Химия
-
Гидролиз органических и неорганических веществ 2012
Отбор теоретического материала произведен с учетом преподавания как на базовом, так и углубленном уровне. Логическая связанная часть материала завершена набором заданий, позволяющих проверить уровень усвоения умений и навыков по теме. Материал позволит лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.
-
Урок химии на тему "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок развивает ключевые компетенции учащихся исследовательским методом, творческой, поисковой деятельностью и применением ИКТ. Включает химический, экологический компонент, интересные факты из дополнительной литературы и других источников. Использование алгоритмов, информационных карт, опорных конспектов систематизирует знания и умения учащихся, развивает творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок-практикум (исследование) по теме "Кислоты". 8-й класс
2012
Вводный урок по теме «Кислоты» построен в виде исследования свойств кислот на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно добывают знания и учатся их применять. На уроке прослеживаются метапредметные связи химии с другими дисциплинами.
-
Интегрированный урок-исследование "химия + география + биология + экология "Химическая промышленность и человек". 9-й класс
2012
Представленный урок – интеграция химии, географии, биологии и экологии. Цель урока – формирование целостного представления о химической промышленности, ее значении и влиянии на человека интеграции нескольких школьных дисциплин, а также создание навыков исследовательской деятельности, развитие логического мышления.
-
Урок химии "Нано… Что это значит?" 8-й класс 2012
Урок проведен в связи с появившимися вопросами о нанотехнологиях, наносистемах и т. д. Для подготовки к уроку использованы материалы Интернета, изучен опыт учителей в этой области.
-
Урок химии в 9-м классе "Особые свойства серной кислоты" 2012
Урок использует системно-дяетельностный подход, актуальный в свете ФГОС НП. Опираясь на известные факты о серной кислоте, девятиклассники открывают и доказывают новые для них свойства уже известного вещества. Ход урока развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения.
-
Проектная деятельность учащихся – путь к познанию и совершенствованию 2012
В статье раскрывается роль проектной деятельности учащихся в обучении и развитии их. На примере работы учащихся над проектом «Металлы древности» автор статьи показывает, как ученики под руководством учителя могут и должны выстраивать логическую цепочку процесса познания; как повысить интерес учащихся к обучению химии. Учащиеся совершают виртуальный экскурс в историческое прошлое человека, рассматривая проблему эволюции научно-технического прогресса.
-
Использование презентации "Этилен" на уроках химии
2012
В статье описывается, как презентация «Этилен» может быть использована учителем на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала, а также при проверке знаний, умений и навыков по теме «Этилен». Возможности презентации «Этилен» гораздо шире, чем использование ее только на уроках.
-
Природные источники углеводородов. Урок-конференция. 10-й класс
2012
Реализуются элементы технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее распределены роли, учащиеся работали в группах по 2–4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Цель занятия: показ значения углеводородов и продуктов их переработки как источников энергии и химического сырья.
-
Растворы. Растворение
2012
В ходе совместной эвристической работы учителя и учащихся формируются основные понятия темы, раскрывается сущность процесса растворения. На основе демонстрационных экспериментов формируются представления об отличительных признаках растворов, их классификации, сущности процесса растворения. Итогом урока является опорный конспект, обобщающий содержание урока.
-
Природный и синтетический каучуки. 10-й класс 2012
Ученые описывают, изучают свойства каучука и расшифровывают его состав и структуру, открывают процесс вулканизации каучука. Опытным путем ученики сравнивают свойства каучука и резины. Рассматривая получение каучука синтетическим способом, учащиеся знакомятся с понятием стереорегулярности и ее влиянием на свойства каучука. На краеведческом материале ребята узнают о многообразии производимых каучуков.
-
Урок в профильном классе "Исследование взаимного влияния атомов в молекуле фенола" 2012
Изучение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ требует от учащихся находить сходство и различие между объектами, вести наблюдение прогнозировать ситуацию. В статье отражен опыт изучения нового содержания на основе имеющихся знаний о свойствах ранее изученных веществ – бензола, талуола и спиртов. В течение урока ученики прогнозируют свойства фенола и убеждаются в правильности своих предположений.
