Классный час "Путешествие в страну любимых занятий"

Разделы: Классное руководство


Цель: Определить интересы и увлечения учащихся.

Задачи:

  1. Формировать комфортный микроклимат класса.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
  3. Формировать у учащихся умения анализировать и оценивать.
  4. Способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.
  5. Обучать навыкам групповой работы.

Форма: игра.

Девиз:

Лови каждый миг!
Что можешь сделать,
И что задумал – начинай! И.Гёте.

Участники: учащиеся 5–б класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

  1. Анкета “Мои увлечения”.
  2. Сочинения “Моё увлечение”.
  3. Газета “Наши любимые животные”.

Город Спортивный

  1. Женя – восточные единоборства.
  2. Алёша – легкая атлетика.
  3. Света – плавание.
  4. Дима – восточные единоборства.
  5. Никита – легкая атлетика.
  6. Сева - бокс.
  7. Никита – футбол.
  8. Кирилл – хоккей с мячом.
  9. Коля – бокс.
  10. Виталий – восточные единоборства.

Город Искусств

  1. Аня – занимается в художественной школе и танцевальном кружке.
  2. Катя – занимается в танцевальном кружке.
  3. Ксюша – занимается в танцевальном кружке.
  4. Дима – музыкальная школа, оперная студия.
  5. Лиза – занимается в художественной школе.

Город Мастеров

  1. Егор – ...
  2. Илья – мастерят из дерева, бумаги…
  3. Никита – ...
  4. Никита – ...

Город Геологов

  1. Даниил – ...
  2. Женя – увлечение геологией, кружок “Юный геолог”...
  3. Ксюша –  ...
  4. Дима – ...

Музыкальный фон – песня “ Маленькая страна”.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Вот уже два месяца вы пятиклассники. Во время классных часов мы познакомились с правилами поведения в школе, с особенностями обучения в пятом классе, попытались выяснить, что необходимо делать и чего лучше не допускать, чтобы комфортно чувствовать себя среди учеников средней школы. Все больше нового и интересного вы узнаете на уроках и во внеклассных мероприятиях. Ну а я, как человек новый в вашем коллективе, хотела бы лучше узнать вас. В этом мне поможет наша встреча.

Во время проведения всех классных часов мы придерживаемся следующих правил.

Правила общения на классном часе:

  1. С уважением относимся друг к другу.
  2. Любое мнение заслуживает внимание.
  3. Признаем право каждого на любой вопрос.
  4. Пока один говорит, все его слушают.
  5. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

(Правила вывешены на доске.)

На наш классный час пришел ученик четвертого класса, который хотел бы на следующий год стать хорошим пятиклассником, но не знает, что для этого надо сделать. Давайте в конце классного часа поможем мальчику ответить на этот вопрос. (На доске висит рисунок, на котором изображен мальчик.) В течение всего классного часа около его добавляются картинки с определенными предметами.

Тема нашей сегодняшней встречи: “Путешествие в страну любимых занятий”.

Это необычная страна. В стране живут особенные люди, потому что у всех есть дело по душе! Мы сможем сегодня узнать об этих интересных жителях волшебной страны и об их увлечениях. А те, кто ещё не выбрал интересное занятие, сегодня смогут это сделать.

2. Классный руководитель: Я приглашаю посетить город Спортивный.

Он у нас самый многочисленный. Жители этого города сильные, смелые и ловкие.

Выступление детей:

а) Алеша и Никита – о легкой атлетике.

б) Света – о плавании.

в) Коля и Сева показывают комплекс упражнений, вид спорта бокс.

г) Кирилл – о хоккее с мячом.

д) Виталий – комплекс упражнений, вид спорта Кон-фу.

е) Сергей – показывает морские узлы.

Учитель: Жители этого города очень спортивные люди. Они очень быстрые. Но человек, который делает что-то очень быстро, бывает не всегда внимателен. Я бы хотела выяснить, на сколько внимательны наши спортсмены. Самое главное место на улице, где необходимо это качество, это дорога. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, связанных с правилами дорожного движения.

Испытание для детей из этой группы:

  • Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (автомобиль).
  • По рельсам бежит – на поворотах дребезжит (трамвай).
  • Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
  • Дом для автомобиля (гараж).
  • Гараж для самолетов (ангар).
  • Человек, идущий по тротуару (пешеход).
  • Край тротуара, прилегающий к проезжей части (поребрик).
  • Дорога для трамвая (рельсы).
  • Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
  • Изгиб дороги (поворот).
  • Что показывает стрелка спидометра (скорость)?
  • Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
  • Место пересечения дорог (перекресток).
  • Милиционер, регулирующий движение на дороге (регулировщик).
  • Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).
  • Пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения (нарушитель).
  • Наказание за нарушение ПДД (штраф).

(После выступления ребят этой группы около мальчика на доске вывешивается рисунок с изображением спортивных принадлежностей.)

3. Классный руководитель: Я приглашаются вас в город Искусств. Жители этого города читают стихи, поют песни, танцуют, рисуют великолепные картины.

Выступления детей:

а) Дима – поет песню или читает стихи

б) Лиза и Аня – демонстрируют свои картины

в) Ксюша и Катя – танцуют

Учитель предлагает испытание для детей этой группы:

Вы очень талантливы. Поете, танцуете, читаете стихи, рисуете. Но все ли у вас в порядке с математикой.

К доске приглашаются 2 человека из группы.

7 10 1 6
2 5 8 11
12 15 3 13
4 9 14  

На время показать числа по порядку от 1 до 15.

(Около “виртуального” ученика вывешивается рисунок с изображением музыкальных инструментов)

4. Классный руководитель: Мальчики и девочки давайте посетим город Коллекционеров.

Дима и Женя покажут коллекции камней и продемонстрируют “ фокусы ” с камнями. Даниил представит нам коллекцию монет.

Испытание для детей этой группы:

Учитель: Все вы отличные коллекционеры. Вы очень наблюдательны, у вас отличная память. Но мне бы хотелось выяснить, а сможете ли вы определить предметы с закрытыми глазами.

Вам завязывают глаза, выдают по коробке с разными предметами. По команде Вы достаете из коробки названный предмет.

(После выступления ребят этой группы на доску вывешиваем рисунок с изображением монет, как символ коллекционера.)

5. Классный руководитель: У жителей города Мастеров “золотые ” руки. Они многое делают сами.

Илья и Никита покажут нам свои поделки и расскажут о том, кто их этому научил.

Выступление Илья и Никиты.

Конкурс для ребят этой группы:

Учитель: Вы очень талантливые, но мне бы хотелось посмотреть, сможете ли вы проявите себя в спортивном конкурсе. На столе разложены кубики. Каждому из ребят предлагается на другом столе построить пирамиду. Победит тот, кто это сделает быстрее.

На доске появляется изображение молотка.

6. Учитель: Оля расскажет нам о любви ребят нашего класса к домашним животным.

Оля: Хотя у учеников нашего класса очень разные увлечения, но все мы заботимся о братьях наших меньших. Кошки, собаки, хомяки, попугаи живут у нас дома. Группа ребят нашего класса подготовила фото – выставку на тему “ Наши домашние животные ”.

Вывешиваем рисунок с изображением аквариума с рыбками, как символа животных.

Классный руководитель: Подходит к концу наш классный час. На доске появился “ идеальный пятиклассник ”. Он умеет петь, читать стихи, рисует, занимается коллекционированием и спортом, хорошо учится. Я бы очень хотела, чтобы мы все стремились стать такими же. Ну а так как трудно быть одному. Поэтому последнее испытание будет для всего коллектива 5–б класса.

Ребята назовите сказку, в которой только дружба помогла ее героям выполнить намеченное дело?

Дети: “Репка”.

Классный руководитель: Давайте и мы побудем в роли героев этой сказки. Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне поможете.

Бабка – ох – ох - ох
Дедка – да – да - да
Внучка – ля – ля - ля
Жучка – гав – гав - гав
Кошка – мяу – мяу - мяу
Мышка – пи – пи - пи
Репка – весь класс, оба - на

В начале и в конце классного часа рефлексия.

Ученикам выдаются листочки цветной бумаги, на которой дети должны с помощью рожицы изобразить свое настроение до и после классного часа.