Химия
-
Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011
В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.
-
Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011
Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.
-
Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с характеристикой углеводородов, относящихся к классу алкинов, учит составлять обобщающую таблицу, содержащую краткую характеристику этих соединений, сравнивать их с соединениями, относящимися к классу алканов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.
-
Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011
Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.
-
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе "Следствие ведут … химики" 2011
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе. Учащиеся, работая в группах, на основе полученных знаний пытаются найти нестандартные решения самых запутанных задач, исполняя роль сыщиков-химиков. В ходе урока ребята узнают много интересного из истории открытия веществ, об их применении.
-
Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.
-
Урок химии по теме «Жиры» 2011
Урок обобщения и систематизации представлений о жирах как биоорганических соединениях (их классификация, физические и химические свойства, способы переработки и применение) на основе знаний, ранее полученных учащимися на уроках биологии, их личного жизненного опыта. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
"Интеллектуальное казино". Урок химии 2011
Внеклассное мероприятие по химии развивающего характера для учащихся 8–11-х классов. В занимательной форме учащиеся проверяют свои знания по основным вопросам химии. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2011
Урок способствует закреплению знаний учащихся о составе и классификации кислот, развитию умения составлять формулы химических соединений. Также на уроке учащиеся узнают правила техники безопасности при работе с кислотами.
-
Конспект урока по теме "Применение алюминия и его сплавов" 2011
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся об элементе, его соединениях, основных свойствах и практическом применении. В течение всего урока выясняется значение данного металла в жизнедеятельности человека. На данном уроке развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
-
Метод проектов "Химическое свойства алюминия" 2011
Задача современного образования – формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, умение планировать работу, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей. В работе рассмотрен опыт использования метода проектов как технологии, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.
-
Модульный урок по теме "Кислоты" 2011
Модульный урок учит 8-классников добывать знания самостоятельно, объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. Используя модули на печатной основе ("план действий"), новые знания обучающиеся получают, работая с материалом учебника и при выполнении лабораторной работы.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Расчеты, связанные с понятием «доля»" 2011
Урок – это графическая схема, наглядность и логическая связь со смыслом задачи, который способствует запоминанию алгоритма учащимися практически после первого объяснения.
-
Разработка урока химии "Спички – глазами химика" 2011
Представленный урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках химии в 8–9-м классах. Используются также знания, полученные на уроках истории, физики, биологии, ОБЖ.
-
Элективный курс "Химия молочных продуктов". 9-й класс 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов и имеет практическую направленность, знакомит с основами исследовательской деятельности.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок химии "Признаки химических реакций". 8-й класс 2010
На уроке школьники учатся по внешним признакам отличать химические явления от физических, анализировать результаты лабораторных исследований, работать с реактивами и оборудованием в соответствии с правилами безопасности.
-
Изменения, происходящие с веществами. 8-й класс 2010
Автор cистематизирует и обобщает знания учащихся. Способствует формированию у школьников заинтересованности в результатах собственного труда при осуществлении самоконтроля и самооценки. Развивает самостоятельность и познавательный интерес к предмету и способствует воспитанию сознательного отношения к учению.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Практическая работа в 8-м классе "Наблюдение за горящей свечой" 2010
Практическая работа способствует совершенствованию знаний и умений. Практические умения и навыки успешно вырабатываются в том случае, если у школьников уже есть достаточные теоретические знания. Перед практической работой необходимо повторить правила техники безопасности. Ученики ставят опыты, а преподаватель наблюдает за качеством их проведения и при затруднениях оказывает дифференцированную помощь.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Глюкоза, или Строение, определившее свойства 2010
На уроке рассматривается строение и свойства глюкозы, ее биологическое значение. В процессе поэтапного знакомства с научными открытиями в области строения глюкозы, ее биологическим значением в организме человека учащиеся сами делают вывод о ее циклическом строении, а также, работая в группах, создают информационный выпуск новостей о главных событиях в области экономики, политики, техники и культуры того времени.
-
Экспериментальная работа по теме "Определение химического строения глюкозы и сахарозы". 10-й класс 2010
Как сэкономить время на теоретической части, не отказываясь от практических работ? Автор предлагает проводить экспериментальную работу при изучении темы «Углеводы», в ходе которой учащиеся самостоятельно познакомятся с новым классом органических веществ и опытным путём выведут химическое строение двух представителей данного класса.
-
Оксиды. Классификация 2010
Урок рассчитан на 45 минут. Большим подспорьем к урокам является книга "Химия в таблицах и схемах" ("Виктория плюс", С-Пб, 2010 г.) Химические свойства оксидов на данном этапе давать рано, т.к. у учащихся нет знаний других классов неорганических соединений. Поэтому главное внимание следует сосредоточить на закреплении знаний классификации, номенклатуры и решении задач.
-
Учебно-познавательное занятие "В мире металлов" 2010
Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по металлам. Занятие может проводиться в рамках предметной недели между учащимися 9-х классов.
-
Программно-аппаратный комплекс AFS и LabQuest для изучения предметов естественного цикла на основе цифровых средств обработки данных 2010
ПАК (программно-аппаратный комплекс AFS) представляет собой цифровую естественно-научную лабораторию и предназначен для проведения демонстрационных учебных экспериментов по предметам естественного цикла и для ознакомления школьников с основами цифровых технологий и средств передачи информации. Организация преподавания с применением ПАК способствует повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Игра "Путешествие в мир химии" 2010
В статье показана одна из форм внеклассной работы для учеников 9-го класса. В процессе игры происходит развитие навыков и умений работы с периодической системой, умение работать в команде.