Химия
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008
Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.
-
Урок по теме "Алюминий — химический элемент, простое вещество" 2008
Изучение алюминия – химического элемента – как простого вещества, проходит в группах в первой половине урока. В данной теме рассматриваются: строение атома, физические и химические свойства алюминия, биологическая роль и применение. Методы и приемы обучения: поисковый, проблемный, химический эксперимент.
-
Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008
Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.
-
Реакции ионного обмена 2008
Целью данного урока является изучение реакций ионного обмена и условий их протекания. Урок связан с предыдущими уроками, на которых изучалась ТЭД. Для мотивации учебной деятельности учащихся в начале урока была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Для лучшего усвоения данного материала проводилась фронтальная лабораторная работа, в ходе которой делались выводы.
-
Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2008
Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" запланирован в конце изучения курса химии в 8-м классе. Но можно этот урок запланировать и в 9-м классе, после изучения неорганической химии, при переходе к органической, т.к. в этом классе ученики знакомятся с круговоротами элементов. В ходе урока ученики повторили типы химических реакций, ионные реакции, определения основных классов неорганических соединений, провели лабораторную работу.
-
Урок-исследование по теме "Вещества — электролиты и неэлектролиты" 2008
Урок химии формирует у учащихся понятия об электролитах как проводниках 2-го рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине и механизмах диссоциации веществ.
-
Скорость химических реакций 2008
Экспериментальное исследование влияния концентрации веществ на скорость химических процессов c использованием реакции взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой.
-
Урок-исследование по теме "Амины" 2008
На уроке органической химии по теме "Амины", учащиеся узнают о трактовке термина "основания" в свете протолитической теории, повторяют материал о способах образования ковалентной связи (донорно-акцепторный механизм), расширяют сведения о влиянии строения веществ на их свойства. Учащиеся рассматривают строение, номенклатуру, физические и химические свойства аминов предельного ряда в сравнении с аммиаком, закрепляют навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
-
История открытия Периодического закона Д.И. Менделеева 2008
Урок построен в форме учёного совета, на котором ученики, исполняя роль учёных-классификаторов, рассказывают о классификациях учёных – предшественников Д.И. Менделеева. В презентации демонстрируются портреты учёных-классификаторов и их классификации, в приложении собраны стихи, в которых рассказана история открытия Периодического закона. Урок завершает тему "Строение атома" в 11-м классе.
-
Урок-аукцион по теме: "Повторение и обобщение учебного материала о предельных, непредельных и ароматических углеводородах" 2008
Урок-аукцион по теме "Повторение и обобщение материала по углеводородам" проводится после изучения всех углеводородов: предельных, непредельных и ароматических. Этот урок позволяет установить генетическую связь между углеводородами. Подготовительная работа позволяет успешно овладеть учебным материалом, стимулировать самостоятельную деятельность, проявление интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.
-
Рациональное питание 2008
В соответствии с концепцией профильного образования в нашей школе созданы медицинские классы. Данный классный час для медицинского класса представляется особенно актуальным, так как способствует формированию здорового образа жизни. В ходе классного часа рассматриваются основы рационального питания, роль белков, жиров, углеводов, принципы правильного употребления фруктов и соков, пищевые добавки. Приведены методики опытов с продуктами питания, которые всегда интересны учащимся.
-
Информационные технологии на уроке химии при изучении темы "Железо и его соединения" 2008
Урок изучения нового материала с использованием CD "Химия общая и неорганическая, 10–11 класс", включает в себя разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная) с использованием опережающих заданий. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опасные и интересные опыты, которые невозможно увидеть на уроке, провести дифференцированное тестирование. За такими уроками будущее.
-
Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008
В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.
-
Научно-методическая разработка урока по химии в 8-м классе (развивающее обучение) по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" 2008
Урок по химии в 8-м классе на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
-
Методическая разработка по теме "Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения расчетных задач по химии в 8-м классе" 2008
Методическая разработка по теме «Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения рассчетных задач по химии в 8-м классе».
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Водород" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Водород" представлен в рамках программы Габриэляна О.С. "Химия 8-11". По ходу урока учащиеся в активной форме совершенствуют умения решать задачи, уравнения, систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части.
