Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2008

    Автор: Сергеева Валентина Александровна

    Урок предполагает использование презентации, электронных учебников и интерактивной доски. Такое изложение сути урока позволяет полно и быстро усвоить знания по изучаемой теме

  • Урок по теме "Бензол" 2008

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Интеграция современных образовательных технологий на данном уроке позволяет мотивировать учащихся на деятельность, создаёт условия для творческого развития не только личности ученика, но и учителя. Использование анимации позволяет показать электронные эффекты в бензольном кольце, которые с помощью устной речи объяснить учащимся сложно.

  • Мастерская по восстановлению лекции "О холестерине замолвите слово" 2008

    Автор: Пантюхина Ирина Рашитовна

    Представленная работа проводилась в профессиональном училище по теме «Пища, химический состав», данный урок проводился по технологии "Педагогическая мастерская". Главная цель урока – показать биологическое значение холестерина.

  • Урок в 11-м классе "Окислительно-восстановительные реакции" 2008

    Автор: Забула Татьяна Сергеевна

    В уроке по теме «Окислительно-восстановительные реакции» для 8-, 9- и 11-х классов содержатся задания по составлению сложных химических уравнений методом электронного баланса, и отрабатываются умения составлять уравнения химических реакций, протекающих в зависимости от среды раствора.

  • Исследовательская работа по химии в домашних условиях. 8-й класс 2008

    Автор: Захаренкова Валентина Дмитриевна

    Исследовательская работа по химии в домашних условиях для учащихся 8-го класса, позволяющая развивать умение самостоятельно приобретать знания, критически оценивать результаты. Доступность и нетоксичность реагентов позволяет проводить опыты на кухне. Учитель выступает в роли консультанта и координатора.

  • Урок по теме "Нефть и ее переработка" 2008

    Автор: Негодяева Светлана Гендриковна

    Урок направлен на развитие ключевых компетентностей учащихся: компетентности решения проблем и информационной. В ходе урока используются межпредметные связи с историей, географией, экологией. Через решение проблемных вопросов и самостоятельный поиск информации в разных источниках ученики самостоятельно делают выводы при изучения материала.

  • Статья "Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии" 2008

    Автор: Муравлева Ольга Ивановна

    Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. Предлагаю вашему вниманию некоторые инновационные технологии, которые использую в своей практике на уроках химии.


  • Внеклассное мероприятие по химии "Клуб знатоков химии" 2008

    Автор: Борисова Снежана Петровна

    Внеклассное мероприятие по химии проводится среди учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. Командам дается задание подготовить название, представление команд, обращение к жюри и соперникам. Практическая работа – разделение смесей, занимательные опыты, разнообразные вопросы, ребусы и загадки – повышает интерес к химии, воспитывает чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

  • Урок по теме "Жесткость воды и способы ее устранения" 2008

    Автор: Ляхненко Любовь Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с природой и видами жёсткости воды. Узнают о причинах, вызывающих жёсткость воды, об отрицательном её значении. Изучают способы устранения временной и постоянной жёсткости.

  • "Качество питьевой воды. Выбор бытового фильтра" 2008

    Автор: Пономарева Марина Викторовна

    Проект – это результат скоординированных совместных усилий учащихся и учителя. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Формирует невероятно большое количество умений и навыков.

  • Заключительное мероприятие недели химии "Брейн-ринг" 2008

    Автор: Шерстобоева Ольга Борисовна

    «Брейн-ринг» - это игра, в которой принимают участие обучающиеся 9-х классов. В ходе игры обучающиеся проявляют свои знания по предмету. Чтобы игра была удачной, интересной для всех, следует предварительно в ходе изучения провести ряд заключительных уроков по темам, в форме «Брейн-ринга». Классные победители идут на общешкольное мероприятие.

  • Урок-проект по химии, 9-й класс. "Мир металлов" 2008

    Авторы: Карташова Надежда Николаевна, Швецова Ольга Васильевна

    На уроке создаются условия для формирования устойчивого интереса учащихся к теме раздела "Металлы" через использование методических приёмов и средств обучения. Акцентируется внимание учащихся на восприятие осознанного понимания биологической роли металлов в жизнедеятельности человека. В вводном уроке реализуются межпредметные связи, используются материалы по истории, географии, биологии, литературе.

  • Театрализованная сказка "В гостях у Факира" 2008

    Автор: Аксамидова Инна Григорьевна

    Эта театрализованная сказка готовится силами восьмиклассников для учащихся 6–8-х классов в рамках недели естественных наук с целью популяризации химии и повышения интереса школьников к конкретному предмету. Предложенная история была придумана совместно с учащимися в процессе подготовки и проведения одной из таких предметных недель. Ребята участвуют в постановке сказки, заранее готовят костюмы, учат роли, тренируются в безопасном проведении демонстрации опытов, с трепетом ждут своего дебюта.

  • Влияние условий на скорость химической реакции 2008

    Автор: Гальцева Ольга Николаевна

    Урок предусматривает развитие представлений учащихся о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на изменение скорости реакции, развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и делать выводы, умение обосновывать практическое применение полученных знаний. Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.


