Химия
-
Расчетные задачи по химии. Тема: "Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин" 2009
В работе представлен методический опыт работы учителя по обучению учащихся 8-9-х классов решению химических задач. Показана работа учителя по выработке у учащихся умения анализировать условие задачи, правильно определять тип задачи и решать её с помощью составления логической схемы решения конкретной задачи на основе знаний общего принципа решения, использовать при решении основные физические величины и формулы, связывающие их.
-
Методическая разработка цикла уроков по теме "Арены" 2009
Разработки цикла уроков по теме "Арены" могут быть использованы как при работе в профильных классах, так и при изучении на базовом уровне. В приложения к статье включены рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, иллюстрирующего свойства изучаемой группы углеводородов.
-
Урок–игра "Путешествие по Стране химические превращений" 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу "Изменения, происходящие с веществами". Игровая форма урока позволяет повысить интерес к химии, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки.
-
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со строением, физическими и химическими свойствами, применением серной кислоты. Они рассматривают физические и химические свойства (общие с другими кислотами и специфические) серной кислоты, получение ее.
-
"Химические свойства аммиака и его соединений" (9-й класс) 2009
Учителя-практики понимают, что обучение подрастающего поколения должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным, учитывающим способности, потребности и особенности каждого ребенка. Поэтому значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий.
-
Разработка урока по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева" 2009
Урок по данной теме проводится в 8-м классе. Главной целью урока ставится изучение важнейших дат в жизни и деятельности Д.И. Менделеева; концентрируется внимание именно на датах, которые дети легко запоминают и применяют при проведении КВН, химических вечеров и других викторин.
-
Урок химии по теме "Состав, свойства и значение солей" 2009
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.
-
Урок химии по теме "Глюкоза — представитель моносахаридов. Углеводы" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом органических соединений - углеводами, их классификацией; нахождением в природе, физическими свойствами, строением молекулы глюкозы - представителя моносахаридов.
-
Открытый урок "Гидролиз солей" 2009
Методическая разработка открытого урока в помощь преподавателям химии 1-го курса техникумов пищевой промышленности. В разработке представлены учебно-технологическая карта занятия, опорный конспект, применены различные методы обучения.
-
Урок по теме "Свойства оксидов и гидроксидов элементов III периода" 2009
Это третий урок в разделе «Элементы III периода периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева». Ко времени его проведения учащиеся ознакомлены с составом и свойствами основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации, с видами химической связи, имеют понятие об относительной электроотрицательности элементов.
-
Урок по химии в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Изучение дисперсных систем в виде отдельного блока я считаю целесообразным, поскольку необходимо знать виды дисперсных систем, их свойства, чтобы научиться понимать проявления нежелательных процессов в окружающей среде и правильно решать многие научно-технические и экологические проблемы.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2009
Урок-путешествие запланирован в теме «Соединения химических элементов» в курсе 8-го класса. Учащимся очень нравятся уроки в занимательной форме, они охотно к ним готовятся, здесь применяется их смекалка, умение применить свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение.
-
Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Представлена разработка урока химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций". Данный материал изучается, как правило, в 9-х и 11-х классах, но предложенный вариант урока хорошо воспринимается учащимися и более младших классов.
-
Обобщение знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов" для учащихся 8-го класса, его цель – систематизация, закрепление и обобщение. В ходе урока обобщаются знания об атоме, элементарных частицах, изотопах, знания о строении атома и основных типах химической связи, закрепляются умения составлять схемы распределения электронов в атоме и умения давать характеристику химическому элементу по его положению в Периодической таблице.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов: нефть и продукты ее переработки" 2009
Урок построен таким образом, чтобы дать обучающимся понятие о нефти как о важнейшем углеводородном сырье, имеющем большое значение в социально-экономическом развитии региона, совершенствовать умения работать с литературными источниками, наблюдать и объяснять результаты эксперимента; развивать интерес к процессу познания.
-
Проект урока на тему "Изомерия, ее виды" 2009
Разработчики модульного обучения советуют формулировать цели как гипотезы, например, «Если освоите содержание этого модуля, то сможете...». Далее перечисляется, чему именно сможет научиться учащийся. Модули обеспечивают целостность восприятия материала и помогают интеллектуальному внутреннему развитию значительно больше, чем простое выучивание материала.
-
Урок–исследование "Одноосновные карбоновые кислоты. Строение и свойства" 2009
Разработка урока реализуется в рамках Программы и учебника по химии О.С. Габриеляна (2006 г.), предназначена для учащихся 10-х классов (базовый уровень). Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены темы «Спирты», «Фенолы» «Альдегиды и кетоны». Учитель, используя мультимедийные средства, предлагает учащимся самостоятельно, применив исследовательскую деятельность, изучить и закрепить большой объем материала.
-
Программа ориентированного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ 2009
В ходе выполнения предложенной программы осуществляется подготовка учащихся к решению заданий блока А (ЕГЭ) в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ЕГЭ на итоговой аттестации.
-
Тренировочные КИМ к ЕГЭ-2009. Химия, 9-й класс 2009
Предлагаю задания-тесты для подготовки к ЕГЭ-2009 по химии для 9-х классов по коду раздела - 4; коду контролируемого элемента - 4.1.
-
Чистые вещества и смеси 2009
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на данном уроке использовались приемы: выполнение разноуровневых заданий, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент.
-
Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения" 2009
Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.
-
Материалы для элективного курса "Тайны формакологии" 2009
Сегодня одним из направлений модернизации Российского образования является развитие профильной школы. Но в связи с демографической ситуацией (уменьшение количества детей) во многих школах, особенно в небольших городах, функционирует только по одному 10 и 11 универсальному классу. Таким образом, реализовать индивидуальные образовательные траектории учащихся можно лишь через элективные курсы и систему дистанционного образования. Предлагаемый материал был использован для создания дистанционного элективного курса в рамках локальной городской сети.
-
Обобщающий урок в 9-м классе "Своя игра" 2009
Автор проводит игру с целью закрепить знания о неметаллах, развивает у детей навыки самостоятельной работы, познавательный интерес, а также совершенствует речь учащихся.
-
Разработка урока–конференции по химии по теме "Редкие, рассеянные и благородные металлы" 2009
Самостоятельная подборка, обобщение и анализ учащимися материала для докладов. Связь полученных знаний с дисциплинами - физика, материаловедение, горное дело, ОБЖ. Расширение кругозора учащихся.
-
Конспект урока в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Занятие построено в форме школьной лекции, на которой происходит знакомство с новым материалом и его первичное закрепление. Возможно использование материала при работе по программам Е.Е. Минченкова, О.С. Габриеляна, Н.Н. Гара.
-
Обобщающий урок по теме "Первоначальные химические представления" 2009
Цель урока: обобщить знания учащихся; выделить наиболее общие и существенные первоначальные химические представления - вещества, явления, химические формулы и уравнения; научить начальным мировоззренческим понятиям. Использование игровой технологии способствует развитию интеллекта, логического и абстрактного мышления.
-
Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека" 2009
Работа посвящена разработке элективного курса для учащихся 9-х классов интегрированного характера, который бы позволил не только их сориентировать на будущее направление обучения, но и сформировать целостные знания учащихся о роли веществ в организме человека.
-
Методическая разработка урока по теме "Основания" 8-й класс 2009
Главная задача урока формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся через овладение ими навыками самостоятельного получения знаний.
-
Конспект интегрированного урока химии и биологии в 8-м классе по теме "Скелет человека" 2009
Урок рассчитан на 80 минут и имеет практическую направленность, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются ИКТ, что облегчает усвоение учебного материала и повышает познавательный интерес к предмету.