Классное руководство
-
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" 2009
Открытый классный час готовился совместно с детьми. Дети искали материал для «страничек», рисовали рисунки, изучали карту своего района и области, беседовали со старожилами нашего села. Вместе с детьми работали и родители, что объединяло всех участников в одну большую семью.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2009
В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.
-
Классный час "Путешествие в страну любимых занятий" 2009
Классный час проведен на городском семинаре завучей по воспитательной работе. Дети работали в группах, сформированных по их интересам. Каждая группа не только рассказывала о своих хобби, но и участвовала в конкурсах, которые проводил классный руководитель.
-
Игровая развлекательная программа для начальной школы 2009
Представим, что в аэропорту объявили нелетную погоду, а до Нового года остаются считанные минуты. Что делать? Кто-то, может быть, и расстроится, но многие захотят, даже в экстренных условиях, хорошо повеселиться. Поэтому я решила предложить ребятам свой сценарий проведения новогоднего праздника.
-
"Смотрясь, как в зеркало в другого" (семья в жизни человека) 2009
В наше время молодой человек находится в состоянии растерянности – взрослый мир предлагает ему не только различные формы отношений, но и формы семьи – гражданский брак, шведская семья, гостевая семья. Поэтому цель классного часа воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Час общения "Добро и зло" в 5-м классе в рамках кейс -технологии (case study) 2009
В статье автор расширяет знания учащихся о таких качествах, как добро и зло. Обучает детей вести дискуссию.
-
Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - дружная семья" 2009
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мероприятие нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью; формирование позитивного опыта семейных отношений; сплочение классного коллектива.
-
"Чье это дело – война?" (Урок–размышление на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы) 2009
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.
-
Программа воспитательной работы "Мы разные, но мы - вместе!" 2009
Цель программы: формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего успешности каждой личности.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
В статье представлен план проведения праздника прощания с начальной школой у учеников, закончивших 4-й класс.
-
Метод социального проектирования в практике работы классного руководителя 2009
Воспитательную работу с классом можно рассматривать как социальный проект, в разработке и реализации которого участвуют классный руководитель, учащиеся и их родители. В статье представлен социальный проект для 8-го класса и некоторые проекты, разработанные в процессе его реализации
-
Классный час на тему "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" 2009
Классный час разработан для учащихся 4-го класса. Проводится в виде беседы с элементами тренинга. Цель классного часа – формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Свобода – выбор разумной личности" 2009
Мероприятие направлено на то, чтобы подростки выработали собственное понимание гражданской позиции, чтобы они сами пришли к выводу, что свобода - это не вседозволенность, что подлинная свобода невозможна без ответственности. Мероприятие представлено как долговременный проект.
-
Учимся строить отношения 2009
Классный час проведен после конфликтной ситуации, возникшей в классе. На этом классном часе учащиеся узнали о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, важности создания общепринятых норм и последствий их нарушений. Учащиеся выяснили, как можно преодолеть конфликт и выйти из него с наименьшими потерями.
-
Классный час по теме "Деловой стиль" 2009
Классный час направлен на формирование эстетического вкуса учащихся, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
-
Классный час в 10-м классе "Мы выбираем, нас выбирают" 2009
Методическая разработка проведения классного часа в 10-м классе в форме группового занятия по программе профессионального самоопределения школьников. Занятие призвано сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей, помочь учащимся осознать свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
-
Классный час по теме "Здоровый образ жизни" 2009
Целью занятия является пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Основное достоинство занятия – нестандартная форма проведения – турнир между двумя командами. В турнир включены задания на такие актуальные темы, как «Здоровье и питание», «Здоровье и диета», «Здоровье и вредные привычки», «Здоровье и лекарства».
-
Классный час "Чай — аптека здоровья" 2009
Целью мероприятия является воспитание у детей здорового образа жизни; развитие экологической грамотности и познавательных интересов учащихся.
-
Классный час к 23 февраля "Армейский экспресс" 2009
Разработка содержит конкурсную программу с заданиями для пап и сыновей. В разработку включены задания разного содержания: интеллектуальные, на ловкость, сообразительность.
-
Классный час "Любовью дорожить умейте" 2009
Классный час, проводимый в первый день весны, предлагает детям поразмышлять над понятием Любовь, его выражением в классике и современной жизни.
-
Интеллектуальная правовая игра "В защиту детства" 2009
Эта интеллектуальная правовая игра посвящена изучению Закона № 1539 от 21 июля 2008 года "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Классный час "Преподаватели нашего техникума" 2009
Горное дело в России, в нашем Уральском регионе возникло более 300 лет назад. Наш техникум готовит геологов, геофизиков, маркшейдеров. Но особое внимание уделяется рассказу о преподавателях, работающих по этим дисциплинам. Работая над рефератом, беседуя с преподавателями об их жизни и деятельности, мы были удивлены, насколько разнообразны интересы этих людей.
-
Проект "Посвящение в лицеисты" 2009
В нашем учебном заведении существует традиция посвящения в лицеисты пятиклассников. Классных руководителей заранее знакомят со сценарием Посвящения и предлагают разработать с классом номера, вписывающиеся в концепцию общего сценария. Целью подготовки и показа такого номера является представление нового классного коллектива. Посвящение является для ребят очень ответственным мероприятием. В статье приводится пример сценария номера к Посвящению.
-
Классный час "Я – гражданин моей страны" (2-й класс) 2009
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Одной из важнейших задач в начальной школе является воспитание у младших школьников чувства патриотизма.
-
Программа "Лабиринт" 2009
Программа «Лабиринт» направлена на развитие гармонично развитой личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье. В каждом деле можно найти «свою изюминку», сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.