Проект "Посвящение в лицеисты"

Разделы: Классное руководство


В нашем учебном заведении МОУ “Лицей №1” уже многие годы существует замечательная традиция посвящения в лицеисты пятиклассников, пришедших из различных учебных заведений города. Обычно, данное мероприятие проводится после I учебной четверти и представляет собой целое событие с приглашением родителей, мантиями и специальными головными уборами, клятвами лицеиста, ритуалом поедания так называемого “гранита наук” в виде сухарей, различными концертными номерами как приглашенных, так и самих ребят. Классных руководителей заранее знакомят со сценарием Посвящения и предлагают разработать классные номера, вписывающиеся в концепцию общего сценария. Конечно, главной целью подготовки и показа такого номера является представление нового классного коллектива, вошедшего в большую и дружную “семью” Лицея. “Посвящение в лицеисты” является этапом перехода Школьника в новый статус – статус Лицеиста, поэтому очень ответственным мероприятием, к которому ребята готовятся с большим интересом и особой ответственностью. Перед классным руководителем 5 класса встает необходимость подготовки особенного сценария.

Основная проектная идея

Обычно такого рода номера ограничены по количеству участников, да и не все классные руководители могут и хотят задействовать всех ребят. А ведь очень важно понимать и учитывать, что практически всем ребятам хочется проявить и показать себя на “Посвящении в лицеисты”, что обусловлено следующими факторами:

  1. Наличием лидерских качеств и активностью большего процента учащихся, вследствие определенного отбора учащихся для обучения в Лицее.
  2. Разносторонней развитостью и талантами учащихся.
  3. Желанием показать себя перед присутствующими в зале членами семьи.

В связи с вышесказанным, с целью индивидуализации у меня возникла идея разработки универсального проекта сценария классного номера для “Посвящения в Лицеисты”, в котором бы могли участвовать абсолютно все учащиеся класса.

Цель проекта: сплочение классного коллектива, укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

Задачи проекта: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей учащихся.

  • воспитание в учащихся чувства патриотизма и любви к родному образовательному учреждению.
  • развитие коммуникативных и творческих способностей, а также навыков общения с одноклассниками.

Ожидаемые результаты: укрепление дружеских отношений в классе, уважительное отношение друг другу, мотивация учащихся для дальнейшего участия в организации и проведении различных классных мероприятий, укрепление связи “школа – семья”.

Показателями результативности исполнения данного проекта могут являться положительные отзывы об изменении психологического климата в коллективе, формировании дружного коллектива.

Участниками проекта являются все учащиеся класса.

Партнерами проекта могут стать режиссер и музыкальный руководитель всего мероприятия, а также учитель музыки, помогающий в постановке музыкальной части номера (финальной песни).

Имеющиеся и необходимые ресурсы: специально для данного проекта мной были подобраны музыкальные фрагменты для каждого блока сценария, что требует наличия музыкального оборудования в зале; а также разработан список необходимой наглядности и оборудования, используемых на сцене.

План-карта действий по реализации проекта

  1. Собрание с классным коллективом для обсуждения концепции сценария номера.
  2. Корректировка сценария с учетом идей и пожеланий учащихся.
  3. Формулировка задач для реализации номера.
  4. Обсуждение необходимости наличия в номере различных ресурсов.
  5. Подбор необходимых ресурсов (создание музыкальной базы номера, разработка и изготовление плакатов, сбор необходимого инвентаря).
  6. Распределение учащихся на группы по интересам – “спортсмены”, “художники”, “красотки”, “отличники”, “певцы”, “танцоры”.
  7. Ознакомление каждой группы с их ролью.
  8. Формирование графика репетиций.
  9. Репетиции.
  10. Выступление на “Посвящении в Лицеисты”.

Сценарий выступления 5-го класса на празднике
“Посвящение в лицеисты”

Оборудование:

  • на сцене: парта, 2 стула, микрофоны.
  • у учащихся: плакаты с надписью “Это была шутка!”, плакат со смешным рисунком для “художников”, дневники “отличников” и 1 дневник с разными оценками (формат дневника 2 листа А4) с крупно распечатанными оценками, носовой платок, заранее смоченный в воде, стакан или чашка (у “отличников”), очки у всех “отличников”, зеркальца и пудреницы у “красоток”.
  • у музыкального руководителя: носитель с музыкальными фрагментами для различных блоков номера (условные названия представлены в тексте сценария), сценарий номера.

