Химия
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Современные педагогические технологии на уроках химии 2022
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Развитие креативного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство формирования функциональной грамотности учащихся
2022
В процессе преподавания сталкиваешься с проблемой, что по мере взросления у многих учеников заметно снижается интерес к учёбе. Преподавая химию в профильных классах, периодически сталкиваюсь с проблемой, когда отдельные ученики не справляются со сложным предметом, теряют интерес ко всему процессу обучения. Хочу поделиться опытом работы с немотивированными учениками.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Водород" 2022
Цель урока: ознакомить учащихся со свойствами водорода.
-
Урок химии по теме "Аммиак" 2022
Цель урока: формирование умений характеризовать строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его распознавание; лабораторное и промышленное получение аммиака; применение аммиака.
-
Решение качественных задач по теме «Неметаллы» 2022
Цели урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений по теме «Неметаллы», путем решения экспериментальных качественных задач по химии.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках химии в условиях введения ФГОС 2022
В статье указаны признаки метапредметного урока, специфика метапредметных умений и их значение. Приведены примеры заданий, где учащиеся самостоятельно изучают такие теоретические вопросы, как реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Приведены примеры дифференцированных заданий по темам "Генетическая связь между классами неорганических соединений", "Воздух-смесь газов" и др. Достижению метапредметных результатов обучения способствуют уроки с проблемными ситуациями. Формированию таких метапредметных умений, как умение анализировать информацию, критически оценивать и определять достоверность информации, способствуют и задания с метапредметным содержанием.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Проверочная работа по химии "Изомеры. Гомологи". 10-й класс 2021
Представлена проверочная работа по химии в 10-м классе "Изомеры. Гомологи".
-
Своя игра по химии. Тема: "Природные источники углеводородов"
2021
Представлена презентация по химии в форме игры. Тема: "Природные источники углеводородов".
-
Развитие образовательной среды для сопровождения учебной, исследовательской и проектной деятельности школьника в рамках Федерального проекта «Современная школа» 2021
Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить внимание на федеральный проект «Современная школа». Этот проект направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появляются уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
-
Химические реакции. 8-й класс 2021
Цель работы: ознакомить учащихся с понятием «химическая реакция», заинтересовать ребят темой, используя видеофайлы реакции и саму реакцию с помощью лабораторной установки. В работе очень много практической части, что будет, безусловно, интересно 8-классникам.
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".
-
План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты» 2021
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии. «Сдам ЕГЭ на 100». 11-й класс 2021
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии для 11-го класса.
-
Технология продуктивного чтения 2021
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника: понимание информации, поиск конкретной информации, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментированное чтение.
-
Решение вопросов, связанных с затруднением освоения учебного предмета «Химия» 2021
Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития химического образования, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Целью Концепции является повышение качества изучения и преподавания учебного предмета «Химия» в системе общего образования.
-
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся 2021
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка” – это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
-
О взаимосвязи пространственного строения и свойств неорганических веществ 2021
Изучение свойств неорганических веществ и закономерностей периодической системы Д.И.Менделеева может быть более полным и глубоким с учетом пространственного строения молекул на основе теории гибридизации. Представление о пространственном строении позволяет ученикам самостоятельно прогнозировать свойства веществ, устанавливая причинно-следственные взаимосвязи между типом гибридизации атомных орбиталей, формой частицы (молекулы или иона) и проявляемыми свойствами.
-
Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021
Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2021
Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.
-
Сложные эфиры 2021
Цель урока: обобщить знания о свойствах карбоновых кислот и спиртов, рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров.
-
A wonderful world of metals 2021
Внеклассное мероприятие интегрированного характера на базе предметов английского языка и химии «А wonderful world of metals» проводилось на незнакомой аудитории учащихся 9-го класса в рамках приоритетного национального проекта образование.
-
Методическая разработка семинарского занятия. Тема занятия: “Халькогены» 2021
В статье приводится методическая разработка семинарского занятия ОП.08 «Общая и неорганическая химия» по теме «Халькогены». В ней представлены цели, задачи, межпредметные и внутрипредметные связи, формируемые компетенции, хронокарта занятия, приложения с дидактическим материалом. Методическая разработка (или ее элементы) может быть полезна учителям школ, преподавателям техникума или колледжа при подготовке к занятиям.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе на тему «Физические и химические явления. Химические реакции» 2021
Цель урока: для учителя – сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления; для ученика – научиться различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций. На данном уроке используются приемы проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации), исследовательской деятельности (лабораторный опыт, демонстрация, видеодемонстрация, работа с учебником), ИКТ (работа с электронным приложением к учебнику, презентация). На каждом этапе урока формируются определенные УУД (Р – регулятивные, К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные). На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В методической разработке четко прописана деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.