Химия
-
Проблемно-поисковые технологии на уроке химии: "Кислородные соединения углерода" 2012
Проблемные вопросы ставятся по ходу всего урока. Необычное начало в виде сказки должно активизировать, раскрепостить ребят и настроить на положительное восприятие информации. Автор включает в урок основные формулы и реакции, которые знать необходимо; в виде закрепления и рефлексии – элемент подготовки к ЕГЭ – небольшой тест, который помогает отточить умение быстро концентрироваться на поставленной задаче.
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации" 2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения 2012
Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.
-
Урок химии "Азотная кислота и ее свойства" 2012
Урок представляет собой путешествие по станциям, на которых учащиеся выполняют задания. Снять усталость у ребят и улучшить восприятие материала помогает сказка, написанная одним из учащихся. Рассматриваются классификация, физические и химические свойства азотной кислоты.
-
Урок-исследование "Кислотно-основные индикаторы". Практическая работа "Измерение кислотности различных объектов" 2012
Новый материал учащиеся усваивают, работая с учебником, затем наблюдают демонстрационный опыт «Действие индикаторов в различных средах». Знакомятся с домашними индикаторами (чаем, свеклой).
-
Урок по теме "Гидролиз неорганических солей" 2012
На первом этапе урока идет актуализация знаний по темам «Электролитическая диссоциация», «Основные классы неорганических соединений», необходимых для изучения темы. На втором этапе перед обучающимися ставятся проблемные вопросы и выдвигаются гипотезы. На третьем – проверка гипотез через исследовательскую деятельность. Четвертый этап включает в себя промежуточный контроль знаний по теме.
-
Сценарий конкурса "За семью печатями" по теме "Великий химик и композитор А.П. Бородин" 2012
Целью внеклассного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на примере человека, являющегося национальной гордостью страны, популяризация имени великого русского ученого и композитора среди молодежи.
-
Практическая работа по химии "Распознавание веществ". 9-й класс 2012
Цель уроки химии: сформировать у учащихся умение применять полученные знания (по теме "Электролитическая диссоциация").
-
Обобщающий урок химии "Проблемы капитального ремонта с точки зрения химии". 11-й класс 2012
Каждому из нас не раз приходилось убеждаться в том, что для многих учеников знания, полученные на уроках, так и остаются чем-то мифическим, непригодным для использования на практике. В связи с этим возникла идея в занимательной форме повторить изученный материал, научить школьников использовать знания для решения бытовых проблем.
-
Урок по теме "Химические свойства бензола. Способы его получения" 2012
Учащиеся изучают химические свойства и способы получения бензола. Формируется умение в обращении с химическим оборудованием, проведении опытов, характеризующих химические свойства бензола, выстраивать логическую цепочку получения бензола. Урок расширяет у учеников познавательную деятельность и исследовательские компетенции при изучении свойств ароматических углеводородов.
-
Интегрированный урок химии и основ православной культуры "Соли угольной кислоты, использование известняка в зодчестве Руси XII–XIII веков" 2012
Урок знакомит учащихся с историей шедевров русского белокаменного зодчества, приобщает их к мировому культурному наследию. Чередующиеся виды деятельности: самостоятельная работа, взаимопроверка, химический эксперимент, беседа делают урок насыщенным и интересным.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Оксиды и их практическое значение 2012
Форма проведения урока – экскурсия в виртуальный музей. Интеграция химии, биологии, географии, русского языка, математики, экологии, ОБЖ, ИЗО. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об оксидах как самостоятельном классе неорганических соединений; закрепить умение в составлении формул бинарных соединений и их название; знакомство с классификацией оксидов; формировать представление о биологическом значении оксидов в природе.
-
Проблемный подход в изучении химических производств в школьном курсе химии 2012
Экскурсионные занятия – неизбежная форма естественно-научной работы. Экскурсия теряет популярность у учителей, несмотря на свою дидактическую значимость и многогранность. Главная причина кроется в недоступности большинства объектов. Проблемное обучение развивает творческую активность учащихся, исследовательские навыки.
-
Роль химии в жизни общества. 11-й класс 2012
Может рассматриваться как итоговый, зачетный. Требует предварительной подготовки от учеников, так как класс делится на творческие группы, и каждая группа готовит свою презентацию. На уроке повторяются основные вопросы неорганической и органической химии.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова" 2012
Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
-
Элективный курс "Избранные вопросы химии" 2012
Предлагаемый курс формирует знания и умения учащихся в решении задач различного уровня сложности. Максимально подготовит к итоговой аттестации. Глубоко рассмотрены теоретические вопросы, задачи разного уровня сложности, вопросы и задания, входящие в экзамен по форме ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
Урок-игра расширяет у учащихся знания о веществе кислород, развивает межпредметные связи, учит логически мыслить, работать в команде, раскрывает индивидуальные способности ребенка.
-
Урок химии "Закон сохранения массы веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с законом сохранения массы веществ – материальным балансом химических уравнений. Отрабатываются умения в составлении уравнений реакций, формул веществ, определения валентности. В ходе урока воспитывается чувство гордости за отечественного ученого М.В. Ломоносова. Развивается монологическая речь, навыки самоконтроля и умение работать самостоятельно.
-
Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс 2012
Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.
-
Основные классы неорганических соединений 2012
Химия ‒ практическая наука, для развития у детей умений по предмету необходимо чаще на итоговых и обобщающих уроках проводить небольшие практические работы. Практикум дает более полное представление о химии, материал легко усваивается. На сегодняшний день не для кого ни секрет, что интерес к предмету снизился, но благодаря таким практическим урокам удается сохранить не только интерес, но и улучшить знания по предмету.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Строение атома 2012
Презентация предназначена учащимся для самостоятельного индивидуального изучения темы "Строение атома". Задействует у детей все каналы восприятия. Чтобы ученики запомнили состав атома, каждая элементарная частица в презентации имеет свой цвет, форму, размер и свой звук в момент появления. В результате с легкостью осваивают материал и визуалы, и аудиалы, и кинестеты, что значительно повышает эффективность обучения.
-
Урок по теме "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2012
Объяснительно-иллюстративный урок с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся в презентации. Объяснение материала проводится с использованием презентации. На уроке идет составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, демонстрация опытов.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст" 2012
Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
-
Урок химии по теме "Химические превращения". 8-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся о химических превращениях, признаках и типах химических реакций, закрепляет навыки составления химических уравнений, формирует навыки выполнения лабораторных опытов.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Классификация органических соединений 2012
Средствами звука, анимации, видео на уроке можно создать атмосферу творчества и сотрудничества. Учащиеся учатся находить решения, не бояться делать ошибок.
-
Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах 2012
Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).