Классное руководство
-
Планирование работы классного руководителя 2008
"Воспитание по праву стало одним из приоритетных направлений деятельности министерства, органов управления образовательных субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов..." Воспитание должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, давать веру в жизнь, глубоко осмысленное отношение к ней, помогать человеку преодолевать неудачи, конфликтные ситуации. Важно помочь каждому школьнику научиться делать выбор в соответствии с нормами, которыми руководствуется школа и общество. Ведущая роль в этом процессе отводится классному руководителю. Молодому специалисту важно овладеть методикой мониторинга, планирования.
-
Классный час "Крепка семья — крепка Держава" 2008
Мероприятие используется в качестве тематического классного часа, проводимого в 7-м классе. Идея мероприятия: повысить чувства уважения и значимости семьи в жизни человека. Учитывая возраст детей (13–14 лет), можно говорить о появлении в этот период проблемы "отцов и детей". Данный материал может оказаться полезным в воспитательной работе классного руководителя.
-
Методическая разработка классного часа в 9-м классе на тему "Радуга профессий" 2008
На данном уроке учащиеся знакомятся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.
-
Классный час на тему "Я в водители пошел…" (для студентов НПО и СПО) 2008
Проблема формирования мотивационной сферы студентов стоит остро на разных уровнях образовательного процесса. «Формирование личности специалиста в условиях непрерывности и преемственности профессионального образования разных уровней» – эту проблему и призван решить данный классный час для студентов 1-го и 2-го курса специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
-
Организация работы с семьей классным руководителем 1-го класса 2008
На современном этапе развития школы одним из приоритетных направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Что нужно сделать, чтобы родители осознали, что именно они закладывают фундамент успеха или несостоятельности в будущем своего ребёнка, как помочь им в воспитании, как повернуть семью лицом к школе, как заинтересовать их школьной жизнью.
-
Классный час "Семейные традиции" 2008
Классный час, посвященный семейным традициям, предлагается для учащихся 6–8-х классов. Его целью является воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью. Данный классный час - результат сотворчества детей и взрослых.
-
Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности 2008
Собрание проводится с родителями учеников 4-5-х классов. Ведущими являются классные руководители этих классов. В качестве гостей приглашены учителя, учитель начальных классов, психолог. Родители - активные участники собрания. Целью проведения является проблема адаптации детей к обучению в средней школе. Совместное выявление и решение существующих трудностей должно облегчить этот период в жизни пятиклассников, а родителям учеников 4-го класса помочь реально взглянуть на предстоящие перемены в жизни их детей.
-
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином" 2008
Изменения, произошедшие в экономике и политике России, привели к снижению воспитательного воздействия российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы.
-
Методическая разработка "Своя игра" для учащихся 3-х и 4-х классов. Символы государства 2008
В данной работе представлена игра, которая позволит педагогам уточнить, углубить и закрепить знания учащихся о символике России. Игра может быть использована во внеклассной деятельности и на уроках окружающего мира в 3–4-х классах.
-
Классный час "С чего начинается Родина…" 2008
Классный час "С чего начинается Родина...", проведенный в начальной школе, знакомит детей с понятиями "Государственные символы", расширяет представления о Родине, родном городе, воспитывает гордость за свою страну.
-
Устный журнал "Человек – это звучит гордо" 2008
Представлена разработка устного журнала "Человек - это звучит гордо". Журнал посвящен тому, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. Почему один человек идет по жизни с высоко поднятой головой, не падает духом, какие бы испытания его ни ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже? Все это зависит от характера человека. А что такое характер?
-
"Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2008
Не секрет, что ученики начальных классов очень хотят дружить, но не умеют этого делать, не умеют искать друзей, не умеют находить общие темы для разговоров. Данный классный час, разработанный для второклассников, поможет сплотить классный коллектив в начале учебного года, позволит одноклассникам сдружиться и проявить лучшие личные качества.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2008
В данной статье рассмотрен сценарий праздника для учеников 9-го класса.
-
Сценарий торжественной линейки "Праздник первого звонка" 2008
Представлен конспект торжественной линейки "Праздник первого звонка" (1–9-е классы).
-
Литературная викторина о Москве 2008
Литературные викторины - это не только развлечения. Они помогают обучающимся закрепить и повторить пройденное, расширить и дополнить свои знания. Методические рекомендации построены в виде вопросов и ответов на них. Ряд вопросов популяризирует художественные произведения, а некоторые тренируют память, заставляют вспомнить текст или по цитате определить произведение.