  • Мир органических веществ 2008

    Автор: Гладышева Галина Андреевна

    Урок в форме игры позволяет обобщить и систематизировать знания о строении, свойствах, получении и применении органических веществ. В игре могут участвовать учащиеся 9-х,11-x классов. Игра командная. В статье описано, какой материал нужно подготовить к игре, какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры и ответы на них. Игра рассчитана на 45 минут.

  • Фосфор 2008

    Автор: Бахтадзе Любовь Игоревна

    Урок – объяснение нового материала в 9-м классе по теме «Фосфор». Весь материал по фосфору разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.

  • Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" 2008

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Интегрированный урок-презентация "Витамины – эликсиры жизни" может быть использован при проведении уроков по органической химии, общей биологии, при изучении биологии человека.

  • Интеллектуальная игра по химии 2008

    Автор: Боброва Наталья Борисовна

    Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления в окружающей жизни. Предлагаю сценарий интеллектуальной игры «Проще простого», разработанный для учащихся 9–10-х классов, т.к. именно в них начинается изучение органической химии. Участие в игре способствует повышению интереса к предмету, позволяет проверить свои знания самыми различными путями и, конечно, пообщаться с товарищами, не боясь поспорить.

  • Урок "Типы химических реакций" 2008

    Автор: Прошутинская Марина Борисовна

    Урок соответствует требованиям адаптированной программы по химии для школ VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с церебральным параличом тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графо-моторных навыков. Предлагаемые "Рабочие листы" позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. Для большей наглядности при объяснении нового материала используется презентация.

  • Урок химии "Белки" 2008

    Автор: Дроздова Людмила Геннадьевна

    На данном уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о белках, а также данный урок поможет развить у учащихся навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать и делать логические выводы.

  • Конспект урока по химии в 8-м классе по теме "Уравнения окислительно-восстановительных реакций" 2008

    Автор: Фадеева Вера Ивановна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока химии с использованием ИКТ, что позволяет повысить уровень мотивации учащихся. На уроке используется групповая и парная работа. Для проверки усвоения материала предлагается тест в электронной презентации. В конспекте урока показано, как можно развивать личностные качества и компетентности учащихся.


  • Вода. Водные растворы. Массовая доля растворенного вещества в растворе 2008

    Автор: Отрадных Маргарита Николаевна

    Основной целью данного урока является формирование понятия о растворе. Кроме самостоятельной работы, были применены такие дидактические приемы, как беседа, использование наглядно-раздаточного материала. Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика, уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения.

  • Общественный смотр знаний по химии "Азот и его соединения" 2008

    Автор: Черных Наталья Васильевна

    В МОУ "Вавожская СОШ" есть добрая традиция - во втором полугодии учебного года проводить общественные смотры знаний учащихся. Проведение смотров знаний способствует: повышению мотивации у учащихся к изучаемому предмету; развитию творческих способностей учащихся; воспитанию у учащихся чувства ответственности, взаимопомощи; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс; пополнению методической копилки школы "В помощь молодому учителю" разработками проведенных смотров знаний.

  • Урок по химии в 8-м классе по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа) 2008

    Автор: Каличкина Елена Михайловна

    Представлен урок химии по теме "Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием".

  • Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии 2008

    Автор: Сивожелезова Татьяна Геннадьевна

    В данной статье рассматривается способ адаптивной методики В.М. Монахова в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная методика направлена на снижение уровня тревожности учащихся и повышение их учебной мотивации.

  • Золото и его роль в обществе 2008

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по химии в 10-м классе по теме "Спирты, фенолы" 2008

    Автор: Буковшина Елена Ивановна

    На уроке проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Спирты, фенолы» с целью подготовки к контрольному тестированию. Использованы разные виды деятельности учащихся, разные формы работы. Большое внимание уделено антиалкогольной пропаганде, формированию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

  • Использование модульной технологии в преподавании химии в профильных классах 2008

    Автор: Воронова Галина Петровна

    В данной статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии в профильных классах на примере разработки блока уроков по теме "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры". Блок уроков имеет инвариантную и вариативную часть. Инвариантную часть составляют уроки вводного повторения, изучения основного объема нового материала, тренинг - минимум и изучение дополнительного объема нового материала. Уроки вариативной части - развивающее дифференцированное закрепление, обобщающее повторение и контрольный урок. Показано, что уроки инвариантной части блока определяются характером учебного материала, а вариативная часть блока зависит от течения процесса обучения.


  • Использование модульной технологии на уроках химии 2008

    Автор: Иванова Инна Вячеславовна

    Данные модули предусмотрены для изучения темы "Соли, их классификация и свойства", используя технологию блочно-модульного обучения. Важная задача модульного обучения - формирование и развитие умений и навыков научного поиска и работы с учебной литературой: умение анализировать прочитаны текст, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, видеть аналогию. При работе с модулями дети учатся пользоваться языком науки и свободно излагать изученную тему.

  • Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении темы "Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена" 2008

    Автор: Дзенис Анна Валерьевна

    В работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся необходимых умений при изучении темы «Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена».