Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.

  • Урок-лекция "Теория химического строения А.М. Бутлерова" 2010

    Автор: Конова Ирина Анатольевна

    Урок-лекция, на котором формируется представление о ходе развития теорий в органической химии. Цели урока: показать необходимость и предпосылки создания теории химического строения, сформировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, дать понятия: изомеры и изомерия, разъяснить смысл структурных формул органических веществ и их преимуществ перед молекулярными, показать значение теории химического строения.

  • Внеклассная работа по химии как средство формирования ключевых компетентностей школьника 2010

    Автор: Прищепа Татьяна Григорьевна

    Методически грамотно организованная внеурочная деятельность даёт возможность всем учащимся понять особое значение химической науки, химических знаний для научно-технического прогресса, а также позволяет решить одну из важнейших задач современного образования: превращение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения мира. И, кроме того, служит основанием для предпрофильной и профильной подготовки учащихся в области химии.

  • Использование различных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся 2010

    Автор: Заева Вера Владимировна

    Использование на уроках химии технологий проблемного обучения, укрупнения дидактических единиц, интегральной, образовательной, технологии разноуровнего и игрового обучения, предоставляет ученику наибольшую меру самостоятельности, творческого поиска, формирует интерес к познанию.

  • М.В. Ломоносов - великий сын русского народа 2010

    Автор: Чернышова Ольга Александровна

    Урок расширяет знания учащихся по истории русской химической науки, знакомит с биографией М.В. Ломоносова, приобщает к чтению дополнительной литературы. Воспитывает у учащихся гордость за русскую науку и ученых на примере биографии М.В. Ломоносова.

  • Разработка урока по теме "Фосфор" 2010

    Автор: Галиахметова Ильмира Раисовна

    Представлен урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации. Рассматривается строение атома фосфора, получение, физические, химические свойства и применение.

  • Химический практикум. 8-й класс 2010

    Автор: Гуляева Анастасия Викторовна

    Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.


  • Урок-расследование "Секретное производство" по теме "Сложные эфиры". 10-й класс 2010

    Автор: Костенко Валентина Александровна

    Урок – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.

  • Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010

    Автор: Агафонова Ирина Петровна

    Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.

  • Классификация и номенклатура органических соединений. 10-й класс 2010

    Автор: Шарафутдинова Гузель Флюровна

    Занятие ставит целью развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Школьники знакомятся с классификацией и правилами составления структурных формул по названию органического соединения а также составления названий органических соединений по структурной формуле.

  • Посвящение в химики 2010

    Автор: Цыгулева Инга Владимировна

    Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.

  • Внеклассное мероприятие по химии "Счастливый случай" 2010

    Автор: Зарубин Евгений Павлович

    Данная игра проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла в 10-х классах. Игра происходит на уроке в каждом классе по отдельности. Она активизирует мыслительную деятельность ребят, повышает интерес к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат на уроке.

  • Алюминий и его соединения 2010

    Автор: Кабышева Наталия Анатольевна

    Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.

  • Химический калейдоскоп 2010

    Автор: Бакланова Лариса Васильевна

    В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.


  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010

    Автор: Игнатьева Инна Владимировна

    На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.

  • Три эпохи в мире металлов 2010

    Автор: Сарычева Анна Васильевна

    Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010

    Автор: Осокина Оксана Анатольевна

    Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Авторы: Криштопина Александра Вячеславовна, Харахнина Маргарита Александровна

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Превращение веществ. Роль химии в жизни человека 2010

    Автор: Ларцева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с физическими и химическими явлениями и их различиями. Формирует первоначальное понятие о химической реакции и продолжает формирование понятий о предмете химии.

  • Химический марафон "Смеси веществ" 2010

    Автор: Пустовит Светлана Олеговна

    Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".

  • Как записать химическую реакцию. 7-й класс 2010

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    Цель урока – дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.


  • "Вода – самое удивительное вещество на Земле". 8-й класс 2010

    Автор: Архипова Марина Геннадьевна

    В статье предложен комплексный урок в игровой форме, направленный не только на закрепление материала, но и на формирование коммуникативных умений и организаторских способностей учащихся, в ходе групповой работы. Урок сопровождается показом презентации

  • Кремний. Силикатная промышленность 2010

    Автор: Овсеенко Елена Петровна

    Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.

  • Семинар "Основы качественного анализа" 2010

    Автор: Ростовцева Лидия Вениаминовна

    Семинар включает в себя решение ситуационных и экспериментальных задач, компьютерное тестирование с использованием адаптивной системы тестирования (АСТ). Решение экспериментальной задачи "Анализ воды из природных источников", представляющей собой своего рода имитационную игру, позволяет учащимся осознанно понимать значимость химических знаний.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Авторы: Криштопина Александра Вячеславовна, Харахнина Маргарита Александровна

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Основные сведения о строении атома 2010

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.

  • Дневник успешности по химии 2010

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Представлен урок химии с описанием применения дневника успешности учащихся. Целью ведения дневников успешности для учащихся является обучение самостоятельно планировать свою учебную деятельность при изучении химии. Учителю планирование позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития ученика.

  • Урок-игра по теме "Счастливый химический случай" 2010

    Автор: Ломанова Алеся Владимировна

    Обобщающий урок для 8-го класса спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий с целью не только систематизировать знания учащихся, но и развивать познавательный интерес к предмету.


  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН) 2010

    Авторы: Сандимирова Илуса Илшатовна, Чернова Наталья Борисовна

    Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.

  • Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010

    Автор: Слепцова Лариса Ивановна

    Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.