-
Комбинированный урок химии на тему "Соединения алюминия" 2012
Урок знакомит учащихся с распространением алюминия в природе, с природными соединениями алюминия, его получением, с амфотерными свойствами соединений алюминия. Широко используются методы коллективного способа обучения, что делает урок более динамичным и вовлекает в процесс обучения максимальное количество учеников. Изучаемый материал более доступен для учеников.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Соли в повседневной жизни человека". 9-й класс 2012
В ходе урока формируются навыки и умения использования веществ на примере солей. Учащиеся выясняют, какие соли наиболее часто встречаются, на каких физических и химических свойствах основано их применение, рассматривают влияние солей на окружающую среду и здоровье человека.
-
Урок "Физические явления в химии" 2012
На уроке использована исследовательская работа, в процессе воспитывается творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их.
-
Общая характеристика галогенов
2012
Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.
-
Гидролиз солей. 9-й, 11-й классы 2012
Цель: первичное закрепление и воспроизведение частичных выводов под руководством учителя, регулярное систематическое повторение в сочетании с различными требованиями к воспроизведению. На уроке часто включается опорный материал для запоминания и контроля знаний, регулярно оцениваются результаты запоминания.
-
Тема урока: "Получение алканов"
2012
Урок изучения нового материала, способов получения алканов. Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчают понимание учащимися сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет сразу же закрепить изученный материал.
-
Проблемно-поисковые технологии на уроке химии: "Кислородные соединения углерода" 2012
Проблемные вопросы ставятся по ходу всего урока. Необычное начало в виде сказки должно активизировать, раскрепостить ребят и настроить на положительное восприятие информации. Автор включает в урок основные формулы и реакции, которые знать необходимо; в виде закрепления и рефлексии – элемент подготовки к ЕГЭ – небольшой тест, который помогает отточить умение быстро концентрироваться на поставленной задаче.
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации"
2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения
2012
Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.
-
Урок химии "Азотная кислота и ее свойства" 2012
Урок представляет собой путешествие по станциям, на которых учащиеся выполняют задания. Снять усталость у ребят и улучшить восприятие материала помогает сказка, написанная одним из учащихся. Рассматриваются классификация, физические и химические свойства азотной кислоты.
-
Урок-исследование "Кислотно-основные индикаторы". Практическая работа "Измерение кислотности различных объектов" 2012
Новый материал учащиеся усваивают, работая с учебником, затем наблюдают демонстрационный опыт «Действие индикаторов в различных средах». Знакомятся с домашними индикаторами (чаем, свеклой).
-
Урок по теме "Гидролиз неорганических солей"
2012
На первом этапе урока идет актуализация знаний по темам «Электролитическая диссоциация», «Основные классы неорганических соединений», необходимых для изучения темы. На втором этапе перед обучающимися ставятся проблемные вопросы и выдвигаются гипотезы. На третьем – проверка гипотез через исследовательскую деятельность. Четвертый этап включает в себя промежуточный контроль знаний по теме.
-
Сценарий конкурса "За семью печатями" по теме "Великий химик и композитор А.П. Бородин"
2012
Целью внеклассного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на примере человека, являющегося национальной гордостью страны, популяризация имени великого русского ученого и композитора среди молодежи.
-
Практическая работа по химии "Распознавание веществ". 9-й класс 2012
Цель уроки химии: сформировать у учащихся умение применять полученные знания (по теме "Электролитическая диссоциация").
-
Обобщающий урок химии "Проблемы капитального ремонта с точки зрения химии". 11-й класс 2012
Каждому из нас не раз приходилось убеждаться в том, что для многих учеников знания, полученные на уроках, так и остаются чем-то мифическим, непригодным для использования на практике. В связи с этим возникла идея в занимательной форме повторить изученный материал, научить школьников использовать знания для решения бытовых проблем.
-
Урок по теме "Химические свойства бензола. Способы его получения" 2012
Учащиеся изучают химические свойства и способы получения бензола. Формируется умение в обращении с химическим оборудованием, проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать логическую цепочку получения бензола. Урок расширяет у учеников познавательную деятельность и исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических углеводородов.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.