Химия
-
Алюминий 2011
На уроке рассмотрена функция природных соединений алюминия, важнейшие свойства и его практическое значение.
-
Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011
В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.
-
Закон сохранения массы веществ 2011
Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие по удивительному континенту "Химия"; в соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, знакомятся с основным химическим законом.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011
Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.
-
Фосфор и его соединения 2011
Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.
-
От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011
Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.
-
Альдегиды. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.
-
Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс 2011
В статье рассматривается конспект урока химии по теме «Идентификация неорганических и органических веществ в 10-м классе". Урок рассчитан на повторение качественных реакций для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок "Вещества и их свойства" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.
-
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011
Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".
-
Межпредметные связи на уроках химии 2011
За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.
-
Химические свойства кислот. 8-й класс 2011
Предлагается вариант второго урока по изучению кислот. Задачи урока: закрепить знания о составе, классификации, номенклатуре кислот, их роли в природе, правилах работы с кислотами; изучить химические свойства кислот, познакомиться с рядом активности металлов, реакциями замещения и обмена.
-
Простые вещества – металлы и неметаллы 2011
Первый урок темы «Важнейшие классы неорганических веществ. Типы химических реакций» по программе Минченкова Е.Е. Урок решает задачи по систематизации и обобщению знаний о металлах и неметаллах, полученных при изучении других предметов.
-
Контроль по органической химии "Углеводороды" 2011
Приведены тесты для контроля знаний учащихся по темам: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены (ароматические углеводороды).
-
Интегрированное мероприятие по химии и биологии "Самое сильное звено". 8–9-й классы 2011
Эта разработка может быть интересна учителям при проведении игровых уроков по химии или биологии, а также классным руководителям при проведении классных часов общения.
-
Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.
-
Зачетная система на уроках химии по программе О.С. Габриеляна 2011
Описание и анализ зачетной системы на уроках химии, построенных по программе О.С. Габриеляна, как наиболее отвечающей по мнению автора условиям сельской школы, имеющей высокий теоретический уровень.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках предмета "Химия". 8-й класс 2011
Методической целью урока является изучение свойств воды, освоение физико-химического способа анализа воды (показать, что вода – уникальное природное соединение).
-
Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011
Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.
-
Урок-КВН по теме "Первоначальные химические понятия" 2011
Урок направлен на закрепление знаний по составлению формул по валентности. Отработать основные химические понятия: чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические реакции, относительная молекулярная масса. Совершенствовать во время конкурса "Эксперимент" практические навыки по нагреванию веществ, проведению простейших химических реакций. Показать умения использовать лабораторное оборудование.
-
Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011
В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.
-
Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011
Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.
-
Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с характеристикой углеводородов, относящихся к классу алкинов, учит составлять обобщающую таблицу, содержащую краткую характеристику этих соединений, сравнивать их с соединениями, относящимися к классу алканов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.
-
Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011
Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.
-
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе "Следствие ведут … химики" 2011
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе. Учащиеся, работая в группах, на основе полученных знаний пытаются найти нестандартные решения самых запутанных задач, исполняя роль сыщиков-химиков. В ходе урока ребята узнают много интересного из истории открытия веществ, об их применении.
-
Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.