Участники

Действия, слова

На сцене: за партой сидят два человека, один из которых спит (Денис Давыдов)
Ребята на сцене: полукругом по группам общаются (без слов и без микрофонов)
Голос за сценой: 17 ноября, 17 часов 15 минут. Подготовка к посвящению в лицеисты продолжалась вторую неделю …
Ребята-спортсмены (сразу одетые в спортивную одежду): На сцене должны выступать мы – спортсмены!
Отличники: Это почему же?
Ребята-спортсмены: А потому, что мы – самые сильные!
Звучит мелодия Sport. Спортсмены демонстрируют свои спортивные способности (например, ребята в кимоно показывают движения из восточных единоборств, девочки делают колесо).

Вместе с ними смешные спортивные движения делает один из мальчиков, до этого сидящий за партой (далее Мальчик).

Ребята-отличники: (дружно поправляя очки) А мы – самые умные!
Звучит мелодия Otlichniki. Отличники дефилируют с пятерочными дневниками по сцене с ними, ходит Мальчик с троечным дневником
Ребята-художники: Нет. Это мы должны выступать!
Остальные ребята: А вы-то почему?
Ребята-художники: А мы рисуем лучше всех! А красота, как говорится, спасет мир!
Звучит мелодия Hudogniki. Демонстрируют большой смешной плакат вместе с Мальчиком
Красотки: (изображая, что смотрятся в зеркала и пудрятся) Тогда уж мы должны выступать, т.к. мы – самые красивые!
Звучит мелодия Krasotki. Кокетничают с залом, пританцовывая вместе с Мальчиком
Денис Давыдов: (зевая, просыпаясь на парте, вставая) Не ссорьтесь, друзья мои! Выступать буду я!
Остальные ребята: Ну, а ты-то с чего?
Следующий блок привязан к конкретному ребенку и не является обязательным
Денис Давыдов: А у меня имя историческое – Денис я, Давыдов
Звучат фанфары. Все ребята хлопают и кричат: “Браво”
Танцоры: А мы танцевать умеем…
Звучит мелодия Dance. Танцуют под музыку с Мальчиком
Певцы: А мы – петь…
Звучит мелодия “Черный бумер”. Поют под музыку (припев)

На сцене начинается спор между всеми ребятами под мелодию А. Хачатуряна “Танец с саблями”

Мелодия резко обрывается. Немая сцена (ребята застывают на месте в своих позах)
Выходит мальчик (далее Мальчик 2), демонстративно берет микрофон из рук отличницы
Мальчик 2: (тяжело вздыхая) Здравствуйте, дорогие родители, гости и ребята! Видите (оборачиваясь и показывая назад), как проходила подготовка к выступлению?! Мы спорили, спорили и ничего не подготовили…
Плачет под дорожку Plach. Отдает микрофон обратно отличнице, продолжая плакать, и возвращается на край сцены
В это время отличница оживает и будит соседку (ребята “оживают” по цепочке, подходят за спину Мальчика 2 с плакатами “Это была шутка!”, без звука показывают плакаты и “говорят” в зал: “Это была шутка!”)
Отличница подходит к Мальчику 2 со стаканом
Мальчик 2: (выжимая мокрый платок) Спасибо…
Отличница: Молодой человек, а вы не увлеклись?! Обернитесь…
Мальчик: (обернувшись) Ой…
Ожившие ребята кричат: “Это была шутка!”
Звучит мелодия второго куплета песни Тины Кароль “Show me your love” (конкурс “Евровидение 2006”). Ребята перестраиваются возле микрофонов, танцуют под музыку, начинают петь финальную песню, поклон и уход со сцены
Текст финальной песни “Здравствуй, Лицей!”

Куплет:

Эй, гости, господа!
Вы не зря пришли сюда!
Ведь на свете нет школы лучше нашей,
И надеемся, что это всем докажем

Припев:

Здравствуй, Лицей, здравствуй, наш добрый друг!
Будем дружить в храме наук!
Славься, Лицей, славься наш добрый друг!
Будем прекрасным мир делать вокруг!
Славься, Лицей, славься наш добрый друг!
Будем дружить в храме наук!
А всем учителям обещаем лично –
Будем учиться мы только на “отлично”!