Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Наука ковала Победу 2011

    Автор: Донская Галина Михайловна

    На уроке рассматривается роль химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны. Учитель показывает вклад ученых-химиков в победу над фашизмом; патриотизм, героизм людей науки. У ребят развивается познавательный интерес и аналитическое мышление, реализуются межпредметные связи курсов химии, физики, литературы и отечественной истории.

  • Ролевая игра "Высокомолекулярные соединения: полиэтилен, поливинилхлорид, синтетический каучук" 2011

    Автор: Баринова Тамара Семеновна

    В нестандартной форме автор знакомит учащихся с применением высокомолекулярных соединений. Продолжает профориентацию учащихся, способствует экономическому и экологическому воспитанию.

  • "Химическая акварель" 2011

    Автор: Высотина Оксана Викторовна

    Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.

  • Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011

    Автор: Семилетова Ольга Борисовна

    Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.

  • Физические и химические явления. Химические реакции 2011

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы. На уроке широко используется демонстрационный и лабораторный химический эксперимент.

  • Сера и ее соединения 2011

    Автор: Коробицина Татьяна Ивановна

    Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.

  • Кислоты. 8-й класс 2011

    Автор: Деревенчук Лариса Викторовна

    Урок-изучение нового материала проводится с целью сформировать понятия "кислоты", "индикаторы", познакомиться с общей формулой, классификацией, названиями кислот, продолжить формирование навыков составления формул оксидов, соответствующих гидроксидам (кислотам), и наоборот, повторить номенклатуру оксидов.


  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.

  • Мультимедийный урок по химии "Многоатомные спирты" 2011

    Автор: Максимова Татьяна Николаевна

    Урок проводится с использованием ИКТ и мультимедийных технологий, демонстрацией видеоопытов, что позволяет учителю наглядно продемонстрировать физические и химические свойства многоатомных спиртов.

  • Интегрированный урок (русский язык + химия) "Соединения железа: за и против". 9-й класс 2011

    Авторы: Еньшина Ирина Владимировна, Овчаренко Елена Алексеевна

    Реализация национального проекта «Образование» требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. На своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления используем презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски. Данный урок – это совместная работа учителей русского языка и химии. Развивая творческие способности учащихся при изучении разных предметов, мы достигаем одной цели: успешное усвоение материала.

  • Химия и проблемы охраны окружающей среды 2011

    Автор: Ищанова Анаргуль Аязбаевна

    Цель урока – обобщение и систематизация знаний о природе, экологии; формирование индивидуального экологического сознания; воспитание требовательности к себе, ответственности за охрану окружающей среды.

  • Гражданин России Н.С. Курнаков 2011

    Автор: Кабалоев Залим Владимирович

    На уроке учитель знакомит учащихся с творческом и биографией Н.С. Курнакова.

  • Альдегиды: строение, свойства, получение, применение (базовый уровень) 2011

    Автор: Доронина Нэлли Юрьевна

    Целью урока изучения нового материала на базовом уровне по теме "Альдегиды" является формирование умений и навыков работы с учебной литературой, изучение материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.

  • Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011

    Автор: Тверских Ольга Ильинична

    В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.


  • Железо и его свойства 2011

    Автор: Шпунова Ольга Александровна

    Урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком изучения нового материала. Основная цель урока – сформулировать общее представление о железе как об элементе и простом веществе, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах новый материал, выполняют лабораторный эксперимент.

  • Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2011

    Автор: Омельянчук Татьяна Евгеньевна

    Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. В процессе урока учащиеся последовательно изучают и повторяют материал, разбитый на учебные элементы, отвечая на вопросы по разделам темы урока. На каждом этапе учащиеся работают в группе либо индивидуально.

  • Гидролиз солей 2011

    Автор: Мартынова Людмила Петровна

    В данной методразработке речь идет об эксперименте, применяемом в процессе приобретения студентами новых знаний. При выборе метода включения химического эксперимента в учебный процесс очень важно правильно выделить главную и сопутствующие цели. При изучении нового материала главной целью является приобретение новых знаний, фактов и теоретических обобщений, а сопутствующие цели – развитие логического мышления, умений и навыков.

  • Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности 2011

    Автор: Богданова Светлана Анатольевна

    На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.

  • Игра "Самый умный" по теме "Органическая химия". 9-й класс 2011

    Автор: Рябчикова Юлия Александровна

    Целью игры является обобщение материала по теме "Органические вещества", а также проверка знаний учащихся по указанной теме.

  • Глюкоза как представитель моносахаридов, ее роль в профессии повара-кондитера 2011

    Автор: Лоскутникова Ирина Викторовна

    Разработка является уроком изучения нового материала профильного содержания. Через постановку проблемы и ее решение реализуется компетентностный подход к изучению химии в профессиональном училище. Учащиеся проводили химические эксперименты в 6 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы.. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи с биологией и предметами профессионального цикла. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

  • Основные классы неорганических соединений. Кислоты 2011

    Автор: Самигуллина Татьяна Леонидовна

    Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. В результате расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.


  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2011

    Автор: Шутова Наталья Владимировна

    Статья поднимает проблему сохранения здоровья учащихся и помогает решать ее на всех уровнях общества.

  • Урок в 8-м классе "Электролитическая диссоциация" 2011

    Автор: Боброва Наталья Борисовна

    На уроке используются сопоставительный и сравнительный анализ, демонстрационный эксперимент, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ.

  • Строение вещества 2011

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.

  • Разработка урока в 8-м классе "Предмет химии. Вещество" 2011

    Автор: Егорова Лариса Александровна

    В рамках предложенного урока учащиеся знакомятся с историей возникновения науки химии (сопровождается показом презентации), при объяснении новой темы используется демонстрация коллекции из стекла, алюминия, а также проводится лабораторный опыт. В заключительной части урока проводится экспресс-закрепление и тест-самоконтроль с самопроверкой.

  • Жиры. 10-й класс 2011

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Целью урока является развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека. Ход урока продуман и построен с учетом личностно ориентированного подхода.

  • Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии 2011

    Авторы: Бочегурова Антонина Михайловна, Кобыжакова Надежда Николаевна

    Интеграция двух предметов, спецтехнологии с химией, повышает интерес обучающихся к данным предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить обучающихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.

  • Интеллектуальная игра "Химическая разминка" 2011

    Автор: Евсеева Мадлена Васильевна

    Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках «Дня химии» для обучающихся 9-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, интереса к химии, умений работать в команде.


  • Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011

    Автор: Шаверская Ольга Николаевна

    Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.

  • Экзаменационная работа по химии за 8-й класс 2011

    Автор: Сидорова Марина Борисовна

    Данный дидактический материал, представленный в четырех вариантах, позволяет оценить знания школьников, изучающих углубленный или расширенный курс химии 8-го класса. Каждый вариант включает задания, как в тестовой форме, так и задания со свободным ответом различного уровня сложности.