-
Внеклассное мероприятие "Святочные гадания" 2008
Предлагаем вашему вниманию разработку, посвященную Святкам. Это особое время. Издавна на Святках широко и открыто занимаются тем, что православие считает за грех, - гаданием. Думаем, что для многих сельских и городских учителей эта разработка будет интересна и полезна, так как в ней содержатся простые, так называемые веселые гадания.
-
Прощай, начальная школа 2008
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Сценарий классного часа "Золотой ключик к сердцу — доброта!" 2008
Сценарий классного часа составлен для учащихся 5-х классов. В ходе классного часа учащиеся пытаются с разных позиций подойти к слову доброта. Оценивают свое отношение к оружающим их родным, старшим и одноклассникам. Большое значение этот классный час играет в том, что ребята видят, как их оценивают ровесники.
-
Урок культуры: "Азбука вежливости от А до Я" 2008
Урок культуры "Азбука вежливости от А до Я". Представлен материал, составленный для реализации направления шефской работы, то есть это занятие было проведено учениками-шефами – 11-го класса для подшефных 3-х и 7-х классов.
-
Внеклассное мероприятие "История государственной символики" 2008
Предлагается разработка внеурочного мероприятия "История государственной символики" по направлению гражданско-патриотического воспитания. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определила важнейшие задачи воспитания школьников. Её реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формированию важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России.
-
Урок здоровья "Питание по вашей группе крови" 2008
Тема здорового и правильного питания, которое будет не только вкусным, но и полезным, волнует многих. Предлагается разработка урока здоровья, который можно провести в любом классе, так как тема питания по группе крови наверняка заинтересует каждого.
-
Анализ деятельности классного руководителя 2008
Статья посвящена анализу деятельности классного руководителя. Основная цель статьи - помочь классному руководителю грамотно проанализировать, привести в систему воспитательную работу в своем классе.
-
Классный час, посвященный Дню знаний 2008
В статье представлен сценарий классного часа, посвященный Дню знаний. Классный час проводится в игровой форме - путешествия. Ребятам предлагаются задания, которые развивают сообразительность, логическое мышление, укрепляют интерес к знаниям, воспитывают чувство ответственности за свой труд.
-
От группы до коллектива 2008
Одной из функций классного руководителя является формирование классного коллектива. При этом каждый ребенок в нем должен реализовать себя как личность. В чем заключается интеграция личности в группе? Когда группа превращается в коллектив? Как формируются отношения на уроках? Вопросы теоретические, но их знание позволяют учителю работать над формированием классного коллектива на уроках и во внеурочное время.
-
Час общения в 7-м классе "Я горжусь собой" по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" 2008
Час общения по теме "Я горжусь собой" - один из часов, предлагаемых семиклассникам, обучающимся по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности". Его цель - создание условий для саморазвития, самоутверждения подростков.
-
Классный час в 5-м классе по теме "Телефонный разговор" 2008
Классный час для 5-го класса по теме "Телефонный разговор". Цель: познакомить ребят с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону. Используется презентация, фронтальная и парная формы работы, которые позволяют сплотить учащихся в единый дружный коллектив.
-
Классный час по теме "Об этом нужно говорить открыто" 2008
Наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе все мысли, чувства и волю человека. Употребление алкоголя пагубно влияет на развитие ребенка, приводит к болезни внутренних органов самого человека, употребляющего алкоголь. Полностью излечиться от наркомании и алкоголизма очень и очень сложно, порой зависимость от этих веществ остается у человека навсегда.
-
События воспитательной системы как форма инициирования социального взросления подростков 2008
Реализация принципа событийности в воспитывающей среде предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел. Форма воспитательной системы "событийной общности" — взаимодействие детей и взрослых как "бытие". В такой воспитательной системе детство не подготовка к жизни, а сама жизнь. Экспериментальная деятельность, проведенная в нашей школе, выявила (и продолжает выявлять) педагогические условия модуса воспитательной системы как фактора взросления. Мы разрабатываем и внедряем инновационную технологию инициирования субъектной позиции (формирование способности осознанного выбора).
-
Систем тренингов, направленная на формирование толерантного отношения 2008
Общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Представленная система тренингов может использоваться как форма воспитательной работы, направленная на формирование толерантности детей.
-
Классный час-соревнование "Большие гонки" 2008
Пропаганда здорового образа жизни только теоретически не всегда дает желаемый результат. Интерес у ребят посоревноваться с учителями или родителями неподдельный. И почему бы не провести час-другой в здоровом спортивном соревновании? Еще немаловажно, что конкурсы для соревнований ребята придумывали и готовили сами; оформление и реквизиты — тоже на свое усмотрение. Это воспитывает ответственность, развивает фантазию и умение неординарно мыслить.