Одной из особенностей этого возраста является то, что громкий пафос слова воспринимается подростком отчужденно, также тяжело воспринимается позитивная информация. Они считают себя взрослыми, но мы с вами понимаем, что они еще дети. Ребята часто стесняются говорить о патриотизме, нужно отметить, что именно в игре они могут проявить личностное отношение к Российской государственности.
Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.
Цели:
- Воспитание патриотизма
- Способствовать формированию знаний истории символики России
- Содействовать развитию классного коллектива
Подготовительная работа:
- Формирование команд для игры
- Подбор вопросов о Российской символики
- Подбор музыки
- Приобретение сувениров для победителей
- Краткое содержание наиболее интересных материалов о России, гимне, флаге, гербе.
- Плакаты с гимнами России и Москвы
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен
- Два плаката с символикой России
- Два флажка (Андреевский и Российский)
- Сзади поставить стулья как в зрительном зале для болельщиков
- Открытки, количество которых соответствует количеству вопросов (для удобства подсчетов баллов)
- Карточки с буквами (А В Г И К Л М О С и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита)
- Конверт с заданиями для команд (Приложение 3)
План классного часа
- Рассказ о Российской символике (Приложение 1)
- Формирование команд
- Проведение игры (Приложение 2, 3)
- Подведение итогов, награждение
Ход игры
В первом и третьем конкурсах участвуют все учащиеся двух классов. Для второго конкурса сформировать команды из двух 9-х классов по 5 человек в каждой.
- Классный руководитель зачитывает первый вопрос из конверта. Если школьники знают ответ, они должны поднять флажок. Право ответить на вопрос получает та команда, где будет первой поднята рука.
- Раздаются двум командам учащихся буквы: А В Г И К Л М О С и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита. Объясняются правила игры (Приложение 2)
Объяснение третьего задания (Приложение 3)