Посвящение в ученики первоклассников

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Действующие лица:

  1. Магистр 1
  2. Магистр 2
  3. Царица Знаний
  4. Госпожа Грамота
  5. Госпожа Математика
  6. Мастер ИЗО
  7. Дева Музыка
  8. Дева Физкультура
  9. Самый важный придворный - Труд
  10. Мэри Поппинс
  11. Миссис Бэнкс
  12. Мистер Бэнкс
  13. Кэти - няня учитель семьи Бэнксов
  14. Джейн, Барбара, Майкл (Сьюзен) - дети Бэнксов
  15. Львенок, клоун-ростовые "куклы"

Слово ведущего

Открывается занавес. На сцене - дети Бэнксов (на стульях), играют. Появляется няня Кэти.

Сцена 1.

Кэти: Здравствуйте, дети! Откройте тетради и запишите: "Мама, папа".

Дети (по очереди):

У меня ручка не пишет.

Я это уже писал.

А я есть хочу!

Кэти: Ну, ладно. Если вы уже устали, давайте поиграем в мячик!

Дети: Ура! Давайте.

Играют, пока не попадают в няню.

Кэти: Ой... Ну, это уже слишком!

Разворачивается и резко уходит.

Дети: Няня! Няня!

Испуганно, виновато. Ведут диалог о Кэти.

Сцена 2.

Входят миссис и мистер Бэнксы.

Миссис Бэнкс: Ну и что же нам теперь делать?

Мистер Бэнкс: Дать объявление, дорогая.

Миссис Бэнкс: Куда и какое?!

Мистер Бэнкс: Например, в "Утреннюю газету". Объявление о том, что семья Бэнксов просит за самую низкую плату прийти к ним самую лучшую няню, да поживее.

Миссис Бэнкс: Хм!

Мистер Бэнкс: Ладно. Мне пора (глядя на часы). Бр-р. Холодно что-то сегодня. Наверное, дует восточный ветер! Надену-ка я сегодня пальто.

Миссис Бэнкс протягивает ему пальто и шляпу.

Миссис Бэнкс: До вечера, дорогой.

Дети: До свиданья, папа!

Диалог детей о няне Кэти.

Сцена 3.

Стук в дверь. Появление Мэри Поппинс (диалог с миссис Бэнкс). Миссис Бэнкс: Вы увидите - это прекрасные дети! Уверяю, с ними не будет никаких хлопот.

Мэри Поппинс: Хм, ФФФ....!

Миссис Бэнкс: Теперь мне хотелось бы взглянуть на Ваши рекомендации.

М.П.: Одно из моих основных правил: "Никогда никаких рекомендаций".

Миссис Бэнкс: Но, я думала... что так принято... Я имею в виду... но ведь, насколько я знаю, все люди так делают.

М.П.: По-моему, это очень старомодный обычай! Даже, можно сказать, совершенно несовременный!

Миссис Бэнкс: Ну что ж, хорошо, забудем о них. Я спросила лишь на тот случай, если бы Вы сами захотели их предоставить. Дети, познакомьтесь с Мэри Поппинс - вашей новой няней.

М.П. и миссис Бэнкс следуют в детскую, куда пригласила М.П. миссис Бэнкс. М.П. под музыку Чарльстона, танцуя, перемещается по сцене. Дети и миссис Бэнкс присоединяются к танцу.

Миссис Бэнкс: Ну что ж, значит - договорились!

М.П.: Естественно. До тех пор, пока это меня будет устраивать.

Миссис Бэнкс: Ладно, Вы здесь оставайтесь, а я пойду.

Джейн: Как Вы пришли? Нам показалось, что Вас принесло ветром.

М.П.: Так оно и есть.

Барбара: Какая странная сумка! (глядя на саквояэк: М.П.)

М.П.: Это ковер!

Джейн: А! Понятно! (хотя сама решительно ничего не поняла)

Сьюзен: Но ведь в нем ничего нет?!

М.П.: Это как ничего? (начинает доставать из сумки предметы: фартук, туалетное мыло, зубную щетку, шпильки, духи и т.п.)

М.П. достает большую бутылку с лекарством.

Дети (хором): Это Ваше?!

М.П.: Нет, это ваше лекарство!

Джейн: Нет, я не хочу, не буду...

М.П. засунула ложку в рот Джейн.

Джейн: Ой, это вкус земляничного мороженого.

Барбара: Ах, это же лимонный сок.

Джейн и Барбара (загораэюивая Сьюзен): Нет, нет, ей не надо, она же еще маленькая!

М.П. (кладя ложку в рот Сьюзен): Надо!

Сьюзен: Ах, какое вкусное молоко!

Дети (все, сев на стулья, собирают сумки для учебы): Мы же в это время учимся!

М.П.: Ну, а теперь, марш учиться!

Дети, а следом за ними - М.П. под музыку Чарльстона спускаются в зрительный зал.

Сцена 4.

Инсценировка с исполнении старшеклассников и с конкурсами среди первых классов

Звучит музыка. Полонез. Магистры выносят трон для царицы.

Мистер Бэнкс выводит торжественно царицу Знаний и сажает на трон. Выход всех Господ под полонез.

Царица Знаний: Старых картин золоченые рамы

В это мгновенье напомнили нам: Мальчики - рыцари. Девочки - дамы. Класс - и дворец. И театр. И - храм.

Магистр 1: Путь посвящения в рыцари долог.

Магистр 2: Трудно и дамой прекрасною стать.

Магистр 3: Что же, откинем таинственный полог и представленье посмотрим опять.

Магистр 1: В нем - самых древних преданий приметы.

Магистр 2: Что же предания нам говорят?

Магистр 1 и 2 (вместе): Знаний царица! Напомни предметы, что изучать целый год им подряд!

Царица Знаний: Эти предметы и есть испытанья.

Вы их пройдете, в школе учась. Прежде всего, ожидает свиданье Здесь с Госпожою Грамотой нас.

Магистр 1: Строго стоит госпожа та у трона. На недоучек глядит свысока.

Грамота: И у меня не алмазы в короне, Правила русского языка. Каждая буква танцует умело. Каждая строчка стремится кружить. Чтобы наладилось всякое дело, С Грамотой нужно покрепче дружить.

Магистр 2:

К трону идет госпожа в золото цифр на ткани горит.

Математика: Я - Математика. Нету дороги, где б не был столб математики врыт. Всем предстоит сосчитать их без счета. Будет без них путь намного темней. Пусть же скорее придет к вам забота О постиженьи науки моей.

Магистр 2:

Вот у мольберта - старик с бородою.
Он королевы закончил портрет.
Смотрит с улыбкою он молодою
И посылает все юным - привет.
И говорит, что...

Мастер ИЗО:

без кистей и красок
Будет унылой любая судьба.
Краски мои - как мелькание масок.
Мастер ИЗО называют меня.

Магистр 1: Чтоб переплавились в праздники будни, Чтобы у радости не было дна, Тихо и нежно играет на лютне Светловолосая дева одна.

Звучит музыка.

Дева Музыка: Музыка - имя мое. И свеченье

Льется в сердца к нам из каждой струны. Музыка - это о свете ученье. Будем же музыке света верны.

Магистр 2: Смотрит на слабых сочувственно хмуро Дева другая. Сильна и добра.

Дева Физкультура: Все называют меня Физкультура.

Музыке я - родная сестра. В каждом движении - мощная плавность. В линии каждой - стремительный лад. Ходят пред мною, почтенно раскланясь. Даже герои великих баллад!

Звучит музыка.

Магистр 1: И, наконец, самый важный придворный. Он на характер немножечко крут.

Труд: Это святой, каждодневный, упорный. Радостный, всепобеждающий ТРУД!

Царица Знаний: Титул - всех титулов прочих превыше.

Магистр 1 и 2: Труд ненавидит ленивых лжецов.

Все (вместе): Мы с ним построим от пола до крыши Здания собственных наших дворцов.

Царица Знаний: Дворцы могут возводить только самые достойные. Есть ли они здесь?

Все (хором): Есть, есть, есть... Ваше Величество.

Царица: Магистры! Вынесите вердикт по этому вопросу!

Магистр 1 (ударив в гонг после обсуждения); Для посвящения всех присутствующих в этом зале первоклассников в ученики шк.№ 1971 необходимо устроить рыцарский турнир.

Магистр 2: Тот, кто пройдет эти испытания - станет называться учеником школы № 1971.

Царица Знаний: Повелеваю: провести рыцарский турнир для присутствующих здесь детей.

Звучит музыка. Все участники инсценировки спускаются со сцены и садятся на стулья по двум крыльям сцены.

Царица Знаний: Помощники! Ко мне (3 раза хлопает в ладоши).

В конце зала появляются Ростовые куклы-помощники - львенок и клоун.

Львенок и клоун (поднявшись на сиену): Мы здесь, Ваше Величество.

Сцена 5.

(проводится силами ведущего, клоунов, Господ)

Грамота

1 конкурс

Составить слово, выстроившись по порядку букв, изображенных на чертежном листе.

а) школа, апельсин, продленка

б) ручка, лестница, фломастер

Звучит музыка. Клоуны засекают время.

2 конкурс

Исполнение стихов на сцене (приготовленных заранее).

3 конкурс

Сказка-загадка (мини-этюд).

Математика

Решить примеры и задачи на время:

2 + 3=

1 +4=

10-6=

8-2 =

На ветке сидело 7 галок. 2 прилетели, а 5 улетели. Сколько осталось птиц?

На столе лежали 3 ручки Положили еще 5, а взяли 6. Сколько осталось ручек?

ИЗО и Труд

Первоклассники показывают свои заранее приготовленные работы. Оценивают ИЗО, Труд, клоуны, ведущий.

Физкультура

Соревнование - бросок в корзину. Кто больше попадет мячом с двух попыток.

Музыка

Дети выстраиваются на сцене в хор. Поют 2 песни о школе. После пения - спускаются в зрительный зал. Звучит музыка. Все старшеклассники из инсценировки поднимаются на cifeny.

ФИНАЛ

Царица Знаний: Внимание! Наступает самый знаменательный момент праздника. Наши первоклассники с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас им предстоит произнести торжественное обещание.

Ведущий: Для принятия торжественного обещания прошу всех встать!

Царица Знаний передает текст торжественного обещания магистрам для зачтения. Первоклассники повторяют в конце каждого предложения: "Обещаю!"

Торжественное обещание

Я, первоклассник школы № :, торжественно обещаю:

Уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.

Не огорчать родителей плохими отметками и плохим поведением.

Учиться честно, добросовестно, получать всегда хорошие отметки.

Дружить с ребятами, не обижать малышей, а помогать им.

Дружить с книгой и прочитать все рассказы и сказки в школьной библиотеке.

Не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.

Ведущий: Вот теперь вы, ребята, приняты в ученики школы № :. Выпускники этого года - 11-ый класс - подарят вам памятные медальки об этом событии. Храните их долго. Удачи вам.

Раздают медальки.

Первоклассники под музыку уходят из зала.

Конец