Химия
-
Кружок по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» 2022
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии 2022
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модернизации системы образования, базирующейся на принципах гуманизации, демократизации, который сопровождается поиском образовательных технологий, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. Такой подход подразумевает процесс, учитывающий потребности сегодняшнего дня – смену приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей, деятельность, не всегда укладывающуюся в систему урока. Одним из путей повышения познавательной активности школьников является введение игрового метода обучения.
-
Самостоятельная работа "Строение атома" 2022
Представлены два варианта самостоятельной работы по теме "Строение атома".
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Виртуальный музей одного экспоната "Пятая стихия" 2022
Среди пяти тысяч известных науке минералов есть только один, без которого человек не может существовать. Он незаменим для организма, как еда или вода, но при этом совершенно неинтересен ювелирам. Столетие назад этот камень правил миром. В наши дни существуют тысячи способов его использования. Им омолаживают тело и продлевают жизнь, лечат болезни и укрепляют иммунитет, очищают поверхности и консервируют продукты, а еще используют с целью создания безопасной среды для жизни. Цель работы: создание виртуального музея соли.
-
Интегрированный урок по теме "Металлы и здоровье человека" 2022
Задачи урока: ознакомиться с путями проникновения металлов в организм человека и местами накопления; научиться объяснять биологическую роль металлов с опорой на справочный материал; научиться выявлять взаимосвязь между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот" 2022
Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, онa формируется при изучении различных школьных дисциплин. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке химии. Пример технологической карты урока по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2022
Цель урока: сформировать знания учащихся о жесткости воды и способах ее устранения.
-
Практическая работа (10-й класс). «Изучение свойств углеводов» 2022
Представлена практическая работа по химии в 10-м классе по теме «Изучение свойств углеводов».
-
Развитие мотивации школьников через организацию исследовательской деятельности по химии 2022
Использование развивающих образовательных технологий, в том числе исследовательских, в целостном учебно-воспитательном процессе, позволяет разрешить противоречия между потребностью детей в полноценном развитии способностей и организацией педагогического процесса. В МБОУ города Иркутска СОШ №77 в рамках Программы развития реализуется проект «Школа олимпийского резерва», цель которого – формирование интеллектуального потенциала через выявление, обучение и развитие одаренных детей. В целях осуществления личностно ориентированного подхода к детям система учебно - научно - исследовательской деятельности обучающихся, активно реализуемая на уроках и во внеурочное время.
-
Программа элективного курса по химии в 10–11-х классах "Химия в задачах и упражнениях" 2022
Особенностью данного курса является то, что занятия идут параллельно с изучением курса органической химии в 10-м классе, и с изучением курса общей химии в 11-м классе. Это даёт возможность постоянно и последовательно увязывать учебный материал курса с основным курсом, а учащимся получать более прочные знания по предмету. Программа курса послужит для существенного углубления и расширения знаний по химии, необходимых для конкретизации основных вопросов органической, общей и неорганической химии и для общего развития учеников.
-
Тест "Строение атома". Подготовка к ЕГЭ 2022
В рамках подготовки к ЕГЭ по химии представлен тест "Строение атома".
-
Деятельностный подход в преподавании химии как способ повышения мотивации и качества обучения 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода преподавании химии как одного из способов повышения мотивации и качества обучения.
-
Математические способы решения сложных химических задач при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам 2022
В ФГОС второго поколения цель образования видится как развитие личности на основе усвоения универсальных способов деятельности. Такие способы деятельности могут быть освоены обучающимися на базе одного, нескольких, или всех учебных предметов. Они же являются условием формирования метапредметных результатов обучения. Одним из важнейших принципов современной дидактической системы является принцип сознательности и активности учащихся. Обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать способы их решения. Учебная задача – это маленькая проблемная ситуация. Поэтому, использование расчётных химических задач в преподавании, с учётом смежных дисциплин, а особенно математики является одним из способов совершенствования химического образования.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как способ развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности 2022
Цель методической работы: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность реализации деятельностного подхода обучении химии как одного из способов развития профессиональных компетенций педагога и повышения эффективности его преподавательской деятельности.
-
Развитие интереса к предмету химия через ученический проект "Изучение возможности получения фаербола в условиях школьной лаборатории" 2022
Играя в компьютерную игру «Готика 2. Ночь ворона» я столкнулся с новым для меня явлением «фаербол» – очень эффектным, ярким зрелищем. Что такое фаербол? Встречается ли фаербол в природе? Сразу же возникло желание воспроизвести огненные шары на практике. Насколько опасны эти опыты? Изучая химию на профильном уровне, я усвоил необходимость строгого соблюдения техники безопасности. Эти вопросы стали поводом заняться исследовательской работой. Цель: изучение материала о фаерболе и возможности безопасного самостоятельного его получения в лабораторных условиях.
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Экологическое и краеведческое содержание уроков химии основной школы 2022
На уроках химии поднимаются экологические проблемы, обсуждаются вместе с учащимися возможные пути их решения. В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств нашей республики, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.
-
«Знакомьтесь: химия!» (мероприятие разработано для проведения занятий в рамках летнего пришкольного лагеря для разновозрастных групп начальной школы) 2022
Цель занятия: дать ученикам начальной школы первоначальные представления о предмете и методах химии. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «химия», «тело», «вещество», «смесь веществ», а также с основными видами лабораторной посуды и способами разделения смесей.
-
Программа курса «Практическая химия» с использованием оборудования «Точка роста» 2022
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательной программы естественнонаучной направленности, разработанная в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8–9-х классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
-
Промежуточная аттестация по химии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2022
Содержание итоговой работы строится на основе программы курса химии для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), автор: Габриелян О.С., с учетом требований к уровню подготовки учащихся среднего общего образования. Итоговый контроль представлен в форме ЕГЭ.
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии на уроках химии в ОУ согласно требованиям ФГОС ООО 2022
Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
-
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2022
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Программа организации проектно-исследовательской деятельности студентов разработана с целью обеспечения возможности направленной и систематической работы со студентами в соответствии с их склонностями и способностями.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.
-
Знаково-символическое моделирование на уроках химии 2022
Особенности химии как учебного предмета, предъявляют особые требования к подготовке обучающихся. Для успешного обучения по данному предмету им необходимо владеть методами познания окружающей реальности, поиска и работы с информацией, методами обобщения и систематизации, уметь использовать полученные знания на практике. Таким образом, особое значение в формировании универсальных учебных действий на уроках химии для успешного изучения предмета имеют познавательные универсальные учебные действия, в структуре которых выделяют общеучебные, знаково-символические, логические действия и действия постановки и решения проблем.
-
Роль математических знаний в ходе количественной оценки влияния температуры на скорость химической реакции 2022
Изучение курса химии требует не только качественной, но и количественной характеристики химических процессов. В связи с этим возникает необходимость установления межпредметных связей курсов химии и математики. Применение математических знаний и востребованность навыков выполнения математических действий при изучении вопроса влияния температуры на скорость химической реакции является содержательно необходимым и методически обоснованным, позволяя проиллюстрировать практическую значимость математических знаний в процессе изучения химии.
-
Обобщение по теме "Типы химических реакций" 2022
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Знатоки химии» 2022
Внеклассное мероприятие «Знатоки химии» разработано для предметной недели естественных наук. Рекомендовано для проведения в 8-х классах после изучения следующих тем: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов» авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна. Разработка может быть полезна учителям не только во внеурочной деятельности, но и на уроках химии.