Разработка классного часа в 5-м классе (КРО 7 вида) на тему "Дом, который построим МЫ"

Разделы: Классное руководство


“Дом, который построим МЫ”.

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий.

Задачи:

  • способствовать сплочение классных коллективов,
  • определить ценностные ориентации коллектива,
  • помочь осмыслить значимость людей рядом.

Оборудование:

  • макет дома (из листов ватмана вырезать квадраты и оформить как кирпич, подписать названия – кирпич мудрости, дружбы, понимания, улыбки, находчивости, внимания, любви.)
  • компьютер,
  • мультимедийная установка,
  • диски с весёлой музыкой.

Участники: учащиеся 5-х классов, ведущий (классный руководитель), жюри (педагог-психолог, учащиеся старших классов)

Ход игры

1. Ритуал приветствия “Аплодисменты по кругу”.

2. Деление ребят на две команды с помощью игры-считалки “Яблоко, груша”

3. Вступительное слово ведущего.

“Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно. Мы уже разделились на две команды и поэтому мы начинаем наш конкурс, но перед этим проведём разминку”

4. Разминка. Мозговой штурм. Дом это - …(примерные ответы детей… это здание, в котором живут люди; семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д)

5. Представление дома. Инженером выступает ведущий и предлагает готовый проект дома. В процессе представления конкурсов кирпичики прикрепляются к проекту дома.

Перед каждым конкурсом компьютерная презентация, во время конкурса включение музыки. (Приложение)

6. Первый конкурс “Кирпич Мудрости”.

“Ребята, как вы понимаете слово Мудрость? (примерные ответы детей… ум, знание, опыт…) За 3-5 минут надо придумать слова или выражения ассоциативные понятию “дом” (например, окно, семья, мебель, посуда и т.д.)

7. Второй конкурс “Кирпич Дружбы”.

“Ребята, как вы понимаете слово Дружба? (примерные ответы детей…взаимопонимание, взаимопомощь, уважение). Вам предлагаются описания видов жилищ разного народа. Задача - определить их названия”.

  • Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)
  • Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)
  • Отдельная комната монаха в монастыре (келья)
  • Кочевой шалаш у киргизского народа (юрта)
  • Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (вигвам)
  • Дворец и крепость феодала (замок)
  • Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских народов (чум)
  • Комфортабельный загородный дом с парком и садом (вилла)
  • Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой, и т.д. (шалаш)
  • Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия (землянка)
  • Отдельное жилое помещение в доме с кухней, комнатами (квартира)
  • Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка)

7. Третий конкурс “Кирпич Понимания”.

“Ребята, понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много.

Ваше задание: представитель от каждой команды изображает предметы и механизмы, необходимые для постройки дома (машина для забивания свай, подъемный кран, бетономешалка), фрагменты строительных работ (побелка потолка, оклеивание обоями стен, покраска оконных рам), предметы быта (телевизор, стиральная машина, утюг, телефон, пылесос), а остальные отгадывают”.

8. Четвертый конкурс “Кирпич Улыбки”.

“По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает”. Это “лучшее противоядие созданное природой от неприятностей”. Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Вам предлагается по очереди каждой команде отгадать загадки-шутки”

- Что такое: “маленький, серенький, с хвостиком и на колесиках”?

- мышонок!

- А почему на колесиках?

- На велосипеде катается.

- Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?

- Если его велосипед стоит у холодильника, значит мышонок там!

- Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

- Четыре: открыть холодильник, вынуть от туда мышонка, поместить бегемота, закрыть холодильник.

- Кто быстрее добежит до Африки – жираф или бегемот?

- Жираф, бегемот лежит в холодильнике.

- Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика?

- Сколько влезет!

- А сколько можно посадить туда бегемотов?

- Ни сколько, он занят жирафами.

Пятый конкурс “Кирпич Находчивости”.

“Ребята, как вы понимаете слово Находчивость? (примерные ответы детей…уметь вовремя сориентироваться, найти правильное решение).

Ответьте на вопросы”

  • Где мы платим, деньги за то, что у нас взяли? (в парикмахерской)
  • Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить)
  • В каком веке муку мололи греки? (муку не мелют)
  • Как поймать тигра в клетку? (тигра в клетку не бывает)
  • Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (проснуться)
  • Кто во времена И. Грозного носил самые большие сапоги? (у кого была самая большая нога)
  • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда сам находится в нем)
  • Как можно снять колесо мчащегося автомобиля? (фотоаппаратом)
  • Перед кем люди всегда снимают шляпу? (перед парикмахером)
  • Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, потом будет выбегать из леса)
  • Что может портиться несколько раз в день? (настроение)
  • В каком месяце бывает 28 число? (во всех)
  • Когда покупают лошадь, какой она бывает? (мокрой)
  • Кто ходит сидя? (шахматист)

10. Шестой конкурс “Кирпич Любви”

“Ребята, как вы понимаете слово Любовь? (примерные ответы детей… это когда понимаешь, прощаешь ошибки). Предлагаю выразить свою любовь на одну из вещей

(письменный стол, диван, кастрюля)

Команды готовят небольшие сценки.

11. Седьмой конкурс “Кирпич Внимательности”.

“Ребята, как вы понимаете слово Внимательность? (примерные ответы детей…наблюдательность, усидчивость). Один из участников команды “Груша” стоит, а команда “Яблоко” называет буквы слова одновременно, обозначающие часть дома (крыша, окно и т.д.) участник пытается услышать, что говорят и назвать это слово. Потом команды меняются.

12. Ведущий: ребята, мы свой дом достроили. Из каких кирпичиков мы выстроили этот дом? Почему мы выбрали именно эти кирпичики? (ребята дают свои ответы). А чего, как вы думаете, не хватает нашему дому? (варианты ответов детей) Правильно, нашему дому не хватает крыши, которую мы назовём Крышей хорошего настроения.

13. Жюри подводит итоги. Команду “Яблоко” награждают яблоками, а команду “Груша” грушами.

14. Рефлексия

Ребята, закончите предложение “Сегодня на классном часе…”