Химия
-
Степень окисления элементов. 8-й класс 2012
Урок химии в 8-м классе по программе О.С.Габриеляна для общеобразовательных школ разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению организовывать свою деятельность, анализировать результаты работы.
-
Урок химии "Химические элементы и вещества". 8-й класс 2012
Урок-обобщение обучает детей с общим недоразвитием речи. Отличительная особенность таких детей ‒ недоразвитие собственной речи при внешней сохранности понимания речи. Кроме недоразвития речевых функций, у учащихся наблюдается сниженная концентрация внимания, малый объем механической и смысловой памяти, наглядно-образный тип мышления преобладает над аналитическим. Необходима коррекция.
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс 2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс 2012
В работе представлены презентация "Становление химии как науки" и лекционный материал к ней. Урок-презентация дает возможность учащимся познакомиться с историей химии с древних времен до позднего Средневековья.
-
Интегрированный урок химии и биологии по теме "Витамины" 2012
Учащиеся знакомятся с историей открытия витаминов, их классификацией, значением для организма. Дается понятие «авитаминоз», «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Формируется понятие о сохранении витаминов в пище. Проводится определение наличия витаминов с помощью химических реакций.
-
Урок "Человек в море кислот". 11-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж.
-
Состав и строение волокон шерсти 2012
Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.
-
Урок химии. Тема: "Предельные одноатомные спирты". 10-й класс 2012
Урок открывает большую и важную тему "Кислородсодержащие органические соединения" (УМК Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г.). Урок проводится в форме лекции с видео- и flash-ресурсами, которые доступно излагают материал учащимся.
-
Интегрированный урок химии и английского языка "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2012
Интегрированный урок химии и английского языка, который соответствует новому подходу к учебному процессу. Акцент сделан на объем учебного материала, технологии, формы, методы интеграции. Особое внимание уделяется способам воздействия на учащихся: использование игр, поговорок и пословиц, шуточных презентаций, проектов, химических (динамических) пауз, видеоряда и т. д.
-
Урок химии по теме "Сложные эфиры и жиры". 10-й класс 2012
Урок изучает новый материал, основанный на работе с различными источниками информации по программе О.С. Габриеляна. Использованы ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок сопровождается презентацией с видео по химическим свойствам сложных эфиров (с поддержкой макросов), включает лабораторную работу по составлению молекул сложных эфиров.
-
Кружок химии. Тема: "Выращивание кристаллов" 2012
Работа представляет собой рекомендации по проведению кружка по химии. К работе прилагается презентация и отчет учащихся, подготовленный для научного совета учащихся школы.
-
Урок химии "Реакции нейтрализации" 2012
Урок химии проводится по программе В.В. Еремина. Последовательность изучения тем, методика формирования понятий значительно отличаются от программы О.С. Габриеляна. Вопросы составления формул основных и кислых солей, их номенклатура всегда сложны для понимания учащихся. Показано использование игровых и информационных технологий при изучении нового материала.
-
Аминокислоты. 10-й класс 2012
Занятие проводится по авторской программе О.С. Габриеляна длительностью 1 академический час. Построено на методических приемах проблемного обучения с решением небольших проектных задач. Изучается строение аминокислот, выясняется взаимосвязь состава, строения, физических и химических свойств аминокислот.
-
Общественный смотр знаний по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, полученные при изучении темы. Урок проходит в форме игры.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на изменение скорости химических реакций 2012
Цель рока: усвоение темы. Для того чтобы ученики сами, опираясь на уже известные умения и навыки, могли анализировать увиденное и услышанное, обобщать весь материал.
-
Структурные формулы. Гомология в органической химии. 9-й класс 2012
Одна из проблем для учителя современной школы – изложение в 10-м классе курса органической химии за один час программы. Программа 9-го класса предусматривает введение некоторых вопросов органической химии. Как грамотно и эффективно решить их за 10 часов? Автор предлагает в качестве вводного занятия урок-презентацию.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Изучение белков в школьном курсе биологии и химии 2012
На урок изучаются строение, классификация, свойства и функции белков; рассматриваются вопросы, связанные с историей открытия белков и их значением в жизни человека.
-
Сравнительная характеристика простых веществ – азота и фосфора. 9-й класс 2012
Комбинированный урок использует частично-поисковый метод обучения: на основании строения азота и фосфора учащиеся прогнозируют реакционную способность и химические свойства простых веществ, устанавливают взаимосвязь между свойствами и применением этих веществ. ИКТ-технологии визуализируют материал.
-
Урок по теме "Сернистый газ. Сернистая кислота". 9-й класс 2012
На уроке рассматриваются химические свойства и способы получения сернистого газа и сернистой кислоты. Отрабатываются умения записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства сернистой кислоты и ее солей в ионном и окислительно-восстановительном виде.
-
Получение кислорода и изучение его свойств 2012
Урок применяет тестовый контроль по допуску к работе. После выполнения теста допущенные учащиеся выполняют практическую работу и экспресс-контроль.
-
Практическая работа "Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств". 8-й класс 2012
На уроке отрабатываются экспериментальные умения получения газов с автоматическими приборами, сбор газ методом вытеснения воздуха и воды, проверка горючего газа на чистоту; умение наблюдать, делать выводы и записывать результаты практической работы в тетради. Большое значение уделено правилам техники безопасности и подготовке к работе на предыдущем уроке.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы и их соединения" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить изученный материал по теме, научить воспитанников использовать знания о металлах и их соединений для решения практических задач; практико-ориентированный подход и проблемное обучение. Тип урока: применение знаний на практике.
-
Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций 2012
Урок обобщения знаний. В ходе урока формируются навыки записи реакций на конструктивном уровне, развивается мышление учащихся, умение анализировать текст, ставить и решать проблему, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня" 2012
Учащиеся изучают историю знакомства человека с камнями и неминералами, способами их добычи, происхождением, возникновением науки о камнях. Рассматривается состав и свойства самых известных драгоценных камней (алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, агат); их особенности, огранка; магические свойства, принадлежность к знакам Зодиака.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле 2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Урок-игра по теме "Первоначальные химические понятия" 2012
Обобщающий урок химии проводится в форме игры-соревнования трех команд, может быть использован при изучении курса по различным программам. Урок сопровождается презентацией.
-
Урока химии "Строение атома" 2012
Урок начинает изучение темы "Строение атомов химических элементов". На уроке дается понятие о составе атома и атомного ядра; раскрывается взаимосвязь понятий "протон", "нейтрон", "массовое число", "электрон". Формируется целостность представления об атоме, у учащихся пробуждается интерес к изучению предпосылок открытия явлений; развиваются навыки коллективной работы, общения, умение излагать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Углерод в нанотехнологиях 2012
Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.
-
Тема урока: "Алюминий". 9-й класс 2012
Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.