Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оборудование |
Цели урока. | 1. Научиться объяснять, как появилась
жизнь на Земле; 2. Научиться объяснять разные гипотезы появления жизни на Земле. Минимум: появление жизни на Земле – сложный процесс, состоящий из множества промежуточных этапов; первые следы жизни достоверно появились 3,8 млрд лет назад. Максимум: К концу урока ребята могут сформулировать разные гипотезы возникновения жизни на Земле. 1 линия развития: знакомство с целостной картиной мира. |
|
|
Создание проблемной ситуации. | В течение нескольких уроков мы с
вами изучали “Историю нашей планеты”: как появилась на свет наша планета
Земля, как изменялся еёоблик, как и почему изменяются живые существа.
Какие моменты истории планеты вам особенно запомнились? Я вижу, что вы многое узнали и многому научились. Пришло время получить ответ на последний вопрос нашей темы: “Как и когда появилась жизнь на Земле” |
Вспоминают наиболее яркие события и факты |
Приложение. Слайд 1. |
Формулирование проблемы. | Зачем же нам изучать вопрос – как и когда появилась жизнь на Земле? | Вопрос записывается или вывешивается на доске. | |
Версии. | Какие у вас есть предположения? | Предлагают свои версии (принимаются любые). | Версии кратко записываются на доске. |
Актуализация знаний. | Вам предлагается выполнить два
задания у доски. 1. Выбрать из списка живые организмы и объяснить,
почему вы так решили. Давайте вспомним: 1. Всегда ли существовала жизнь на Земле? Формулировка вывода на этом этапе. |
Работают у доски 2 ученика и по очереди комментируют свои решения. |
Конечный результат записывается на доске. Слайд 2.
|
Вывод. Условия жизни для растений и животных должны быть благоприятными: температура, вода, освещение. А всегда ли такие условия жизни для растений и животных были на Земле? Почему? |
Формулируют вывод. |
|
|
Открытие нового знания. | Вам предлагается прочитать стр.40
учебника и ответить на вопросы:
1. Возраст Земли. (Работа в группах.) |
Обсуждают в группе выбирают и
записывают на доске данные
Находят и исправляют ошибки |
На доске записывает данные та группа, которая первая находит ответы в учебнике. |
Формулировка вывода на этом этапе: Следы жизни появились 3,8 млрд. лет назад. А как же появилась жизнь на Земле? |
Обобщают, формулируют вывод. |
Слайд 3 |
|
Применение нового знания. | Учитель рассказывает о креационизме. Есть ли ещё какие-нибудь объяснения появлению жизни на Земле ещё? Работа в группах: Формулировка вывода на этом этапе урока: |
Обсуждают в группе, ищут решение | Слайд 4. |
Вывод: Жизнь на Земле появилась 3,8 млрд лет назад и в разные периоды развития науки существовали разные предположения о появлении жизни на Земле. А какие ещё есть предположения? Сообщения учащихся, которые заранее готовили материал: – Жизнь зародилась у нас на Земле путём преобразования простых веществ во всё более сложные (гипотеза академика А.И.Опарина и С. Миллера). |
Обобщают, формулируют вывод. |
На доске записывает данные та группа, которая первая находит ответы в учебнике Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. слайд 8. Слайд 9. Слайд 10, Слайд 11. |
|
Подведение итогов урока. | Формулировка вывода урока: Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? |
Ответы учащихся. Формулируют вывод. |
Слайд 12. |
Оценивание рефлексия. | Оцените свою работу в группах. | ||
Домашнее задание. |
Ответить на творческие вопросы на стр 42 учебника: I Ряд – вопрос № 1; |
Самоанализ и самооценка |
|
Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле"
- Абрамова Юлия Николаевна, учитель биологии
Разделы: Биология