Химия
-
Урок "Сложные эфиры и жиры" на основе укрупнения дидактических единиц 2011
При построении уроков на принципах укрупнения дидактических единиц достигается целостность знания, системность, открываются пути самообучения учащихся, обеспечивается прочность усвоения информации. На основе укрупнения дидактических единиц автор проводит уроки по органической химии, одновременно рассматривая, например, строение и свойства сложных эфиров и жиров.
-
Разработка урока "Азотная кислота" 2011
На уроке обучающиеся дали характеристику азота по периодической системе, составили всевозможные формулы с учетом валентности и собрали шаростержневые модели. Вспомнили строение и физические свойства одноосновной кислоты. Изучили общие и специфические химические свойства, как теоретически, так и экспериментально.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
"Биография атома" в теме "Строение атома" 2011
Цель урока – показать учащимся, как ученые используют косвенное доказательство для исследования внутреннего строения атома, которое не обнаруживается органами чувств человека. Метод исследования скрытых частей атома через косвенные доказательства моделируется исследованием "черного ящика". На уроке учащиеся знакомятся с историей великих открытий на рубеже XIX–XX вв., с результатами экспериментов, которые выявили разногласия между общепринятыми представлениями и наблюдениями одного ученого, с внутренними переживаниями человека, стоящего на пороге великого открытия.
-
Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. АТФ 2011
Урок служит углублению и обобщению знаний о строении и значении нуклеиновых кислот, формированию знаний об энергетическом веществе клетки – АТФ.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Использование закономерностей памяти в преподавании химии 2011
Урок разработан для студентов медицинского училища, но может быть использован в школе.
-
Практическая работа "Качественные реакции на ионы" 2011
Занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической и органической химии в разделе "Общая химия" и подготавливает cтудентов к итоговой аттестации по предмету химии.
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.
-
Тема урока "Железо". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со строением атома, свойствами, нахождением в природе, получением и применением железа.
-
Алюминий: положение в периодической системе химических элементов, строение атома, физические и химические свойства 2011
Урок призван познакомить с переходными элементами на примере алюминия, рассмотреть строение, свойства алюминия, его применение и нахождение в природе. Разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы. Сопровождается презентацией.
-
Инертные газы 2011
Интеллектуальная игра. Развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление об инертных газах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.
-
Об изучении изомеров в курсе химии 9-го класса. Из опыта работы 2011
В качестве наглядного материала на уроке применяется электронное упражнение и упражнение с использованием моделей атомов. На уроке развивается информационная компетентность учащихся – умение извлекать информацию из упражнения, анализировать, обобщать, сравнивать информацию, а также умения по использованию компьютерных технологий.
-
Общие свойства металлов 2011
На уроке формируется понятие о металлах как группе элементов, вещества которых проявляют общие свойства, обусловленные сходством строения. Закрепляются знания о положении металлов в периодической системе, характерных особенностях строения атомов больших и малых периодов. Учащиеся знакомятся с металлической связью, типами кристаллических решеток металлов и на основании этого выявляют причину особых физических свойств металлов.
-
Практическая работа по химии "Свойства соединений меди" 2011
Урок знакомит с соединениями меди. Исследуются особенности свойств соединений меди; систематизируются и обобщаются химические знания о металлах побочных подгрупп периодической системы и их соединений. Учащиеся проводят химические эксперименты и делают выводы на основе проведенных наблюдений.
-
Основные закономерности химических реакций 2011
Данный урок поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме лабораторную работу. Эта работа поможет учителю закрепить проверку знаний по данной теме. Обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Зачетная работа в 10-м классе. Решение задач по теме "Кислородосодержащие соединения" 2011
Работа в профильном 10-м классе в 4-х вариантах представляет собой первую часть итогового контроля и содержит три задачи для обязательного решения, а также четвертую задачу – дополнительную. Данная работа является повторением химических свойств и способов получения спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров перед второй контрольной работой, включающей как теоретические вопросы, так и различные упражнения по данной теме.
-
Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе 2011
В методической разработке представлены алгоритм составления формул карбоновых кислот и алгоритм названия карбоновой кислоты. Для наглядности в работе имеются модели карбоновых кислот, выполненные в программе Sym Apps.
-
Практическая работа № 4 "Признаки химических реакций" 2011
В ходе занятия учащиеся сначала выполняют тест, а затем проводят 4 опыта. Перед выполнением опытов учащиеся вспоминают правила техники безопасности, которые они должны соблюдать. Целью занятия является совершенствование знаний учащихся о признаках химических реакций и умений проводить опыты.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения 2011
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 9-го класса, позволит создать не только основу для самоопределения учащихся и выбрать профиль обучения в 10–11-х классах, но и закладывает базу для овладения навыками исследовательской деятельности, проводя качественный и количественный анализ веществ, продуктов питания и средств бытовой химии.
-
О некоторых приемах развития познавательного интереса учащихся к химии 2011
Успешность обучения во многом определяется уровнем познавательного интереса учащихся к той или иной области знаний, формирование которого возможно посредством установления взаимосвязей теоретического материала курса с жизнедеятельностью человека; межпредметных связей; решения задач познавательного содержания; использования научно-популярной и художественной литературы, исторических фактов, собственного жизненного и профессионального опыта учителя.
-
Характеристика щелочноземельных металлов 2011
На уроке дается общая характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассматриваются основные физические и химические свойства этих элементов, распространение их в природе и применение.
-
Программа элективного курса по химии "Металлы и неметаллы для нас и против нас" 2011
Данный курс по выбору является межпредметным и предназначен для 9–10-х классов инженерно-технического профиля. Курс рассчитан на 14 часов и является мастер-классом, так как предусматривает изучение отдельных важных тем и разделов одновременно учениками разного возраста (8–9-х классов, 9–10-х классов).
-
Информационные технологии на уроках химии. "Скорость химических реакций" 2011
Углубляются и расширяются знания учащихся о скорости химической реакции; используются знания учащихся из курса физики о скорости. Экспериментально изучается влияние некоторых факторов на скорость химической реакции. Учащиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием.
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2011
На уроке демонстрируются возможности Netshool на разных этапах урока. Проводится работа над методической темой «Создание электронного сборника разноуровневых заданий по курсу химии для учащихся ОЦ». Учащиеся изучают применение прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации; используют алгоритм нахождения изомеров в новой ситуации; осваивают приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов.
-
Контрольный срез знаний в 10-м классе по темам "Спирты", "Фенолы" 2011
Приведены тесты для контрольного среза знаний учащихся в формате ЕГЭ по темам: спирты, фенолы (по аналогии с заданиями ЕГЭ – уровни А, В, С), рассчитаны на 45 минут.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о типах химических реакций и развитие теоретических знаний об особенностях протекания химических реакций с участием органических веществ. На уроке появляется возможность устранить существующие в знаниях и умениях обучающихся «пробелы», для чего используются символико-графические средства наглядности.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся в процессе обучения химии 2011
В работе рассматриваются результаты эксперимента, подтверждающие полезность исследовательского подхода в обучении, делающего ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.