Химия
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Решение задач на нахождение формулы органического вещества" 2012
При решении задачи учащиеся показывают знания не только по химии, но и по математике. Известно, что задачу можно решить как минимум двумя способами. Данный урок позволяет учащимся решать задачи с использованием формул, методом подставления, экономя время, а так же применять этот метод решения задач при итоговой аттестации.
-
Использование регионального компонента в проектно-исследовательской работе на уроках химии и во внеурочное время. Тема: "Алмазы Архангельской области" 2012
Цель работы – познакомить учащихся с распространением и применением алмазов в Архангельской области.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Урок на тему "Массовая доля растворенного вещества" 2012
Цель урока: сформировать понятие о массовой доле растворённого вещества в растворе, научить применению полученных знаний на практике.
-
Урок химии "Металлы и планеты" 2012
На уроке закрепляется материал по темам: физические и химические свойства металлов, ионные реакции. Повторяется материал по написанию формул неорганических веществ, химических реакций, составлению генетических цепочек. На уроке выполняется практическая работа по выполнению качественных реакций на катионы и анионы и определению вещества. Учащиеся закрепляют умения по теме: написания молекулярных и ионных реакций.
-
Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы" 2012
Урок направлен на повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке, отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических формул по названию, составление возможных изомеров, отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
-
Урок химии по теме "Получение кислорода и его свойства" 2012
На уроке ученики учатся получать кислород в лабораторных условиях, изучают его свойства.
-
Урок химии "Кислоты" 2012
Подборка материалов по теме формирует понятия "кислоты", "индикаторы", знакомит с классификацией кислот, историей их открытия, значением в природе.
-
Современные технологии в преподавании химии. 9-й класс 2012
В ходе урока рассматривается положение неметаллов в периодической системе, их свойства, а также простых веществ неметаллов и сравнение с металлами; распространение неметаллов в природе и процентный состав воздуха; значение озонового слоя. Закрепление и контроль проводятся в виде теста. Урок сопровождается презентацией.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
На уроке вводятся понятия экзо- и эндотермических процессов, приводятся примеры; учащиеся знакомятся с выражением экзо- и эндотермических процессов в термохимических уравнениях как условным отображением закона сохранения массы и энергии; формируется познавательный интерес к химии, умения наблюдать и объяснять химические явления, экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок по теме "Углерод. Его физические и химические свойства" 2012
Цель урока: исходя из положения химического элемента углерода в периодической системе, учащиеся рассматривают строение атома углерода; знакомятся с явлением аллотропии и адсорбции; изучают физические и химические свойства углерода.
-
Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2012
Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.
-
Первоначальные химические понятия 2012
На уроке проверяется степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества. Учащиеся продолжают формировать навыки планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
-
Урок по теме "Основания". 8-й класс 2012
Учитель организовал и показал деятельность учащихся на разных этапах урока: активизация опорных знаний; приобретение навыков: наблюдать явления, ставить химические опыты, работать с учебником, делать выводы; приобретение опыта работы в группах, парах совершенствование коллективного труда. Результативность урока определяли лидеры групп и каждый учащийся в отдельности.
-
Обобщающий урок по химии "Путешествие в мир веществ". 8-й класс 2012
Урок предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопросо-ответные) и игровые.
-
Урок-исследование по химии как одна из форм инновационных технологий 2012
Традиционно обучение в естественно-научном образовании обеспечивает предметную и методологическую компетентность, но ограничено в потенциале творческого развития. Сейчас особенно важны как сумма знаний, так и умение и навыки самостоятельно их приобретать. Логика и методы химии удачно совмещают обучающую деятельность учителя и познавательную учащихся.
-
Методика решения расчетных задач по химии различных уровней сложности 2012
Уметь решать задачи - интегрированный показатель степени овладения знаниями по химии, физике, математике и, несомненно, мыслительных способностей учащихся.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Урок химии по теме "Степень окисления". 8-й класс 2012
Урок-изучение нового материала проводится формирует понятие «степень окисления», «постоянная, переменная степень окисления», «бинарные соединения»; познакомиться с правилами определения степеней окисления, номенклатурой и принципом составления названий бинарных соединений, алгоритмом составления формул веществ по названиям.
-
Открытый урок химии по теме "Щелочные металлы. Бериллий, магний и щелочные земельные металлы". 9-й класс 2012
Открытый урок химии систематизирует знания учащихся об особенностях строения щелочных и щелочноземельных металлов, металлической связи, строении металлов, физических и химических свойствах металлов и их соединениях.
-
Некоторые свойства металлов 2012
Данная методическая разработка позволяет объединить теоретическую и практическую работу по физическим свойствам металлов, а так же учит устанавливать причинно следственные связи между строением и свойствами веществ, что немаловажно для понимания химии.
-
Органические кислоты 2012
Урок знакомит учащихся с получением карбоновых кислот; раскрывает понятия «одноосновные карбоновые кислоты», «карбоксильная группа»; изучает классификацию, гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот, номенклатуру; знакомит с физическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, применением.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Факультативный курс "Химия для восьмиклассников" 2012
Факультативный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико-материалистического и научного мировоззрения учащихся. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
-
Экспериментальные задачи по распознаванию соединений металлов. 9-й класс 2012
Урок в форме практической работы проводится после изучения темы: «Щелочные металлы». Экспериментальная практическая работа – традиционная форма проведения таких занятий. Достоинства современных средств и технологий ярко проявляются в использовании интерактивных средств и приемов работы с информацией.
-
Урок по теме "Химические свойства и применение алкенов" 2012
Урок развивает речь (умение участвовать в диалоге), умение слушать и слышать другого человека, связывать новый материал с изученным; развивает логическое мышление, внимание, память, умение проводить самоанализ. Урок изучения нового материала использует интерактивную доску. Демонстрирует опыт, оживляет урок, делает его интересным и познавательным.
-
Реакции разложения и соединения 2012
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного подхода, использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости химических знаний для правильного их использования в практической жизни и сохранения экологического равновесия в природе.
-
Тема урока: "Многоатомные спирты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об одноатомных спиртах. Познают новое - многоатомные спирты - в сравнении с одноатомными, находят в общем частное, в частном общее.
-
Развитие коммуникативных качеств на уроках химии в малых группах. Обобщении темы "Строение углеводородов. Виды изометрии" 2012
Урок обобщает и закрепляет тему "Углеводороды" в курсе органической химии. Для проведения урока можно воспользоваться методом "обучение в малых группах". Материал записывается учащимися в таблицу.