Химия
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты" 2012
Урок проводится в занимательной форме, на нем закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода". Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся.
-
Обобщающий урок химии. Тема: "Ароматические углеводороды" 2012
Обобщающе-контролирующий урок проводится после изучения тем «Предельные углеводороды», «Непредельные углеводороды» и «Ароматические углеводороды». Урок направлен на закрепление умения решать задачи, составлять уравнения реакций с участием углеводородов. Развивать интерес к химии и познавательную деятельность, образное мышление.
-
Разработка урока по теме "Ионная химическая связь". 8-й класс 2012
В статье предложены алгоритмы двух уроков из курса основной школы, с использованием метода прогнозирования.
-
Программа по подготовке учащихся 8–11-х классов к участию в олимпиадах и итоговой аттестации по химии (дополнительная) 2012
Программа предназначена для учащихся 8–11-х классов с повышенным интересом к предмету и высоким уровнем интеллекта. Данная программа позволяет создать условия для развития индивидуальных способностей учащихся, обеспечить углубленное изучение химии. Данный курс является дополнительным к базовому уровню обучения учащихся 8–11-х классов. Включает 126 учебных часов (1 ч. в неделю).
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Дидактические карточки-задания по химии. Тема: "Предмет химия. Вещества. Физические и химические явления". 8-й класс 2012
Использование карточек в качестве дидактического материала для самостоятельной работы на уроке, а так же в качестве дифференцированного домашнего задания повышает прочность полученных знаний, позволяет применить их в измененной ситуации. Задания представлены в трех уровнях сложности: первый уровень – репродуктивный, второй – частично-поисковый, третий уровень – творческий.
-
Урок химии по теме "Предельные углеводороды". 10-й класс 2012
Презентация предназначена для учащихся 10-х классов, которая знакомит их с углеводородами (алканами).
-
Компетентностный подход в преподавании химии 2012
Деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу готовит самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, готовую к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации естественно-научного содержания.
-
Урок химии по теме "Реакции замещения". 8-й класс 2012
Цели и задачи урока: дать понятие о сущности реакции замещения. Продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций, начать формировать умение предсказывать продукты реакций замещения. Дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений.
-
Урок химии "Классификация химических реакций". 8-й класс 2012
Основной этап урока ‒ знакомство с классификацией химических реакций по количеству вступивших и получившихся веществ и по составу. Повторяется и закрепляется ранее изученный материал о простых и сложных веществах, химических реакциях. Рассматриваются реакции соединения, замещения, разложения, обмена с лабораторными и демонстрационными опытами.
-
Устный журнал по химии "Микроэлементы в растениях и их биологическая роль в жизнедеятельности организма человека" 2012
Устный журнал расширяет знания учащихся о растениях, способных накапливать микроэлементы в больших количествах и их влиянии на здоровье человека. Внеклассное мероприятие проводится на неделе химии. Учащиеся используют ИКТ-технологии. Материалы журнала будут также полезны учителям биологии.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Генетическая связь между классами органических веществ". 9-й класс 2012
На уроке проводится повторение и обобщение знаний учащихся о взаимосвязи органических и неорганических соединений. Система заданий и упражнений, используемых на уроке, способствует развитию познавательных способностей, формированию мировоззрения о взаимосвязи химических соединений, развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок на тему "Соединения алюминия" 2012
Цель урока: расширить знания о природных соединениях алюминия.
-
Урок-обобщение "Взаимодействие азотной кислоты с органическими веществами" 2012
Цели урока: обобщение, закрепление и углубление знаний по особенностям взаимодействия азотной кислоты с органическими веществами, повторение типов и механизмов данных реакций, отрабатывание навыков составления УХР по генетической связи органических веществ. Выработка у школьников систематизации теоретического материала с использованием дополнительной литературы и интернет-ресурсов.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Решение задач на нахождение формулы органического вещества" 2012
При решении задачи учащиеся показывают знания не только по химии, но и по математике. Известно, что задачу можно решить как минимум двумя способами. Данный урок позволяет учащимся решать задачи с использованием формул, методом подставления, экономя время, а так же применять этот метод решения задач при итоговой аттестации.
-
Использование регионального компонента в проектно-исследовательской работе на уроках химии и во внеурочное время. Тема: "Алмазы Архангельской области" 2012
Цель работы – познакомить учащихся с распространением и применением алмазов в Архангельской области.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Урок на тему "Массовая доля растворенного вещества" 2012
Цель урока: сформировать понятие о массовой доле растворённого вещества в растворе, научить применению полученных знаний на практике.
-
Урок химии "Металлы и планеты" 2012
На уроке закрепляется материал по темам: физические и химические свойства металлов, ионные реакции. Повторяется материал по написанию формул неорганических веществ, химических реакций, составлению генетических цепочек. На уроке выполняется практическая работа по выполнению качественных реакций на катионы и анионы и определению вещества. Учащиеся закрепляют умения по теме: написания молекулярных и ионных реакций.
-
Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы" 2012
Урок направлен на повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке, отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических формул по названию, составление возможных изомеров, отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
-
Урок химии по теме "Получение кислорода и его свойства" 2012
На уроке ученики учатся получать кислород в лабораторных условиях, изучают его свойства.
-
Урок химии "Кислоты" 2012
Подборка материалов по теме формирует понятия "кислоты", "индикаторы", знакомит с классификацией кислот, историей их открытия, значением в природе.
-
Современные технологии в преподавании химии. 9-й класс 2012
В ходе урока рассматривается положение неметаллов в периодической системе, их свойства, а также простых веществ неметаллов и сравнение с металлами; распространение неметаллов в природе и процентный состав воздуха; значение озонового слоя. Закрепление и контроль проводятся в виде теста. Урок сопровождается презентацией.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
На уроке вводятся понятия экзо- и эндотермических процессов, приводятся примеры; учащиеся знакомятся с выражением экзо- и эндотермических процессов в термохимических уравнениях как условным отображением закона сохранения массы и энергии; формируется познавательный интерес к химии, умения наблюдать и объяснять химические явления, экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок по теме "Углерод. Его физические и химические свойства" 2012
Цель урока: исходя из положения химического элемента углерода в периодической системе, учащиеся рассматривают строение атома углерода; знакомятся с явлением аллотропии и адсорбции; изучают физические и химические свойства углерода.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2012
Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.
-
Первоначальные химические понятия 2012
На уроке проверяется степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества. Учащиеся продолжают формировать навыки планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
-
Урок по теме "Основания". 8-й класс 2012
Учитель организовал и показал деятельность учащихся на разных этапах урока: активизация опорных знаний; приобретение навыков: наблюдать явления, ставить химические опыты, работать с учебником, делать выводы; приобретение опыта работы в группах, парах совершенствование коллективного труда. Результативность урока определяли лидеры групп и каждый учащийся в отдельности.