Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мистический элемент – сера 2011

    Автор: Губарева Вера Александровна

    Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции. На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, задают вопросы. Использование видеоресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо.

  • Интегрированный урок химии и информатики по теме "Щелочные металлы" 2011

    Авторы: Блинкова Наталья Ивановна, Нечаева Наталья Петровна

    Работа представляет собой интегрированный урок информатики и химии по теме «Щелочные металлы». Урок базируется на презентации, в которой освещена также тема курса информатики «Информационные модели и их построение».

  • Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.

  • Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011

    Автор: Булатова Лариса Викторовна

    Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.

  • Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.

  • Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011

    Автор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.

  • Янтарь — солнечный камень 2011

    Автор: Стряхилева Наталья Владимировна

    В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.


  • Карбоновые кислоты 2011

    Автор: Козлова Алевтина Валентиновна

    Комплект из 4-х уроков и практической работы призван познакомить учащихся с классификацией, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, изучить строение молекул, гомологический ряд, виды измерений и способы получения кислот.

  • Химический КВН "Весело, весело встретим Новый год" 2011

    Автор: Юнина Евгения Анатольевна

    Внеклассное мероприятие построено с применением игровых технологий на примере популярной игры КВН. Участники заранее выпускают газеты, кроссворды и ребусы, которыми украшают зал; таким образом у них развивается познавательный интерес к изучению химии. В ненавязчивой, игровой форме обучающиеся повторяют физические и химические явления.

  • К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция 2011

    Автор: Шевякова Кира Владимировна

    В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции «М.В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint.

    астрономия, физика, химия, биография, 10 класс, урок-конференция

  • Дорогу осилит идущий 2011

    Автор: Белова Татьяна Анатольевна

    Мероприятие построено в виде путешествия по различным станциям, посетив которые, обучающиеся смогут углубить знания по разным разделам химии и активизировать свою познавательную деятельность.

  • Галогены. Общая характеристика. 9-й класс 2011

    Автор: Галочка Нина Павловна

    Тема является одной из важных при изучении неметаллов. На примере галогенов закрепляются такие важные понятия как строение атома, окислительно-восстановительные возможности элементов, химическая связь, применение в жизни галогенов и их соединений. Урок составлен с использованием компетентностно-ориентированных заданий, которые привлекают внимание учащихся и способствуют лучшему усвоению материала.

  • Мыла. Моющее действие. 10-й класс 2011

    Автор: Рудакова Анастасия Геннадиевна

    Данный урок проводится в теме "Кислородсодержащие органические соединения". Является частью темы "Синтетические моющие средства".

  • Алюминий и его свойства 2011

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках мультимедийных презентаций, что способствует расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.


  • Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли 2011

    Автор: Котова Галина Николаевна

    В ходе урока происходит расширение знаний обучающихся по теме "Неметаллы", усвоение знаний о важнейших соединениях серы (оксидов серы (IV и VI), сероводородной, сернистой, и серной кислот и их солей); уметь составлять качественные реакции на сульфат-ионы, сульфид-ионы.

  • Значение химии в жизни общества "Зачем нам эти формулы". Урок в 11-м медицинском классе 2011

    Автор: Лептина Ирина Петровна

    На уроке обобщаются знания о роли химии и значении знаний по химии в жизни учащихся и жизни общества. Осуществляется публикация писем на лицейском сайте и повышение мотивации изучения химии учащимися 9-х классов.

  • Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2011

    Авторы: Ипатова Светлана Валерьевна, Цыбина Любовь Михайловна

    Мероприятие представлено в форме спортивно-химической эстафеты. В ходе мероприятия участникам соревнований предлагались задания по составлению химических формул основных классов соединений, а также задания для закрепления знаний типов химических реакций. В ходе проведения мероприятия совершенствовались ключевые компетенции учащихся в области естественных межпредметных наук, тем самым расширились представления учащихся о значении и значимости здорового образа жизни.

  • Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах" 2011

    Авторы: Шаврова Татьяна Геннадьевна, Шестакова Марина Александровна

    Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду.

  • Другие типы гибридизации атомных орбиталей. Геометрия молекул 2011

    Автор: Мусина Ризида Разифовна

    Урок разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию по программе Габриеляна О.С. Разработка включает в себя презентацию PowerPoint и технологическую карту урока. В презентации использованы видеоматериалы, созданные в программе 3D-max. Данная разработка поможет учителю наглядно и эффективно показать движение стереомоделей молекул различных веществ и определить их геометрию.

  • Урок по теме "Металлы". 11-й класс 2011

    Автор: Баева Анаид Мануковна

    Урок в 11-м классе нацелен на расширение кругозора учащихся и имеет практическую направленность. Интересен будет как для учащихся общеобразовательных, так и для профильных классов, учащиеся получают знания в ходе демонстрационных опытов и сообщения интересных занимательных фактов.

  • Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011

    Авторы: Черных Наталья Алексеевна, Чечулина Татьяна Владимировна

    В последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.


  • Общие свойства кислот 2011

    Автор: Тимофеева Галина Викторовна

    Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.

  • Углерод 2011

    Автор: Караульных Светлана Сергеевна

    Урок "Углерод" в 9-м классе относится к разделу "Неметаллы". Целью урока является изучение строения аллотропных модификаций углерода, его физические и химические свойства.

  • Состав, строение и свойства веществ 2011

    Автор: Агапова Тамара Павловна

    Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.

  • Урок химии по теме "Углеводы". 10-й класс 2011

    Автор: Максимова Лариса Леонидовна

    Конспект урока органической химии в 10-м классе. Тема рассчитана на два учебных часа, предполагает групповую работу учащихся с литературой, работу в группе по оформлению опорного плаката, самостоятельную работу учащихся по заполнению сводной таблицы. В ходе работы учащиеся знакомятся с классификацией углеводов, их основными представителями; свойствами и особенностями строения углеводов, биологической ролью, применением; выявляют связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциям.

  • Урок "Соли". 11-й класс 2011

    Автор: Рассказова Наталья Леонидовна

    Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.

  • Оксиды. 8-й класс 2011

    Автор: Шарапова Лариса Геннадьевна

    На уроке формируется понятие "оксид", говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты – интересным.

  • Знакомство с кислотами. 8-й класс 2011

    Автор: Груманцева Людмила Александровна

    Цель урока: знакомство с кислотами. Школьники узнают, как распознать кислоту среди других веществ практически и теоретически; какие вещества относят к кислотам, знакомятся с химическим составом и особенностями свойств наиболее широко применяющихся кислот; изучают правила обращения и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотой.


  • Практические работы по химии. 8-й класс 2011

    Автор: Быкова Зоя Николаевна

    При изучении химии необходимым условием являются практические работы. Но поскольку учителя порой ограничены временем урока, то учащимся следует предлагать, особенно на первых порах, практически готовые шаблоны оформления практических работ. В работе предложены инструкции к практическим работам для 8-го класса.

  • Работа с текстом на уроках химии 2011

    Автор: Крылова Надежда Федоровна

    Текст – один из способов приобщения ребенка к знаниям. Понимание текста – процесс сложный. Оно прежде всего зависит от наличия у учащихся необходимых знаний. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно работать с печатным текстом. Поэтому важным является удачно подобранный материал, который органично может связать новую тему с повторением, обобщением изученного.