Действующие лица:
- Магистр 1
- Магистр 2
- Царица Знаний
- Госпожа Грамота
- Госпожа Математика
- Мастер ИЗО
- Дева Музыка
- Дева Физкультура
- Самый важный придворный - Труд
- Мэри Поппинс
- Миссис Бэнкс
- Мистер Бэнкс
- Кэти - няня учитель семьи Бэнксов
- Джейн, Барбара, Майкл (Сьюзен) - дети Бэнксов
- Львенок, клоун-ростовые "куклы"
Слово ведущего
Открывается занавес. На сцене - дети Бэнксов (на стульях), играют. Появляется няня Кэти.
Сцена 1.
Кэти: Здравствуйте, дети! Откройте тетради и запишите: "Мама, папа".
Дети (по очереди):
У меня ручка не пишет.
Я это уже писал.
А я есть хочу!
Кэти: Ну, ладно. Если вы уже устали, давайте поиграем в мячик!
Дети: Ура! Давайте.
Играют, пока не попадают в няню.
Кэти: Ой... Ну, это уже слишком!
Разворачивается и резко уходит.
Дети: Няня! Няня!
Испуганно, виновато. Ведут диалог о Кэти.
Сцена 2.
Входят миссис и мистер Бэнксы.
Миссис Бэнкс: Ну и что же нам теперь делать?
Мистер Бэнкс: Дать объявление, дорогая.
Миссис Бэнкс: Куда и какое?!
Мистер Бэнкс: Например, в "Утреннюю газету". Объявление о том, что семья Бэнксов просит за самую низкую плату прийти к ним самую лучшую няню, да поживее.
Миссис Бэнкс: Хм!
Мистер Бэнкс: Ладно. Мне пора (глядя на часы). Бр-р. Холодно что-то сегодня. Наверное, дует восточный ветер! Надену-ка я сегодня пальто.
Миссис Бэнкс протягивает ему пальто и шляпу.
Миссис Бэнкс: До вечера, дорогой.
Дети: До свиданья, папа!
Диалог детей о няне Кэти.
Сцена 3.
Стук в дверь. Появление Мэри Поппинс (диалог с миссис Бэнкс). Миссис Бэнкс: Вы увидите - это прекрасные дети! Уверяю, с ними не будет никаких хлопот.
Мэри Поппинс: Хм, ФФФ....!
Миссис Бэнкс: Теперь мне хотелось бы взглянуть на Ваши рекомендации.
М.П.: Одно из моих основных правил: "Никогда никаких рекомендаций".
Миссис Бэнкс: Но, я думала... что так принято... Я имею в виду... но ведь, насколько я знаю, все люди так делают.
М.П.: По-моему, это очень старомодный обычай! Даже, можно сказать, совершенно несовременный!
Миссис Бэнкс: Ну что ж, хорошо, забудем о них. Я спросила лишь на тот случай, если бы Вы сами захотели их предоставить. Дети, познакомьтесь с Мэри Поппинс - вашей новой няней.
М.П. и миссис Бэнкс следуют в детскую, куда пригласила М.П. миссис Бэнкс. М.П. под музыку Чарльстона, танцуя, перемещается по сцене. Дети и миссис Бэнкс присоединяются к танцу.
Миссис Бэнкс: Ну что ж, значит - договорились!
М.П.: Естественно. До тех пор, пока это меня будет устраивать.
Миссис Бэнкс: Ладно, Вы здесь оставайтесь, а я пойду.
Джейн: Как Вы пришли? Нам показалось, что Вас принесло ветром.
М.П.: Так оно и есть.
Барбара: Какая странная сумка! (глядя на саквояэк: М.П.)
М.П.: Это ковер!
Джейн: А! Понятно! (хотя сама решительно ничего не поняла)
Сьюзен: Но ведь в нем ничего нет?!
М.П.: Это как ничего? (начинает доставать из сумки предметы: фартук, туалетное мыло, зубную щетку, шпильки, духи и т.п.)
М.П. достает большую бутылку с лекарством.
Дети (хором): Это Ваше?!
М.П.: Нет, это ваше лекарство!
Джейн: Нет, я не хочу, не буду...
М.П. засунула ложку в рот Джейн.
Джейн: Ой, это вкус земляничного мороженого.
Барбара: Ах, это же лимонный сок.
Джейн и Барбара (загораэюивая Сьюзен): Нет, нет, ей не надо, она же еще маленькая!
М.П. (кладя ложку в рот Сьюзен): Надо!
Сьюзен: Ах, какое вкусное молоко!
Дети (все, сев на стулья, собирают сумки для учебы): Мы же в это время учимся!
М.П.: Ну, а теперь, марш учиться!
Дети, а следом за ними - М.П. под музыку Чарльстона спускаются в зрительный зал.
Сцена 4.
Инсценировка с исполнении старшеклассников и с конкурсами среди первых классов
Звучит музыка. Полонез. Магистры выносят трон для царицы.
Мистер Бэнкс выводит торжественно царицу Знаний и сажает на трон. Выход всех Господ под полонез.
Царица Знаний: Старых картин золоченые рамы
В это мгновенье напомнили нам: Мальчики - рыцари. Девочки - дамы. Класс - и дворец. И театр. И - храм.
Магистр 1: Путь посвящения в рыцари долог.
Магистр 2: Трудно и дамой прекрасною стать.
Магистр 3: Что же, откинем таинственный полог и представленье посмотрим опять.
Магистр 1: В нем - самых древних преданий приметы.
Магистр 2: Что же предания нам говорят?
Магистр 1 и 2 (вместе): Знаний царица! Напомни предметы, что изучать целый год им подряд!
Царица Знаний: Эти предметы и есть испытанья.
Вы их пройдете, в школе учась. Прежде всего, ожидает свиданье Здесь с Госпожою Грамотой нас.
Магистр 1: Строго стоит госпожа та у трона. На недоучек глядит свысока.
Грамота: И у меня не алмазы в короне, Правила русского языка. Каждая буква танцует умело. Каждая строчка стремится кружить. Чтобы наладилось всякое дело, С Грамотой нужно покрепче дружить.
Магистр 2:
К трону идет госпожа в золото цифр на ткани горит.
Математика: Я - Математика. Нету дороги, где б не был столб математики врыт. Всем предстоит сосчитать их без счета. Будет без них путь намного темней. Пусть же скорее придет к вам забота О постиженьи науки моей.
Магистр 2:
Вот у мольберта - старик с бородою.
Он королевы закончил портрет.
Смотрит с улыбкою он молодою
И посылает все юным - привет.
И говорит, что...
Мастер ИЗО:
без кистей и красок
Будет унылой любая судьба.
Краски мои - как мелькание масок.
Мастер ИЗО называют меня.
Магистр 1: Чтоб переплавились в праздники будни, Чтобы у радости не было дна, Тихо и нежно играет на лютне Светловолосая дева одна.
Звучит музыка.
Дева Музыка: Музыка - имя мое. И свеченье
Льется в сердца к нам из каждой струны. Музыка - это о свете ученье. Будем же музыке света верны.
Магистр 2: Смотрит на слабых сочувственно хмуро Дева другая. Сильна и добра.
Дева Физкультура: Все называют меня Физкультура.
Музыке я - родная сестра. В каждом движении - мощная плавность. В линии каждой - стремительный лад. Ходят пред мною, почтенно раскланясь. Даже герои великих баллад!
Звучит музыка.
Магистр 1: И, наконец, самый важный придворный. Он на характер немножечко крут.
Труд: Это святой, каждодневный, упорный. Радостный, всепобеждающий ТРУД!
Царица Знаний: Титул - всех титулов прочих превыше.
Магистр 1 и 2: Труд ненавидит ленивых лжецов.
Все (вместе): Мы с ним построим от пола до крыши Здания собственных наших дворцов.
Царица Знаний: Дворцы могут возводить только самые достойные. Есть ли они здесь?
Все (хором): Есть, есть, есть... Ваше Величество.
Царица: Магистры! Вынесите вердикт по этому вопросу!
Магистр 1 (ударив в гонг после обсуждения); Для посвящения всех присутствующих в этом зале первоклассников в ученики шк.№ 1971 необходимо устроить рыцарский турнир.
Магистр 2: Тот, кто пройдет эти испытания - станет называться учеником школы № 1971.
Царица Знаний: Повелеваю: провести рыцарский турнир для присутствующих здесь детей.
Звучит музыка. Все участники инсценировки спускаются со сцены и садятся на стулья по двум крыльям сцены.
Царица Знаний: Помощники! Ко мне (3 раза хлопает в ладоши).
В конце зала появляются Ростовые куклы-помощники - львенок и клоун.
Львенок и клоун (поднявшись на сиену): Мы здесь, Ваше Величество.
Сцена 5.
(проводится силами ведущего, клоунов, Господ)
Грамота
1 конкурс
Составить слово, выстроившись по порядку букв, изображенных на чертежном листе.
а) школа, апельсин, продленка
б) ручка, лестница, фломастер
Звучит музыка. Клоуны засекают время.
2 конкурс
Исполнение стихов на сцене (приготовленных заранее).
3 конкурс
Сказка-загадка (мини-этюд).
Математика
Решить примеры и задачи на время:
2 + 3=
1 +4=
10-6=
8-2 =
На ветке сидело 7 галок. 2 прилетели, а 5 улетели. Сколько осталось птиц?
На столе лежали 3 ручки Положили еще 5, а взяли 6. Сколько осталось ручек?
ИЗО и Труд
Первоклассники показывают свои заранее приготовленные работы. Оценивают ИЗО, Труд, клоуны, ведущий.
Физкультура
Соревнование - бросок в корзину. Кто больше попадет мячом с двух попыток.
Музыка
Дети выстраиваются на сцене в хор. Поют 2 песни о школе. После пения - спускаются в зрительный зал. Звучит музыка. Все старшеклассники из инсценировки поднимаются на cifeny.
ФИНАЛ
Царица Знаний: Внимание! Наступает самый знаменательный момент праздника. Наши первоклассники с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас им предстоит произнести торжественное обещание.
Ведущий: Для принятия торжественного обещания прошу всех встать!
Царица Знаний передает текст торжественного обещания магистрам для зачтения. Первоклассники повторяют в конце каждого предложения: "Обещаю!"
Торжественное обещание
Я, первоклассник школы № :, торжественно обещаю:
Уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
Не огорчать родителей плохими отметками и плохим поведением.
Учиться честно, добросовестно, получать всегда хорошие отметки.
Дружить с ребятами, не обижать малышей, а помогать им.
Дружить с книгой и прочитать все рассказы и сказки в школьной библиотеке.
Не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
Ведущий: Вот теперь вы, ребята, приняты в ученики школы № :. Выпускники этого года - 11-ый класс - подарят вам памятные медальки об этом событии. Храните их долго. Удачи вам.
Раздают медальки.
Первоклассники под музыку уходят из зала.
Конец