Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: Классное руководство


Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Какого человека можно назвать здоровым? Прежде всего, это человек, который редко болеет и не тяжело. Он жизнерадостен, активен, доброжелательно относится к окружающим его людям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, а отрицательные переживания переносятся им стойко. Это «портрет» идеально здорового человека. Его встретишь не часто. Но добиться этого - вполне посильная задача.

Проведем между вами небольшой турнир, состоящий из 4-х блоков, и посмотрим, знаете ли вы, как можно стать здоровым человеком.

Класс делится на 2 команды и каждая выбирает себе название.

3. Игра Здоровье и ...»

1 блок «Здоровье и питание».

1 задание «Разминка»

Собрать пословицу из данных слов (карточки) и растолковать её.

(Приложение № 1)

1 команда - Здоровье всего дороже.

2 команда - 3доровья не купишь. (1 очко)

2 задание «Завтрак»

Составить каждой команде меню питательного и полезного завтрака и объяснить, почему именно эти блюда, продукты полезны. (2 очка)

3 задание «Найди нужное». (Приложение № 2)

Из предложенного, списка продуктов выбрать одно и объяснить его полезные свойства. (Морковь, гранат, мясо говядины, свёкла). (2 очка)

2 блок «Здоровье и диета».

Учитель - Слово «диета» в древней Греции означало «образ жизни, режим питания». Сегодня это слово означает «рацион и режим питания, назначаемые больному». Многие люди сейчас сами «сажают» себя на диету, или на полное голодание, чем наносят вред своему здоровью. Только опытный диетолог может «посадить» вас на диету, учитывая особенности вашего организма.

Задание «Диетолог». (Приложение № 3)

Составить рацион диеты для похудения из предложенных продуктов (карточки). (Яичница, салат из свежих огурцов, кофе натуральный с молоком или без, молоко, обезжиренный творог, щи без мяса со сметаной, салат из помидоров, арбуз, яблоко, отварная рыба). (3 очка)

3 блок «Здоровье и вредные привычки»

1 задание «Разминка» (Приложение № 4)

Закончить пословицу (карточки) и объяснить её значение.

1 команда - Пьяный проспится, а дурак ... (никогда).

Нос свербит - в рюмку ... (глядит).

2 команда - Пьяного речи - трезвого ... (мысли).

Лучше знаться с дураком, чем с... (табаком). (2 очка)

2 задание «Вредные привычки»

По выбору команд рассказать о вреде курения или алкоголя. (2 очка)

4 блок «Здоровье и лекарства».

Задание «Цепочка» (Приложение № 5)

Из предложенных слов (карточки) составить короткие цепочки: болезнь - лекарство.

1 команда – головная боль - анальгин; кашель - бромгексин; аллергия – супрастин.

2 команда – усталость глаз – визин; высокая температура – аспирин; боли в груди – валидол. (3 очка)

4. Подведение итогов.