Химия
-
Химия и проблемы охраны окружающей среды 2011
Цель урока – обобщение и систематизация знаний о природе, экологии; формирование индивидуального экологического сознания; воспитание требовательности к себе, ответственности за охрану окружающей среды.
-
Гражданин России Н.С. Курнаков 2011
На уроке учитель знакомит учащихся с творческом и биографией Н.С. Курнакова.
-
Альдегиды: строение, свойства, получение, применение (базовый уровень) 2011
Целью урока изучения нового материала на базовом уровне по теме "Альдегиды" является формирование умений и навыков работы с учебной литературой, изучение материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.
-
Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011
В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.
-
Железо и его свойства 2011
Урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком изучения нового материала. Основная цель урока – сформулировать общее представление о железе как об элементе и простом веществе, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах новый материал, выполняют лабораторный эксперимент.
-
Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2011
Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. В процессе урока учащиеся последовательно изучают и повторяют материал, разбитый на учебные элементы, отвечая на вопросы по разделам темы урока. На каждом этапе учащиеся работают в группе либо индивидуально.
-
Гидролиз солей 2011
В данной методразработке речь идет об эксперименте, применяемом в процессе приобретения студентами новых знаний. При выборе метода включения химического эксперимента в учебный процесс очень важно правильно выделить главную и сопутствующие цели. При изучении нового материала главной целью является приобретение новых знаний, фактов и теоретических обобщений, а сопутствующие цели – развитие логического мышления, умений и навыков.
-
Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности 2011
На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.
-
Игра "Самый умный" по теме "Органическая химия". 9-й класс 2011
Целью игры является обобщение материала по теме "Органические вещества", а также проверка знаний учащихся по указанной теме.
-
Глюкоза как представитель моносахаридов, ее роль в профессии повара-кондитера 2011
Разработка является уроком изучения нового материала профильного содержания. Через постановку проблемы и ее решение реализуется компетентностный подход к изучению химии в профессиональном училище. Учащиеся проводили химические эксперименты в 6 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы.. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи с биологией и предметами профессионального цикла. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Основные классы неорганических соединений. Кислоты 2011
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. В результате расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2011
Статья поднимает проблему сохранения здоровья учащихся и помогает решать ее на всех уровнях общества.
-
Урок в 8-м классе "Электролитическая диссоциация" 2011
На уроке используются сопоставительный и сравнительный анализ, демонстрационный эксперимент, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ.
-
Строение вещества 2011
Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.
-
Разработка урока в 8-м классе "Предмет химии. Вещество" 2011
В рамках предложенного урока учащиеся знакомятся с историей возникновения науки химии (сопровождается показом презентации), при объяснении новой темы используется демонстрация коллекции из стекла, алюминия, а также проводится лабораторный опыт. В заключительной части урока проводится экспресс-закрепление и тест-самоконтроль с самопроверкой.
-
Жиры. 10-й класс 2011
Целью урока является развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека. Ход урока продуман и построен с учетом личностно ориентированного подхода.
-
Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии 2011
Интеграция двух предметов, спецтехнологии с химией, повышает интерес обучающихся к данным предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить обучающихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Интеллектуальная игра "Химическая разминка" 2011
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках «Дня химии» для обучающихся 9-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, интереса к химии, умений работать в команде.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Экзаменационная работа по химии за 8-й класс 2011
Данный дидактический материал, представленный в четырех вариантах, позволяет оценить знания школьников, изучающих углубленный или расширенный курс химии 8-го класса. Каждый вариант включает задания, как в тестовой форме, так и задания со свободным ответом различного уровня сложности.
-
Методическая разработка раздела образовательной программы "Химические реакции" образовательной программы "Химия" 2011
Курс "Химия", предложенный О.С. Габриеляном, построен на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. Важнейшей его особенностью является высокий теоретический уровень, присущий русской школе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Урок – командная игра "Обобщение и систематизация знаний по темам "Углеводороды и спирты" 2011
На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об основных классах углеводородов и спиртах; формируется умение решать типовые задачи и задачи повышенной сложности; обучение проходит в режиме индивидуальной, парной и групповой работы; развиваются творческие способности учащихся.
-
Решение задач по курсу "Основы общей химии" 2011
Программа элективного курса для учащихся 11-х классов средней школы по теме.
-
Кислород – элемент жизни 2011
Урок усвоения новых знаний о составе, строении и свойствах кислорода как химического элемента и как простого вещества. Учащиеся знакомятся со способами получения кислорода в лаборатории и промышленности, его применением. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами; характеристики химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
-
Урок-исследование на тему "Витамины" 2011
Урок проводится с применением технологии личностно ориентированного обучения. Данная технология позволяет ученику учиться с удовольствием и понимать, для чего он ходит в школу. Урок строится исходя из интересов учащихся, нацеливается на формирование и развитие личностных качеств ребят.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Урок с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени". 9-й класс 2011
Урок разработан для 9-го класса на основе программы по химии для общеобразовательных школ (учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс») с использованием технологии развития критического мышления.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2011
На уроке автор обобщает и систематизирует знания учащихся по теме и готовится к контрольной работе. Закрепляет умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.