Химия
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".
-
План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты» 2021
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии. «Сдам ЕГЭ на 100». 11-й класс 2021
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии для 11-го класса.
-
Технология продуктивного чтения 2021
Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника: понимание информации, поиск конкретной информации, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментированное чтение.
-
Решение вопросов, связанных с затруднением освоения учебного предмета «Химия» 2021
Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные образовательные программы, представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития химического образования, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты от ее реализации. Целью Концепции является повышение качества изучения и преподавания учебного предмета «Химия» в системе общего образования.
-
Домашнее задание как средство формирования прочных учебных компетентностей обучающихся 2021
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка” – это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
-
О взаимосвязи пространственного строения и свойств неорганических веществ 2021
Изучение свойств неорганических веществ и закономерностей периодической системы Д.И.Менделеева может быть более полным и глубоким с учетом пространственного строения молекул на основе теории гибридизации. Представление о пространственном строении позволяет ученикам самостоятельно прогнозировать свойства веществ, устанавливая причинно-следственные взаимосвязи между типом гибридизации атомных орбиталей, формой частицы (молекулы или иона) и проявляемыми свойствами.
-
Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021
Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2021
Использование методов проблемного обучения, по моему мнению, следует начинать уже на первом году обучения химии, то есть с 8-го класса. С первых уроков учащиеся знакомятся с основными химическими понятиями и законами, расширяют знания о строении веществ и их свойствах. Таким образом, оперируя основными положениями «Атомно-молекулярного учения», учащиеся достаточно активно участвуют в решении проблемных вопросов и задач при изучении основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества и других.
-
Сложные эфиры 2021
Цель урока: обобщить знания о свойствах карбоновых кислот и спиртов, рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров.
-
A wonderful world of metals 2021
Внеклассное мероприятие интегрированного характера на базе предметов английского языка и химии «А wonderful world of metals» проводилось на незнакомой аудитории учащихся 9-го класса в рамках приоритетного национального проекта образование.
-
Методическая разработка семинарского занятия. Тема занятия: “Халькогены» 2021
В статье приводится методическая разработка семинарского занятия ОП.08 «Общая и неорганическая химия» по теме «Халькогены». В ней представлены цели, задачи, межпредметные и внутрипредметные связи, формируемые компетенции, хронокарта занятия, приложения с дидактическим материалом. Методическая разработка (или ее элементы) может быть полезна учителям школ, преподавателям техникума или колледжа при подготовке к занятиям.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе на тему «Физические и химические явления. Химические реакции» 2021
Цель урока: для учителя – сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления; для ученика – научиться различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций. На данном уроке используются приемы проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации), исследовательской деятельности (лабораторный опыт, демонстрация, видеодемонстрация, работа с учебником), ИКТ (работа с электронным приложением к учебнику, презентация). На каждом этапе урока формируются определенные УУД (Р – регулятивные, К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные). На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В методической разработке четко прописана деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.
-
Знаменитые алхимики – кто они? Шарлатаны или ученые? 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с алхимическим периодом, историей его развития, известными алхимиками, главной целью данного периода, показать значение этого периода в становлении химии как науки.
-
Положение азота и фосфора в периодической системе. Строение их атомов. Азот, свойства и применение 2021
Цель урока: дать общую характеристику подгруппы азота в свете строения атома и положения в периодической системе, конкретизировать знания о ковалентной неполярной связи на примере молекулы азота, рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР, расширить знания о значении азота в природе и жизни человека.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2021
Цели урока: проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы, продолжить развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, а также умение делать выводы, совершенствовать навыки в написании уравнений химических реакций, определении типов реакций.
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России 2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
Использование ресурсов сервиса LearningApps.org в преподавании химии и биологии в рамках дистанционного обучения 2021
Ничто и никогда не заменит живое слово компетентного учителя и возможность прямого, открытого общения с ним. Но дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.
-
Межпредметные проекты (химия, биология) как средство развития творческих способностей учащихся 2021
Организация творческого познавательного процесса – непременное условие для развития у учащихся творческого мышления, так необходимого современному человеку. Умение логически мыслить, анализировать возникшую перед ним проблему или нестандартную задачу; мысленно «прокручивать» различные варианты ее решения, отбрасывая ложные гипотезы; определять наиболее рациональный способ решения, опираясь на обширность знаний в различных областях наук и собственную интуицию; проявлять фантазию и разумную долю риска в использовании нешаблонных методов решения – вот далеко не полная характеристика творческого мышления.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии для формирования мыслительной деятельности школьника 2021
Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.
-
Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук. Экскурсия в кабинет химии для 1–5-х классов «Химический калейдоскоп» 2021
Цели мероприятия: познакомить учащихся младших классов с предметом "химия"; развитие у учащихся интереса к изучению химии как науки формирующей целостную картину восприятия окружающего мира; развитие у младших школьников познавательной активности, внимания, наблюдения, коммуникативных способностей; развитие у учащихся старших классов практических навыков при проведении демонстрационных химических опытов, соблюдение техники безопасности.
-
Авторская разработка урока химии в 9-м классе по теме "Азот" 2021
Цель урока: создать условия для освоения детьми особенностей физических и химических свойств азота на основе строения его атомов, роли азота в природе и в жизни человека.
-
Технология развития критического мышления на уроках химии 2021
В статье представлен опыт работы педагога по применению технологии развития критического мышления на уроках химии. Представлены отдельные приемы технологии, наиболее часто применяемые учителем в рамках предмета. Внедрение критического мышления предполагает создание базового отношения учащихся к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал ученика.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Методические рекомендации к уроку "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе" 2021
Цель урока: сформировать умение решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.