Химия
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
Интегрированный урок (химия+биология+география) по теме "Соли" 2009
Урок показывает одну из общих точек соприкосновения между тремя науками: химия, биология, география. Такие разные на первый взгляд науки имеют много общего. На уроке идет повтор составления формул солей, их названия, практическое применение некоторых из них, также запланирована небольшая практическая работа по распознаванию солей.
-
Спецкурс "Окислительно-восстановительные реакции" 2009
Данный спецкурс ориентирован на учащихся 10-х классов с расширенной подготовкой по химии. Спецкурс включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание занятий. Теоретический материал подкреплён химическим экспериментом. В программе спецкурса приведены примеры практической и зачётной работ.
-
Химический марафон по темам: "Основные классы неорганической химии. Количественные отношения в химии" 2009
В игре участвуют учащиеся 8-го класса. О проведении игры сообщается заранее. В каждой команде выбирается капитан. Игра проводится в 7 туров. После каждого задания на экране появляется ответ, в это время жюри оценивает и выставляет баллы. Побеждает команда, набравшая по результатам игры наибольшее число баллов.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме "Гидролиз солей" 2009
Предложенный материал по объему достаточно большой, поэтому учитель по желанию может использовать не весь материал или провести два урока. Объяснение нового материала, закрепление и оценка полученных знаний ведется с использованием презентаций.
-
Урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием технологии модульного обучения. Учащиеся, работая самостоятельно добывают знания, имеют возможность получить консультации у учителя, использовать помощь товарища. В ходе работы они самостоятельно осуществляют разные виды контроля, которые позволяют достичь цели урока и оценить свою деятельность.
-
Элективный курс "Во саду ли, в огороде…" 2009
Ведущей целью курса является создание мотивационной основы осознанного выбора дальнейшего биолого-химического профиля обучения и помощь учащимся в осознании правильности сделанного выбора: это моё, это мне интересно, это мне нужно.
-
Элективный курс "Естественно-научная картина мира" 2009
Программа элективного курса предусматривает решение задач с экологическим содержанием. Разнообразие видов деятельности предполагает практически на каждом занятии как коллективную, так и самостоятельную работу учащихся.
-
Общие свойства металлов 2009
Вводный урок по теме «Металлы». Учащиеся получают представление о металлической кристаллической решетке, узнают многое о физических свойствах металлов и учатся связывать свойства веществ с их строением, углубляют знания о металлах, развивают познавательные интересы, творческие способности.
-
Разработка урока по теме "Соединения алюминия" 2009
На своих уроках особое внимание уделяю развитию творческой мыслительной деятельности учащихся через использование исследовательских методов обучения: создание проблемных ситуаций, выработку у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки проблем, выдвижения предположений, обоснования гипотез и их доказательства путем применения прежних знаний в сочетании с новыми фактами.
-
"Заколдованная страна". Обобщающий урок по теме "Неметаллы" (Сера. Азот) 2009
Обобщающий урок по химии, на котором учащиеся в игровой соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, содержащих азот и серу, их физических и химических свойствах, показывают умения составлять формулы на основе степени окисления, решать задачи на получение продукта реакции, классифицировать вещества.
-
Методическое обеспечение темы "Электролитическая диссоциация" в соответствии с требованиями технологии формирования ОУУН 2009
Данный материал составлен с учетом требований Стандарта основного общего образования, его могут использовать учителя химии, работающие по любой авторской программе.
-
Урок на тему "Простые и сложные вещества". 8-й класс, химия 2009
Цель урока: знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества; уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества; знать отличие смеси и сложного вещества. В ходе урока проводятся лабораторные опыты.
-
Открытый урок по теме "Гидролиз солей" 2009
Урок разделен на два занятия. На первом занятии рассматривается и составляется алгоритм написания уравнений гидролиза солей неорганической химии, а на втором отрабатывается алгоритм и применяется для гидролиза солей органической химии.
-
Разработка урока по теме "Общая характеристика элементов подгруппы кислорода" 2009
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке – одна из основных задач учителя. В своей практике широко использую самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока. Если содержание нового материала раскрывается в значительной мере на основе приобретенных ранее знаний и умений, то с помощью специальных заданий организую самостоятельное его изучение.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Основные положения теории химического строения. Виды изомерии 2009
Данный урок является вторым уроком по теме и раскрывает сущность второго положения теории химического строения – явление изомерии. Урок проводится в профильном 11-м классе. На уроке учащимся предлагается вспомнить различные виды изомерии не только на примерах из органической химии, но и на примерах неорганических веществ.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.
-
Тема «Соединения химических элементов». Тема урока: «Кислоты» 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Кислоты» проводится в форме увлекательного путешествия в мир новых веществ. Такая форма урока, использование ИКТ и проектных технологий, проблемно–исследовательские методы изучения материала, мультимедийная презентация позволяют эффективно достигать цели урока, расширяют кругозор, развивают интерес к предмету, повышают учебную мотивацию учащихся.
-
Разработка урока для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриеляна на тему "Реакция обмена" 2009
Данный урок является логическим завершением темы «Изменения, происходящие с веществами», где рассматриваются различные типы взаимодействия веществ. Урок предусматривает развитие представлений у учащихся о реакции обмена на примере реакции нейтрализации, развитие логического мышления, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. На уроке используются стихотворения учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обобщения знаний по органической химии в средней школе 2009
При проведении итоговых уроков по темам курса органической химии становится возможным максимально эффективно реализовать способы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. В качестве примера мы предлагаем конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Кислородосодержащие органические соединения".
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Представлен семинар для учителей района "Формирование ключевых компетенций". Цель семинара: создать условия для обобщения знаний учащихся по темам из курса химии; закрепить знания о взаимосвязи между положением элемента в периодической системе и строении атома. Использовать информационные технологии.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Карбонаты - соли угольной кислоты" 2009
В ходе урока идет повторение средних и кислых солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимосвязи и переходов друг в друга. Развитие исследовательских навыков осуществляется при изучении качественной реакции на карбонат - ион.
-
Урок по теме "Углерод". 9-й класс 2009
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении алмаза и графита. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере углерода; характеристику физических и химических свойств углерода.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов рассчитана на 34 часа. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, практические работы, а также реферативные работы, с использованием различных источников информации.
-
Разработка урока "Атомно–молекулярное учение" 2009
В ходе проблемной лекции решаются задачи: ознакомление учащихся с основными положениями атомно-молекулярной теории; раскрываются особенности строения молекул различных веществ; формируется понятие физических и химических явлений с точки зрения атомно-молекулярной теории. Школьники самостоятельно формулируют основные положения атомно-молекулярной теории.
-
Разработка урока по химии. 9-й класс. "Металлы и человек" 2009
Содержание урока носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (химия, биология, экология).
-
Химические игры во внеурочное время 2009
В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.
-
Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2009
Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.