Химия
-
Использование проблемного диалога на уроке химии при изучении темы "Степень окисления" 2011
В разработке урока продемонстрировано создание проблемной ситуации с одной общей проблемой и четырьмя второстепенными и путь решения этих проблем. Показано, как учитель подводит учащихся к осознанию необходимости получения данного вида знаний и умений.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2011
Автор формирует представления учащихся о кислотах. Разработка этого урока поможет достаточно интересно и эффективно рассмотреть одну из сложных тем курса 8-го класса. В ней присутствует теоретическая часть, включающая основные вопросы: классификация, получение, применение, техника безопасности при работе с кислотами, физические и химические свойства. Задания, связанные с жизненными ситуациями, дают возможность использовать полученные знания в быту.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011
Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".
-
Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" 2011
Проблемный метод обучения позволяет вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Работа учащихся в группах обеспечивает продуктивность учебного процесса, повышается уровень осмысления материала, повышается коммуникационная компетенция учащихся.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов 2011
В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики" 2011
Внеклассное мероприятие в форме командного соревнования является закреплением и систематизацией знаний по темам: «Знаки химических элементов», «Классы неорганических соединений», «Химические уравнения». На уроке использована межпредметная связь с физикой, реализуемая через систему понятий о строении атома, связь с математикой прослеживается при решении расчетных задач. Также представлено состязание в виде химического эксперимента.
-
Урок по теме "Оксиды". 8-й класс 2011
На уроке формируется понятие «оксид», говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты интересным.
-
Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.
-
"Химическая" сказка для учащихся 1–3-х классов по теме "Путешествие в Химляндию" 2011
Сказку можно показать на недели химии в школе для учащихся начальной школы. Главная роль отводится старшеклассникам, заранее для них продумываются костюмы сказочных героев. Увиденное младшими школьниками повышает их интерес к абсолютно новому для них предмету – химии. Старшеклассники же во время репетиций усваивают и получают новые знания по работе с химическими реактивами, происходит закрепления всех их знаний о правилах техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Контрольно-измерительные материалы для темы "Металлы главных и побочных подгрупп". 9-й класс 2011
Предлагаются контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по их использованию для организации контроля при изучении темы «Металлы главных и побочных подгрупп» в соответствии с Программой по химии для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой.
-
Практическая работа № 6 "Определение pH среды" 2011
Цели урока: формирование, закрепление и контроль умений учащихся определять реакцию среды растворов с помощью различных индикаторов, в том числе природных, используя тетрадь для практических работ И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской к учебнику "Химия". 8-й класс.
-
Стимулирование познавательной деятельности учащегося на уроке химии как средство самореализации и самораскрытия личности 2011
В статье утверждается, что для мотивации учащихся необходимо учесть структуру их мотивации и создать такие условия жизни в школе и на уроке, которые могли бы удовлетворить эти ведущие мотивы, а также предвосхитить динамику мотивации при переходе учащихся из класса в класс.
-
Блиц-турнир – одна из форм проведения обобщающих уроков 2011
Традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития личности. Одной из форм активных методов обучения является дидактическая игра, которая возбуждают интерес учащихся к предмету, активизируют их на протяжении всего урока, развивает мышление, речь, память, формирует познавательные интересы. В качестве примера в работе предлагается разработка обобщающего урока в виде блиц-турнира.
-
Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.
-
Урок-презентация по теме "Гидролиз солей". 9-й класс 2011
Разработка урока для 9-го класса. На уроке разбираются 4 типа гидролиза солей. Изучение материала сопровождается презентацией. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода. Теоретические положения проверяются ребятами на практике, при проведении опытов. Домашнее задание также дифференцированное.
-
Урок "Сложные эфиры и жиры" на основе укрупнения дидактических единиц 2011
При построении уроков на принципах укрупнения дидактических единиц достигается целостность знания, системность, открываются пути самообучения учащихся, обеспечивается прочность усвоения информации. На основе укрупнения дидактических единиц автор проводит уроки по органической химии, одновременно рассматривая, например, строение и свойства сложных эфиров и жиров.
-
Разработка урока "Азотная кислота" 2011
На уроке обучающиеся дали характеристику азота по периодической системе, составили всевозможные формулы с учетом валентности и собрали шаростержневые модели. Вспомнили строение и физические свойства одноосновной кислоты. Изучили общие и специфические химические свойства, как теоретически, так и экспериментально.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
"Биография атома" в теме "Строение атома" 2011
Цель урока – показать учащимся, как ученые используют косвенное доказательство для исследования внутреннего строения атома, которое не обнаруживается органами чувств человека. Метод исследования скрытых частей атома через косвенные доказательства моделируется исследованием "черного ящика". На уроке учащиеся знакомятся с историей великих открытий на рубеже XIX–XX вв., с результатами экспериментов, которые выявили разногласия между общепринятыми представлениями и наблюдениями одного ученого, с внутренними переживаниями человека, стоящего на пороге великого открытия.
-
Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. АТФ 2011
Урок служит углублению и обобщению знаний о строении и значении нуклеиновых кислот, формированию знаний об энергетическом веществе клетки – АТФ.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Использование закономерностей памяти в преподавании химии 2011
Урок разработан для студентов медицинского училища, но может быть использован в школе.
-
Практическая работа "Качественные реакции на ионы" 2011
Занятие проводится как теоретическое закрепление знаний и практическое применение умений и навыков по курсу неорганической и органической химии в разделе "Общая химия" и подготавливает cтудентов к итоговой аттестации по предмету химии.
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.
-
Тема урока "Железо". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со строением атома, свойствами, нахождением в природе, получением и применением железа.
-
Алюминий: положение в периодической системе химических элементов, строение атома, физические и химические свойства 2011
Урок призван познакомить с переходными элементами на примере алюминия, рассмотреть строение, свойства алюминия, его применение и нахождение в природе. Разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы. Сопровождается презентацией.
-
Инертные газы 2011
Интеллектуальная игра. Развивает познавательный интерес учащихся и расширяет кругозор в области химии. Дает представление об инертных газах, истории их открытия и области применения. Игра предназначена для учащихся 8–11-х классов.
-
Об изучении изомеров в курсе химии 9-го класса. Из опыта работы 2011
В качестве наглядного материала на уроке применяется электронное упражнение и упражнение с использованием моделей атомов. На уроке развивается информационная компетентность учащихся – умение извлекать информацию из упражнения, анализировать, обобщать, сравнивать информацию, а также умения по использованию компьютерных технологий.