Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Галогены. 9-й класс 2011

    Автор: Роговцова Светлана Ивановна

    Урок разработан для учащихся 9-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. На уроке учащиеся знакомятся с новым классом неметаллов – галогенами, рассматривают электронное строение атомов, строение молекул, изучают физические и химические свойства элементов этого класса, опираясь на знания зависимости свойств веществ от их состава и строения. Урок сопровождается презентацией.

  • Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011

    Авторы: Лисецкая Нина Игоревна, Михайленко Татьяна Васильевна, Барахтенко Ольга Ивановна

    Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.

  • Углерод. Кислородные соединения углерода 2011

    Автор: Никитина Галина Александровна

    Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.

  • Использование кластеров на уроках химии 2011

    Автор: Сиргиенко Галина Павловна

    В данном докладе дано определение понятия «кластер», приведены примеры использования кластеров как графической организации материала, раскрывающей смысловые структуры того или иного понятия, изучаемых на уроках химии. Приведены кластеры по теме «Арены», классификация гелей, кластер «Роль воды в превращении веществ».

  • Железо. Строение. Свойства. Соединения железа 2011

    Автор: Шарафутдинова Гульнара Мужавировна

    Урок знакомит учащихся с элементом периодической системы – железом, его строением, свойствами, нахождением в природе, способами его получения, применения, физическими свойствами. Учащиеся должны научиться давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы; доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде, составлять уравнения реакций с участием железа.

  • Взаимодействие кислот с металлами 2011

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Цель урока - продолжить характеризовать общие химические свойства кислот в свете ионных представлений. Для этого нужно: научиться пользоваться рядом напряжений металлов для прогнозирования возможных химических реакций кислот. Экспериментально проверяется возможность взаимодействия хлороводородной кислоты с различными металлами. Дети выясняют закономерности взаимодействия кислот с металлами и подходят к понятию активности. Это понятие закрепляется в игровой форме.

  • Внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса "Химия на досуге" 2011

    Автор: Кевбрина Анна Александровна

    Данное внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса можно провести в рамках традиционной предметной недели. В статье изложен примерный сценарий такого мероприятия, которое проводится в форме соревнования между двумя командами учащихся (число команд может быть больше). Ребятам предлагаются разнообразные по форме и содержанию интересные задания, связанные с химией, но разные по степени трудности.


  • Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011

    Автор: Даниленко Надежда Васильевна

    Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.

  • Наука ковала Победу 2011

    Автор: Донская Галина Михайловна

    На уроке рассматривается роль химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны. Учитель показывает вклад ученых-химиков в победу над фашизмом; патриотизм, героизм людей науки. У ребят развивается познавательный интерес и аналитическое мышление, реализуются межпредметные связи курсов химии, физики, литературы и отечественной истории.

  • Ролевая игра "Высокомолекулярные соединения: полиэтилен, поливинилхлорид, синтетический каучук" 2011

    Автор: Баринова Тамара Семеновна

    В нестандартной форме автор знакомит учащихся с применением высокомолекулярных соединений. Продолжает профориентацию учащихся, способствует экономическому и экологическому воспитанию.

  • "Химическая акварель" 2011

    Автор: Высотина Оксана Викторовна

    Эффективность учебной деятельности учащихся во многом зависит от их познавательного интереса, развитию которого способствуют творческие задания. В статье представлено занятие, проводимое в технологии творческой мастерской «Химическая акварель». Цель занятия – изучить качественные реакции, используемые в неорганической химии.

  • Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011

    Автор: Семилетова Ольга Борисовна

    Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.

  • Физические и химические явления. Химические реакции 2011

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы. На уроке широко используется демонстрационный и лабораторный химический эксперимент.

  • Сера и ее соединения 2011

    Автор: Коробицина Татьяна Ивановна

    Урок проводится в 9-м классе с целью проверить знания учащихся по теме, развития экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения, развития интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую деятельность.


  • Кислоты. 8-й класс 2011

    Автор: Деревенчук Лариса Викторовна

    Урок-изучение нового материала проводится с целью сформировать понятия "кислоты", "индикаторы", познакомиться с общей формулой, классификацией, названиями кислот, продолжить формирование навыков составления формул оксидов, соответствующих гидроксидам (кислотам), и наоборот, повторить номенклатуру оксидов.

  • Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2011

    Автор: Долженко Татьяна Анатольевна

    Ведущая форма занятий – групповая работа, включающая индивидуальную деятельность. Группы состоят из двух человек. Каждому учащемуся выдаётся лист заданий и оценочный лист. Работа в группах строится по схеме: вопрос – обсуждение в группах – ответ представителя группы – дополнение других участников – самооценка – оценка работы каждой группы. За любую работу выставляются только положительные отметки. В конце урока в оценочных листах выставляется итоговая оценка.

