Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Происхождение жизни на Земле (9-й класс) 2010

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    Мы с учащимися создаем презентации по темам курса биологии, творческие отчеты по экскурсиям, защиты проектов и исследовательских работ, а так же проводим праздники с использованием мультимедийной наглядности и творческих заданий. Выбранные технологии и методики помогают решить одну из главных задач современной школы – научить школьника учиться.

  • Происхождение жизни на Земле. Развитие представлений о возникновении жизни 2019

    Автор: Борисова Алла Васильевна

    Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Развиваются умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности, ставить цели. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.

  • Происхождение и значение пресмыкающихся 2014

    Автор: Белоус Ирина Петровна

    Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий.

  • Происхождение человека 2010

    Автор: Паршонкова Нелли Михайловна

    Автор систематизирует знания школьников по основным группам доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука. Создает условия для развития мыслительных способностей и интеллектуальных умений в процессе сравнения человека с другими млекопитающими и знакомствами с фактами других наук.

  • Происхождение человека. 9-й класс 2011

    Автор: Крысова Светлана Михайловна

    Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

  • "Прокариотическая клетка". 9-й класс 2014

    Автор: Сизова Светлана Валерьевна

    Урок по теме проводится в 9 классе и посвящён особенностям строения и жизнедеятельности одной из самых интересных групп организмов на нашей планете – бактериям и цианобактериям. На уроке изучаются следующие элементы содержания (понятия): прокариоты, эукариоты, бактерии, цианобактерии, автотрофы, гетеротрофы, аэробные и анаэробные организмы, спорообразование у бактерий. Материалы урока включают разнообразные тестовые задания, которые могут использоваться при подготовке учащихся к ГИА.

  • Прокариотическая клетка. 9-й класс 2011

    Автор: Лопатин Игорь Николаевич

    Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска.


  • Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс 2011

    Автор: Фрайтах Инга Рудольфовна

    Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи.

  • Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы 2010

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Цели урока: закрепление, обобщение, некоторая коррекция усвоения знаний по разделу "Кровеносная и лимфатическая системы"; знакомство с наиболее распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями, их возможными причинами и профилактикой, развитие умения обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни.

  • Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024

    Автор: Желев Григорий Александрович

    Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.

  • "Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний". 8-й класс 2013

    Автор: Ковбель Марина Ивановна

    Урок построен в соответствии с педагогической технологией "проблемное обучение", применяет проблемную ситуацию, готовность учащихся к поиску решения, возможность неоднозначного способа.

  • Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене 2013

    Автор: Ивина Ольга Юрьевна

    В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам.

  • Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии" 2009

    Автор: Рабаданова Светлана Ивановна

    Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач.

  • Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009

    Автор: Залялиева Лилия Латфрахмановна

    Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.


  • Профильный курс "Основы медицинских знаний" 2009

    Автор: Гречка Елена Геннадиевна

    Данная программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение года в профильном медико-биологическом классе. Программа профессионально ориентирована, включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, знакомит со сферой начальных медицинских знаний и усиливает профессиональную наполняемость обучения.

  • Профориентационное занятие с участием родителей "Профессия врача" в центре образования Точка роста 2024

    Автор: Левинкова Елена

    Цель занятия: познакомить обучающихся с профессией врача.

    профессиональная подготовка, профессиональный выбор, профессия – врач

  • Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008

    Автор: Бочанова Нина Григорьевна

    Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.

  • Профориентация на уроках биологии 2013

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики - это выбор будущей профессии. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. В связи с этим одной из целей работы учителя должна быть оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии.

  • Процессы жизнедеятельности корневых систем растений (6-й класс) 2009

    Автор: Лобес Светлана Геннадьевна

    Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода.

  • Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения 2013

    Автор: Бухтиярова Антонина Петровна

    В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация.

  • Прощание с ботаникой 2009

    Автор: Нутфуллина Наиля Сафеевна

    Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.


  • Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019

    Автор: Баусина Виталия Львовна

    Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.

  • Психология и ее значение в жизни человека 2023

    Автор: Назина Полина Дмитриевна

    Психология является наукой, которая изучает различные аспекты поведения и психических процессов человека. Ее значение в жизни каждого человека трудно переоценить, так как она позволяет лучше понять себя и других, а также принимать осознанные решения. Одной из основных задач психологии является изучение механизмов формирования личности. Личность – это уникальная комбинация индивидуальных черт, которая определяет наше поведение и мышление. Психология помогает нам понять, как формируются эти черты, почему мы ведем себя так, а не иначе, что определяет наши эмоции и мотивы. Это позволяет нам лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны, и работать над саморазвитием.

  • Психолого-педагогические аспекты работы с подростками 2010

    Автор: Овчинникова Юлия Сергеевна

    Воспитание и обучение подростков является одной из многочисленных проблем. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности и поведения подростков непредсказуем. Поэтому учитель сегодня должен по-новому взглянуть на свои задачи и возможности.

  • Психолого-педагогический проект урока на тему "Медицинская генетика" 2009

    Автор: Лопатина Татьяна Павловна

    Урок проводится для учащихся общеобразовательных 10-х классов. Он знакомит учащихся с работой медико-генетических консультаций, позволяет закрепить знания и умения учащихся по решению генетических задач и составлению родословных человека, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью и здоровью будущих детей.

  • "Птицы - наши друзья" 2007

    Автор: Романенкова Галина Викторовна

    Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.

  • Птицы в фольклоре, мифах легендах 2014

    Автор: Кокорева Надежда Васильевна

    Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций.

  • Птицы нашего края 2013

    Автор: Огородникова Виктория Васильевна

    Мероприятие расширяет представление о мире уникальных созданий природы – птицах, изучить многообразие птиц нашей местности, воспитывает стремление препятствовать разрушению окружающей среды.


  • "Птицы нашего края". 7-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Вера Ивановна

    Урок знакомит учащихся с многообразием птиц края, их значением в природе и жизни человека, редкими и исчезающими видами; учит выделять черты приспособленности птиц к разным средам обитания

  • Птицы Черноморья 2023

    Автор: Черкашина Лейла Мухлисовна

    Цель урока: раскрыть значение пищи и ее питательных веществ для здоровья человека.