Классное руководство
-
Классный час-игра по теме "Мы строим дом" 2010
Сценарий классного часа для учащихся старшего подросткового возраста. Желательно проводить в новом коллективе на первом этапе знакомства с классом. Классный час поможет ребятам раскрыть себя в нестандартных условиях, проявить свой интеллект, знания, находчивость.
-
Творческая мастерская отряда юных инспекторов движения "В гостях у светофора" 2010
Данное мероприятие разработано для учащихся 2-го класса с участием отряда юных инспекторов движения (6-го класса). Цель данного мероприятия – профилактика детского дорожного травматизма, развитие творческих способностей учащихся. В ходе мероприятия отрабатываются действия пешеходов при различных сигналах светофора.
-
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса" 2009
Мероприятие учит учащихся анализировать, обобщать факты, помогает расширить кругозор, способствует развитию мышления. Данное внеклассное мероприятие позволяет показать, что взаимосвязь интересов одноклассников, их взаимодополняемость – условие благоприятного интеллектуального становления личности каждого ученика.
-
Планирование воспитательной работы классного рукводителя 2009
В работе каждого классного руководителя, вне зависимости от опыта и стажа работы, встает неизменный вопрос "Как не ошибиться с постановкой цели воспитательной работы с классом, учесть все необходимые компоненты для правильного составления плана?". В статье прописана поэтапная работа над планом. Представлены необходимые приложения.
-
Воспитательный проект "Я хочу дружить с природой" 2009
Использование проектной технологии в организации воспитательной работы позволяет создать для сотрудничества семьи и школы оптимальные условия. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. В наше время экологические проблемы становятся все более глобальными и важными для человечества.
-
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 2009
Данный сценарий позволит в занимательной форме познакомить пришедших в гости "подготовишек" со школой.
-
Программа развития школьника с 5-го по 11-й класс 2009
Программа воспитательной работы реализует следующие принципы: всякое взаимодействие должно быть неформальным; демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков, должно быть справедливым и объективным, давать шанс на перспективу.
-
Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!" 2009
Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Классный час по теме "История моего рода в истории Великой Отечественной войны" 2009
Цель урока: воспитание в учащихся нравственных качеств – мужества, честности, патриотизма, верности Отечеству и данному слову, милосердия к ближнему, сопереживания прошлым событиям в годы Великой Отечественной войны - на примере жизни ветеранов войны и тружеников тыла.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Классный час "Колокольчики добра" 2009
В статье представлен сценарий мероприятия направленного на закрепление знаний школьников о вежливых и добрых словах и умения применять их в жизненных ситуациях. Мероприятие способствует установлению атмосферы теплоты и дружелюбия между детьми.
-
Классный час "Дом счастья" 2009
В статье представлен сценарий мероприятия, направленного на воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой и крепкой семье.
-
Портфолио ученика начальной школы в системе информационного пространства ученика 2009
Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Основной его смысл: «Покажи всё, на что ты способен». Данные, которые содержатся в портфолио ученика начальной школы, помогают учителям-предметникам получить более подробную информацию об учениках.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Школа самовыражения 2009
В этой статье я хочу рассказать о своей работе классного руководителя. За 30 лет педагогического стажа ни разу «не отдыхала» от детей, и мне нравится работать с детским коллективом, нравится вместе с детьми решать серьезные проблемы. В 2005 году я перевелась в другую школу. Ну что ж, опыт есть, литературы много, желание огромное, за спиной два полных выпуска с 5-го по 11-й класс. Но захотелось чего-то необычного. И вспомнила! Как вы думаете, о чем?
-
Классный час по теме "Мы ученики". 1-й класс 2009
В 2009 году, мыЮ учителя ГОУ ЦО № 491 «Марьино», разработали классный час по теме «Мы ученики». Своим опытом по проведению данного мероприятия хотим поделиться с коллегами. Классный час дополнен презентацией.
-
Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условия их творческого саморазвития 2009
Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта и личностных качеств.
-
Разработка родительского собрания для старших классов "SOS" 2009
Вниманию предлагается сценарий родительского собрания в старших классах, в которых наметилась тенденция к снижению успеваемости. Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению, а также поиск вариантов решений. Итог: заключение договора об индивидуальной ответственности детей и родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Первый звонок" 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов. Оно поможет учителю в игровой форме познакомиться со своими будущими учениками, увлекательно ввести детей в мир знаний. Задания, предложенные учащимся, развивают интеллектуальные и творческие способности.
-
Работа классного руководителя по формированию правил здорового образа жизни 2009
В последнее время большую тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Одной из основных задач в работе классного руководителя является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В статье обобщается опыт работы классного руководителя по формированию правил здорового образа жизни в классном коллективе.
-
Воспитательский час. Занятие на тему "Ваши права, дети!" 2009
Воспитательский час – это совместная разработка воспитателя и педагога дополнительного образования по информационным технологиям. Цели занятия: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Методическая разработка классного часа во 2-м классе. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2009
Урок помогает сформировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
-
Автоматизированное рабочее место учителя 2009
Автоматизированное рабочее место может быть востребовано учителями-предметниками и классными руководителями. АРМ учителя включает в себя: календарное планирование, мониторинг обученности учащихся, анализ контрольных работ, электронный журнал, отчет по прохождению программы, оценки класса, пропуски уроков.
-
"Космический" сценарий праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Сценарий праздника "Тебе, Россия!", посвященного Дню Конституции РФ 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника, посвященного Дню Конституции (12 декабря), призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к мероприятию.
-
Деловая игра "Последний герой" 2009
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Формирование именно этих качеств можно осуществить с помощью деловой игры «Последний герой».
-
"Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Здоровье должно стать сферой, притягивающей и объединяющей интересы взрослых и детей. Только тесное взаимодействие всех позволит обеспечить эффективность работы по укреплению здоровья. Материалы данной работы могут быть использованы в школе во время проведения внеклассных мероприятий, а также в работе классного руководителя и на уроках физкультуры.
-
Путешествие в страну "Наследие" 2009
Игра-путешествие с целью закрепить у младших школьников представление о значении активной работы в детской организации наследников, для успеха в дальнейшей работе в рядах наследников наглядно показать школьникам, чему они могут научиться в организации.
-
Дамский салон 2009
Внеклассная работа с учащимися — различные конкурсы, мастер-классы, интеллектуальные игры — развивает личность каждого ребенка, творческие и организаторские способности, задатки к той или иной профессии.