Химия
-
Урок химии для 9-го класса "Физические и химические свойства железа" 2009
Автором представлен проект урока, цель которого - изучение свойства железа - металла побочной подгруппы, закрепление знаний о строении атомов металлов, строении кристаллической решетки и химической связи металлов, физических и химических свойствах металлов. Организация работы с конспектом и тест-тренажером по применению новых знаний.
-
Урок: "Классы неорганических веществ" 2009
Автор представляет урок-игру, на которой используются задания прикладного содержания, что помогает показать учащимся важность химических знаний.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) "Человек и здоровье" 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом «За здоровый образ жизни». К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Данная разработка может оказать помощь в организации проектной деятельности в школах.
-
Урок химии для 9-го класса "Кислород" 2009
Предлагается один из вариантов проведения урока, он проходит в игровой форме, новый материал изучается и закрепляется в форме игры, что способствует усилению интереса к такому трудному предмету, как химия; позволяет разнообразить методы преподавания.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Урок химии. Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Данный урок является обобщающим, после которого проводится контрольная работа. На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход: работа в группе, самостоятельная работа в форме теста, дополнительные задания более высокого уровня.
-
Урок химии в 10-м классе "Физические свойства и способы переработки нефти" 2009
Урок химии может быть проведен как в 10-м, так и в 9-м классе, при изучении раздела «Общие сведения об органических соединениях». Урок изучения нового материала предусматривает работу в группах с использованием персональных компьютеров и электронного учебника, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойста, получение 2009
Урок химии для 8-го класса, на котором обобщаются знания учащихся о водороде на атомном и молекулярном уровнях; изучается водород на молекулярном уровне – новый этап в познании вещества, включающий сведения о физических свойствах, способах получения и собирания газа.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Сценарий урока на тему:"Физические и химические свойства серной кислоты" (с применением ИКТ) 2009
В уроке прослеживается проблемный и дифференцированный подходы, имеет место частично-поисковый метод, предполагающий в качестве обязательного компонента эксперимент. При планировании урока соблюдаются принципы историзма и научности. Ученики предварительно получили творческие домашние задания: придумать дидактическую загадку, составить схемы, подобрать видеоролики. Так автор реализует принцип «Творчество работает на будущее».
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" в 11-м классе 2009
Урок проводится в кабинете информатики, где каждый ученик получает возможность индивидуальной работы с данным электронным ресурсом. В течение урока ученик сам определяет необходимый объем изучаемого материала, выполняет задания для самостоятельной работы. Ученик имеет возможность копирования материалов на съемный диск для дальнейшей самостоятельной работы. Дополнительный эффект – практическая отработка навыков работы с ИКТ.
-
"Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы" 2009
Разработка урока-лекции, где углубляются знания об углеводородах. Учащиеся знакомятся с новым типом химической связи, характерным для данной группы соединений, на примере бензола.
-
Урок-практикум по основам химического анализа "Измерение рН растворов. Изучение процесса гидролиза" 2009
Практические занятия способствуют закреплению и конкретизации экспериментальных умений и навыков учащихся, призваны показать и доказать, что химические процессы окружают нас дома, на улице, и все они подчиняются основным химическим законам. Поэтому при изучении темы «Водородный показатель. рН среды» мы предлагаем и проводим урок-практикум с использованием не только химических реактивов, но и веществ, с которыми учащиеся сталкиваются дома в своей повседневной жизни.
-
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 2009
Технология кейсов отличается от обычных проверочных работ тем, что выполняет сразу несколько задач: несёт некоторую информацию о конкретной ситуации; требует анализа данной ситуации; требует предложение методов реализации данной ситуации. Технология кейсов позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
-
Непредельные углеводороды 2009
Урок химии, посвященный изучению непредельных углеводородов, содержит два теста по темам "Алкены" и "Алкадиены", теоретический материал по теме, биографии знаменитых химиков. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе 2009
В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование СЕНКПКМ.
-
Модульный урок "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного в данной теме материала. Использование модульной технологии – одно из приоритетных направлений методической и экспериментальной работы в гимназии автора.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
Интегрированный урок (химия+биология+география) по теме "Соли" 2009
Урок показывает одну из общих точек соприкосновения между тремя науками: химия, биология, география. Такие разные на первый взгляд науки имеют много общего. На уроке идет повтор составления формул солей, их названия, практическое применение некоторых из них, также запланирована небольшая практическая работа по распознаванию солей.
-
Спецкурс "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
Данный спецкурс ориентирован на учащихся 10-х классов с расширенной подготовкой по химии. Спецкурс включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание занятий. Теоретический материал подкреплён химическим экспериментом. В программе спецкурса приведены примеры практической и зачётной работ.
-
Химический марафон по темам: "Основные классы неорганической химии. Количественные отношения в химии" 2009
В игре участвуют учащиеся 8-го класса. О проведении игры сообщается заранее. В каждой команде выбирается капитан. Игра проводится в 7 туров. После каждого задания на экране появляется ответ, в это время жюри оценивает и выставляет баллы. Побеждает команда, набравшая по результатам игры наибольшее число баллов.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме "Гидролиз солей" 2009
Предложенный материал по объему достаточно большой, поэтому учитель по желанию может использовать не весь материал или провести два урока. Объяснение нового материала, закрепление и оценка полученных знаний ведется с использованием презентаций.
-
Урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием технологии модульного обучения. Учащиеся, работая самостоятельно добывают знания, имеют возможность получить консультации у учителя, использовать помощь товарища. В ходе работы они самостоятельно осуществляют разные виды контроля, которые позволяют достичь цели урока и оценить свою деятельность.
-
Элективный курс "Во саду ли, в огороде…" 2009
Ведущей целью курса является создание мотивационной основы осознанного выбора дальнейшего биолого-химического профиля обучения и помощь учащимся в осознании правильности сделанного выбора: это моё, это мне интересно, это мне нужно.
-
Элективный курс "Естественно-научная картина мира" 2009
Программа элективного курса предусматривает решение задач с экологическим содержанием. Разнообразие видов деятельности предполагает практически на каждом занятии как коллективную, так и самостоятельную работу учащихся.
-
Общие свойства металлов 2009
Вводный урок по теме «Металлы». Учащиеся получают представление о металлической кристаллической решетке, узнают многое о физических свойствах металлов и учатся связывать свойства веществ с их строением, углубляют знания о металлах, развивают познавательные интересы, творческие способности.
-
Разработка урока по теме "Соединения алюминия" 2009
На своих уроках особое внимание уделяю развитию творческой мыслительной деятельности учащихся через использование исследовательских методов обучения: создание проблемных ситуаций, выработку у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки проблем, выдвижения предположений, обоснования гипотез и их доказательства путем применения прежних знаний в сочетании с новыми фактами.
-
"Заколдованная страна". Обобщающий урок по теме "Неметаллы" (Сера. Азот) 2009
Обобщающий урок по химии, на котором учащиеся в игровой соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, содержащих азот и серу, их физических и химических свойствах, показывают умения составлять формулы на основе степени окисления, решать задачи на получение продукта реакции, классифицировать вещества.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.