Химия
-
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе призван помочь ученикам понять, в каком случае необходимо пользоваться электрохимическим рядом напряжения металлов, а в каком – периодической таблицей Д.И. Менделеева.
-
Ответ найдете в периодической системе 2011
Разработка урока-игры "Химический детектив" для учащихся 9-х классов. Цель урока: в занимательной форме провести смотр знаний по теме "Металлы, неметаллы, их свойства"; развивать умение применять знания, полученные на уроках химии, на практике.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение. 8-й класс 2011
Комбинированный урок химии в 8-м классе служит первичному ознакомлению с водородом и его производными и активизации ранее усвоенного материала.
-
Самостоятельная внеаудиторная работа "Основные классы неорганических соединений" 2011
Организация самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в настоящее время приобретает все большее значение. Поэтому перед учителями стоит задача методического обеспечения данной формы самостоятельной работы. Представленная презентация может быть использована для актуализации, закрепления знаний и самоконтроля, на этапе подготовки к экзаменам.
-
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках естественно-научного цикла 2011
В настоящее время происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Материалы статьи посвящены применению современных педагогических технологий в образовательном процессе.
-
ИКТ урок "Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение" 2011
При использовании ИКТ и презентации учитель знакомит обучающихся с одним блоком, что позволяет оставить время на дальнейшую отработку сложных моментов в этой теме. Электронное строение молекулы бензола позволяет обучающимся понять моделирование молекулы, применяя модули ФЦИОР. Наблюдая за опытами в презентации, обучающиеся могут сделать выводы о физических и химических свойствах бензола. Используя цифровые образовательные ресурсы, обучающиеся могут проверить свои знания, ответив на тесты.
-
Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс 2011
Учитель урок проводит в игровой форме и использует элементы технологии личностного ориентирования.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Альдегиды". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с многообразием органических веществ, изучают общую формулу альдегидов, правила номенклатуры, свойства и способы получения альдегидов на примере метаналя и этаналя; составляют структурные формулы и называют простейшие альдегиды, составляют уравнения реакции присоединения, окисления и получения альдегидов.
-
Реакции разложения 2011
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Знакомит с реакциями разложения и формирует умение составлять уравнения химических реакций.
-
Физические и химические явления. 7–8-е классы 2011
Урок построен на использовании деятельностного подхода в обучении. К уроку предлагается проведение демонстрационного химического эксперимента, презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока.
-
Интегрированный урок (химия + ОБЖ) по теме "Аварийно химически опасные вещества. Первая доврачебная помощь при отравлении" 2011
Учебная цель: дать понятие "аварийно химически опасные вещества", повторить свойства веществ, познакомиться с действием их на организм, отработать действия учащихся при аварии на химических объектах.
-
Алкены. 10-й класс 2011
Урок знакомит с гомологичным рядом этилена. Учащиеся рассматривают строение молекул алкенов, виды изомерии, характерные для непредельных УВ, их способы получения, химические свойства, на основе их строения; рассматривают применение непредельных УВ на примере этилена.
-
Щелочные металлы 2011
Урок по теме “Щелочные металлы” в 9-м классе с использованием презентации и информационной карты. Включает в себя основные сведения о щелочных металлах (положения элементов в ПСХЭ, история открытия, физические и химические свойства, применения). Для проверки знания составлены разные по форме и содержанию задания.
-
Урок химии по теме "Сергей Васильевич Лебедев. Будни великого подвига" 2011
Урок-семинар проведён в рамках общегимназического мероприятия «Погружение в эпоху: Россия в 20–30-е годы XX века». Цель урока: повторение знаний о диеновых углеводородах; изучение химического состава молекул природного каучука, нахождение в природе; знакомство с основными направлениями научных исследований русского химика Лебедева С.В.
-
Таблица "Классы неорганических веществ" 2011
Представленная автором таблица характеризует общие свойства классов неорганических веществ.
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2011
Повторение строения атома и аллотропии на примере углерода. Рассмотрение строения, сравнение свойств и применение алмаза и графита. Знакомство учащихся с явлением адсорбции и его практическом значением. Усвоение химических свойств углерода.
-
Мистический элемент – сера 2011
Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, задают вопросы. Использование видеоресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "Щелочные металлы" 2011
Работа представляет собой интегрированный урок информатики и химии по теме «Щелочные металлы». Урок базируется на презентации, в которой освещена также тема курса информатики «Информационные модели и их построение».
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.
-
Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011
Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011
Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.
-
Янтарь — солнечный камень 2011
В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.
-
Карбоновые кислоты 2011
Комплект из 4-х уроков и практической работы призван познакомить учащихся с классификацией, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, изучить строение молекул, гомологический ряд, виды измерений и способы получения кислот.
-
Химический КВН "Весело, весело встретим Новый год" 2011
Внеклассное мероприятие построено с применением игровых технологий на примере популярной игры КВН. Участники заранее выпускают газеты, кроссворды и ребусы, которыми украшают зал; таким образом у них развивается познавательный интерес к изучению химии. В ненавязчивой, игровой форме обучающиеся повторяют физические и химические явления.
-
К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.
-
Дорогу осилит идущий 2011
Мероприятие построено в виде путешествия по различным станциям, посетив которые, обучающиеся смогут углубить знания по разным разделам химии и активизировать свою познавательную деятельность.
-
Галогены. Общая характеристика. 9-й класс 2011
Тема является одной из важных при изучении неметаллов. На примере галогенов закрепляются такие важные понятия как строение атома, окислительно-восстановительные возможности элементов, химическая связь, применение в жизни галогенов и их соединений. Урок составлен с использованием компетентностно-ориентированных заданий, которые привлекают внимание учащихся и способствуют лучшему усвоению материала.
-
Мыла. Моющее действие. 10-й класс 2011
Данный урок проводится в теме "Кислородсодержащие органические соединения". Является частью темы "Синтетические моющие средства".