-
Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" 2008
Преподавание химии в 11-м классе ведется по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. На этом уроке показана возможность использования научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе актуализации знаний. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности.
-
Урок-панорама "Амины жизни" 2008
Урок-панорама "Амины жизни" разработан для обучающихся 10-го класса общеобразовательного или естественно-научного профиля. Урок рассчитан на два часа, в течение которых группы учащихся отчитываются о проведенном мини-исследовании по теме урока, а также участвуют в постановке и проведении химического эксперимента.
-
Тема урока: "Минеральные удобрения" 2008
Предложенная форма урока позволяет отойти от традиционного лекционного преподнесения учебного материала. Предлагается задействовать в изучении каждого учащегося класса. Ребята продолжают учиться кратко излагать материал, выбирая из него главное, учатся работать в паре докладчик-оппонент. Урок четко прослеживает межпредметную связь между химией и биологией, объединяет знания учащихся.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008
Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
-
Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития на уроках химии 2008
В статье подняты некоторые школьные проблемы коррекционного обучения, даны рекомендации и задания для организации работы с учащимися на уроках химии.
-
Использование системы домашних экспериментов при обучении химии в 8–9-х классах средней школы 2008
В работе описан опыт использования в современных условиях средней школы системы домашних экспериментов (ДЭ) по химии. Даны методические рекомендации по организации ДЭ. Составлена сводная таблица, в которой приведены разделы программы, названия ДЭ, дидактические цели, литературный источник, необходимое оборудование и материалы (а также место их приобретения). Кроме того, представлены примерные описания некоторых ДЭ 8-го класса ("Перегонка воды", "Извлечение крахмала", "Химическая тайнопись", "Отпечатки пальцев").
-
Урок-конференция "Химическое оружие" 2008
Цель урока: дать учащимся представление об истории возникновения химического оружия, его видах, проблемах, связанных с его запрещением и уничтожением. Учащиеся разбиваются на 4 группы: историки, химики, юристы, экологи. Каждая группа в течение двух недель готовит свое выступление. Каждая группа располагается за отдельным столом. В классе выбираются "журналисты", которые свои вопросы заранее обсуждают с выступающими. Историки рассказывают об истории появления химического оружия, химики – о видах оружия, юристы – о международных соглашениях, запрещающих химическое оружие, экологи – о проблемах, связанных с уничтожением химического оружия.
-
Семинар по темам курса "Органическая химия" 2008
Лекционно-семинарские занятия в старшей школе являются одним из эффективных способов освоения и отработки учебного материала. Предлагаю свои разработки семинарских занятий по некоторым темам курса органической химии. Данный материал содержит теоретические вопросы, практические задания и упражнения разного уровня сложности и может быть эффективно использован для проверки знаний, закрепления учебного материала при индивидуальных и групповых формах обучения.
-
Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008
Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Урок-портрет "Д.И. Менделеев" 2008
Цель урока: ознакомить учащихся с нравственным обликом Д.И.Менделеева, используя конкретные факты из его биографии, воспитывать чувство патриотизма. За месяц до урока учащиеся делятся на группы, каждая из которых готовит сообщения, связанные с жизнью и деятельностью Д.И. Менделеева. Часть учащихся готовят инсценировки, группа девочек, совместно с учителем хореографии, готовит танец химических элементов, два ученика - мальчик и девочка - готовят музыкальную пантомиму.
-
Практическая работа "Химические свойства металлов" 2008
Представленный урок позволяет закрепить на практике знания химических свойств металлов, предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни, проверить знания учащихся по данной теме.
-
Программа курса по выбору "Химические элементы жизни" 2008
Программа разработана для учащихся девятых классов общеобразовательных школ с ориентацией на естественнонаучный профиль. Данная программа освещает вопросы биологической роли химических элементов в живых организмах.
-
Урок-игра химии в 7-м классе"Классификация неорганических соединений" 2008
В занимательной форме закрепляются знания учащихся об основных классах неорганических соединений.
-
Скорая химическая помощь 2008
Материал может быть использован при обучении химии учащихся 8–9-х классов в качестве внеклассного мероприятия, а также при проведении тематических недель (декад) по предмету химия. Кроме того, отдельные задания могут быть применены на традиционном уроке, на факультативных занятиях, при проведении различных игр и конкурсов.