Внеклассное мероприятие "Мама, папа, я - дружная семья"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
  • формирование позитивного опыта семейных отношений;
  • предоставить возможность реализовать свои творческие способности;
  • сплочение классного коллектива.

Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча», «Дом вести – не рукавом трясти», «Не нужен клад, когда в семье лад», «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Ход:

На фоне песни «Родительский дом» читают стихи:

1 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ученик:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

1. Вступительное слово учителя.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ребята, скажите, что значит семья для вас? (звучат ответы учеников)

А для вас, уважаемые взрослые?

В толковом словаре значение слова семья трактуется следующим образом: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. Учитывая ваши ответы, мы можем добавить, что это ещё и родственники, то есть семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

2 ученик:
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!

Представление жюри – завуч по воспитательной работе, члены общешкольного и классного родительского комитета.

2. Конкурсы.

(По окончании каждого конкурса жюри комментирует выступление команд и объявляет оценки.)

1 конкурс «Представление команд». Команды по очереди представляют рассказ о себе (в устной форме или в виде презентации). Приложение 1. Приложение 2.

2 конкурс Домашнее задание «Творческая мастерская». (Командам было дано задание изготовить поделку на свободную тему). Презентация поделки.

3 конкурс «Счастливый случай». Обо всём на свете. Конкурс эрудитов.

По 1 очку зарабатывает та команда, которая первой ответит на вопрос. (командам раздаются сигнальные флажки. Кто первым поднимает флажок – тот и отвечает)

Вопросы:

  1. Не видно её и не слышно её. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (тишина)
  2. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  3. Назвать основную профессию основателей династии дрессировщиков братьев Дуровых. (Клоуны. Они первыми стали вводить в свои клоунады зверей)
  4. Что древние славяне подразумевали под выражением «сорок сороков»?(У древних славян максимальным числом было 40, говоря «сорок сороков», они подразумевали значение «несчисляемо» или очень много)
  5. Без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его, быстро летит, не догонишь его. Что это? (время)
  6. Орёл – символ власти, господства, милостивости.
    Сокол – символ красоты, храбрости, ума.
    Павлин – символ чего? (хвастливости, самолюбования, тщеславия)
  7. Как называется песня под аккомпанемент гитары, мандолины, выражающая чувства к возлюбленной? (серенада)
  8. Как называется в греческой мифологии богиня войны и победы? (Аврора)
  9. Назовите профессию человека, перед кем все люди всегда снимают шляпы? (парикмахер)
  10. Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз).
  11. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  12. Как называются разноцветные грибы? (Сыроежки)

Пока команды будут готовиться к следующему конкурсу учащиеся класса представляют конкурс художественной самодеятельности. (песня «Маленькая страна»)

4 конкурс «Эстафета». А теперь проверим, какая семья самая экономная, самая аккуратная, самая сплочённая, ну просто самая-самая.

Оборудование: для каждой команды по 1 столовой ложке, по 1 стакану, по 1 ведру воды и по 2 стула, на один из которых, ставиться ведро с водой, а на другой – пустой стакан. Стулья ставятся на расстоянии 3-4 м.

Команды выстраиваются в колону. Необходимо при помощи столовой ложки наносить воды в стакан. Какая команда больше наносит воды за 2 мин, та и победитель.

5 конкурс. «Песенный калейдоскоп»

Спеть по 1 куплету из песен, в которых поётся о доме, о семье, о родителях и т.п..

Побеждает та семья, которая споет больше.

6 конкурс Домашнее задание. «Кулинарный поединок».

Семьи представляют свои шедевры кулинарного мастерства.

3. Жюри подводит окончательные итоги, награждает победителей.

3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

6 ученик:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Мероприятие заканчивается чаепитием.