Химия
-
Рациональное питание 2008
В соответствии с концепцией профильного образования в нашей школе созданы медицинские классы. Данный классный час для медицинского класса представляется особенно актуальным, так как способствует формированию здорового образа жизни. В ходе классного часа рассматриваются основы рационального питания, роль белков, жиров, углеводов, принципы правильного употребления фруктов и соков, пищевые добавки. Приведены методики опытов с продуктами питания, которые всегда интересны учащимся.
-
Информационные технологии на уроке химии при изучении темы "Железо и его соединения" 2008
Урок изучения нового материала с использованием CD "Химия общая и неорганическая, 10–11 класс", включает в себя разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная) с использованием опережающих заданий. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опасные и интересные опыты, которые невозможно увидеть на уроке, провести дифференцированное тестирование. За такими уроками будущее.
-
Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008
В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.
-
Научно-методическая разработка урока по химии в 8-м классе (развивающее обучение) по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" 2008
Урок по химии в 8-м классе на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
-
Методическая разработка по теме "Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения расчетных задач по химии в 8-м классе" 2008
Методическая разработка по теме «Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения рассчетных задач по химии в 8-м классе».
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Водород" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Водород" представлен в рамках программы Габриэляна О.С. "Химия 8-11". По ходу урока учащиеся в активной форме совершенствуют умения решать задачи, уравнения, систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части.
-
Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" 2008
Преподавание химии в 11-м классе ведется по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. На этом уроке показана возможность использования научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе актуализации знаний. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок-панорама "Амины жизни" 2008
Урок-панорама "Амины жизни" разработан для обучающихся 10-го класса общеобразовательного или естественно-научного профиля. Урок рассчитан на два часа, в течение которых группы учащихся отчитываются о проведенном мини-исследовании по теме урока, а также участвуют в постановке и проведении химического эксперимента.
-
Тема урока: "Минеральные удобрения" 2008
Предложенная форма урока позволяет отойти от традиционного лекционного преподнесения учебного материала. Предлагается задействовать в изучении каждого учащегося класса. Ребята продолжают учиться кратко излагать материал, выбирая из него главное, учатся работать в паре докладчик-оппонент. Урок четко прослеживает межпредметную связь между химией и биологией, объединяет знания учащихся.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008
Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
-
Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития на уроках химии 2008
В статье подняты некоторые школьные проблемы коррекционного обучения, даны рекомендации и задания для организации работы с учащимися на уроках химии.
-
Использование системы домашних экспериментов при обучении химии в 8–9-х классах средней школы 2008
В работе описан опыт использования в современных условиях средней школы системы домашних экспериментов (ДЭ) по химии. Даны методические рекомендации по организации ДЭ. Составлена сводная таблица, в которой приведены разделы программы, названия ДЭ, дидактические цели, литературный источник, необходимое оборудование и материалы (а также место их приобретения). Кроме того, представлены примерные описания некоторых ДЭ 8-го класса ("Перегонка воды", "Извлечение крахмала", "Химическая тайнопись", "Отпечатки пальцев").
-
Урок-конференция "Химическое оружие" 2008
Цель урока: дать учащимся представление об истории возникновения химического оружия, его видах, проблемах, связанных с его запрещением и уничтожением. Учащиеся разбиваются на 4 группы: историки, химики, юристы, экологи. Каждая группа в течение двух недель готовит свое выступление. Каждая группа располагается за отдельным столом. В классе выбираются "журналисты", которые свои вопросы заранее обсуждают с выступающими. Историки рассказывают об истории появления химического оружия, химики – о видах оружия, юристы – о международных соглашениях, запрещающих химическое оружие, экологи – о проблемах, связанных с уничтожением химического оружия.
-
Семинар по темам курса "Органическая химия" 2008
Лекционно-семинарские занятия в старшей школе являются одним из эффективных способов освоения и отработки учебного материала. Предлагаю свои разработки семинарских занятий по некоторым темам курса органической химии. Данный материал содержит теоретические вопросы, практические задания и упражнения разного уровня сложности и может быть эффективно использован для проверки знаний, закрепления учебного материала при индивидуальных и групповых формах обучения.
