Цели:
- воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
- формирование позитивного опыта семейных отношений;
- предоставить возможность реализовать свои творческие способности;
- сплочение классного коллектива.
Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча», «Дом вести – не рукавом трясти», «Не нужен клад, когда в семье лад», «Когда семья вместе, так и душа на месте».
Ход:
На фоне песни «Родительский дом» читают стихи:
1 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.2 ученик:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
1. Вступительное слово учителя.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ребята, скажите, что значит семья для вас? (звучат ответы учеников)
А для вас, уважаемые взрослые?
В толковом словаре значение слова семья трактуется следующим образом: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. Учитывая ваши ответы, мы можем добавить, что это ещё и родственники, то есть семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
2 ученик:
Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!
Представление жюри – завуч по воспитательной работе, члены общешкольного и классного родительского комитета.
2. Конкурсы.
(По окончании каждого конкурса жюри комментирует выступление команд и объявляет оценки.)
1 конкурс «Представление команд». Команды по очереди представляют рассказ о себе (в устной форме или в виде презентации). Приложение 1. Приложение 2.
2 конкурс Домашнее задание «Творческая мастерская». (Командам было дано задание изготовить поделку на свободную тему). Презентация поделки.
3 конкурс «Счастливый случай». Обо всём на свете. Конкурс эрудитов.
По 1 очку зарабатывает та команда, которая первой ответит на вопрос. (командам раздаются сигнальные флажки. Кто первым поднимает флажок – тот и отвечает)
Вопросы:
- Не видно её и не слышно её. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (тишина)
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
- Назвать основную профессию основателей династии дрессировщиков братьев Дуровых. (Клоуны. Они первыми стали вводить в свои клоунады зверей)
- Что древние славяне подразумевали под выражением «сорок сороков»?(У древних славян максимальным числом было 40, говоря «сорок сороков», они подразумевали значение «несчисляемо» или очень много)
- Без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его, быстро летит, не догонишь его. Что это? (время)
- Орёл – символ власти, господства, милостивости.
Сокол – символ красоты, храбрости, ума.
Павлин – символ чего? (хвастливости, самолюбования, тщеславия) - Как называется песня под аккомпанемент гитары, мандолины, выражающая чувства к возлюбленной? (серенада)
- Как называется в греческой мифологии богиня войны и победы? (Аврора)
- Назовите профессию человека, перед кем все люди всегда снимают шляпы? (парикмахер)
- Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз).
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
- Как называются разноцветные грибы? (Сыроежки)
Пока команды будут готовиться к следующему конкурсу учащиеся класса представляют конкурс художественной самодеятельности. (песня «Маленькая страна»)
4 конкурс «Эстафета». А теперь проверим, какая семья самая экономная, самая аккуратная, самая сплочённая, ну просто самая-самая.
Оборудование: для каждой команды по 1 столовой ложке, по 1 стакану, по 1 ведру воды и по 2 стула, на один из которых, ставиться ведро с водой, а на другой – пустой стакан. Стулья ставятся на расстоянии 3-4 м.
Команды выстраиваются в колону. Необходимо при помощи столовой ложки наносить воды в стакан. Какая команда больше наносит воды за 2 мин, та и победитель.
5 конкурс. «Песенный калейдоскоп»
Спеть по 1 куплету из песен, в которых поётся о доме, о семье, о родителях и т.п..
Побеждает та семья, которая споет больше.
6 конкурс Домашнее задание. «Кулинарный поединок».
Семьи представляют свои шедевры кулинарного мастерства.
3. Жюри подводит окончательные итоги, награждает победителей.
3 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!4 ученик:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.5 ученик:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
6 ученик:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Мероприятие заканчивается чаепитием.