Химия
-
Оксиды. Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. 8-й класс
2012
Урок изучения нового материала направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Он расширяет представления учащихся о важнейших оксидах, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование фотозагадок позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Соединения алюминия. Применение алюминия
2012
В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Урок-путешествие "Азотная кислота". 9-й класс
2012
Урок позволяет сформировать у учащихся представление о взаимосвязи способов получения, свойств и применения веществ в ходе составления характеристики азотной кислоты. и, кроме того, развить такие качества как самостоятельность, способность к рефлексии, коммуникации. Урок способствует развитию общеучебных умений, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.
-
Химические свойства предельных одноатомных спиртов
2012
Урок изучения нового материала. Представленное занятие сопровождается компьютерной презентацией, авторами которой стали учитель и учащиеся. Подробно представлен ход урока, а также содержится психолого-педагогическая характеристика класса.
-
Обобщение опыта работы: "Дифференцированный подход в обучении как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии 2012
Данный опыт может быть использован учителями химии, физики, математики, биологии, географии при обучении учащихся старших классов в общеобразовательных школах. При использовании технологии «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, происходит развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету. В результате этого расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях вновь прибывших детей.
-
Знакомство с кислотами. Общие свойства кислот. 8-й класс
2012
Задачи урока: сформировать представление о новом классе кислот, выработать навыки написания и произношения химических формул кислот, изучить химический состав, особенности свойств наиболее широко применяющихся кислот; сформировать умения правильного обращения с кислотами и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотами; исследовать выданные растворы при помощи индикаторов.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Белки – основа жизни, их свойства и биологические функции". 10-й класс
2012
Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися в процессе решения проблемного вопроса: "Какова взаимосвязь жизни и белков?".
-
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ
2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, научить учащихся составлять уравнения химических реакций согласно закону сохранения массы веществ; совершенствовать умения учащихся при составлении химических уравнений, развивать у них умения сравнивать и обобщать, устойчивое внимание.
-
Тема урока "Основания". 8-й класс 2012
Цель урока – сформировать представление об основаниях как классе неорганических соединений. Учащиеся знакомятся с классом неорганических соединений – основаниями. Определяется общая схема строения и свойств оснований; рассматривается действие индикаторов на основания (качественные реакции); выявляется сходство и различие между различными группами оснований.
-
Интересно о хлебе: химия хлеба
2012
На уроке учащиеся имеют возможность применить и закрепить знания об органических веществах на примере химии хлеба. При этом открыть для себя неизвестные страницы о таком популярном продукте.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Металлы" 2012
Урок проведен по интегральной технологии. Задания для каждой группы подобраны с учетом индивидуальных особенностей. Уроку предшествует тренинг-минимум, где доведены до автоматизма решение шаблонных задач. Изучение дополнительного объема нового материала сводится к работе над проектами, где школьники в значительной мере работают самостоятельно. После урока проводится разноуровневая контрольная работа.
-
Углерод
2012
В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.
-
Соли аммония
2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.
-
Металлы и здоровье человека 2012
Урок химии в 11-м классе, на котором ставится задача показать учащимся значение различных металлов для поддержания нормального обмена веществ в организме. На уроке используется мультимедийная презентация с целью формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.
-
Простые вещества – металлы. 8-й класс 2012
Урок разработан в рамках технологии критического мышления. Цели урока обеспечить понимание физических свойств металлов всеми учениками, применение знаний в стандартной и нестандартной обстановке, содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения сопоставлять, развивать практические умения и навыки с лабораторным оборудованием, воспитывать сознательное отношение к учебному процессу, воспитание интереса к предмету.
-
Исследование на уроках биологии и химии "Ферменты – биологические катализаторы жизни"
2012
Вопрос о жизненной силе растений, животных и человека всегда интересовал людей. Одинаково ли оказывают действие химические препараты на вареные продукты и сырые? Что это за вещества, которые "заставляют" организм расщеплять продукты? Каково значение ферментов как биологических катализаторов?
-
Урок по теме "Фенолы". 10-й класс 2012
Урок изучения нового материала по теме "Фенолы", выполненный с использованием ТСО и коммуникационной технологии, которая формирует общеучебные умения и навыки. Важная часть урока – работа в виртуальной лаборатории. Для свободной работы с CD «виртуальная лаборатория» учащиеся должны иметь хорошие компьютерные навыки.
-
Химические реакции 2012
Цели урока: повторить отличия химических явлений от физических, познакомить с признаками и условиями течения химических реакций, дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты, показать значение химических реакций в природе и жизни человека, опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ, продолжать воспитывать в учениках патриотическое чувство гордости за вклад в развитие науки отечественных ученых.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия внутренней среды организма" 2012
Интегрированный урок проводился на «Педагогической ассамблее Восточного региона Московской области». Цель урока: формирование понятия о внутренней среде организма, ее компонентах, анализ функций плазмы, форменных элементов крови, рассмотрение механизма свертывания крови. На уроке проводилась лабораторная работа по определению группы крови, разъяснение роли анализа крови для диагностики и лечения больных, сообщение о работах профессора Ф.Ф. Белоярцева по созданию «искусственной крови».
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма
2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Игра "Умники и умницы"
2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Жизнь – есть способ существования белковых тел
2012
Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
Урок в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Амины"
2012
Цели урока: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах.
-
Химия и производство. 11-й класс
2012
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства; повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности; развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.
-
Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления"
2011
В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2011
Автор формирует представления учащихся о кислотах. Разработка этого урока поможет достаточно интересно и эффективно рассмотреть одну из сложных тем курса 8-го класса. В ней присутствует теоретическая часть, включающая основные вопросы: классификация, получение, применение, техника безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства. Задания, связанные с жизненными ситуациями, дают возможность использовать полученные знания в быту.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка"
2011
Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".
-
Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" 2011
Проблемный метод обучения позволяет вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Работа учащихся в группах обеспечивает продуктивность учебного процесса, повышается уровень осмысления материала, повышается коммуникационная компетенция учащихся.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов 2011
В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.