-
Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Урок-портрет "Д.И. Менделеев" 2008
Цель урока: ознакомить учащихся с нравственным обликом Д.И.Менделеева, используя конкретные факты из его биографии, воспитывать чувство патриотизма. За месяц до урока учащиеся делятся на группы, каждая из которых готовит сообщения, связанные с жизнью и деятельностью Д.И. Менделеева. Часть учащихся готовят инсценировки, группа девочек, совместно с учителем хореографии, готовит танец химических элементов, два ученика - мальчик и девочка - готовят музыкальную пантомиму.
-
Практическая работа "Химические свойства металлов" 2008
Представленный урок позволяет закрепить на практике знания химических свойств металлов, предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни, проверить знания учащихся по данной теме.
-
Программа курса по выбору "Химические элементы жизни" 2008
Программа разработана для учащихся девятых классов общеобразовательных школ с ориентацией на естественнонаучный профиль. Данная программа освещает вопросы биологической роли химических элементов в живых организмах.
-
Урок-игра химии в 7-м классе"Классификация неорганических соединений" 2008
В занимательной форме закрепляются знания учащихся об основных классах неорганических соединений.
-
Скорая химическая помощь 2008
Материал может быть использован при обучении химии учащихся 8–9-х классов в качестве внеклассного мероприятия, а также при проведении тематических недель (декад) по предмету химия. Кроме того, отдельные задания могут быть применены на традиционном уроке, на факультативных занятиях, при проведении различных игр и конкурсов.
-
Соединение серы и их значения 2008
Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.
-
Урок химии с использованием компьютерных технологий "Железо и его свойства" 2008
Урок проводится с использованием компьютерных технологий и включает основные сведения о железе: нахождение в природе, строение атома, физические и химические свойства, качественные реакции на катионы железа, биологическую роль, а также разнообразные задания для учащихся (задачи, вопросы, химический эксперимент).
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции" 2008
Урок химии проходит в форме игры. Играя, учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют учебный материал по теме "Растворение, растворы, реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции".
-
Методический материал к уроку по теме "Карбоновые кислоты", 10-й класс 2008
С давних времен люди использовали приправы для придания пище кислого вкуса. С этой целью использовались листья щавеля, стебли ревеня, сок лимона, ягоды кислицы. Разумеется, тогда никто и не думал о том, что кислый вкус во всех случаях обусловлен присутствием соединений одного класса - карбоновых кислот.
-
Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008
Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.
-
Урок по химии в 9-м классе "Галогены" 2008
Предлагаю разработку урока, где используются возможности компьютера, интерактивной доски, образовательного комплекса "1С:Общая и неорганическая химия, 10–11 классы" и компьютерной презентации по теме "Галогены". В разработке урока описывается совместная деятельность учителя и ребят и использование современных образовательных ресурсов. Если у педагога не окажется в наличии этого образовательного комплекса, то его можно сделать самостоятельно, используя другие источники.
-
Технология сотрудничества на уроках химии в учреждениях начального профессионального образования 2008
Ежегодный входной контроль по общеобразовательным предметам и тестирование показывает, что около 80% учащихся имеют крайне низкий уровень знаний, низкую мотивацию к обучению (а порой ее отсутствие), низкий уровень обученности и воспитанности. А ведь именно из такого учащегося наш педагогический коллектив должен сформировать конкурентоспособного, востребованного рабочего на современном рынке труда. Что делать преподавателям общеобразовательного цикла, от предметов которых учащиеся "сбежали" из школы? Как заинтересовать, как ликвидировать огромные пробелы в знаниях, как научить учиться наших ребят? Как самому преподавателю не потерять уважение к себе и не снизить профессиональное мастерство до минимального уровня?
-
Заключительный урок в системе обобщающих уроков по общей химии (11-й класс) 2008
Основными задачами предложенного мною урока являются проверка знаний учащихся по общей химии, умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственную связь между строением, свойствами и научными принципами получения веществ, используемых в родном городе, крае или области. Такой комбинированный урок позволяет проверить теорию, практические навыки и умение учащихся работать индивидуально и в группе.
-
Мультимедийный урок по химии "Щелочные маталлы. Общая характеристика" 2008
На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа. Это позволяет учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор уровня сложности задания или собственной роли в группе, обучаться в режиме индивидуальной или групповой работы. Использование программы Power Point ускоряет на 15–20% темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.
-
Элективный курс "Оч.умелые ручки химиков" 2008
Элективные курсы — обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Содержание элективных курсов предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к предмету, познакомиться со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы, создать базу для ориентации в мире современных профессий.