Химия
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Проблемный урок по теме "Алюминий" 2010
Проблемный урок – объяснение нового материала в 9-м классе. На протяжении всего урока решается проблемный вопрос "Алюминий – металл будущего?" Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе урока.
-
Учебно-тематическая экскурсия по курсу органической химии на сахарный завод с элементами краеведения 2010
Цель: активизировать профориентационную и краеведческую работу; обобщить знания, полученные учащимися в ходе изучения курса органической химии; реализовать способности обучающихся; через исследовательский характер работы повысить интерес к преподаваемому курсу органической химии.
-
Химический эксперимент на уроках химии 2010
Чтобы успешно преподавать химию, учителю необходимо овладеть школьным химическим экспериментом, в результате которого учащиеся приобретают необходимые знания и умения. Школьный химический эксперимент можно разделить на демонстрационный, когда эксперимент показывает учитель, и ученический.
-
Строение атома. Изотопы 2010
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Цель: формирование знаний о строении атома, умений определять величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; систематизация знаний о химическом элементе и Периодической системе химических элементов
-
Электролиз 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки логического мышления при изучении свойства металлов. Умение написать уравнение реакции протекающих процессов и суммарных уравнений в виде ОВР.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии: "КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых" 2010
КВЭН проводится одновременно для семи команд. Для разминки каждой команде предлагается ответить на десять вопросов, ответы на которые прилагаются. Кроме этого, приводится десять разнообразных конкурсов: от серьезных до шуточных. Мероприятие спланировано, разработано очень подробно и может служить готовой инструкцией для проведения любым желающим, хотя бы чуть-чуть знакомым с химией.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок химии в вечерней школе по теме "Физические свойства металлов" 2010
Цель данного урока химии: повысить интерес обучающихся к уроку химии через практическое применение полученных знаний. Показать связь физических свойств металлов с практическим применением в жизни, в быту. На уроке рассматриваются способы очистки «грязного» золота и «грязного» серебра.
-
Урок химии "Путешествие на остров неорганических соединений" 2010
Я предлагаю игру-путешествие. Благодаря этой игре ребята повторяют пройденный материал, учатся использовать накопленные знания, общаться друг с другом. Для проведения игры прилагаю небольшую презентацию, которую использовала в основном для того, чтобы ребята смогли увидеть своими глазами место нахождения страны Неоргании.
-
Использование дидактических игр при изучении темы "Соединения химических элементов" 2010
В предлагаемом материале представлена система игр, способствующая активизации познавательного интереса обучающихся на начальном этапе изучения химии.
-
Урок химии: "Кислород и его свойства" 2010
Урок направлен на конкретизацию знаний о химическом элементе и простом веществе. На уроке изучаются физические свойства кислорода, формируются представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории.
-
Урок по химии на тему "Фосфор и его соединения" 2010
На уроке в увлекательной форме, с использованием отрывков из художественных произведений и исторических фактов, рассказывается об открытии и применении фосфора. Рассматриваются аллотропные модификации фосфора, закрепляются понятия "химэлемент", "простое вещество". Урок развивает познавательную активность учащихся.
-
Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников 2010
Как известно, химия – наука экспериментальная, поэтому при изучении предмета большое внимание уделяется практическим работам. Но, к сожалению, отсутствие реактивов и нехватка времени не позволяют проводить опыты в полном объёме в соответствии с программой. Один из способов решения этих проблем – постановка некоторых опытов в домашних условиях. Это способствует поддержанию интереса к химии, расширяет кругозор детей, подтверждая практическую значимость изучаемого материала.
-
Урок: "Скорость химической реакции" 2010
Урок в 11-м классе курса «Общей химии», на котором углубляются знания о понятии скорости с точки зрения химии. Вводится понятие среды: гомогенной и гетерогенной. Спецификой урока следует считать презентацию.
