Химия
-
"Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра" 2008
Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Формирует невероятно большое количество умений и навыков.
-
Заключительное мероприятие недели химии "Брейн-ринг" 2008
«Брейн-ринг» - это игра, в которой принимают участие обучающиеся 9-х классов. В ходе игры обучающиеся проявляют свои знания по предмету. Чтобы игра была удачной, интересной для всех, следует предварительно в ходе изучения провести ряд заключительных уроков по темам, в форме «Брейн-ринга». Классные победители идут на общешкольное мероприятие.
-
Урок-проект по химии, 9-й класс. "Мир металлов" 2008
На уроке создаются условия для формирования устойчивого интереса учащихся к теме раздела "Металлы" через использование методических приёмов и средств обучения. Акцентируется внимание учащихся на восприятие осознанного понимания биологической роли металлов в жизнедеятельности человека. В вводном уроке реализуются межпредметные связи, используются материалы по истории, географии, биологии, литературе.
-
Театрализованная сказка "В гостях у Факира" 2008
Эта театрализованная сказка готовится силами восьмиклассников для учащихся 6–8-х классов в рамках недели естественных наук с целью популяризации химии и повышения интереса школьников к конкретному предмету. Предложенная история была придумана совместно с учащимися в процессе подготовки и проведения одной из таких предметных недель. Ребята участвуют в постановке сказки, заранее готовят костюмы, учат роли, тренируются в безопасном проведении демонстрации опытов, с трепетом ждут своего дебюта.
-
Влияние условий на скорость химической реакции 2008
Урок предусматривает развитие представлений учащихся о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на изменение скорости реакции, развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и делать выводы, умение обосновывать практическое применение полученных знаний. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Мир органических веществ 2008
Урок в форме игры позволяет обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении и применении органических веществ. В игре могут участвовать учащиеся 9-х,11-x классов. Игра командная. В статье описано, какой материал нужно подготовить к игре, какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры и ответы на них. Игра рассчитана на 45 минут.
-
Фосфор 2008
Урок – объяснение нового материала в 9-м классе по теме «Фосфор». Весь материал по фосфору разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.
-
Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" 2008
Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" может быть использован при проведении уроков по органической химии, общей биологии, при изучении биологии человека.
-
Интеллектуальная игра по химии 2008
Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления в окружающей жизни. Предлагаю сценарий интеллектуальной игры «Проще простого», разработанный для учащихся 9–10-х классов, т.к. именно в них начинается изучение органической химии. Участие в игре способствует повышению интереса к предмету, позволяет проверить свои знания самыми различными путями и, конечно, пообщаться с товарищами, не боясь поспорить.
-
Урок "Типы химических реакций" 2008
Урок соответствует требованиям адаптированной программы по химии для школ VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с церебральным параличом тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графо-моторных навыков. Предлагаемые "Рабочие листы" позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. Для большей наглядности при объяснении нового материала используется презентация.
-
Урок химии "Белки" 2008
На данном уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о белках, а также данный урок поможет развить у учащихся навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
-
Конспект урока по химии в 8-м классе по теме "Уравнения окислительно-восстановительных реакций" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка урока химии с использованием ИКТ, что позволяет повысить уровень мотивации учащихся. На уроке используется групповая и парная работа. Для проверки усвоения материала предлагается тест в электронной презентации. В конспекте урока показано, как можно развивать личностные качества и компетентности учащихся.
-
Вода. Водные растворы. Массовая доля растворенного вещества в растворе 2008
Основной целью данного урока является формирование понятия о растворе. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала. Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика, уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения.
-
Общественный смотр знаний по химии "Азот и его соединения" 2008
В МОУ "Вавожская СОШ" есть добрая традиция - во втором полугодии учебного года проводить общественные смотры знаний учащихся. Проведение смотров знаний способствует: повышению мотивации у учащихся к изучаемому предмету; развитию творческих способностей учащихся; воспитанию у учащихся чувства ответственности, взаимопомощи; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс; пополнению методической копилки школы "В помощь молодому учителю" разработками проведенных смотров знаний.
