Методические рекомендации
SMART Вoard помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С появлением этой доски уроки стали более интересными и нестандартными, а у учащихся появилась возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать. Дети стали чувствовать себя комфортнее, перестали бояться выходить к доске. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.
Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.
ТЕМА: Загадки природы.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать материал по теме: «Тела живой и неживой природы»;
- Начать формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология;
- Продолжить формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания.
Развивающие:
- Продолжить развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской smart board;
- Продолжить формирование устной предметной речи;
- Развивать умение выделять главное.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе;
- Воспитывать чувство уважительного отношения к одноклассникам.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОД: частично – поисковый.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, доска smart board (приложение 1, приложение 2).
ХОД УРОКА
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
а) Фронтальная беседа:
1. Что такое опыт? Наблюдение?
2. Чем опыт отличается от наблюдения?
3. Что у них общего?
б) Работа с доской smart board:
Используя функцию "drag and drop" (тащить и отпустить), учащиеся распознают визуально и растаскивают характеристики по группам. Важно, если ученик, правильно назовёт черты сходства и различия и поместит в нужную колонку примеры – картинки.
в) Таблица домашняя.
г) Какие книги могут помочь в изучении живой природы?
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
а) Тема, цель.
б) РАБОТА С КЛАССОМ
Вступительное слово учителя о многообразии и занимательности окружающего мира. Знакомство с биологией – как наукой. При этом используется функция «Затенение»
Итак, чтобы хорошо знать биологию, нужно уметь подмечать интересное вокруг себя. Работа в парах по заданию учебника. Один у доски. Используется функция "drag and drop" , учащиеся распознают визуально и растаскивают картинки по группам. Важно, чтобы ученик, правильно объяснил свой выбор.
Эвристическая беседа по вопросам нового материала. При этом используется функция «Затенение» - учащиеся высказывают свои предположения.
Чем же живая природа отличается от неживой? Назовите признаки живых организмов? Работа у доски, используя функцию «маркер».
Проверка выполненного задания другим учеником с использование функции "drag and drop". Выставление оценок друг другу.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
Используется функция "drag and drop", учащиеся распознают визуально и растаскивают картинки по группам. Важно, чтобы ученик, правильно объяснил свой выбор, используя полученные на уроке знания.
Живых организмов на нашей планете очень много. Каждый из них приспособился к своим условиям существования: на суше, в воде, в воздухе. Закрепление знаний и расширение понятия «среда обитания». В данном случае используются такие функции как «затенение», «коллекция» и "drag and drop".
Отработка навыков распознавания среды обитания организмов, используя такие функции как «затенение», «коллекция» и "drag and drop".
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
Используется функция "drag and drop", учащиеся распознают визуально и растаскивают картинки по группам. Важно, чтобы ученик, правильно объяснил свой выбор, используя полученные на уроке знания.
Я буду зачитывать отрывки из учебника, а вы внимательно меня слушайте, рассматривайте рис. 9, 10, 11 и затем попробуйте сделать вывод.
Живые организмы имеют различные размеры и форму, цвет и длину.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
На заключительном этапе урока задается домашнее задание.