Цель: Определить интересы и увлечения учащихся.
Задачи:
- Формировать комфортный микроклимат класса.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
- Формировать у учащихся умения анализировать и оценивать.
- Способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.
- Обучать навыкам групповой работы.
Форма: игра.
Девиз:
Лови каждый миг!
Что можешь сделать,
И что задумал – начинай! И.Гёте.
Участники: учащиеся 5–б класса, классный руководитель.
Подготовительный этап:
- Анкета “Мои увлечения”.
- Сочинения “Моё увлечение”.
- Газета “Наши любимые животные”.
Город Спортивный
- Женя – восточные единоборства.
- Алёша – легкая атлетика.
- Света – плавание.
- Дима – восточные единоборства.
- Никита – легкая атлетика.
- Сева - бокс.
- Никита – футбол.
- Кирилл – хоккей с мячом.
- Коля – бокс.
- Виталий – восточные единоборства.
Город Искусств
- Аня – занимается в художественной школе и танцевальном кружке.
- Катя – занимается в танцевальном кружке.
- Ксюша – занимается в танцевальном кружке.
- Дима – музыкальная школа, оперная студия.
- Лиза – занимается в художественной школе.
Город Мастеров
- Егор – ...
- Илья – мастерят из дерева, бумаги…
- Никита – ...
- Никита – ...
Город Геологов
- Даниил – ...
- Женя – увлечение геологией, кружок “Юный геолог”...
- Ксюша – ...
- Дима – ...
Музыкальный фон – песня “ Маленькая страна”.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
Вот уже два месяца вы пятиклассники. Во время классных часов мы познакомились с правилами поведения в школе, с особенностями обучения в пятом классе, попытались выяснить, что необходимо делать и чего лучше не допускать, чтобы комфортно чувствовать себя среди учеников средней школы. Все больше нового и интересного вы узнаете на уроках и во внеклассных мероприятиях. Ну а я, как человек новый в вашем коллективе, хотела бы лучше узнать вас. В этом мне поможет наша встреча.
Во время проведения всех классных часов мы придерживаемся следующих правил.
Правила общения на классном часе:
(Правила вывешены на доске.)
На наш классный час пришел ученик четвертого класса, который хотел бы на следующий год стать хорошим пятиклассником, но не знает, что для этого надо сделать. Давайте в конце классного часа поможем мальчику ответить на этот вопрос. (На доске висит рисунок, на котором изображен мальчик.) В течение всего классного часа около его добавляются картинки с определенными предметами.
Тема нашей сегодняшней встречи: “Путешествие в страну любимых занятий”.
Это необычная страна. В стране живут особенные люди, потому что у всех есть дело по душе! Мы сможем сегодня узнать об этих интересных жителях волшебной страны и об их увлечениях. А те, кто ещё не выбрал интересное занятие, сегодня смогут это сделать.
2. Классный руководитель: Я приглашаю посетить город Спортивный.
Он у нас самый многочисленный. Жители этого города сильные, смелые и ловкие.
Выступление детей:
а) Алеша и Никита – о легкой атлетике.
б) Света – о плавании.
в) Коля и Сева показывают комплекс упражнений, вид спорта бокс.
г) Кирилл – о хоккее с мячом.
д) Виталий – комплекс упражнений, вид спорта Кон-фу.
е) Сергей – показывает морские узлы.
Учитель: Жители этого города очень спортивные люди. Они очень быстрые. Но человек, который делает что-то очень быстро, бывает не всегда внимателен. Я бы хотела выяснить, на сколько внимательны наши спортсмены. Самое главное место на улице, где необходимо это качество, это дорога. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, связанных с правилами дорожного движения.
Испытание для детей из этой группы:
- Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (автомобиль).
- По рельсам бежит – на поворотах дребезжит (трамвай).
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
- Дом для автомобиля (гараж).
- Гараж для самолетов (ангар). Человек, идущий по тротуару (пешеход).
- Край тротуара, прилегающий к проезжей части (поребрик).
