Химия
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
-
Неделя химии в школе 2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
-
Внеклассное мероприятие по химии для 8-х классов. Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний учащихся об углероде и его соединениях. На протяжении занятия четко прослеживается связь естественных наук (химии и биологии) и искусства, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла.
-
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Карбоновые кислоты 2009
Цели уроков: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества — продукты реакции; дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами.
-
Общественный смотр знаний "Своя игра" 2009
Целью урока обобщения по темам курса «Вещества» и «Явления, происходящие с веществами» является обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними, проведенного по типу телевизионной игры «Своя игра».
-
Урок химии в 8-м классе "Кислоты" 2009
Цель урока: рассмотреть классификацию кислот; продолжить формирование знаний школьников о кислотах; их свойствах, в составе названиях, познакомить с номенклатурой кислот и классификацией кислот.
-
Якутские национальные блюда 2009
С развитием новых технологий в пищевой промышленности и переходом на быстрое питание участились заболевания желудочно-кишечного тракта и избыточный вес у детей. Проблема питания актуальна для каждого человека - здоровье напрямую связано с питанием. Цель урока: ознакомить с национальные блюдами народа Саха.
-
Вода - это жизнь 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире как о единой системе; обобщение знаний о нахождении воды в природе и ее значении для живых организмов; ознакомление учащихся с водными ресурсами России; развитие логического мышления, умения анализировать наблюдения изменения в эксперименте путем провидения опытов на определение свойств воды; формировать у учащихся умение обращаться с новейшими приборами и учить правилам по технике безопасности.
-
Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний" 2009
Внеклассное мероприятие «Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме.
-
Расчетные задачи по химии. Тема: "Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин" 2009
В работе представлен методический опыт работы учителя по обучению учащихся 8-9-х классов решению химических задач. Показана работа учителя по выработке у учащихся умения анализировать условие задачи, правильно определять тип задачи и решать её с помощью составления логической схемы решения конкретной задачи на основе знаний общего принципа решения, использовать при решении основные физические величины и формулы, связывающие их.
-
Методическая разработка цикла уроков по теме "Арены" 2009
Разработки цикла уроков по теме "Арены" могут быть использованы как при работе в профильных классах, так и при изучении на базовом уровне. В приложения к статье включены рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, иллюстрирующего свойства изучаемой группы углеводородов.
-
Урок–игра "Путешествие по Стране химические превращений" 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу "Изменения, происходящие с веществами". Игровая форма урока позволяет повысить интерес к химии, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки.
-
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со строением, физическими и химическими свойствами, применением серной кислоты. Они рассматривают физические и химические свойства (общие с другими кислотами и специфические) серной кислоты, получение ее.
-
"Химические свойства аммиака и его соединений" (9-й класс) 2009
Учителя-практики понимают, что обучение подрастающего поколения должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным, учитывающим способности, потребности и особенности каждого ребенка. Поэтому значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий.
-
Разработка урока по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева" 2009
Урок по данной теме проводится в 8-м классе. Главной целью урока ставится изучение важнейших дат в жизни и деятельности Д.И. Менделеева; концентрируется внимание именно на датах, которые дети легко запоминают и применяют при проведении КВН, химических вечеров и других викторин.
-
Урок химии по теме "Состав, свойства и значение солей" 2009
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.
-
Урок химии по теме "Глюкоза — представитель моносахаридов. Углеводы" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом органических соединений - углеводами, их классификацией; нахождением в природе, физическими свойствами, строением молекулы глюкозы - представителя моносахаридов.
-
Открытый урок "Гидролиз солей" 2009
Методическая разработка открытого урока в помощь преподавателям химии 1-го курса техникумов пищевой промышленности. В разработке представлены учебно-технологическая карта занятия, опорный конспект, применены различные методы обучения.
-
Урок по теме "Свойства оксидов и гидроксидов элементов III периода" 2009
Это третий урок в разделе «Элементы III периода периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева». Ко времени его проведения учащиеся ознакомлены с составом и свойствами основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации, с видами химической связи, имеют понятие об относительной электроотрицательности элементов.
-
Урок по химии в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Изучение дисперсных систем в виде отдельного блока я считаю целесообразным, поскольку необходимо знать виды дисперсных систем, их свойства, чтобы научиться понимать проявления нежелательных процессов в окружающей среде и правильно решать многие научно-технические и экологические проблемы.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2009
Урок-путешествие запланирован в теме «Соединения химических элементов» в курсе 8-го класса. Учащимся очень нравятся уроки в занимательной форме, они охотно к ним готовятся, здесь применяется их смекалка, умение применить свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение.
-
Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Представлена разработка урока химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций". Данный материал изучается, как правило, в 9-х и 11-х классах, но предложенный вариант урока хорошо воспринимается учащимися и более младших классов.
-
Обобщение знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов" для учащихся 8-го класса, его цель – систематизация, закрепление и обобщение. В ходе урока обобщаются знания об атоме, элементарных частицах, изотопах, знания о строении атома и основных типах химической связи, закрепляются умения составлять схемы распределения электронов в атоме и умения давать характеристику химическому элементу по его положению в Периодической таблице.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов: нефть и продукты ее переработки" 2009
Урок построен таким образом, чтобы дать обучающимся понятие о нефти как о важнейшем углеводородном сырье, имеющем большое значение в социально-экономическом развитии региона, совершенствовать умения работать с литературными источниками, наблюдать и объяснять результаты эксперимента; развивать интерес к процессу познания.
-
Проект урока на тему "Изомерия, ее виды" 2009
Разработчики модульного обучения советуют формулировать цели как гипотезы, например, «Если освоите содержание этого модуля, то сможете...». Далее перечисляется, чему именно сможет научиться учащийся. Модули обеспечивают целостность восприятия материала и помогают интеллектуальному внутреннему развитию значительно больше, чем простое выучивание материала.
-
Урок–исследование "Одноосновные карбоновые кислоты. Строение и свойства" 2009
Разработка урока реализуется в рамках Программы и учебника по химии О.С. Габриеляна (2006 г.), предназначена для учащихся 10-х классов (базовый уровень). Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены темы «Спирты», «Фенолы» «Альдегиды и кетоны». Учитель, используя мультимедийные средства, предлагает учащимся самостоятельно, применив исследовательскую деятельность, изучить и закрепить большой объем материала.
-
Программа ориентированного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ 2009
В ходе выполнения предложенной программы осуществляется подготовка учащихся к решению заданий блока А (ЕГЭ) в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ЕГЭ на итоговой аттестации.
-
Тренировочные КИМ к ЕГЭ-2009. Химия, 9-й класс 2009
Предлагаю задания-тесты для подготовки к ЕГЭ-2009 по химии для 9-х классов по коду раздела - 4; коду контролируемого элемента - 4.1.
-
Чистые вещества и смеси 2009
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на данном уроке использовались приемы: выполнение разноуровневых заданий, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент.