"Интеллектуальное казино" (Методическая разработка классного часа, посвященного Дню знаний для учащихся 5-го класса)

Разделы: Классное руководство


Задачи:

  • реализация интеллектуальных возможностей детей;
  • развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;
  • содействие самовыражению и самореализации учащихся;
  • формирование коммуникативных умений детей;
  • развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;
  • воспитание уверенности в себе, ответственности.

Оформление зала:

- игровые столы, таблички с названием столов, правило игры за столами;

- стол-банк, табличка с правилами пользования услугами банка;

- стол главного администратора казино;

- небольшой бар, магазин сувениров.

Ход игры.

Перед участниками появляются главный администратор казино, банкир, крупье игровых столов.

Главный администратор: Добрый день, дамы и господа! Мы рады видеть вас сегодня здесь в нашем казино! Надеемся, наши возможности и ваши желания совпадут. Хочу, сказать, что наше казино не совсем обычное, вернее - совсем необычное: для нас неинтересен ваш кошелек, - да он вам здесь будет и не нужен! Мы выдаем свою “ валюту” только в обмен на интеллектуальный капитал! Здесь вы никогда не окажетесь в проигрыше – ведь узнав то, чего вы не знали раньше, вы только выигрываете! Итак, сегодня наше казино только для вас!

Затем идет реклама “услуг” казино (объяснение правил игры за игровыми столами), которую дают крупье, банкир рекламирует призы для казино.

Главный администратор: Напутствие перед открытием. Как любое уважающие себя заведение, мы имеем свои правила:

  1. Чем активнее каждая компания будет действовать, тем больше заработает “валюты”.
  2. Чем больше каждый из членов компании заработает “валюты”, тем реальнее его шанс получить главный приз казино.
  3. Компания сама решает, кто в его рядах оказался самым большим умником.

Прошу занять места за следующими игровыми столами:

I.“ТЕМНАЯ ЛОШАДКА”. Одновременно могут играть 2 игрока.

Крупье предлагает выбрать одну из карточек, расположенных на столе. Он сам берет ее, сообщает род занятий человека, чье имя написано на карточке, и предлагает игрокам по очереди задать ему по 5 вопросов, чтобы угадать его имя. Крупье должен отвечать только “да” или “нет”. Первоначальная стоимость ответа – 500$

1.Человек с музыкальным образованием. (наводящие вопросы)

  • Этот человек был у вас на выпускном вечере
  • У него есть машина
  • Этот человек мужчина ( Блинов Г.А.)

2.Этот человек знает несколько языков.(наводящие вопросы)

    • У этого человека большие глаза
    • Любит стильно одеваться
    • Знает вас со 2 класса (Бабичева Л.А.)

3.Этот человек вторая мама! (наводящие вопросы)

    • Молодой, образованный.
    • Любит вас
    • Учитель. (Губачёва Т.А.)

4. Человек преподавал у вас любимый урок?

    • Разрешает работать на тренажёрах.
    • Кл. руководитель.
    • Его уважают все.

II.“ПИКОВАЯ ДАМА”.

      Участвует один игрок. Перед ним на столе разложен комплект игральных карт (карты от валета до туза из 2-х колод). Дается 20 секунд для внимательного изучения расположения игральных карт, после чего игрок отворачивается. Карты переворачиваются и за 20 секунд игрок должен назвать как можно больше парных карт. Правильное угадывание 100$, пиковая дама- банкрот.

III.“БЛИЦ”.

Участвует один игрок. За 30 секунд он должен ответить на как можно большее количество вопросов, задаваемых крупье.

Вопросы:

    1. Место для представления в цирке? (Арена)
    2. Богатырь, Поповский сын, одолевший Тугарина Змеевича?(Алеша Попович)
    3. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
    4. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской? (Змей Горыныч)
    5. Некто имеет 6 сыновей, один другого старше на 4 года, а самый старший втрое младшего. Каков возраст сыновей? (10,14,18,22,26,30)
    6. Им прослаивают торт? (крем)
    7. Что всему голова? (хлеб)
    8. Лекарство для больного Карсона? (варенье)
    9. Любимый салат для всех детей? (оливье)
    10. Орех, содержащий молоко? (кокос)
    11. Самая большая ягода? (арбуз)
    12. Кто не учит курицу? (яйцо)
    13. Одежда для сельди? (шуба)
    14. Овощ, от которого плачут? (лук)
    15. Заячья радость? (капуста)

IV.“ВСЕ ЗНАЮ”.

      Участвовать могут 5 игроков. Крупье произносит первую фразу пословицы, дает игрокам 10 секунд для обдумывания ответа. Если ответ верный игрок зарабатывает валюту. Игра идет по принципу, кто быстрее сообразит и ответит.

      Закончи пословицу:

        1. “Семь раз ….”
        2. “Никогда не откладывай…..”
        3. “Встречают по ….”
        4. “Готовь сани ….”
        5. “Как волка ни ….”
        6. “Без труда …..”
        7. “Что посеешь ….”
        8. “За двумя зайцами …..”

V.“ТРИ МУДРЕЦА”.

Одновременно играют 2 игрока. Крупье предлагает им 3 карточки, на которых стоит цена вопроса и штраф за неправильный ответ, причем у самого дорогого вопроса самый минимальный штраф. Карточки можно расположить по кругу и игрок вращает Волчек, открывая вопрос, 1 минуту обсуждают варианты ответа и отвечают.

Герои, каких сказок могли бы спеть эти песни?

500-

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня

Декабрь, и Январь, и Февраль

(Кай, герой сказки Андерсена “Снежная королева”)

Мы великие таланты

Но понятны и просты

Мы певцы и музыканты,

Акробаты и шуты.

( Бременские музыканты из сказки братьев Гримм “Бременские Музыканты”)

200- сколько зашифровано букв?

О, л, х, п, е, а.

100- кто быстрее сосчитает: 1*1=1, 11*11=121, 1*9+2=11, 12*9+3=111.

VI.“КАРТИНКА”

Одновременно играют 5 игроков. Крупье предлагает собрать картинку и из нескольких разных частей. Правильный ответ- 1000$. Ошибка- (-100$)

Игроки имеют возможность на заработанную валюту посидеть в баре или что-то приобрести в магазине казино.

Проводятся общие итоги. Специальными дипломами отмечаются как наиболее “удачливые” компании, так и отдельные игроки.

Презентация классного часа “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО”