Классные часы по теме "Нет преступления без наказания"

Разделы: Классное руководство


Стремление учащихся самоутвердиться в группе одноклассников приводит часто к асоциальному поведению. Подражая антигероям, ребята не осознают, что за любое преступление необходимо нести ответственность. В нашей практике мы столкнулись с проблемой правонарушений у учащихся в начальной школе. Благодаря чему пришла идея создания классных часов по профилактике правонарушений, которая включает в себя в частности ознакомление с материалами УК РФ.

Для классных часов мы выбрали следующие темы: Кража. Хулиганство. Массовые беспорядки. Вандализм.

Корректировка тематики и содержания классных часов проводилась в процессе совместной деятельности. Данную работу мы начали проводить с группой мальчиков (1-3 классный час), потому что в этом была необходимость. С четвёртого классного часа к работе присоединились и девочки, т.к. они заинтересовались данной проблемой. Наш опыт показал, что имеет смысл работать со всем классом с самого начала.

Предлагаем вам примерный план совместной работы.

План совместной работы
Мероприятие Участники Домашнее задание Примечания
1.1 Вводный классный час. мальчики
кл.рук
психолог
Что такое кража. Виды наказания.  
1.2 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
  План: беседа 3.02.09
2.1 Разработка концепции классных часов. кл.рук.
психолог
   
2.2 Классный час №2: Нет преступления без наказания: КРАЖА. мальчики
кл.рук.
психолог
Подготовка сценок Лучшие работы – оформление стенда
2.3 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
  План: беседа 10.02.09
3.1 Подготовка классного часа №3. кл.рук.
психолог
   
3.2 Классный час №3: В жизни всякое бывает. Мальчики
кл.рук.
психолог
Подготовка сценок Алгоритм убеждения + девочкиПродумать аргументы
3.3 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
  План: беседа 17.02.09
4.1 Подготовка классного часа №4. кл.рук.
психолог
  Разработка критериев оценки.
4.2 Классный час №4: В жизни всякое бывает (продолжение). 4 класс
кл.рук.

психолог
Что такое хулиганство. Виды наказания.  
4.3 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
  План: беседа 12.03.09
5.1 Подготовка классного часа № 5. кл.рук.
психолог
  Очень низкая активность учащихся.
5.2 Подготовка классного часа № 5. кл.рук.
психолог
  Создание презентации.
5.3 Классный час № 5: Хулиганство. Массовые беспорядки. Вандализм. 4 класс
кл.рук.

психолог
Когда граффити не является вандализмом? 2 учащимся (кто подготовился)
5.4 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
   
6.1 Подготовка классного часа № 6. кл.рук.
психолог
  Создание презентации.
6.2 Классный час № 6: Когда граффити не является вандализмом? 4 класс
кл.рук.
психолог
Создание проекта «Граффити» в группах и индивидуально. Игра «Мозговой штурм» обучение.
6.3 Анализ классного часа. кл.рук.
психолог
   
7.1 Подготовка классного часа № 7. кл.рук.
психолог
  Создание анкеты обратной связи.
7.2 Классный час № 7: Подведение итогов. 4 класс
кл.рук.
психолог
  Анкетирование учащихся
7.3 Подведение итогов проделанной работы. кл.рук.
психолог
  Анализ анкет. Подведение итогов.

Умение подготовить и представить материал по темам и инсценировки оценивались всеми участниками классных часов. Результаты фиксировались в итоговой таблице.

Защита работ об ответственности
«Нет преступления без наказания» 

Ф.И. Чтение Краткость Полнота Понимание Рассуждение Окр.мир
Х. О. Θ Θ   Θ Θ  
Д. Д. Θ     Θ    
Г. Д. Θ Θ Θ Θ   5
Г. С. Θ Θ Θ Θ    
Г. М. Θ Θ        
Л. С. Θ Θ        
С. А. Θ     Θ    
Т. Ю. Θ Θ Θ Θ   4
Н. Н. Θ Θ   Θ    
Б. В. Θ Θ        

Выражается благодарность всем участникам классного часа!

Результаты мини-зарисовок на тему: Такое бывает?

Ф.И. учащегося Артистизм Речь Алгоритм (уговора) Итого баллов по общему голосованию
Т.Ю.Г.Д. 6 3 9 18
С.С.Б.В. 6 5 1 12
Х.О.Г.С. 4 3 4 11
Д.С.Л.С. 3 3 1 7
Н.Н.Г.М. 0 1 4 5

Самые артистичные: Т.Ю., Г.Д., С.С. и Б.В.

Лучшие ораторы: С.С. и Б.В.

Самые лучшие в убеждении: Х.О., Г.С., Н.Н., Г.М.

Объявляется благодарность всем участникам классного часа!

Больше всего учеников заинтересовали классные часы, в которых они принимали активное участие (формы работы: инсценирование и игра «Мозговой штурм»), а также те классные часы, в которых использовались презентации.

Результаты итогового анкетирования учащихся 4 класса

Темы классных часов Не понравились Понравились  Формы работы Не понравились Понравились
Кража 4 3 Изучение статей УК РФ 4 9
Хулиганство 6 7 Инсценирование 5 8
Вандализм 6 7 Беседа 1 12
Граффити 0 13 Презентация 0 13
      Работа в группах 0 13

В классных часах №2, №3, № 5 использовались следующие презентации (приложения №1, №2, №3). Итоговый слайд по созданию легальных граффити был предложен учащимися по результатам работы (приложение №4).

Мы надеемся, что наша идея вам понравится, и вы сможете её использовать и усовершенствовать.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4