Классный час "Символика России" (для 9-х классов)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Одной из особенностей этого возраста является то, что громкий пафос слова воспринимается подростком отчужденно, также тяжело воспринимается позитивная информация. Они считают себя взрослыми, но мы с вами понимаем, что они еще дети. Ребята часто стесняются говорить о патриотизме, нужно отметить, что именно в игре они могут проявить личностное отношение к Российской государственности.

Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.

Цели:

  1. Воспитание патриотизма
  2. Способствовать формированию знаний истории символики России
  3. Содействовать развитию классного коллектива

Подготовительная работа:

  1. Формирование команд для игры
  2. Подбор вопросов о Российской символики
  3. Подбор музыки
  4. Приобретение сувениров для победителей
  5. Краткое содержание наиболее интересных материалов о России, гимне, флаге, гербе.
  6. Плакаты с гимнами России и Москвы

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен
  2. Два плаката с символикой России
  3. Два флажка (Андреевский и Российский)
  4. Сзади поставить стулья как в зрительном зале для болельщиков
  5. Открытки, количество которых соответствует количеству вопросов (для удобства подсчетов баллов)
  6. Карточки с буквами (А В Г И К Л М О С и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита)
  7. Конверт с заданиями для команд (Приложение 3)

План классного часа

  1. Рассказ о Российской символике (Приложение 1)
  2. Формирование команд
  3. Проведение игры (Приложение 2, 3)
  4. Подведение итогов, награждение

Ход игры

В первом и третьем конкурсах участвуют все учащиеся двух классов. Для второго конкурса сформировать команды из двух 9-х классов по 5 человек в каждой.

  1. Классный руководитель зачитывает первый вопрос из конверта. Если школьники знают ответ, они должны поднять флажок. Право ответить на вопрос получает та команда, где будет первой поднята рука.
  2. Раздаются двум командам учащихся буквы: А В Г И К Л М О С и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита. Объясняются правила игры (Приложение 2)

Объяснение третьего задания (Приложение 3)

Приложения