-
Урок по химии в 8-м классе по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа) 2008
Представлен урок химии по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием".
-
Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии 2008
В данной статье рассматривается способ адаптивной методики В.М. Монахова в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная методика направлена на снижение уровня тревожности учащихся и повышение их учебной мотивации.
-
Золото и его роль в обществе 2008
Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по химии в 10-м классе по теме "Спирты, фенолы" 2008
На уроке проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Спирты, фенолы» с целью подготовки к контрольному тестированию. Использованы разные виды деятельности учащихся, разные формы работы. Большое внимание уделено антиалкогольной пропаганде, формированию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
-
Использование модульной технологии в преподавании химии в профильных классах 2008
В данной статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии в профильных классах на примере разработки блока уроков по теме "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры". Блок уроков имеет инвариантную и вариативную часть. Инвариантную часть составляют уроки вводного повторения, изучения основного объема нового материала, тренинг - минимум и изучение дополнительного объема нового материала. Уроки вариативной части - развивающее дифференцированное закрепление, обобщающее повторение и контрольный урок. Показано, что уроки инвариантной части блока определяются характером учебного материала, а вариативная часть блока зависит от течения процесса обучения.
-
Использование модульной технологии на уроках химии 2008
Данные модули предусмотрены для изучения темы "Соли, их классификация и свойства", используя технологию блочно-модульного обучения. Важная задача модульного обучения - формирование и развитие умений и навыков научного поиска и работы с учебной литературой: умение анализировать прочитаны текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть аналогию. При работе с модулями дети учатся пользоваться языком науки и свободно излагать изученную тему.
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении темы "Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена" 2008
В работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся необходимых умений при изучении темы «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена».
-
Модульное обучение на уроках химии 2008
В статье раскрывается суть технологии модульного обучения. Материал содержит методические рекомендации по подготовке учителя к использованию данной технологии, а также материал к разработке уроков.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Циклоалканы" 2008
Урок химии, направленный на усвоение новых знаний. Образовательная цель урока – изучение циклоалканов, как класса органических соединений. Урок интересен тем, что в ходе урока учащиеся совместно с педагогом составляют опорный конспект по данной теме, таким образом, возникает возможность совместного творчества, «сотворчества». Специально для данного урока разработан тест из восьми вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Классы неорганических соединений и их взаимосвязи" с использованием информационных технологий 2008
Игра «Химический марафон» - увлекательное и красочное путешествие по химическим станциям. Урок посвящен проверке, оценке и коррекции знаний об основных классах неорганических соединений и генетической взаимосвязи с использованием презентации Microsoft Power Point.
-
Открытый урок в 8-м классе "Металлы-макроэлементы: магний, кальций" (из элективного курса "Металлы в организме человека") 2008
Открытый урок по химии в 8-м классе из элективного курса «Металлы в организме человека». Задачи урока: знакомство с важнейшими макроэлементами (магнием, кальцием), их биологической ролью, причинами дисбаланса и коррекцией.
-
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства 2008
Представлена разработка урока химии для 9-х классов по теме "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства".
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Обобщение темы «Углеводороды»" 2008
Обобщение изученного материала всегда является важным этапом систематизации и применения полученных знаний учащихся, определения уровня соответствия знаний и умений требованиям ГОС общего образования. Проведение занятия в форме интеллектуально-развлекательной игры позволяет осуществить этот этап изучения химии в активной, нестандартной ситуации. Учебное занятие предлагается провести для учащихся 10-х классов по окончании изучения раздела "Углеводороды". В данном материале предложен перечень обобщающих вопросов, занимательных сведений о химических веществах.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему "Путешествие Маленького принца" 2008
В основе урока "Минеральные удобрения" лежит произведение Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц". Ход урока строится на одной из глав этого произведения. Другом Маленького принца была роза. Попав на нашу планету, он увидит миллион таких же цветов, узнает историю их развития, способы ухода за ними, виды минеральных удобрений и свойства такого волшебного вещества, как вода. Материал снабжен презентациями, фотографиями кристаллов воды. Можно использовать в рамках недели химии.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.