  • Мультимедийный урок по химии "Многоатомные спирты" 2011

    Автор: Максимова Татьяна Николаевна

    Урок проводится с использованием ИКТ и мультимедийных технологий, демонстрацией видеоопытов, что позволяет учителю наглядно продемонстрировать физические и химические свойства многоатомных спиртов.

  • Интегрированный урок (русский язык + химия) "Соединения железа: за и против". 9-й класс 2011

    Авторы: Еньшина Ирина Владимировна, Овчаренко Елена Алексеевна

    Реализация национального проекта «Образование» требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. На своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления используем презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски. Данный урок – это совместная работа учителей русского языка и химии. Развивая творческие способности учащихся при изучении разных предметов, мы достигаем одной цели: успешное усвоение материала.

  • Химия и проблемы охраны окружающей среды 2011

    Автор: Ищанова Анаргуль Аязбаевна

    Цель урока – обобщение и систематизация знаний о природе, экологии; формирование индивидуального экологического сознания; воспитание требовательности к себе, ответственности за охрану окружающей среды.

  • Гражданин России Н.С. Курнаков 2011

    Автор: Кабалоев Залим Владимирович

    На уроке учитель знакомит учащихся с творческом и биографией Н.С. Курнакова.

  • Альдегиды: строение, свойства, получение, применение (базовый уровень) 2011

    Автор: Доронина Нэлли Юрьевна

    Целью урока изучения нового материала на базовом уровне по теме "Альдегиды" является формирование умений и навыков работы с учебной литературой, изучение материала с опорой на ранее полученные знания, создание условий осознания блока новой учебной информации, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.


  • Состояние электронов в атоме. 11-й класс 2011

    Автор: Тверских Ольга Ильинична

    В работе представлены презентация «Состояние электронов в атоме» и лекционный материал к ней, предназначенные для учащихся 11-х классов, обучающихся по профильной программе по химии. Урок-презентация рассчитан на два учебных часа и дает возможность учащимся познакомиться с такими понятиями квантовой химии, как «квантовые числа», их физическим смыслом, основными правилами определения состояния электрона в атоме, а также с авторами этих правил.

  • Железо и его свойства 2011

    Автор: Шпунова Ольга Александровна

    Урок проводится в 9-м классе при изучении темы "Металлы" и является уроком изучения нового материала. Основная цель урока – сформулировать общее представление о железе как об элементе и простом веществе, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах новый материал, выполняют лабораторный эксперимент.

  • Модульный урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2011

    Автор: Омельянчук Татьяна Евгеньевна

    Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. В процессе урока учащиеся последовательно изучают и повторяют материал, разбитый на учебные элементы, отвечая на вопросы по разделам темы урока. На каждом этапе учащиеся работают в группе либо индивидуально.

  • Гидролиз солей 2011

    Автор: Мартынова Людмила Петровна

    В данной методразработке речь идет об эксперименте, применяемом в процессе приобретения студентами новых знаний. При выборе метода включения химического эксперимента в учебный процесс очень важно правильно выделить главную и сопутствующие цели. При изучении нового материала главной целью является приобретение новых знаний, фактов и теоретических обобщений, а сопутствующие цели – развитие логического мышления, умений и навыков.

  • Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности 2011

    Автор: Богданова Светлана Анатольевна

    На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.

  • Игра "Самый умный" по теме "Органическая химия". 9-й класс 2011

    Автор: Рябчикова Юлия Александровна

    Целью игры является обобщение материала по теме "Органические вещества", а также проверка знаний учащихся по указанной теме.

  • Глюкоза как представитель моносахаридов, ее роль в профессии повара-кондитера 2011

    Автор: Лоскутникова Ирина Викторовна

    Разработка является уроком изучения нового материала профильного содержания. Через постановку проблемы и ее решение реализуется компетентностный подход к изучению химии в профессиональном училище. Учащиеся проводили химические эксперименты в 6 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы.. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи с биологией и предметами профессионального цикла. Урок сопровождается компьютерной презентацией.


  • Основные классы неорганических соединений. Кислоты 2011

    Автор: Самигуллина Татьяна Леонидовна

    Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным оборудованием в химическом кабинете. В результате расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2011

    Автор: Шутова Наталья Владимировна

    Статья поднимает проблему сохранения здоровья учащихся и помогает решать ее на всех уровнях общества.