Химия
-
Кружок химии. Тема: "Выращивание кристаллов" 2012
Работа представляет собой рекомендации по проведению кружка по химии. К работе прилагается презентация и отчет учащихся, подготовленный для научного совета учащихся школы.
-
Урок химии "Реакции нейтрализации" 2012
Урок химии проводится по программе В.В. Еремина. Последовательность изучения тем, методика формирования понятий значительно отличаются от программы О.С. Габриеляна. Вопросы составления формул основных и кислых солей, их номенклатура всегда сложны для понимания учащихся. Показано использование игровых и информационных технологий при изучении нового материала.
-
Аминокислоты. 10-й класс 2012
Занятие проводится по авторской программе О.С. Габриеляна длительностью 1 академический час. Построено на методических приемах проблемного обучения с решением небольших проектных задач. Изучается строение аминокислот, выясняется взаимосвязь состава, строения, физических и химических свойств аминокислот.
-
Общественный смотр знаний по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, полученные при изучении темы. Урок проходит в форме игры.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на изменение скорости химических реакций 2012
Цель рока: усвоение темы. Для того чтобы ученики сами, опираясь на уже известные умения и навыки, могли анализировать увиденное и услышанное, обобщать весь материал.
-
Структурные формулы. Гомология в органической химии. 9-й класс 2012
Одна из проблем для учителя современной школы – изложение в 10-м классе курса органической химии за один час программы. Программа 9-го класса предусматривает введение некоторых вопросов органической химии. Как грамотно и эффективно решить их за 10 часов? Автор предлагает в качестве вводного занятия урок-презентацию.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Изучение белков в школьном курсе биологии и химии 2012
На урок изучаются строение, классификация, свойства и функции белков; рассматриваются вопросы, связанные с историей открытия белков и их значением в жизни человека.
-
Сравнительная характеристика простых веществ – азота и фосфора. 9-й класс 2012
Комбинированный урок использует частично-поисковый метод обучения: на основании строения азота и фосфора учащиеся прогнозируют реакционную способность и химические свойства простых веществ, устанавливают взаимосвязь между свойствами и применением этих веществ. ИКТ-технологии визуализируют материал.
-
Урок по теме "Сернистый газ. Сернистая кислота". 9-й класс 2012
На уроке рассматриваются химические свойства и способы получения сернистого газа и сернистой кислоты. Отрабатываются умения записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства сернистой кислоты и ее солей в ионном и окислительно-восстановительном виде.
-
Получение кислорода и изучение его свойств 2012
Урок применяет тестовый контроль по допуску к работе. После выполнения теста допущенные учащиеся выполняют практическую работу и экспресс-контроль.
-
Практическая работа "Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств". 8-й класс 2012
На уроке отрабатываются экспериментальные умения получения газов с автоматическими приборами, сбор газ методом вытеснения воздуха и воды, проверка горючего газа на чистоту; умение наблюдать, делать выводы и записывать результаты практической работы в тетради. Большое значение уделено правилам техники безопасности и подготовке к работе на предыдущем уроке.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы и их соединения" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить изученный материал по теме, научить воспитанников использовать знания о металлах и их соединений для решения практических задач; практико-ориентированный подход и проблемное обучение. Тип урока: применение знаний на практике.
-
Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций 2012
Урок обобщения знаний. В ходе урока формируются навыки записи реакций на конструктивном уровне, развивается мышление учащихся, умение анализировать текст, ставить и решать проблему, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня" 2012
Учащиеся изучают историю знакомства человека с камнями и неминералами, способами их добычи, происхождением, возникновением науки о камнях. Рассматривается состав и свойства самых известных драгоценных камней (алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, агат); их особенности, огранка; магические свойства, принадлежность к знакам Зодиака.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле 2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Урок-игра по теме "Первоначальные химические понятия" 2012
Обобщающий урок химии проводится в форме игры-соревнования трех команд, может быть использован при изучении курса по различным программам. Урок сопровождается презентацией.
-
Урока химии "Строение атома" 2012
Урок начинает изучение темы "Строение атомов химических элементов". На уроке дается понятие о составе атома и атомного ядра; раскрывается взаимосвязь понятий "протон", "нейтрон", "массовое число", "электрон". Формируется целостность представления об атоме, у учащихся пробуждается интерес к изучению предпосылок открытия явлений; развиваются навыки коллективной работы, общения, умение излагать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Углерод в нанотехнологиях 2012
Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.
-
Тема урока: "Алюминий". 9-й класс 2012
Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.
-
Мир углерода 2012
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания об углероде и его соединениях.
-
Урок химии по теме "Классификация сложных и неорганических веществ. Оксиды". 8-й класс 2012
Урок занимает важное место в теме «Классы неорганических соединений», потому что на нем даются начальные знания по номенклатуре неорганических соединений. Урок опирается на знания, полученные при изучении предыдущих тем, и работает на последующие уроки. Тип урока – усвоение новых знаний. Делается акцент на формирование у учащихся знаний и умений по составлению формул по названию и названий по формулам оксидов.
-
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии 2012
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
-
Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" 2012
Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2012
Цель урока: повторение темы явления, отличие физических явлений от химических реакций; определение признаков и условий протекания химических процессов. Тип урока: повторение и систематизация знаний с опорным планом-конспектом. На уроке используется демонстрационный эксперимент и видеоопыты.
-
Урок химии по теме "Галогены" 2012
Комбинированный урок предполагает работу с учебником (составление таблицы), тестовый опрос в начале и конце урока, фронтальный опрос и лекцию, сопровождающуюся показом презентации. Урок начинает знакомство с неметаллами, важно заинтересовать учащихся и показать, насколько тесно люди связаны с активными и агрессивными элементами, показав разнообразные сферы применения и самих галогенов, и соединений.
-
Решение задач части С при подготовке к сдаче ЕГЭ 2012
В результате химических превращений могут выпадать осадки, выделяться газы или продукты могут удаляться из реакционной среды при электролизе и других процессах. Автор статьи делится опытом решения задач на нахождение массовых долей веществ после реакции в разных процессах.
-
Бензол: строение, свойства, применение 2012
Урок химии использует ЭОР. Цель урока: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений; сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.
-
Природное углеводородное сырье Томской области. 11-й класс 2012
Урок химии использует проектную технологию. Цель урока: определить роль нефтяной и газовой промышленности Томской области, роль нефти и газа в органическом синтезе; познакомить учащихся с основными месторождениями нефти и газа Томской области, проблемами и перспективами развития нефтегазовой промышленности; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Обобщение знаний по теме "Типы химических реакций". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций; учить писать химические уравнения реакций, уметь классифицировать их по основным признакам; развивать познавательный интерес учащихся, умение искать ответы на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций; безопасное обращение с веществами, материалами, процессами.