Химия
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Информационные технологии на уроках химии. Учебный проект "Химия и общество". 11-й класс 2009
Данный учебный проект поможет учащимся изучить значение науки химии для общества, вскрыть экологические проблемы, связанные с применением достижений химии на производстве, в сельском хозяйстве, в быту, в медицине, в пищевой и легкой промышленности, а также пути их решения.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Жиры" 2009
Урок химии в 10-м классе разработан с применением индивидуальных краткосрочных информационных и исследовательских проектов. Презентация проекта предполагает демонстрацию продукта (картины, написанной самостоятельно изготовленными масляными красками; сваренного хозяйственного и туалетного мыла; стенда "Тайна вкусного шоколада"). В подготовке урока использована программа Microsoft PowerPoint.
-
Урок по химии в 8-м классе на тему "Кислоты" с элементами исследовательской деятельности 2009
В результате урока учащиеся должны знать понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы. Также они научатся выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические свойства воды" 2009
Урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода. В ходе урока учащиеся учатся составлять схемы и использовать их в работе, вести наблюдения и делать выводы, планировать свою деятельность и оценивать её результаты.
-
Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества" 2009
Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме.
-
Устный журнал "А. Нобель и его премии" 2009
Устный журнал посвящен памяти шведского химика, создателя динамита А.Нобеля. Из устного журнала можно узнать о жизни и деятельности А.Нобеля, об идее возникновения Нобелевской премии, завещании Нобеля, где говорится о том, как и за что присуждать премию. Почему математики не получают Нобелевскую премию. А также о лауреатах Нобелевской премии – наших соотечественниках – в различных областях науки, премии Мира.
-
Типы химических реакций. Урок химии в 8-м классе 2009
В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, запись уравнений химических реакций. Монитор компьютера выступал в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрировался необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества обеспечивая точность и быстроту различных построений.
-
Химический элементарий 2009
Цели урока: привести в систему знания учащихся, приобретенные в процессе обучения; способствовать развитию интереса к химической науке; развивать умение выделять главное, сравнивать изученные факты, логично излагать мысли и делать выводы.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.
-
Урок в 9-м классе по теме "Обобщение знаний по теме «Металлы»" 2009
Урок обобщает знания по теме "Металлы". Подчеркивает биологическую роль и влияние металлов на здоровье человека.
-
Свойства предельных одноатомных спиртов 2009
Урок проводится в форме презентации, лабораторной работы. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опыты, провести тестирование. Использование программы PowerPoint ускоряет на 15–20% темп урока за счёт усиления эмоциональной составляющей, а также повышает интерес к предмету, облегчает усвоение изучаемого материала.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Кабинет химии. Набор печатных этикеток на химические реактивы 2009
Статья содержит печатные заготовки и простые указания по созданию этикеток на химические реактивы. Представленные материалы могут быть полезными для преподавателей химии и лаборантов школьной химической лаборатории.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Тема урока "Кислоты" 2009
Урок в 8-м классе. Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях); рассмотреть химические свойства кислот и принципиальные возможности образования кислот. Урок способствует формированию умений в составлении формулы солей, совершенствует знание химического языка (называть кислоты и соли), расширяет понятия о химической реакции (реакции обмена), закрепляет умения в написании уравнений реакций.
-
Изменения, происходящие с веществами. 8-й класс 2009
Занятие должно проконтролировать степень усвоения понятий "химическая реакция", "химическое уравнение", которые были на предыдущих уроках.
-
Урок "Атомы. Молекулы. Химические элементы" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с понятиями молекула, атом, химический элемент. Формирует у них навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере; развивает пространственное воображение через использование новых информационных технологий. В ходе урока совершенствуются умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Химическая игра "Что? Где? Когда?" 2009
Игра и 96 вопросов и ответов к ней рекомендуются для проведения внеклассных мероприятий по химии в 8—11-х классах, могут быть использованы на уроках во время проведения предметных недель в школе. Целью игры является активизация интереса учащихся к предмету, развитие познавательной активности, применение знаний на практике, расширение кругозора, повторение и обобщение учебного материала на новом уровне.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Открытый урок по теме "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме (урок-КВН) в 9-м классе после изучения темы "Соединения углерода". Во время предварительной подготовки к уроку учащиеся класса делятся на команды и придумывают названия команд. В состав жюри могут быть приглашены учителя-предметники естественно-научного профиля, старшеклассники. Игра рассчитана на 6 конкурсов, но по необходимости их количество может быть увеличено или уменьшено.
-
Основные положения теории электролитической диссоциации 2009
Урок является одним из ключевых при изучении темы "Теории электролитической диссоциации". На одном уроке необходимо рассмотреть современное содержание теории электролитической диссоциации на основе учения о строении атомов и химической связи - основные положения. (Акцентировать внимание на дополнение, которое внес русский ученый И.А. Каблуков). Обратить внимание учащихся на причины диссоциации электролитов в водных растворах.
-
Простые вещества. Металлы 2009
Приводится описание урока физики, на котором учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов и их применением в народном хозяйстве.
-
Педагогическая мастерская "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении новой темы, а также в 11-м классе при обобщении и систематизации знаний по общей и неорганической химии. Позволяет развивать самостоятельное мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации и через химический эксперимент; даёт возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по химии: "Своя игра" 2009
При обучении любому предмету в школе очень важным остается поддержать интерес ученика к предмету, тем более такому сложному, как химия. Хорошую помощь в этом оказывает использование во внеклассной работе игровых форм работы. Вопросы, предлагаемые ребятам, интересны. При подготовке к таким мероприятиям возникает азарт, который заставляет заглянуть и в дополнительную литературу по химии.
-
Очистка воды. Охрана водоемов от загрязнения 2009
Задача учителя - обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, расширить их представления о способах очистки воды, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания элективного курса "Введение в фармацевтическую химию" 2009
Ценность работы учителя состоит в том, что ею самостоятельно разработана серия электронных уроков к данному курсу. В приложениях представлены программа, календарно-тематическое планирование курса, разработки шести уроков и мультимедийные презентации к ним.
-
Металлы в организме человека 2009
Данный интегрированный урок по химии позволяет осуществлять межпредметную связь по химии, биологии, литературе, экологии, помогает сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует развитию монологической речи, эмоций, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
-
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели предметов естественно-географического цикла в 8-х классах. Эта познавательная викторина "Своя игра" создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.