Классное руководство
-
Внеклассное мероприятие по теме "Астраханский кремль" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли родной, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой и большой Родины в своей жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё.
-
Дети и компьютер: вред и польза умной машины 2010
Целью классного часа является профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере. В ходе классного часа в доступной форме до учащихся доводится, какой вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать, как сохранить здоровье ребенку, который долгое время проводит за компьютером, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером.
-
Классный час "С высоты шукшинского Пикета" 2010
Классный час помогает расширить знания ребят о жизни и деятельности В.М. Шукшина, способствует формированию чувства гражданственности, уважения к культуре своего края и народа; развивает творческие способности учащихся, поможет побудить ребят к проявлению социальной активности и участия в возрождении величия России.
-
Театрализованная литературно-музыкальная композиция "Российскому казачеству посвящается…" 2010
Предлагаемая театрализованная литературно-музыкальная композиция направлена на приобщение младших школьников к культурным богатствам русского народа, патриотическое и нравственное воспитание на примере героических страниц русской истории. Широкое привлечение народной музыки помогает детям проявить исполнительское мастерство, передать особую лихость, силу, стройность казачьей песни.
-
Конкурсная программа "Настоящие мужчины" 2010
Конкурс служит закреплению навыков коллективного поведения, созданию атмосферы взаимовыручки, товарищества, развитию интеллектуальных и физических способностей старшеклассников.
-
Гражданско-правовое воспитание личности 2010
В статье учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Серия классных часов называется «Наши права». Рассказывается о поэтапном становлении гражданско-правовых качеств личности учащихся 5-го класса.
-
"Когда мы были 5-м классом" 2010
В работе учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Это серия классных часов, в которых рассказывается о решении тех проблем, которые возникают в 5-м классе. Пятый класс – это очень хороший возраст для формирования разных личностных качеств ребёнка.
-
Классный час "Моя профессия — строитель" 2010
Классный час способствует формированию любви и уважения к профессии «строитель», знакомит с требованиями, которые профессия предъявляет к профессиональным и личностным свойствам человека, показывает упражнения, при помощи которых можно развивать в себе нужные для этой профессии качества, рассказывает о выдающихся и необычных строениях мира и города Абакана.
-
Авторская программа индивидуального развития ученика "От здорового образа жизни – к рекордам" 2010
Воздействие на индивидуальность организуется через воздействие на группу. Воздействовать на индивидуальность – развивать её активность, направлять на самостоятельность. Только через признание человека как наивысшей ценности конкретный человек станет серьезно и бережно относиться к себе как к представителю человеческого рода.
-
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья" 2010
Классный час с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
Классный час для учащихся 5–6-го классов по теме "Азбука правовой культуры" 2010
Урок знакомит учащихся с основными правами ребенка. Дает учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, знакомит с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формирует уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
-
Классный час, посвященный 8 Марта 2010
Цель представленного урока – развитие творческих способностей детей. Воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке. На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости” (В.Шукшин). “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мама” (М.Джалиль).
-
Родительское собрание "О трудностях учения" 2010
Задачи урока – ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.
-
Классный час "Ваши права, дети" 2010
В настоящее время гражданско-правовое образование становится не только стратегическим направлением гуманитарного образования, но и всей системы в целом. Главной целью его является создание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценности свободы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Поклонись им, Россия…" 2010
Литературно-музыкальная композиция для обучающихся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении позволяет познакомить школьников с примерами фронтовой доблести и подвигов славных земляков-кубанцев, отдать долг благодарности и уважения героям Великой Отечественной войны.
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Детское волонтерское движение "Сотвори свою судьбу" 2010
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики наркозависимости среди детей и молодежи. Это объясняется тем, что подростки больше доверяют сверстникам, информация, идущая от ровесника, легче воспринимается. Назидания взрослого подросток склонен скорее оттолкнуть, чем принять к сведению.
-
"Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе) 2010
В процессе воспитания подростков у родителей возникает множество вопросов: как относиться к повзрослевшему ребенку, как вести себя в конфликтных ситуациях? Найти ответы на эти вопросы поможет материал данной разработки.
-
Классный час с учащимися (9-й класс) "Путь к себе" 2010
Представлена разработка классного часа для работы с учащимися 9-го класса "Путь к себе", целью которой является расширение представления детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. Форма проведения классного часа – общение.
-
Суд над вредными привычками 2010
Данное занятие призвано показать, сколь пагубно могут сказаться на человеке вредные привычки.
-
Внеклассное мероприятие по математике: устный математический журнал "Математика и архитектура" 2010
Данное мероприятие проводится с целью развития у учащихся интереса к изучению двух наук: математики и архитектуры. Каждый выпуск выходит раз в четверть и готовится силами самих ребят. Учитель лишь организует и редактирует выступления учащихся.
-
Поддержка одаренных детей в условиях гимназии 2010
Педагогический коллектив гимназии № 91 стремится создать в школе условия для всестороннего развития личности на уроках и внеурочное время. Система работы педагогического коллектива Гимназии: брендинг, традиции, должность освобожденного классного воспитателя, социальные проекты, акмеологическая технология.
-
Классный час-игра по теме "Мы строим дом" 2010
Сценарий классного часа для учащихся старшего подросткового возраста. Желательно проводить в новом коллективе на первом этапе знакомства с классом. Классный час поможет ребятам раскрыть себя в нестандартных условиях, проявить свой интеллект, знания, находчивость.
-
Творческая мастерская отряда юных инспекторов движения "В гостях у светофора" 2010
Данное мероприятие разработано для учащихся 2-го класса с участием отряда юных инспекторов движения (6-го класса). Цель данного мероприятия – профилактика детского дорожного травматизма, развитие творческих способностей учащихся. В ходе мероприятия отрабатываются действия пешеходов при различных сигналах светофора.
-
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса" 2009
Мероприятие учит учащихся анализировать, обобщать факты, помогает расширить кругозор, способствует развитию мышления. Данное внеклассное мероприятие позволяет показать, что взаимосвязь интересов одноклассников, их взаимодополняемость – условие благоприятного интеллектуального становления личности каждого ученика.
-
Планирование воспитательной работы классного рукводителя 2009
В работе каждого классного руководителя, вне зависимости от опыта и стажа работы, встает неизменный вопрос "Как не ошибиться с постановкой цели воспитательной работы с классом, учесть все необходимые компоненты для правильного составления плана?". В статье прописана поэтапная работа над планом. Представлены необходимые приложения.
-
Воспитательный проект "Я хочу дружить с природой" 2009
Использование проектной технологии в организации воспитательной работы позволяет создать для сотрудничества семьи и школы оптимальные условия. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. В наше время экологические проблемы становятся все более глобальными и важными для человечества.
-
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 2009
Данный сценарий позволит в занимательной форме познакомить пришедших в гости "подготовишек" со школой.
-
Программа развития школьника с 5-го по 11-й класс 2009
Программа воспитательной работы реализует следующие принципы: всякое взаимодействие должно быть неформальным; демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков, должно быть справедливым и объективным, давать шанс на перспективу.