Химия
-
Химические свойства, получение и применение предельных одноатомных спиртов
2011
Урок призван сформировать представления учащихся о свойствах и способах получения спиртов, продолжить формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере спиртов.
-
Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011
Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.
-
Урок-исследование "Изучение строения и свойств глюкозы"
2011
Урок-исследование глюкозы разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. На уроке широко используется проблемный эксперимент, который позволяет создать проблемную ситуацию и вызвать интерес к поиску причин наблюдаемого явления. После осознания проблемы ученики непроизвольно включаются в поисковую деятельность, которая требует от них оригинального подхода и нестандартного решения. Такой урок моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Фосфор 2011
Урок химии в 9-м классе по программе базового уровня О.С. Габриеляна призван способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева (на примере азота и фосфора), продолжить формирование понятия аллотропия, умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов.
-
Химический состав клетки. 10-й класс
2011
Урок-лекция на тему "Химический состав клетки" рекомендован для базового курса общей биологии. Это один из видов урока по лекционно-семинарской технологии обучения. Лекция сопровождается презентацией.
-
Программа элективного курса "Зеленая лаборатория планеты" 2011
Элективный курс "Зеленая лаборатория планеты" является межпредметным и предназначен для учащихся 10-х классов. Он ориентирован на расширение и углубление знаний по химии и биологии, на развитие познавательного интереса к предметам естественного цикла и на выбор дальнейшего профиля обучения.
-
Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования
2011
Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.
-
Знамя Победы – наука! 2011
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.
-
"Углеводороды" Общественный смотр знаний учащихся 2011
Урок направлен на развитие образовательных ключевых компетенций и учебной мотивации школьников. Формирование мотивации осуществляется через активное участие учеников в учебном процессе, умение ставить цели, предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Большая подготовка учителя и учащихся к уроку служит доказательством того, что критерием успешности является труд.
-
Методическая разработка "Карты памяти" 2011
Методическая разработка, представленная в форме «Карт памяти», содержит основные операции техники лабораторных работ. «Карты памяти» наиболее полно отвечают особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством данной методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа.
-
Генетическая связь между классами неорганических соединений 2011
Целью урока является подведение учащихся к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла, опираясь на знания, умения и навыки учащихся об основных классах неорганических веществ, используя различные виды заданий, игровых, активных форм обучения.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Каждый раздел плана экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока – изучить строение атомов щелочных металлов, способы получения, физические и химические свойства, свойства и применение их соединений.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011
В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.
-
Глюкоза
2011
Урок построен на создании проблемной ситуации: определение неизвестного вещества на основании эксперимента. Этот ключевой вопрос урока решается путем решения ряда задач: повторения ранее изученного материала, развития умения сравнивать вещества разных классов по составу и строению, прогнозировать свойства. На протяжении всего урока учащиеся работают в инструкционных картах.
-
Использование электронных ресурсов, нестандартных методов, дополнительного материала к содержанию урока химии 2011
Явления, происходящие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях традиционные средства воспитания и организации учебного процесса не срабатывают. Человек как объект и субъект педагогического действия меняется быстрее, чем мы это пытаемся осмыслить в педагогике, в содержании и процессе образования. Необходимы методы, способствующие творческому развитию учащихся в процессе обучения.
-
Растворы. Растворители. 9-й класс 2011
Автор организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению таких понятий, как раствор, растворитель, полярный растворитель, неполярный растворитель. Усвоение закономерностей, которым подчиняются растворы. Развитие умения выделить главное, существенное в изучаемом материале. Обеспечение закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
-
Сера 2011
Данная работа представляет собой урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: сформировать у учащихся основные представления о сере как о химическом элементе и о простом веществе.
-
Использование технологии ИНЛОККС (информационно-логическая коммуникативная культура специалиста) в преподавании химии 2011
Необходимым условием формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию учащихся является умение работать с книгой. Технология ИНЛОККС позволяет учить детей самостоятельной работе с текстом, развивает навыки самообразования, саморазвития.
-
Металлы. 9-й класс
2011
Урок позволяет обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов, основных способах их получения и областях применения.
-
Механизмы действия лекарств 2011
Презентация может использоваться на уроках химии при изучении тем «Биологически активные соединения» (10-й класс), «Химия и общество» (11-й класс), а также на внеклассных мероприятиях антинаркотической или профориентационной направленности (профессии врача, фармацевта, учёного-химика). Содержащаяся в слайдах и комментариях к ним информация раскрывает механизмы действия лекарств на организм человека, образно названные «слон в посудной лавке», «стрела, летящая в цель» и «подсадная утка».
-
Строение атома. 8-й класс 2011
В работе представлен урок по теме «Строение атома », который предназначен для использования на уроке химии в 8-м классе. Автор учебника О.С. Габриелян. Также данный материал можно использовать на уроках физики при изучении этой темы.
-
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе по теме "Этиловый спирт и его влияние на здоровье человека" 2011
Тема урока актуальна для детей подросткового возраста. В этом возрасте подростки способны на любые необдуманные поступки, поэтому урок построен таким образом, чтобы подвести учащихся к осознанному выводу о губительном действии алкоголя на организм человека, формированию негативного отношения к алкоголю и алкоголизму как общественному явлению. Урок строится по модели проблемно-поисковой технологии, где обучение идет через открытие.
-
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. 11-й класс
2011
Урок в 11-м классе призван помочь ученикам понять, в каком случае необходимо пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов, а в каком – периодической таблицей Д.И. Менделеева.
-
Ответ найдете в периодической системе 2011
Разработка урока-игры "Химический детектив" для учащихся 9-х классов. Цель урока: в занимательной форме провести смотр знаний по теме "Металлы, неметаллы, их свойства"; развивать умение применять знания, полученные на уроках химии, на практике.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение. 8-й класс 2011
Комбинированный урок химии в 8-м классе служит первичному ознакомлению с водородом и его производными и активизации ранее усвоенного материала.
-
Самостоятельная внеаудиторная работа "Основные классы неорганических соединений"
2011
Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в настоящее время приобретает все большее значение. Поэтому перед учителями стоит задача методического обеспечения данной формы самостоятельной работы. Представленная презентация может быть использована для актуализации, закрепления знаний и самоконтроля, на этапе подготовки к экзаменам.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла 2011
В настоящее время происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Материалы статьи посвящены применению современных педагогических технологий в образовательном процессе.
-
ИКТ урок "Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение"
2011
При использовании ИКТ и презентации учитель знакомит обучающихся с одним блоком, что позволяет оставить время на дальнейшую отработку сложных моментов в этой теме. Электронное строение молекулы бензола позволяет обучающимся понять моделирование молекулы, применяя модули ФЦИОР. Наблюдая за опытами в презентации, обучающиеся могут сделать выводы о физических и химических свойствах бензола. Используя цифровые образовательные ресурсы, обучающиеся могут проверить свои знания, ответив на тесты.
-
Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс 2011
Учитель урок проводит в игровой форме и использует элементы технологии личностного ориентирования.