя 2006

    Автор: Черных Наталья Витальевна

    Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная и простая процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально. Я хочу поделиться опытом планирования наших классных руководителей, которые имеют рабочий план, помогающий составить воспитательную систему класса, написать развёрнутую характеристику воспитанникам, иметь полную картину развития личности учеников.

  • Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006

    Автор: Широкова Анна Дорофеевна

    "Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.

  • Дневник наблюдений – помощник классного руководителя в изучении личности учащихся 2006

    Автор: Портнягина Акулина Гаврильевна

    Чтобы правильно воспитывать учеников, надо хорошо их знать, глубоко проникнуть во внутренний мир, понимать их переживания и мотивы поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенности воли, черты характера, темперамент. А это, значит, найти более верный путь к сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

  • Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.

  • Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006

    Автор: Смирнова Наталья Юрьевна

    Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).

  • Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.


  • Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

  • Классный час "Как стать звездой" 2006

    Автор: Мирош Светлана Геннадьевна

    Классный час в 10-м классе посвящен выявлению индивидуальных способностей и перспектив развития личности, развитию навыков коммуникативной культуры, снятию эмоциональной напряженности.

  • Новый год на Мадагаскаре 2006

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Встреча нового года в условиях школы дело непростое. Предлагаю оригинальный сценарий с героями современного мультфильма "Мадагаскар".

  • К вам пришли гости 2006

    Автор: Баева Лилия Николаевна

    Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.

  • Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006

    Авторы: Басимова Татьяна Михайловна, Порошина Светлана Александровна, Юлдашева Ольга Михайловна

    Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.

  • Классный час "Автопортрет класса" 2006

    Авторы: Жарикова Елена Васильевна, Миронова Ольга Владимировна

    Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.


  • Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.

  • Тематический классный час "Мораль и закон" 2006

    Автор: Боескорова Лена Васильевна

    В ходе классного часа ведется групповая работа, вырабатывающая у детей критическое отношение к аморальным поступкам, умение различать поступки по нормам морали и права. Во время игры "моральное" лото ведется соревнование по количеству угаданных качеств человека.

  • Воспитываем личность с пеленок 2006

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

  • Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения" 2006

    Автор: Зубрицкая Надежда Георгиевна

    В данной статье приводиться одна из форм по проведению профилактических классных часов по подготовке и проведению одной из акций, которая направлена на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижению идеи здорового образа жизни.

  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: “900 дней и ночей Ленинграда" 2006

    Автор: Плыга Елена Ивановна

    Важнейшей составляющей воспитания школьников является патриотическое воспитание. В современных условиях его значение переоценить трудно. Научить детей уважать свой народ, гордиться своей страной - задача современной школы. Память о величайших героических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Событие, которое нельзя забыть - Великая Отечественная война. Одной из её трагических страниц - блокаде Ленинграда - посвящено мероприятие.

  • Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006

    Автор: Романько Эльвира Николаевна

    Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".

  • Классный час для учащихся 5-х классов по теме: "Государственная символика России" 2006

    Автор: Будакова Юлия Викторовна

    Классный час в 5-м классе с целью воспитания патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.


  • Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта: "Вечернее ТВ" 2006

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта, для учащихся 6-х классов в форме телепередачи. При проведении такого мероприятия развивается творческая инициатива и активность учащихся, формируется чувство ответственности за порученное дело, воспитывается уважительное отношение к девочкам.

  • Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.