Цель: Проверить степень усвоения учащимися основных вопросов по теме.
Задачи:
- Проверить степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества.
- Продолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ведущие метод : словесный с элементами частично-поискового.
Форма работы: индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Основная часть
Задание 1 (работа в тетради)
С помощью букв «ф» и «х» составьте шифр . Учитель называет явление природы, задача учащихся определить, какое явление относится к физическим, какое к химическим:
- Испарение воды
- Скисание молока
- Горение свечи
- Ковка металла
- Обугливание лучины
- Ржавление гвоздя
Задание 2 (работа в тетради)
С помощью букв «в» и «с» составьте шифр. Учитель называет чистые вещества и смеси, задача учащихся их различить:
- Дистиллированная вода
- Медная проволока
- Почва
- Сахар
- кислород
- Морская вода
Задание 3 (работа в тетради)
С помощью букв «п» и «с» составьте шифр. На доске записаны формулы простых и сложных веществ, задача учащихся определить простые и сложные вещества:
а) H2
б) Cu
в) H2O
г) CO2
д) H2SO4
е) S
Ребята меняются тетрадями (взаимопроверка) и проверяют работы, правильный шифр записан на доске: 1 – фххфхх 2 – ввсввс 3 – пспссп
Задание 4 (работа в тетрадях)
Напишите формулу вещества, состоящую из элементов:
Водорода и серы (II), фосфора (V) и кислорода, натрия и кислорода
Задание 5 (работа в тетрадях)
Какое количество вещества оксида меди (II) составляют:
а) 160 г
б) 2 г
в) 16 г
г) 8 г
д) 0,8 г
После выполнения заданий более сильные учащиеся выполняют работу у доски, остальные проверяют свои ответы (самопроверка)
Задание 6 (работа в тетрадях)
На столах у учащихся находятся реактивы: раствор хлорида меди, железный гвоздик, медная проволока, спиртовка. Учащиеся проводят эксперимент-окисление медной проволоки и восстановление меди. Нужно записать уравнения реакций, определить тип реакции.
За работой учащихся наблюдает сам учитель, он же осуществляет проверку работы.
3. Подведение итогов урока:
4. Каждый из учащихся получает за урок по 3 оценки (1 оценка за выполнение заданий1–3, 2 оценка за выполнение заданий 4–5, 3 оценка за выполнение задания 6), средняя арифметическая идет в журнал.