Химия
-
Урок химии "Признаки химических реакций". 8-й класс 2010
На уроке школьники учатся по внешним признакам отличать химические явления от физических, анализировать результаты лабораторных исследований, работать с реактивами и оборудованием в соответствии с правилами безопасности.
-
Изменения, происходящие с веществами. 8-й класс 2010
Автор cистематизирует и обобщает знания учащихся. Способствует формированию у школьников заинтересованности в результатах собственного труда при осуществлении самоконтроля и самооценки. Развивает самостоятельность и познавательный интерес к предмету и способствует воспитанию сознательного отношения к учению.
-
Мы за здоровый образ жизни! 2010
Представлена сценка, агитирующая за здоровый образ жизни.
-
Поддержка одаренных детей лицея "Сигма" по становлению естественно-научного мировоззрения 2010
Статья посвящена роли поддержки одаренных детей лицея, примеры успехов одарённых детей за 2009-2010 учебный год отражены в презентации.
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Практическая работа в 8-м классе "Наблюдение за горящей свечой" 2010
Практическая работа способствует совершенствованию знаний и умений. Практические умения и навыки успешно вырабатываются в том случае, если у школьников уже есть достаточные теоретические знания. Перед практической работой необходимо повторить правила техники безопасности. Ученики ставят опыты, а преподаватель наблюдает за качеством их проведения и при затруднениях оказывает дифференцированную помощь.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Глюкоза, или Строение, определившее свойства 2010
На уроке рассматривается строение и свойства глюкозы, ее биологическое значение. В процессе поэтапного знакомства с научными открытиями в области строения глюкозы, ее биологическим значением в организме человека учащиеся сами делают вывод о ее циклическом строении, а также, работая в группах, создают информационный выпуск новостей о главных событиях в области экономики, политики, техники и культуры того времени.
-
Экспериментальная работа по теме "Определение химического строения глюкозы и сахарозы". 10-й класс 2010
Как сэкономить время на теоретической части, не отказываясь от практических работ? Автор предлагает проводить экспериментальную работу при изучении темы «Углеводы», в ходе которой учащиеся самостоятельно познакомятся с новым классом органических веществ и опытным путём выведут химическое строение двух представителей данного класса.
-
Оксиды. Классификация 2010
Урок рассчитан на 45 минут. Большим подспорьем к урокам является книга "Химия в таблицах и схемах" ("Виктория плюс", С-Пб, 2010 г.) Химические свойства оксидов на данном этапе давать рано, т.к. у учащихся нет знаний других классов неорганических соединений. Поэтому главное внимание следует сосредоточить на закреплении знаний классификации, номенклатуры и решении задач.
-
Учебно-познавательное занятие "В мире металлов" 2010
Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по металлам. Занятие может проводиться в рамках предметной недели между учащимися 9-х классов.
-
Программно-аппаратный комплекс AFS и LabQuest для изучения предметов естественного цикла на основе цифровых средств обработки данных 2010
ПАК (программно-аппаратный комплекс AFS) представляет собой цифровую естественно-научную лабораторию и предназначен для проведения демонстрационных учебных экспериментов по предметам естественного цикла и для ознакомления школьников с основами цифровых технологий и средств передачи информации. Организация преподавания с применением ПАК способствует повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Игра "Путешествие в мир химии" 2010
В статье показана одна из форм внеклассной работы для учеников 9-го класса. В процессе игры происходит развитие навыков и умений работы с периодической системой, умение работать в команде.
-
Игра "Как сдать ЕГЭ?" 2010
Представлен урок-игра по химии. Учащимся, используя компьютерные технологии, предлагается проверить умения называть изученные классы углеводородов, определять гомологи и изомеры по структурным формулам; классифицировать органические вещества (по составу и свойствам), химические реакции; характеризовать особенности химического строения алканов, алкенов, алкинов; производить простейшие расчёты по определению молекулярной формулы органического вещества.
-
Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010
В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.
-
Урок-лекция "Теория химического строения А.М. Бутлерова" 2010
Урок-лекция, на котором формируется представление о ходе развития теорий в органической химии. Цели урока: показать необходимость и предпосылки создания теории химического строения, сформировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, дать понятия: изомеры и изомерия, разъяснить смысл структурных формул органических веществ и их преимуществ перед молекулярными, показать значение теории химического строения.
-
Внеклассная работа по химии как средство формирования ключевых компетентностей школьника 2010
Методически грамотно организованная внеурочная деятельность даёт возможность всем учащимся понять особое значение химической науки, химических знаний для научно-технического прогресса, а также позволяет решить одну из важнейших задач современного образования: превращение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения мира. И, кроме того, служит основанием для предпрофильной и профильной подготовки учащихся в области химии.
-
Использование различных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся 2010
Использование на уроках химии технологий проблемного обучения, укрупнения дидактических единиц, интегральной, образовательной, технологии разноуровнего и игрового обучения, предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности, творческого поиска, формирует интерес к познанию.
-
М.В. Ломоносов - великий сын русского народа 2010
Урок расширяет знания учащихся по истории русской химической науки, знакомит с биографией М.В. Ломоносова, приобщает к чтению дополнительной литературы. Воспитывает у учащихся гордость за русскую науку и ученых на примере биографии М.В. Ломоносова.
-
Разработка урока по теме "Фосфор" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. Рассматривается строение атома фосфора, получение, физические, химические свойства и применение.
-
Химический практикум. 8-й класс 2010
Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.
-
Урок-расследование "Секретное производство" по теме "Сложные эфиры". 10-й класс 2010
Урок – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010
Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.
-
Классификация и номенклатура органических соединений. 10-й класс 2010
Занятие ставит целью развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Школьники знакомятся с классификацией и правилами составления структурных формул по названию органического соединения а также составления названий органических соединений по структурной формуле.
-
Посвящение в химики 2010
Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Счастливый случай" 2010
Данная игра проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла в 10-х классах. Игра происходит на уроке в каждом классе по отдельности. Она активизирует мыслительную деятельность ребят, повышает интерес к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат на уроке.
-
Алюминий и его соединения 2010
Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.
-
Химический калейдоскоп 2010
В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010
На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.
-
Три эпохи в мире металлов 2010
Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.