- Дорога для трамвая (рельсы).
- Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
- Изгиб дороги (поворот).
- Что показывает стрелка спидометра (скорость)?
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).
- Место пересечения дорог (перекресток).
- Милиционер, регулирующий движение на дороге (регулировщик).
- Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).
- Пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения (нарушитель).
- Наказание за нарушение ПДД (штраф).
(После выступления ребят этой группы около мальчика на доске вывешивается рисунок с изображением спортивных принадлежностей.)
3. Классный руководитель: Я приглашаются вас в город Искусств. Жители этого города читают стихи, поют песни, танцуют, рисуют великолепные картины.
Выступления детей:
а) Дима – поет песню или читает стихи
б) Лиза и Аня – демонстрируют свои картины
в) Ксюша и Катя – танцуют
Учитель предлагает испытание для детей этой группы:
Вы очень талантливы. Поете, танцуете, читаете стихи, рисуете. Но все ли у вас в порядке с математикой.
К доске приглашаются 2 человека из группы.
7 | 10 | 1 | 6 |
2 | 5 | 8 | 11 |
12 | 15 | 3 | 13 |
4 | 9 | 14 |
На время показать числа по порядку от 1 до 15.
(Около “виртуального” ученика вывешивается рисунок с изображением музыкальных инструментов)
4. Классный руководитель: Мальчики и девочки давайте посетим город Коллекционеров.
Дима и Женя покажут коллекции камней и продемонстрируют “ фокусы ” с камнями. Даниил представит нам коллекцию монет.
Испытание для детей этой группы:
Учитель: Все вы отличные коллекционеры. Вы очень наблюдательны, у вас отличная память. Но мне бы хотелось выяснить, а сможете ли вы определить предметы с закрытыми глазами.
Вам завязывают глаза, выдают по коробке с разными предметами. По команде Вы достаете из коробки названный предмет.
(После выступления ребят этой группы на доску вывешиваем рисунок с изображением монет, как символ коллекционера.)
5. Классный руководитель: У жителей города Мастеров “золотые ” руки. Они многое делают сами.
Илья и Никита покажут нам свои поделки и расскажут о том, кто их этому научил.
Выступление Илья и Никиты.
Конкурс для ребят этой группы:
Учитель: Вы очень талантливые, но мне бы хотелось посмотреть, сможете ли вы проявите себя в спортивном конкурсе. На столе разложены кубики. Каждому из ребят предлагается на другом столе построить пирамиду. Победит тот, кто это сделает быстрее.
На доске появляется изображение молотка.
6. Учитель: Оля расскажет нам о любви ребят нашего класса к домашним животным.
Оля: Хотя у учеников нашего класса очень разные увлечения, но все мы заботимся о братьях наших меньших. Кошки, собаки, хомяки, попугаи живут у нас дома. Группа ребят нашего класса подготовила фото – выставку на тему “ Наши домашние животные ”.
Вывешиваем рисунок с изображением аквариума с рыбками, как символа животных.
Классный руководитель: Подходит к концу наш классный час. На доске появился “ идеальный пятиклассник ”. Он умеет петь, читать стихи, рисует, занимается коллекционированием и спортом, хорошо учится. Я бы очень хотела, чтобы мы все стремились стать такими же. Ну а так как трудно быть одному. Поэтому последнее испытание будет для всего коллектива 5–б класса.
Ребята назовите сказку, в которой только дружба помогла ее героям выполнить намеченное дело?
Дети: “Репка”.
Классный руководитель: Давайте и мы побудем в роли героев этой сказки. Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне поможете.
Бабка – ох – ох - ох
Дедка – да – да - да
Внучка – ля – ля - ля
Жучка – гав – гав - гав
Кошка – мяу – мяу - мяу
Мышка – пи – пи - пи
Репка – весь класс, оба - на
В начале и в конце классного часа рефлексия.
Ученикам выдаются листочки цветной бумаги, на которой дети должны с помощью рожицы изобразить свое настроение до и после классного часа.