Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы 2013

    Автор: Адышева Галина Евгеньевна

    Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии.

  • Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология" 2010

    Автор: Гренкова Людмила Геннадьевна

    Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток.

  • Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008

    Авторы: Сморгова Елена Семёновна, Трифонова Людмила Ивановна

    Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.

  • Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2010

    Авторы: Мокрушина Альбина Евгеньевна, Себельдина Наталья Николаевна

    Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.

  • Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес" 2008

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся.

  • Электромагнитное излучение и человек 2008

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.

  • Электронная тетрадь по биологии по теме "Животные". 5-й класс 2020

    Автор: Степанова Саргылана Семеновна

    Задачи урока: узнать общую характеристику царства Животные; научиться выделять существенные признаки животных.

    биология, признаки животных


  • Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений" 2009

    Автор: Ларионова Светлана Константиновна

    Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений.

  • Электронный учебник на уроках биологии 2005

    Автор: Бозина Анна Николаевна

    Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности учащихся. Существующие компьютерные программы позволяют преподавателям вместе с учениками создавать проекты электронного учебника. Подобная работа имеет методическое и воспитательное значение. Повышается интерес к предмету биологии и усвоение материала со стороны учащихся. Развиваются их творческие способности. Укрепляются и развиваются межпредметные связи. Совместная работа учителя со своими учениками сближает, помогает лучше узнать друг друга.

  • Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии 2013

    Автор: Форат Светлана Геннадьевна

    Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега».

  • Элементы методических разработок на уроках биологии в межпредметной связи с другими науками 2007

    Автор: Болтоева Наталья Дамдинсуруновна

    Предложена методика, разработанная для обобщения и систематизации знаний по разделам ботаники, зоологии и анатомии в межпредметной связи с другими науками. Методика помогает при подготовке детей к изучению других естественных наук.

  • Элементы проблемного обучения на уроках биологии 2020

    Автор: Коренева Наталья Николаевна

    В настоящее время в большинстве школ учащиеся на уроках биологии продолжают получать знания в готовом виде. Несмотря на то, что педагоги, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, используя принцип наглядности и образного восприятия, уроки биологии зачастую имеют форму монолога учителя. Знания, полученные детьми на таких уроках, осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка? Есть ли возможность, проявить свою фантазию, творчество, знания из личного опыта в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Ведь основной задачей обучения на современном этапе, является не хорошее знание того или иного предмета, основная его цель - формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности.

    проблемное обучение

  • Элементы проблемного преподавания биологии. Тема: "Взаимодействие генов". 9-й класс 2012

    Автор: Николенко Татьяна Александровна

    Урок разработан по естественно-научному направлению по УМК под редакцией В.В. Пасечника, А.А. Каменского. Цель этого урока – продолжить формировать у учащихся научное представление о мире, о том,и что фенотип любого организма складывается из набора генов, признаки образуются в зависимости от того, в каком состоянии находятся наследуемые гены (в доминантном или в рецессивном), каким законам Менделя или Моргана подчиняется данный набор генов.

  • Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2007

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".


  • Элементы, элементы… 2010

    Авторы: Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, Филиппова Галина Васильевна

    Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.

  • Эмбриональный период онтогенеза. 10-й класс 2011

    Автор: Мостепаненко Ирина Викторовна

    Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития.

  • Эмоции и их валеологическая роль 2011

    Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна

    Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интерактивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья.

  • Эндокринная регуляция 2021

    Автор: Зеленская Дина Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся с эндокринной системой человека, показать роль гуморальной регуляции на функций организма.

  • Энергетический обмен 2013

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.

  • Энергетический обмен – катаболизм 2011

    Автор: Уразаева Лилия Рустамовна

    Цель урока: изучить процесс энергетического обмена.

  • "Энергетический обмен". 10-й класс 2009

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.


  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез 2005

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Основная задача урока - формирование знаний о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах использования энергии света в гранах хлоропластов, расщеплении воды, об образовании кислорода, АТФ, о темновой фазе фотосинтеза - восстановлении углекислого газа до углевода. Краткая запись происходящих процессов в форме таблицы "Фазы фотосинтеза". Проверка первичного усвоения учащимися материала лекции с помощью дидактических материалов.

  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2010

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.

  • Энергосбережение – дело каждого 2013

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Энерготраты и пищевой рацион 2012

    Автор: Сарапулова Светлана Геннадьевна

    Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.

  • Энерготраты человека и пищевой рацион 2012

    Автор: Дедерер Валентина Николаевна

    На уроке учащиеся самостоятельно вычисляют энергозатраты за сутки, составляют рацион питания, анализируют экономическую выгодность.

  • ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.


  • Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012

    Автор: Тутынин Александр Сергеевич

    Моя педагогическая философия, эссе учителя.

  • Эстетическое воспитание на уроках биологии 2003

    Автор: Колесова Светлана Ивановна

    Биологическое образование содержит огромный эстетический потенциал. Природа воспета во многих произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке. Все это является богатейшим подспорьем в приобщении учащихся красоте родного края. В своей работе я использую экскурсии (осенние явления), походы, уроки на природе, на УОУ, практические работы.