Цели:
- воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе;
- развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности;
- обучение выразительному чтению, привитие культуры поведения в семье;
- подведение итогов первой четверти.
Оборудование: песня «Улыбка», «Первоклассник», телеграмма, маски зверей (лисы, медведя, зайца), волчок, конверты с вопросами, иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Колобок», «Репка».
Ход праздника
Школьники под музыку входят в празднично оформленный актовый зал.
Учитель: Ребята! Вы проучились в 1 «а» классе одну четверть и стали настоящими школьниками.
Ученики:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
Так читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, -
Это три!
Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
Любим петь и танцевать –
Это пять!
Печкин: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Учитель:
Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замёрз,
Но телеграмму вам принёс.
А она к рукам пристыла,
Как её мне оторвать?
Учитель:
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладошки начнём,
Ножкам тоже работу найдём.
Ну-ка все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Печкин (берёт телеграмму в одну руку):
Ну, ребята вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю её любя!
Учитель:
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы её.
(Дети вместе с учителем читают телеграмму – поздравление от Матроскина и Шарика).
Текст телеграммы.
Дорогие первоклассники! От души поздравляем вас с окончанием 1-й четверти и с первыми в вашей жизни каникулами.
Потрудились вы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам весёлым
Дружно крикнем мы: «Ура!»
Учитель:
Ну так что ж мы ждём, друзья,
Звать на праздник их пора!
(Под весёлую музыку появляются кот Матроскин и пёс Шарик).
Шарик:
Про праздник ваш с котом узнали,
На электричку сели вмиг
И к вам сейчас сюда попали,
Вы нас ребята очень ждали?
Матроскин:
А что за праздник отмечаете,
Кого сегодня поздравляете?
Ученик:
Вот и окончена первая четверть –
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придётся с друзьями идти.
Учитель: А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.
Сценка 1«а» класс
Ученица:
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На столе картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут,
Всем звёздочки раздают?
Звенит звонок.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученик:
Ой, смотрите, учительница
Вошла к нам в класс!
Наверное, классной руководительницей
Будет она у нас?
Ученица:
Ой! Уже улыбнулась нам!
До чего же улыбка мила!
Наверное, она отличницей
Все одиннадцать классов была!
Учитель (обращается к ученице): Что на земле труднее всего?
Ученица: Труднее всего учиться в первом классе!
Учитель: А в школе, что труднее всего?
Ученица: Труднее всего писать крючки и палочки!
Ученик:
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье
Вам про это рассказать!Первое задание
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Л. Фадеева
1-й ученик:
В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик:
Дружит гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма- и ша», а вместе «Маша»
К нам явилась на урок!
3-й ученик:
Если слоги встанут вряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!
4-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научимся читать!
В. Берестов.Первоклассник
Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка.
А в школе – переменка!
В. Берестов.
Песня «Первоклассник»
Учитель: Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же мы научились в школе за 1 четверть?
Вести каждого утра (рапорт дежурных, число, месяц, год, день недели, время года)
Вести с урока обучения чтению и письма, математики, окружающего мира, изобразительного искусства и художественного труда (стихотворения о изученных буквах, письмо цифр и букв, представление своих работ и тетрадей).
Фрагменты фото в презентации (у автора).
Цифра 2.
Нам сегодня показали,
Как писать большую «А».
Нам сегодня рассказали,
Что такое цифра 2.
2 поставят, так и знай,
Это значит ты лентяй.
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Мы сидим почти не дышим,
Осторожно двойку пишем.
Л. Фадеева
Многие первоклассники посещают кружки. Об этом – следующее стихотворение.
Продлённый день
В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продлённый класс.
Там в окне продлённое,
Солнце удивлённое.
А потом – обед продлённый,
Борщ сметаной забелённый,
А потом, внимание, –
«Риторика», Рукотворный мир»,
«Золотое пёрышко»!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Физкультминутка.
Вести с классного часа.
Фрагмент классного часа по теме «Школа вежливости».
Добрая Фея: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Приглашаю я вас на поляну прекрасную, где люди и звери с добрым сердцем и очень вежливы. А детям очень вежливость нужна, всем вокруг она важна.
Лиса: Здравствуй, добрая Фея ,здравствуйте, ребята, Я услышала что вы собрались на Вежливой полянке, примите и меня к себе. Вы же знаете, что я никогда плохих слов не говорю.
Фея: Лиса, правда, плохих слов не говоришь, ты ласковая, да только очень хитрая и можешь обидеть беззащитных зверюшек.
Лиса: В этом году я да. Обещание никого не обманывать, если нужно, всегда приду на помощь.
Фея: Ну, что, ребята, согласны, чтобы Лиса помогла мне вести праздник на вежливой поляне?
Лиса: Большое спасибо, ребята. Я знаю, что грубость нам в одно мгновенье на день портит настроенье.
Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.
Фея:
За столом сидят ребята
Вкусен борщ, гуляш, компот.
Добрый повар хлеб с улыбкой подаёт,
И ему тотчас в ответ:
«Вам спасибо за обед!»
(Вбегает зайка, плачет)
Фея: Что с тобой, Зайка?
Зайка: Я тоже хочу с вами играть на вежливой полянке, только вы не примети меня.
Фея: Почему, Зайка?
Зайка:
Я нечаянно толкнул белочку-соседку.
Я её запачкал ствол липкою конфетой.
Я, конечно же, не трус,
перед нею извинюсь.
Фея: Как вы думаете, ребята, правильно поступил Зайка?
Дети: Пусть он с нами поиграет.
Зайка: Большое спасибо, ребята. Я буду стараться быть вежливым. Недаром говорят, что вежливый человек во всём себе помогает, а грубый и невоспитанный – сам себе мешает.
Миша: Фея, а я тоже очень вежливый Мишутка, можно, и я поиграю с вами на вежливой полянке?
Фея: Но ты ещё очень маленький, Мишутка, и не знаешь всех правил вежливости. Ребята, посоветуйте Мише, как вести себя.
Ученик из зала:
В гостях Мишенька, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Послушен будь и вежлив.
Миша:
Большое спасибо вам за совет.
Я всегда буду помнить об этом,
И я знаю в вашей школе мальчика.
Ходит он во второй класс
В переменку между делом
Он щелбан кому – то даст.
Этот мальчик храбрый сам –
Всем знаком его щелбан.
Учитель:
Котёнок вырастит кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
Ученица:
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сложенье –
Не получится сложенья!
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка на всех:
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной!
Все ученики исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Поздравление учащихся директором школы, классным руководителем, родителями. Вручение сувениров «Первокласснику».
Литература:
- «Первоклассные ребята». М. Малыш, 1988.
- «Первый раз в первый класс: Стихи и рассказы. М.: Оникс, 2007.
- Классные часы: М. «ВАКО», 2008.