Химия
-
Презентация к уроку по химии для 9—11-х классов по теме "Алюминий" 2008
Старт к мышлению дается интересом к предмету – то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться. В своей работе использую различные средства для реализации поставленной цели и заинтересованности учащегося в изучении химии. Одним из таких средств являются новые информационные технологии. На уроках использую как готовые электронные продукты по химии, так и авторские.
-
Фосфор 2008
Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Фосфор" позволяет расширить и систематизировать знания по теме. Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является изучение свойств фосфора и его соединений. Ребятам предлагается пройти пути открытия новых знаний через эксперимент и теоретические основы материала.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок "Каучук как природный полимер" 2008
На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Урок по химии для 9-го класса "Щелочные металлы" 2008
На уроке использованы разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная. В целях создания познавательной атмосферы были применены информационные компьютерные технологии. Система такого урока позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся, привлечь информацию из других областей знаний, использовать внутрипредметную и межпредметную интеграцию.
-
Открытый урок "Строение атомов галогенов" 2008
План урока составлен для учащихся 8-го класса. Цель урока - выяснить строение атомов галогенов, разъяснить термин "типичные неметаллы".
-
Урок по теме "Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов" 2008
В данной работе представлена разработка урока химии по учебнику О.С. Габриеляна (9-й класс) по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов", целью которого является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
-
Исследовательский проект по теме "Исследование химического загрязнения водных объектов на территории с. Кормино Арбажского района" 2008
Исследовательский проект проводился с учащимися 11-го класса в рамках уроков химии и биологии. Целью этого проекта было изучение химического состава той воды, которую мы пьем; воды, которая наполняет наш пруд; снеговой воды. Вместе с этим обобщался изученный материал за курс средней школы. Результаты исследования были оглашены на презентации проекта.
-
Классификация химических реакций 2008
Урок для 11-го класса по теме "Классификация химических реакций". Цель: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ - реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества - продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам.
-
Научно-практическая конференция с элементами ролевой игры "Металлы в жизни человека" 2008
Это урок актуализации знаний по химии с использованием учащимися информационных технологий. На данном уроке через представление и защиту учащимися своих работ формируется понятия о прикладном характере химии, об интеграции химии с другими областями знаний.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
"Мы — частица Вселенной" (обобщающий урок по курсу химии 8-го класса) 2008
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения-закрепления учебного материала о химических элементах курса химии 8-го класса; пример возможной интеграции предметов естественно-научного цикла и литературы.
-
Развитие логического мышления школьников 2008
На уроке создаются психолого-педагогические условия правильного решения каждым учеником любых задач. Ребенок пребывает в состоянии комфортности, нет тревожности на уроке, для каждого создается "ситуация успеха". Изложение материала в логической последовательности, использование заданий, организующих самостоятельную творческую деятельность учащихся, приводят к тому, что ребята легко овладевают, усваивают и применяют логические приемы, совершают мыслительные операции.
-
Урок химии по теме "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2008
Урок разработан по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для учащихся 8-х классов. Данный урок-вертушка позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, умения и навыки учащихся (теоретические и практические), полученные на уроках химии.
-
Урок-КВН по теме "Углерод и кремний" 2008
Урок в форме КВН способствует увеличению познавательного интереса, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение знаний по химии. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения урока, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию.
-
Разработка урока с использованием информационных технологий по химии в 9-м классе 2008
Методическая разработка урока по органической химии в 9-м классе с использованием ИКТ. Тема урока «Кислородосодержащие органические вещества - спирты». Использование информационных технологий позволяет ученикам изучать материал в своём темпе, осуществлять самопроверку усвоения темы с помощью теста и раздаточного материала, приготовленного к уроку.
-
Урок по химии "Мир металлов" 2008
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует умственной активности, напряжения памяти, мышления, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2008
Представлен урок – объяснение нового материала. Основные задачи – познакомить учащихся с историей открытия периодического закона, показать роль русских ученых в процессе становления химии как науки.
-
Разработка урока по химии на тему "Галогены — простые вещества" 2008
Урок знакомит со строением атомов галогенов, их степенями окисления, положением в ПСХЭ; объясняет строение молекул галогенов; знакомит с химическими свойствами; объясняет специфические реакции хлора. Физические свойства и открытие галогенов учащиеся изучают самостоятельно по учебнику О.С. Габриеляна, Химия, 9 класс.
-
Презентация урока по химии на тему "Железо" 2008
В презентации даны основные моменты урока, которые можно использовать при проверку домашнего задания, при объяснении нового материала: характеристика элемента по плану, степени окисления, физические и химические свойства, применение, источник железа, природные соединения железа, качественная реакция на ионы железа двух и трех валентного.
-
Тема урока: "Получение альдегидов" 2008
Урок позволяет расширить и углубить знания учащихся о составе, строении, свойствах, практическом использовании альдегидов и взаимосвязи их с другими органическими соединениями.
-
Урок на тему "Методы синтезов ацетиленовых углеводородов" 2008
Урок разработан на основе программы углубленного курса органической химии, автор А.И. Артеменко. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникающие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Главная задача образования – развитие творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире.
-
Урок-аукцион по химии в 8-м классе "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических веществ»" 2008
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового химического аукциона, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками аукциона, проводится в конце учебного года в 8-м классе после изучения свойств основных классов неорганических веществ. При этом осуществляется более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний: дух соревнования вызывает повышенное внимание учеников, их мыслительная деятельность активизируется, они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять на практике свои знания.
-
Сценарий обобщающего урока-КВН в 9-м классе по теме "Элементы VА группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева" 2008
Обобщающий урок, построенный в форме КВН. Цель: обобщить знания о свойствах элементов VА группы, их роли в природе и жизни человека; подготовить обучающихся к проведению контрольной работы по данной теме. Проводятся: конкурс стенгазет, исторический конкурс, конкурс капитанов, конкурс “Бабушкина лаборатория”, химическое домино, экологический лабиринт.
-
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.
-
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: "Электрические явления" 2008
Интегрированный двухчасовой урок по теме: «Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением ИКТ.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота" 2008
В статье предлагается вариант проведения открытого урока. Формирование знаний о кислотах, в частности, об азотной кислоте. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.