Цель:
- формировать у детей представление об организации СНТ;
- посвятить в следопыты учащихся 2 класса.
Возраст: 7-8 лет.
Форма работы: игра-путешествие.
Оснащение: плакаты о дружбе, гирлянды из шаров, рисунок поезда с вагонами, названия станций, музыкальный центр с дисками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Здравствуйте, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые-самые классные ребята!
Ведущий 2: Сегодня у нас праздник, праздник следопытов. Девиз нашего праздника «Давайте жить дружно». Ребята мы отправимся с вами в путешествие на поезде, побываем на разных станциях, где нас ждут увлекательные испытания, пройдя которые вы вступите в следопыты, а следопыты у нас люди серьёзные, занимаются делами и вовлекают других в одну большую, дружную семью Союз наследников Татарстана. А прежде, чем отправиться я хотела бы провести с вами игру-разминку «Съедобное – несъедобное», хочу вас предостеречь, если вы вдруг попадёте на необитаемый остров не забыли, что можно есть, а что нельзя.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Если съедобное хлопают в ладоши, если нет молчат: булка, гайка, варенье, сыр, мёд, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочка, паруса, шкатулка, майка, печенье, самолёт, погремушка, макароны, мармелад, лампочка, колбаса.
Ведущий 1: Ну теперь всё готово, можно отправляться в путь. (под музыку голубой вагон, дети встают и двигаются по кругу). А вот и первая наша станция «РАЗМЫШЛЯЙ-КА».
Конкурс «Собери слова»
Это было в воскресенье.
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились
Что на части разлетелись.
1, 2, 3, 4, 5 помоги гостей собрать.
(АН-ЛО-ТИ-ПА, ВЕДЬ-МЕДЬ, КО-ДИЛ-КРО, МОТ-ГЕ-БЕ, РАФ-ЖИ, НОК-ОЛЕ-НЁ, ГАЙ-У-ПО, РО-КА-СО, ГУШ-КА-ЛЯ, ЦА-ЯЩЕ-РИ).
Ведущий 2: Ребята отправляемся в путь, (едут), на горизонте показалось станция «УМЕЙКА». Здесь ребята вам придётся потрудиться. А вот, что вы будете делать, мы сейчас отгадаем:
Через море-океан
Плывёт чудо-великан
3-4 этажа
Свет горит и музыка слышна. (Корабль)
Разделимся на две команды, я вам даю заготовки и вы делайте аппликацию. (Делают корабли).
Ведущий 2: Прошу займите свои места, мы едем дальше, (едут) кажется мы приближаемся к следующей станции «ПОТАНЦУЙ-КА». На этой есть своя кричалка:
Танцы на завтрак
Танцы на обед
Танцы на ужин
Вот и весь секрет.
Давайте все вместе её прокричим. Молодцы! А теперь танец «Большая прогулка».
– Встали парами по кругу, идём 7 шагов.
– Поворот друг к другу.
– Идём друг от друга 4 шага назад.
– Притоп, хлопки (на месте припев).
– Кружимся держась за талию (в одну сторону, в
другую).
– Переход к новому партнёру и сначала.
Ведущий 1: Молодцы, пора собираться в путь-дорогу, (едут). На пути станция «НАРИСУЙ-КА». Само слово говорит, что вы будете рисовать, сейчас слушаем меня внимательно, я буду читать стихотворение, а вы должны его нарисовать.
Море, а на море суша
А на суше пальма
А на пальме кот сидит и видит в бинокль
Сундук с сокровищами
А сундук попугай охраняет
Всё.
Ведущий 2: Молодцы справились с заданием, вы прямо художники. Отправляемся дальше, (едут) следующая станция «УГАДАЙКА». Я спрашиваю, а вы отвечаете. Но прежде, чтобы не заблудиться на этом острове, мы выучим некоторые знаки, если вдруг мы затеряемся.
Игра: если я поднимаю правую руку, вы произносите звук «а», если левую руку, то звук «у». А что будет, если я подниму сначала правую, а за ней левую «ау», а наоборот «уа». (Идёт игра).
Что не сеют, а она растёт? (Трава)
Каких камней в воде нет? (Сухих)
Где вода сухой бывает? (На карте)
Не кузнец, а с клещами? (Рак)
Он в самом омуте живёт –
Хозяин глубины
Имеет он огромный рот
А глазки чуть видны. (Сом)Глаза – на рогах, а домок – на спине. (Улитка)
Осень в щель заберётся, а весной проснётся. (Муха)
Не огонь, а жжётся. (Крапива)
Маленький шарик, под лавкой шарит.
Ведущий 1: Молодцы ребята, продолжим наше путешествие и поедем к следующей. (едут) На горизонте станция «Как живёшь?». На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом. Играем в быстром темпе.
Вопрос ведущего:
Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?
Ответы детей сопровождаются действиями:
Показать большой палец.
Показать плавание.
Бег на месте.
Руки «биноклей» поднести к глазам.
Подпереть щеку рукой.
Прощальный жест.
Руки под щёчку.
Надув щёчки хлопнув по ним кулачками.
Ведущий 2: Ребята. Я хочу проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих. Вытяните руку вперёд с сжатым кулаком. Я буду называть птицу или насекомое, а назвав его, поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. Если кто ошибётся, тот выбывает из игры.
– Снова летит, сама летит!
Петушок летит, комарик летит!
Козелок летит!
Макаронина летит, аист летит!
Кукушка летит, подушка летит!
Сокол летит. Конь летит.
Пчела, оса.
Шмель, ель.
Ведущий 1: Молодцы, ну вам понравилось? У нас осталось одна станция и самая интересная, поедем дальше, если, все устроились по удобнее, поехали. (Едут) Вот вдалеке показалась станция «ВЕЛИКИЕ ДЕЛА», приближаемся, остановка.
Ведущий 2: (идёт беседа) Юные друзья!
Хотите ли вы стать Юными
разведчиками-следопытами? А узнать много
интересного? Вы пока лишь стоите на пороге, но
стоит сделать шаг и вы вступите в этот мир.
Став следопытом, вы сможете стать сильней,
умней, самостоятельней. Сможете найти верных
друзей, многому научиться. Как следопыты вы
сможете помогать другим, делать каждый день
добрые дела. И наконец, быть следопытами это
очень интересно и весело. Ну так как? Готовы вы
стать чуточку взрослее. (Да). Тогда сейчас вы
перед своими товарищами дадите «Обещание
следопыта».
(Идёт вручение галстука).
Ведущий 1: Ну вот теперь вы следопыты и хотелось бы знать, как вы знаете правила следопытов. (говорят правила). У следопытов ещё есть лозунг, давайте его назовём. Молодцы, вы будете хорошими следопытами, ну, а сейчас принимайте поздравления и подарки.
Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше путешествие по станциям . Вам путешествие понравилось? Давайте все вместе споём песенку «Настоящий друг».
(Исполнение песни)
Ведущий 1: Вытягиваем правую руку вперёд, приблизили к ней левую и дружно хлопаем в ладоши. (Идёт игра). До свидания, до скорых встреч.