Химия
-
Урок химии "Бензол" 2011
Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на приведении противоположных точек зрения. При решении задачи на определение состава бензола возникает проблема его принадлежности к предельным или непредельным углеводородам. Урок построен таким образом, что, изучая свойства бензола, учащиеся находят подтверждения как одной, так и другой точке зрения. В результате дискуссии становится очевидно: бензол – представитель ароматических углеводородов.
-
История алхимии (химия + английский язык) 2011
Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Углеводы. Глюкоза 2011
На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.
-
Реакции в растворах. 11-й класс 2011
Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2011
Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.
-
Зачетная система на уроках химии 2011
Ученик является исследователем и открывателем знаний, причем каждый работает на своем уровне, который определяется в первую очередь самим учеником. Ученик находится на доверии у учителя, поэтому домашняя работа проверяется на уроке очень быстро. Но учет домашней работы будет иметь серьезное значение при допуске на зачет. Важным звеном в предлагаемой системе являются занятия вне урока: консультации по предмету, факультатив, кружок. Итогом всей работы ученика и учителя является зачет.
-
КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011
КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.
-
Чистые вещества. Смеси 2011
Автор на уроке создает условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Они должны понять различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.
-
План-конспект урока химии по теме "Алюминий" 2011
Урок изучается в теме «Металлы» в курсе «Химия» 9-го класса. Данный урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Средством обучения служит «Маршрутная карта», которая позволяет более глубокому усвоению знаний. Последовательность изложения материала отражает логическую цепочку: состав – строение – свойства – применение.
-
Урок коллективного изучения матерала по теме "Соляная кислота" 2011
Данный урок позволяет учителю осуществить популяризацию химических знаний, роли человека в современных экологических проблемах и их решении. В разработке представлены задания для коллективной работы учащихся, исторические факты о получении соляной кислоты, ее свойствах, широком применении соляной кислоты и ее солей, их влиянию на окружающую среду.
-
Биологическая роль металлов 2011
На уроке применялись разные формы организации работы: тесты, проекты, исследования, лабораторная работа и т.д. Рассмотрена биологическую роль металлов в живых организмах. Ребята получили ответы на жизненно важные вопросы, участвуя самостоятельно в подготовке проектов. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения.
-
Распространение и роль металлов II группы главной подгруппы в природе и жизни человека. 9-й класс 2011
Структура урока выстроена на основе применения образовательной интернет-технологии "Веб-квест". Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам.
-
Урок химии с элементами исследования и использованием информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Амины» 2011
Урок проводится с применением мультимедийной презентации, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с использованием элементов исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Об организации индивидуального подхода в процессе преподавания химии 2011
Автор статьи подчеркивает значимость изучения индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; создание условий для развития их познавательного интереса к изучаемому предмету, в частности химии. Правильно найденный ответ на вопрос: "Кого предстоит учить?" позволит методически грамотно организовать учебный процесс.
-
Алюминий 2011
На уроке рассмотрена функция природных соединений алюминия, важнейшие свойства и его практическое значение.
-
Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011
В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.
-
Закон сохранения массы веществ 2011
Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие по удивительному континенту "Химия"; в соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, знакомятся с основным химическим законом.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Проект Недели естествознания 2011
Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011
Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.
-
Фосфор и его соединения 2011
Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.
-
От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011
Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.
-
Альдегиды. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.
-
Качественные реакции в органической и неорганической химии. 10-й класс 2011
В статье рассматривается конспект урока химии по теме «Идентификация неорганических и органических веществ в 10-м классе". Урок рассчитан на повторение качественных реакций для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок "Вещества и их свойства" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.
-
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011
Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".
-
Межпредметные связи на уроках химии 2011
За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.