-
Урок химии в 7-м классе по теме "Атомно-молекулярное учение" 2010
Урок «Атомно-молекулярное учение» проведен в 7-м классе, где изучается химия как пропедевтический курс. Чтобы иметь представление о химии, которая изучается в одном из профилей углубленно с 8-го класса, в курс 7-го класса введен пропедевтический предмет. Но урок может быть проведен и при традиционном изучении химии в 8-м классе в теме «Первоначальные химические понятия»
-
Интегрированный урок физики и химии в 9-м классе по теме: "Физико-химический фейерверк" 2010
Урок проводится в нестандартной форме в виде соревнования между группами. Задания для соревнующихся предлагаются в аудиовизуальной форме на экране и в виде тестового контроля знаний для капитанов команд. Предусмотрено выполнение лабораторных опытов по химии. Экспериментальное задание по физике учащиеся получают через видеоролик.
-
Программа объединения дополнительного образования "Юный химик" 2010
Программа объединения направлена на формирование химической компетенции учащихся 7–11-х классов в ходе подготовки к индивидуальной внеаудиторной научно-исследовательской деятельности. Основным средством обучения кружковцев выступают практические работы исследовательского характера.
-
Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов" 2010
Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.
-
Урок-исследование "Многоликие многоатомные спирты" с использованием технологии развития критического мышления 2010
Технология критического мышления позволяет развивать самостоятельную деятельность обучающихся на всех этапах урока, поддерживать высокую мотивацию в течение всего урока. Закрепляются и углубляются знания о многоатомных спиртах как большой группе кислородсодержащих соединений – полиолах. Прилагается мультимедийная презентация.
-
Интернет-урок по теме "Природные источники углеводородов. Нефть" 2010
Предлагается интернет-урок с выходом на сайт учителя. Учащиеся работают по выданным заданиям, при необходимости выходят в Интернет для получения информации. Предлагается групповой метод работы.
-
Разработка урока по теме "Растворение – физико-химический процесс" 2010
Целью урока является формирование понятия о сущности процесса растворения, как физико-химического явления. Усвоение материала происходит в процессе собственной интеллектуальной деятельности учащихся. На уроке школьники знакомятся с историей теории растворов, с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи, совершенствуют экспериментальные умения.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2010
На занятие проводится игра, которая включает в себя несколько конкурсов на различные вопросы химии за весь курс 9-го класса.
-
Классификация химических реакций 2010
В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий в сочетании с лабораторной работой, что позволяет повысить интерес к изучению предмета химии, создать ситуацию успеха для каждого студента профессии повар, кондитер.
-
Сравнительный подход в изучении химии (на примере строения атома) 2010
Данный материал предлагается использовать как некий шаблон для сравнительного обобщения, выходящего за рамки одного предмета и, возможно, за рамки интеграции нескольких школьных предметов, что позволяет взглянуть на единство устроения мира. Использовать можно также для творческо-обобщающего урока по строению атома или провести урок в занимательной исследовательско-анализирующей форме.
-
Межпредметные связи на уроках химии. Урок по теме "Алюминий, его физические и химические свойства" 2010
Урок помогает продолжить работу по формированию представления учащихся о переходных химических элементах, развить умения составлять уравнения химических реакций через использование приемов критического мышления и информационных технологий, МПС.
-
Деловая игра" Профессионалы". Обобщение знаний по теме "Азот и его соединения". 9-й класс 2010
Основная идея урока – создание условий, при которых учащиеся почувствовали бы себя взрослыми людьми с чувством ответственности по отношению к экологическому, экономическому и социальному развитию своей страны.
-
Получение этилена и опыты с ним 2010
Очень велико значение данной темы в формировании знаний об этилене. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся при выполнении практической работы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Элективный курс для 10-го класс "Основы химического анализа" 2010
Курс носит исследовательский характер, способствует углублению знаний и развитию мышления. При изучении курса используется исследовательская работа, предполагается развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся. Предполагается развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с материалами Интернет.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.