В нашем учебном заведении МОУ “Лицей №1” уже многие годы существует замечательная традиция посвящения в лицеисты пятиклассников, пришедших из различных учебных заведений города. Обычно, данное мероприятие проводится после I учебной четверти и представляет собой целое событие с приглашением родителей, мантиями и специальными головными уборами, клятвами лицеиста, ритуалом поедания так называемого “гранита наук” в виде сухарей, различными концертными номерами как приглашенных, так и самих ребят. Классных руководителей заранее знакомят со сценарием Посвящения и предлагают разработать классные номера, вписывающиеся в концепцию общего сценария. Конечно, главной целью подготовки и показа такого номера является представление нового классного коллектива, вошедшего в большую и дружную “семью” Лицея. “Посвящение в лицеисты” является этапом перехода Школьника в новый статус – статус Лицеиста, поэтому очень ответственным мероприятием, к которому ребята готовятся с большим интересом и особой ответственностью. Перед классным руководителем 5 класса встает необходимость подготовки особенного сценария.
Основная проектная идея
Обычно такого рода номера ограничены по количеству участников, да и не все классные руководители могут и хотят задействовать всех ребят. А ведь очень важно понимать и учитывать, что практически всем ребятам хочется проявить и показать себя на “Посвящении в лицеисты”, что обусловлено следующими факторами:
- Наличием лидерских качеств и активностью большего процента учащихся, вследствие определенного отбора учащихся для обучения в Лицее.
- Разносторонней развитостью и талантами учащихся.
- Желанием показать себя перед присутствующими в зале членами семьи.
В связи с вышесказанным, с целью индивидуализации у меня возникла идея разработки универсального проекта сценария классного номера для “Посвящения в Лицеисты”, в котором бы могли участвовать абсолютно все учащиеся класса.
Цель проекта: сплочение классного коллектива, укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.
Задачи проекта: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей учащихся.
- воспитание в учащихся чувства патриотизма и любви к родному образовательному учреждению.
- развитие коммуникативных и творческих способностей, а также навыков общения с одноклассниками.
Ожидаемые результаты: укрепление дружеских отношений в классе, уважительное отношение друг другу, мотивация учащихся для дальнейшего участия в организации и проведении различных классных мероприятий, укрепление связи “школа – семья”.
Показателями результативности исполнения данного проекта могут являться положительные отзывы об изменении психологического климата в коллективе, формировании дружного коллектива.
Участниками проекта являются все учащиеся класса.
Партнерами проекта могут стать режиссер и музыкальный руководитель всего мероприятия, а также учитель музыки, помогающий в постановке музыкальной части номера (финальной песни).
Имеющиеся и необходимые ресурсы: специально для данного проекта мной были подобраны музыкальные фрагменты для каждого блока сценария, что требует наличия музыкального оборудования в зале; а также разработан список необходимой наглядности и оборудования, используемых на сцене.
План-карта действий по реализации проекта
- Собрание с классным коллективом для обсуждения концепции сценария номера.
- Корректировка сценария с учетом идей и пожеланий учащихся.
- Формулировка задач для реализации номера.
- Обсуждение необходимости наличия в номере различных ресурсов.
- Подбор необходимых ресурсов (создание музыкальной базы номера, разработка и изготовление плакатов, сбор необходимого инвентаря).
- Распределение учащихся на группы по интересам – “спортсмены”, “художники”, “красотки”, “отличники”, “певцы”, “танцоры”.
- Ознакомление каждой группы с их ролью.
- Формирование графика репетиций.
- Репетиции.
- Выступление на “Посвящении в Лицеисты”.
“Посвящение в лицеисты”
Оборудование:
- на сцене: парта, 2 стула, микрофоны.
- у учащихся: плакаты с надписью “Это была шутка!”, плакат со смешным рисунком для “художников”, дневники “отличников” и 1 дневник с разными оценками (формат дневника 2 листа А4) с крупно распечатанными оценками, носовой платок, заранее смоченный в воде, стакан или чашка (у “отличников”), очки у всех “отличников”, зеркальца и пудреницы у “красоток”.
- у музыкального руководителя: носитель с музыкальными фрагментами для различных блоков номера (условные названия представлены в тексте сценария), сценарий номера.
Участники |
Действия, слова |
|
На сцене: | за партой сидят два человека, один из которых спит (Денис Давыдов) | |
Ребята на сцене: | полукругом по группам общаются (без слов и без микрофонов) | |
Голос за сценой: | 17 ноября, 17 часов 15 минут. Подготовка к посвящению в лицеисты продолжалась вторую неделю … | |
Ребята-спортсмены (сразу одетые в спортивную одежду): | На сцене должны выступать мы – спортсмены! | |
Отличники: | Это почему же? | |
Ребята-спортсмены: | А потому, что мы – самые сильные! | |
Звучит мелодия Sport.
Спортсмены демонстрируют свои спортивные
способности (например, ребята в кимоно
показывают движения из восточных единоборств,
девочки делают колесо). Вместе с ними смешные спортивные движения делает один из мальчиков, до этого сидящий за партой (далее Мальчик). |
||
Ребята-отличники: | (дружно поправляя очки) А мы – самые умные! | |
Звучит мелодия Otlichniki. Отличники дефилируют с пятерочными дневниками по сцене с ними, ходит Мальчик с троечным дневником | ||
Ребята-художники: | Нет. Это мы должны выступать! | |
Остальные ребята: | А вы-то почему? | |
Ребята-художники: | А мы рисуем лучше всех! А красота, как говорится, спасет мир! | |
Звучит мелодия Hudogniki. Демонстрируют большой смешной плакат вместе с Мальчиком | ||
Красотки: | (изображая, что смотрятся в зеркала и пудрятся) Тогда уж мы должны выступать, т.к. мы – самые красивые! | |
Звучит мелодия Krasotki. Кокетничают с залом, пританцовывая вместе с Мальчиком | ||
Денис Давыдов: | (зевая, просыпаясь на парте, вставая) Не ссорьтесь, друзья мои! Выступать буду я! | |
Остальные ребята: | Ну, а ты-то с чего? | |
Следующий блок привязан к конкретному ребенку и не является обязательным | ||
Денис Давыдов: | А у меня имя историческое – Денис я, Давыдов | |
Звучат фанфары. Все ребята хлопают и кричат: “Браво” | ||
Танцоры: | А мы танцевать умеем… | |
Звучит мелодия Dance. Танцуют под музыку с Мальчиком | ||
Певцы: | А мы – петь… | |
Звучит мелодия “Черный бумер”. Поют под музыку (припев) | ||
На сцене начинается спор между всеми ребятами под мелодию А. Хачатуряна “Танец с саблями” |
||
Мелодия резко обрывается. Немая сцена (ребята застывают на месте в своих позах) | ||
Выходит мальчик (далее Мальчик 2), демонстративно берет микрофон из рук отличницы | ||
Мальчик 2: | (тяжело вздыхая) Здравствуйте, дорогие родители, гости и ребята! Видите (оборачиваясь и показывая назад), как проходила подготовка к выступлению?! Мы спорили, спорили и ничего не подготовили… | |
Плачет под дорожку Plach. Отдает микрофон обратно отличнице, продолжая плакать, и возвращается на край сцены | ||
В это время отличница оживает и будит соседку (ребята “оживают” по цепочке, подходят за спину Мальчика 2 с плакатами “Это была шутка!”, без звука показывают плакаты и “говорят” в зал: “Это была шутка!”) | ||
Отличница подходит к Мальчику 2 со стаканом | ||
Мальчик 2: | (выжимая мокрый платок) Спасибо… | |
Отличница: | Молодой человек, а вы не увлеклись?! Обернитесь… | |
Мальчик: | (обернувшись) Ой… | |
Ожившие ребята кричат: “Это была шутка!” | ||
Звучит мелодия второго куплета песни Тины Кароль “Show me your love” (конкурс “Евровидение 2006”). Ребята перестраиваются возле микрофонов, танцуют под музыку, начинают петь финальную песню, поклон и уход со сцены | ||
Текст финальной песни
“Здравствуй, Лицей!” Куплет:
Припев:
|